Официальный старт серийного производства был дан на заводе «Форд Соллерс» в автограде. Новенькие кроссоверы будут собирать по технологии полного цикла — от сварки кузова до окраски и финального тестирования авто. Между тем процесс производства удалось организовать очень компактно — экскурсия по большей части завода заняла около получаса.
/
На заводе всего примерно 1 000 сотрудников, рассказал во время осмотра предприятия директор компании по качеству Ильдар Ахметзянов. Цифра кажется небольшой — на том же «КАМАЗе» работает порядка 35 000 жителей автограда (когда-то именно здесь автогигант выпускал легендарную малолитражку «Ока»).
Выпускать на мощностях «Форд Соллерс» порядка 115 000 автомобилей в год позволяют роботы — производство серьезно автоматизировано.
— Самые ответственные, трудоемкие операции отданы роботам. Сейчас они выполняют порядка 40% производственных процессов. Оставшиеся 60% уже выполняются сотрудниками завода вручную, — рассказал Ахметзянов.
Небольшой штат сотрудников создает в производственных помещениях пугающую для непривычного взгляда атмосферу. Можно пройти несколько десятков метров и так и не увидеть ни одного живого человека. Роботы же неустанно продолжают трудиться — что-то передвигают по конвейеру, собирают огромными железными щупальцами, проверяют по нескольким сотням параметров каждую мелочь на только что изготовленном кузове.
Первые EcoSport уже собраны и отправились в дилерские центры. Один из автомобилей с гордой надписью вместо номерного знака EcoSport №1 показали во время официальной церемонии старта серийного производства.
Новый кроссовер обрел более мужественное «лицо» в стиле более крупных внедорожников компании. Под капотом — новый глобальный двигатель Dragon объемом 1,5 литра (123 лошадиных силы) или модернизированный двигатель Duratec объемом 2 литра (148 лошадиных сил). Плюс шестиступенчатая автоматическая коробка передач — модель с полным приводом и АКПП появилась на российском рынке впервые.
— Мы рады представить новый Ford EcoSport в России, мы учли пожелания наших потребителей и можем предложить комплектации и техническое оснащение, адаптированные специально для нашего рынка. Мы также неустанно работаем над повышением эффективности производства и локализацией, чтобы делать наши продукты доступными. Я уверен, что благодаря усилиям всей компании «Форд Соллерс» позиции Ford EcoSport значительно укрепятся в самом быстрорастущем сегменте SUV, который является для нас стратегически важным, — отметил президент компании Адиль Ширинов.
Среди прочих приятностей — русифицированная система навигации, веерные форсунки стеклоомывателей с подогревом, «зимний пакет» и возможность эксплуатации авто на АИ-92 (что достаточно важно при столь бурно растущих ценах на топливо). Что касается стоимости, то цена такого удовольствия достаточно высока — 959 000 рублей в минимальной комплектации для многих россиян покажутся «кусачими». Та же Lada Xray, хоть и является продуктом отечественного автопрома, обойдется всего в 810 000 рублей в самом шикарном «обвесе».
Производство «Форд Соллерс» в скором времени, возможно, тоже станет отечественным — компании удалось достичь локализации 60%. Большую часть компонентов автомобилей уже производят местные заводы, хотя высокотехнологичные составляющие пока вынуждены импортировать. На качество сетовать не приходится — локально производимые комплектующие сейчас поставляют на завод «Форд» в Румынии, где производят кроссоверы для европейского рынка.
Наша справка
Совместное предприятие «Форд Соллерс» располагает в России четырьмя производственными площадками. В Челнах, где выпускают Ford Fiesta и Ford EcoSport, совместное производство было образовано в 2011 году. Модернизация завода обошлась примерно в 400 млн долларов. Официальный запуск завода состоялся в 2014 году с заявленной мощностью 115 000 автомобилей в год. Общие инвестиции в проекты «Форд Соллерс» в России составляют около 1,5 млрд долларов.
Comment section