«Застройщика берега Казанки на Гаврилова нужно обременить благоустройством»

Общество 09:40 / 5 июня
11
«Застройщика берега Казанки на Гаврилова нужно обременить благоустройством»

Участники слушаний по генплану столицы обсудили судьбу зеленой зоны.

Очередной день публичных обсуждений проекта генерального плана Казани завершился в школе №149 на Чуйкова. Небольшой школьный актовый зал был заполнен до отказа, на протяжении всего вечера люди все подходили и подходили, занимая места в проходах. К началу обсуждений было зарегистрировано 185 человек, из них 34 изъявили желание высказаться. К слову, выступления по большей части касались судьбы территории вдоль Казанки по улице Гаврилова. 

Началась встреча с традиционного выступления замруководителя Института генплана Москвы Олега Григорьева. Он представил основные положения разработанного его командой проекта развития города.

- Защитники реки Казанки, Нагорный, Карьер, Новая Сосновка! Здравствуйте еще раз. Очень рады, что вы с нами. Давайте сегодня проведем такую же конструктивную работу, какая получилась в первые два дня наших публичных слушаний, - начал Григорьев. 

Большинство собравшихся интересовал вопрос будущего зеленой зоны на Гаврилова. Потому в своем выступлении Григорьев делал много акцентов на природных моментах, отмечал, что был учтен каждый клочок земли, который пригоден для того, чтобы его выделили как природную зону с запретом какой-либо застройки там. 

- В городе живут местные жители, работает администрация, девелоперы, экологи и масса информационных сетей. Все они хотят разного - часто они хотят взаимоисключающие вещи. Понятно, что житель города хочет квартиру, вид из окна желательно в парк, а еще лучше - парк и вид на казанский Кремль, машину рядом с подъездом, дорогу рядом с домом, но чтобы ее не было ни видно, ни слышно. Девелоперы тоже преследуют свои цели - думают о прибыли и максимальном количестве квадратных метров на выходе. Не всегда экологи задумываются о жителях города, заботясь о стрекозе, которая поселилась на Казанке, и которые с удовольствием запретили бы все строительство города, лишь бы эту стрекозу спасти. Каждый из жителей прав, на самом деле. Поэтому давайте поработаем вместе, чтобы найти некий баланс интересов, - спокойно и с улыбкой закончил свою речь представитель Института генплана Москвы.

После началась сессия вопросов от местных жителей. В первую очередь казанцев интересовало, почему рощу на берегу Казанки по генплану отдали под застройку высотными зданиями? 

- Я живу на берегу Казанки. 30 лет назад, когда я въехала, нам сказали, что здесь будет парк. Сейчас я вижу, что там собираются какие-то элитные дома строить. Нас волнует, где мы будем с детьми гулять, кататься на лыжах, санках? - спросила Ольга Бодрова

- Часть этой территории отведена под жилую застройку. При этом 55 гектаров отдается вдоль Казанки именно под парковую территорию, - ответил Григорьев, а после добавил. - Я хотел бы рассказать историю своей жизни. Я ваш сосед. Когда я заселился в МЖК и поднялся на свой этаж, тогда еще не был застроен следующий ряд домов, то увидел из своих окон Казанку. Я был заворожен видом. Как мне было обидно, когда следующий дом построили прямо передо мной и отрезали все это от меня. Тем не менее я на этой территории гулял со своими детьми. Мои дети сейчас гуляют там с моими внуками. А я сейчас понимаю, что часть территории, достаточно узкую полоску, нужно отдать под застройку с условием, что инвестор благоустроит за свой счет прилегающую территорию.  

Вопросы были примерно одного содержания. Люди переживают, что территория окажется застроена таким образом, что места парку не останется. 

Ильдус Саляхов, так же выступающий за сохранение парковой зоны вдоль берега Казанки, добавил, что территориально-общественное самоуправление, председателем которого он является, имеет право правотворческой инициативы, которую можно внести на рассмотрение Казгордумы. А вносить мужчина планирует документ о запрете строительства на участке и включении береговой линии Казанки в лесопарковую зону. 

Тут короткое слово взял участковый Ново-Савиновского района:

- Хотел довести до вашего сведения, что с территории реки Казанки до улицы Гаврилова поступают сообщения от граждан о том, что имеются факты правонарушений. В основном замечают сбор молодежи, подозрительных лиц, использованные шприцы. Мы по данному факту работаем, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению данных нарушений. В настоящее время там выставлены дополнительные патрули, если вы заметили. 

Попытался уравновесить интересы всех участников ситуации молодой архитектор Олег Маклаков. Кажется, его идея пришлась по душе как большинству участников слушаний, так и местным властям, которые несколько раз приводили в пример проект молодого человека.

- Я хочу сказать, что я за зеленую зону. Вы - граждане и жители района -своим способом добиваетесь, чтобы зона осталась. Я как архитектор имею возможность не только выступлениями и протестами повлиять на ситуацию, но и своим профессиональным видением. Мой вариант компромиссный. Им я хотел показать пример, как может грамотный подход к застройке создать ситуацию, когда выигрывают все, - размеренно начал выступающий.

В первую очередь он обратил внимание на ошибочное мнение граждан, что кадастровый отвод был сделан без учета ландшафтных особенностей территории. 

Для сбора конкретных фактов и получения полной картины архитектор провел небольшой ландшафтный анализ. 

- Я выезжал с экологами на территорию. Мы ее просто обошли и зафиксировали, что там в действительности происходит с растениями, - отметил Маклаков.

Так, весь ландшафт территории можно поделить на три части: коренной ландшафт, который был до намыва и примыкает к берегу, пойменный лес и заболоченные территории. На участке имеются даже два оригинальных болота. Есть территории, которые не являются ценными, - это низменные территории, которые остались от намыва и превратились в заболоченные места. Кроме того, архитектор провел подробный анализ пешеходных зон.  

- Исходя из этого анализа, если так сложится, что застройку примут, то она должна быть принята, основываясь на подробном плане. Застройщика нужно обременить благоустройством прилегающей территории, - уверен Маклаков.

Так, вдоль Казанки есть зона с краснокнижными видами растений и животных - там должна остаться дикая среда и ни о каких бетонных набережных не может идти речи.

- Есть мыс, так называемый Майдан, территория вокруг электроподстанции. Это как раз хорошее место для городского парка и кафе. Застройка должна быть разделена на группы, чтобы были полноценные коридоры для прохода людей. Если нет возможности отменить застройку и сделать целиком отвод под зелень, то нужно пересмотреть существующий отвод, который будет основан на ландшафтном анализе, и увеличить рекреационную зону.

1/0

В завершение Маклаков подчеркнул, что адресует свое выступление не только жителям, но и местным властям, проектировщикам и застройщикам, а некоторым всегда несогласным из зала ответил:

- Территория не будет деградировать, в том числе экологически, потому что здесь будет жилье. Социальная обстановка улучшится. Там, где появляется жизнь, там появляется порядок.


Наша справка 

Данные соцопроса проживающих по улице Гаврилова вдоль Казанки*

Результаты:

- более 85% опрошенных не удовлетворены текущим благоустройством этого участка;

- 40% основной проблемой называют мусор и грязь, около 25% - необустроенность, отсутствие дорожек, 12% - бродячих животных;

- 53% населения отвечают, что нужно разрешить застройку и обустроить набережную с учетом мнения местных жителей;

- жилое строительство с учетом того, что будет сохранена набережная с доступом для всех жителей, оценивают положительно и скорее положительно или нейтрально больше половины респондентов, при этом более 60% не готовы участвовать в публичных слушаниях и в субботниках на участках.

*в опросе приняли участие около 300 человек.


КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Зачем нужна реклама? Полезные карточки для предпринимателей от KazanFirst и агентства Yarar»

Общество 14:00 / 20 июня
7
«Зачем нужна реклама? Полезные карточки для предпринимателей от KazanFirst и агентства Yarar»

«Реклама - двигатель торговли» - фраза, не теряющая актуальности. Правильная реклама способна существенно продвинуть бизнес, а неправильная - подорвать.

Как разобраться во всем многообразии рекламы, получить прибыль и не слить свои деньги в трубу? В помощь начинающим и уже опытным предпринимателям мы совместно с Маркетинговым агентством Yarar составили эти карточки.

Чтобы реклама работала эффективно, для начала нужно определиться, чего вы хотите достичь - привлечь новых покупателей, увеличить средний чек, создать положительный образ бренда на рынке, увеличить прибыль, занять долю рынка и так далее. 

Хорошо, а какая реклама мне нужна? 

Рекламные инструменты должны быть адекватны вашему бизнесу и вашим задачам. Не стоит вкладывать 1 млн рублей в журнал Forbes на всю Россию, если вы маленький магазин косметики с ежемесячным оборотом меньше 300 тыс. рублей. Реклама должна соотноситься с вашей целевой аудиторией. Перед любыми затратами на рекламу важно соотнести их с вашей маркетинговой стратегией. 

Маркетинговая стратегия - что это? Она обязательна?

Маркетинговая стратегия - это план развития вашего бизнеса и рекламы, разработанный на длительную перспективу. Она может представлять из себя огромный документ на сотни страниц, который создали в маркетинговом агентстве, или простой файл в Excel, который вы составили сами. В упрощенном виде это будет список ваших показателей на данный момент, планируемые вами действия и результат, к которому вы стремитесь. Это упорядочит вашу рекламу, позволит вам адекватно оценивать свои действия и получаемую прибыль. Если вы нацелены на долгосрочное развитие бизнеса, то без хотя бы общего представления о маркетинговой стратегии обойтись трудно. 

А кто будет этим заниматься? 

Ответ зависит от имеющегося бюджета, ваших навыков в маркетинге и специфики бизнеса. Можно выделить четыре основных варианта: 

1. Самостоятельные попытки продвижения через интернет, печатную рекламу. Вариант для новичков. 

2. Наем штатного маркетолога. Один сотрудник едва ли справится в одиночку. Это значит, что придется привлекать дополнительных специалистов со стороны. 

3. Привлечение к работе маркетингового агентства. В его составе обычно есть специалисты всех профилей, которые могут адекватно решить ваши задачи согласно маркетинговой стратегии, которую сами же и помогут составить. Этот вариант предполагает дополнительные расходы, однако является эффективным.  

4. Коллективная работа маркетингового агентства и ваших внутренних специалистов по рекламе. 

Как выбрать агентство? 

Простой поиск в интернете показывает, что только в Казани десятки маркетинговых агентств разного уровня и ценовой категории. Не стоит гнаться за дешевизной. Маркетинг - это сложная услуга, которая не может стоить чрезмерно дешево. Скорее всего, вас где-то обманут или что-то не доделают. Выделяют два вида рекламных агентств. 

1. Потоковые, использующие типовые схемы решения задач. Из плюсов - относительно низкая стоимость, быстрое получение первых отчетов. Они не будут разбираться в вашем бизнесе, а сразу предложат типовое коммерческое предложение, в котором не сказано про стратегию, сложные форматы типа контент-маркетинга и так далее. Обычно не предлагают и не выстраивают систему комплексной аналитики.

2. Осуществляющие комплексный маркетинг. Специалисты проанализируют вашу бизнес-модель и показатели, изучат рынок, целевую аудиторию, спрос, а затем предложат вам оптимальные варианты действий и не по одному каналу. Изначально разговор идет о достижении общей цели, а не реализации работы какого-либо инструмента. Это долгосрочная работа для компаний с амбициозными целями.

Как оценивать работу агентства? 

Необходимо понять, что различные предложения типа оплаты за лиды, за нахождение в топе, за переходы и так далее вовсе не гарантируют вам стопроцентной прибыли. Изначально требовать от агентства работать на условии процента от продаж или выполнения вашего плана тоже нельзя. Важно обсудить способы и инструменты подсчета прибыли. Вам должны предложить систему комплексной аналитики для прозрачности их работы и повышения эффективности рекламы. Это может быть стоимость конверсии, количество привлеченных покупателей и т. д. То есть то, по чему можно оценивать успешность рекламы. Отлично, если у вас уже есть история рекламы для сравнения. Если нет, то оценивается улучшение показателей в течение времени работы агентства. 

Что зависит от меня?

Очень многое. Начиная работу с маркетинговым агентством, вы фактически нанимаете к себе на работу новых сотрудников. Необходимо предоставить им полный объем информации, оперативно отвечать на вопросы, ведь это в ваших интересах. 

Важно выстроить прозрачные и доверительные отношения, правильно организовать аналитику работы с клиентами внутри компании, прислушиваться к предложениям от вашего агентства. И да, придется немного начать разбираться в тех цифрах, о которых говорят маркетологи. Это несложно, но от этого зависит ваша прибыль как бизнесмена. 

Хорошо, я готов, что делать? 

Прежде всего проконсультироваться со специалистами. Эти карточки были подготовлены при поддержке маркетингового агентства Yarar. Для всех читателей KazanFirst открыта бесплатная консультация о вашем маркетинге от специалистов компании. Там вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы о продвижении, получить оценку эффективности вашей действующей рекламы, сайта, социальных сетей. Специалисты компании порекомендуют вам план дальнейших действий, подскажут, как найти хорошего специалиста или агентство, которое будет отвечать вашим запросам. 

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх