На водителя «скорой», в которую врезалась иномарка, завели уголовное дело

Проблесковые маячки и сирена больше не являются приоритетом.
Проблесковые маячки и сирена больше не являются приоритетом.

О возбуждении уголовного дела в отношении водителя «неотложки» Рената Хайбуллина сообщила редакции KazanFirst его знакомая, пожелавшая остаться анонимной. В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого (копия есть в распоряжении редакции) от 23 мая 2018 года Хайбуллину вменяют в вину нарушение правил дорожного движения (ПДД), повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Максимальное наказание — лишение свободы на срок до двух лет.

— Хотят, чтобы он эту вину взял на себя. Водитель другой машины — бизнесмен, у него много знакомых, — рассказывает собеседница издания в телефонном разговоре.

Резонансная авария произошла в Бугульме еще 1 декабря 2016 года

На водителя «скорой», в которую врезалась иномарка, завели уголовное дело

Больного, находящегося в коме, необходимо было перевезти к вертолетной площадке, чтобы доставить в Казань и продолжить лечение там. Чтобы выполнить задачу как можно более оперативно, на автомобиле «скорой» включили сирену и проблесковые маячки.

Реанимационный «Фиат» без особых проблем добрался до перекрестка улиц Гафиятуллина и Красноармейская. Загорелся красный свет. Транспортные средства оперативных служб (в том числе и скорой помощи), согласно ПДД, имеют право игнорировать сигналы светофора при необходимости, а такая необходимость была. К тому же машины впереди расступились, а справа и слева разрешающего сигнала светофора тоже никто не ждал.

На водителя «скорой», в которую врезалась иномарка, завели уголовное дело

Но стоило только карете «скорой» заехать на пересечение дорог, как ее протаранил трехтонный внедорожник «Тойота». От удара джипа размером ничуть не меньше самой «неотложки» «Фиат» развернуло, опрокинуло набок и отбросило на тротуар.

— Скорость небольшая была. Километров 60 в час где-то, ехал на третьей передаче. Передо мной машина остановилась на красный свет. Я притормозил, тихонько начал объезжать. На перекрестке с правой стороны машин не было. Если бы он на перекрестке стоял в тот момент, он бы моей машине морду разбил. А это середина — я почти проехал перекресток, — вспоминает Хайбуллин.

В результате ДТП травмы получили врачи, находящиеся в автомобиле, а также один из пешеходов.

— Загорелся зеленый свет, но я не пошла, потому что ехала реанимация c громкой сиреной. Остановилась пропустить. А с Красноармейской ехал джип белый и врезался в «скорую». Она отлетела уже на меня. Я увидела её, но не успела отбежать. Сделала всего пару шагов, как она на меня налетела, — рассказывает пострадавшая в том ДТП Людмила Федотова.

На водителя «скорой», в которую врезалась иномарка, завели уголовное дело

Многие автолюбители уверены — не уступил «скорой» со спецсигналами и попался на глаза инспекторам ГИБДД, значит, жди штрафа. О ДТП с «неотложкой», автомобилем пожарных или полиции и вовсе говорить нечего — в любой автошколе ученикам вдалбливают в головы, что в столкновении с мигающими и «кричащими» транспортными средствами обычный водитель виноват по умолчанию. Но не в этом случае.

Водитель «Тойоты», бизнесмен Андрей Кудряшов, свою вину в ДТП отрицал изначально. «Чист перед законом», «двигался на зеленый» и «ничего не нарушал» — примерно такими формулировками он отстаивал свою позицию после аварии. Про необходимость пропустить транспортное средство со спецсигналами бизнесмен не вспоминал, лишь отмечая, что есть видеозапись, на которой видно, что «скорая» не притормозила перед перекрестком, и «этим все доказано».

На водителя «скорой», в которую врезалась иномарка, завели уголовное дело

Похожей точки зрения придерживаются и следователи. В постановлении говорится, что Хайбуллин «не обеспечил безопасность движения <…> самонадеянно рассчитывая на предотвращение общественно-опасных последствий своих действий, неправомерно воспользовался приоритетом, не убедившись в том, что ему уступают дорогу другие участники дорожного движения, пересек стоп-линию и въехал на перекресток на запрещающий движение транспорта его направления красный сигнал светофора».

Удивительно, но и судебная практика в подобных случаях зачастую встает на сторону влетающих в «скорые» иномарок. И дело не столько в связях и коррупции (хотя и эти факторы исключать не стоит), сколько в расплывчатости формулировок ПДД. В правилах обозначено, что машины с включенными проблесковыми маячками и сиреной могут при необходимости ездить на красный свет и игнорировать дорожные знаки. Но с одним условием — убедившись, что им предоставляют право преимущественного проезда. 

Как на подобные умозаключения реагировать водителям реанимационных машин — вопрос открытый. Возможно, в следующий раз они предпочтут постоять полминутки на светофоре вместо того, чтобы пытаться сэкономить секунды ради экстренного пациента. 

Официальные представители спецслужб резонансное ДТП с участием водителя «скорой» и иномарки предпочли не комментировать. В каждом из правоохранительных ведомств — МВД, Следственном комитете, ГИБДД, куда редакция KazanFirst обратилась за комментарием, предпочли перенаправить журналиста к коллегам, мотивируя тем, что этим делом они не занимаются. 


Кстати

Похожий случай произошел в Санкт-Петербурге в 2014 году. Водитель «скорой» с включенными сиреной и спецмаяками в месте, где знаки разрешают поворачивать только направо или ехать прямо, повернул налево. Где столкнулся с «Тойотой», водитель которой утверждал, что не видел и не слышал «неотложку». В результате ни суд, ни ГИБДД не усмотрели в действиях водителя иномарки нарушений ПДД. Водителя медицинского транспортного средства признали виновным, а медучреждение обязали возместить ущерб в размере 168 000 рублей.


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *