В Челнах взялись за ремонт самой убитой дороги города

Когда работы завершат
Когда работы завершат, это позволит разгрузить федеральную трассу М-7.

Журналисты в компании начальника отдела транспорта и связи исполкома города Руслана Ибрагимова проверили, как идет ремонт улицы Технической.

Отъезд автобуса от исполкома Челнов был назначен на 10:00. Не то, чтобы самое пекло, но от утренней прохлады уже не осталось и следа. Как в таких условиях дорожники выполняют ремонтные работы, даже сложно представить. Хотя ребята эти известны своей суровостью — они и в ливень иногда кладут асфальт.

В Челнах взялись за ремонт самой убитой дороги города

Дорога до улицы Технической занимает около пяти минут — от здания исполкома совсем недалеко. «Пассажиры» немного оживляются — на ходу из открытых окон тянет ветерком. Останавливаемся. Знакомимся с представителем компании «Каздорстрой» Ленаром Сибгатуллиным. В этом году, как и в прошлом во время ремонта Промышленной, тендер на реконструкцию автодороги выиграло столичное предприятие. Сумма довольно существенная — 300 млн рублей. Но и участок серьезный — порядка шести километров в обе стороны совершенно убитой дороги. Она была бы в еще худшем состоянии, если бы не советское наследие.

— Дорога в очень плачевном состоянии была. Спасает то, что у нее бетонное основание. А то уже давно развалилась бы. В свое время продумали этот момент. Мне Челны в этом плане нравятся — асфальт более долговечный тут за счет бетонного основания, нет такой колейности, как на дорогах с щебеночным покрытием. Советский бетон очень крепкий, — говорит Сибгатуллин.

— Не прибедняйтесь, у вас ведь бетон тоже хороший, — вступил в разговор Ибрагимов.

— Хороший, да. Но он же с годами только крепче становится, а через 50 лет уже начинает терять свои свойства, — ответил представитель «Каздорстроя».

В Челнах взялись за ремонт самой убитой дороги города

Рядом еще один экспонат советского наследия — остановочный павильон. Прочный, тоже бетонный, скорее напоминающий мини-бункер, чем нынешние поликарбонатные коробочки. По контракту вдоль Технической появятся несколько новых остановок для удобства работников промышленной зоны. Но те, что есть, решили не менять, а просто «сделать качественный ремонт» — слишком они хороши, чтобы их сносить.

Снова садимся в автобус и едем дальше. Здесь как раз работает фрезеровальная машина, где-то уже уложен выравнивающий слой асфальта. В воздухе стоит стойкий запах свежего дорожного покрытия, вдали дорога кажется водной поверхностью — всем известная зрительная иллюзия, возникающая из-за высокой температуры. Рабочих немного. Как объяснил Сибгатуллин, основная нагрузка приходится на ночные смены: и движение не столь активно, и жара спадает.

— Движение очень оживленное, особенно утром и вечером. Чтобы не мешать, не усложнять проезд, работы проводим где-то с 19:00 и до 5:00. Плюс работы ночью для асфальтной бригады прохладнее. Температура асфальта доходит до 170 градусов. Если еще сверху будет 35-40 жарить, то тяжеловато человеку. Можно и в обморок упасть, бывали случаи. Хотя рядом у нас постоянно водовозка дежурит, чтобы была возможность попить, умыться. В общем-то сказать, что температура аномальная для лета, нельзя. В остальном нормальный обычный рабочий режим, — рассказал он.

1/0

Конечной точкой своеобразного роад-трипа оказывается кольцо на пересечении улиц Техническая и Промышленная. Тут Ибрагимов рассказывает, что исполкому удалось решить все заявки по дорогам, которые были поданы в систему «Народный контроль» до 2016 года. В этом году планируют закрыть и 2016-й. Удобнее горожанам станет и по другой причине — отремонтированная Техническая позволит разгрузить федеральную трассу М-7, а значит, ускорит движение в промзоне автограда.

— Состояние данной улицы позволит в первую очередь разгрузить федеральную трассу М-7 на участке от Орловского кольца до улицы Металлургической. Если раньше автомобилисты выбирали путь с Нового города через Орловское кольцо потому, что там дороги хорошего состояния, то сейчас автомобилисты оценят качество нового покрытия на этой улице, — отметил чиновник.

В Челнах взялись за ремонт самой убитой дороги города

Снова автобус. На обратном пути разница между тем, какой была улица и какой должна стать, ощущается очень хорошо — машину то и дело подбрасывает на разного размера кочках. От тряски в голове сами собой появляются мысли — скорее бы здесь уже появилось обещанное покрытие, новые развороты, переходно-скоростные полосы и светофоры, нормальное освещение. Закончить по контракту «Каздорстрой» должен в конце октября этого года. Но Сибгатуллин обещал, что работы завершат к 15 августа. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *