Работа над очередным арт-объектом завершается в Казани — это большое полотно на фасаде двухэтажного дома по адресу Галиаскара Камала, 2/Лево-Булачная, 46. На доме художник из Новосибирска Василий Каптырёв изобразил окна, в которых запечатлена своеобразная сценка или композиция жителей Казани рубежа XIX-XX веков.
Арт-объект сделан для привлечения внимания гостей города, туристов и самих горожан. Замначальника Управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани, начальник отдела городского дизайна и главный художник города Жанна Белицкая рассказывает, что идея этого граффити появилась ещё в ноябре прошлого года.
— Мы не торопим автора, потому что хотим получить именно тот результат, который бы видел сам автор, чтобы это был качественный и доработанный объект, — говорит представитель мэрии Казани.
Сам Василий Каптырёв рассказывает, что трудится над объектом больше двух недель. Чтобы закончить картину на доме, ему нужно ещё примерно два дня.
— Сегодня и завтра доделаю кое-какие элементы на первом этаже. Добавлю несколько очень важных моментов, которые раскроют некоторую историю, связанную с первым этажом, — добавляет художник.
Основная идея, которая воедино объединяет картины-окна в доме, — это, по словам Каптырёва, причастность людей к исторической эпохе. В то же время все персонажи на картинах условно абстрактные. Автор специально вдохновлялся книгами и фотоматериалами дореволюционной Казани, чтобы отобразить обстановку, декорации и костюмы тех дней.
Тем не менее нарисованные композиции сильно отличаются от того, что представлено на эскизе. Его так же показали журналистам. По словам Каптырёва, у него не было законченной общей картинки объекта, которую он хочет нарисовать, всё делалось постепенно и экспериментально.
— Сначала я нарисовал одно окно, там расположил персонажа или несколько. Потом другое. Понял, чего мне ещё не хватает, и это добавил уже в следующем окне. Есть очень много вещей, которые я открыл для себя уже под конец работы. Я понимаю, какие есть идеи и как их можно было бы использовать, но это уже не в этой работе. Скажем, вот этот арт-объект №1 мог бы быть объектом №2, 3. Все бы они отличались, но были бы объединены общей концепцией, — объясняет художник.
В доме на втором этаже нарисована знатная, видимо, татарка с тонкими чертами лица. Судя по уложенному на голове полотенцу, она недавно приняла ванну или душ. После подошла к окну, а в руках держит то ли чашку, то ли пиалу с чаем, её взгляд устремлен куда-то вдаль. На первом этаже есть самое большое и широкое окно, в котором сидят две татарочки с растерянными и смущенными лицами, пытаясь укрыться от постороннего взгляда. Картина в этом окне является самой насыщенной по цветовой гамме.
Василий Каптырёв рассказал, что занимается уличным искусством более 10 лет. На этом объекте в Казани он решил совместить технику рисования аэрозольными баллончиками с кистью. Он признался, что всегда работает один, не входит ни в одну организацию или агентство, хотя и сотрудничает с ними.
К слову, на окне второго этажа красуется надпись «Супернова» — это коллектив авторов, чей лидер Дмитрий Кудимов нарисовал для казанцев портрет известного аргентинского футболиста Лионеля Месси. Каптырёв чуть позже рассказал, что дружит с Кудимовым.
Этот арт-объект Каптырёва не единственный в Казани. Его рукам принадлежит и рисунок на кирпичной стене в Старо-Татарской слободе, где изображены пожилой мужчина и мальчик, а также на улице Аделя Кутуя — картина девочки с плеером.
Жанна Белицкая рассказала журналистам историю местности вокруг дома на Галиаскара Камала, 2, в котором сегодня располагаются структуры Министерства обороны России.
— В 1722 году, когда Петр I посетил Казань, он остановился в доме купца Михляева. Купец пообещал царю, что построит Собор Петра и Павла. Раньше на месте сквера (сад имени Кирова. — Ред.) было озеро, водилась рыбка, лежало сено. Купец Михляев преобразил эту территорию в Сенную площадь, — напомнила она и отметила, что на картинах-окнах арт-объекта Каптырёва изображены жители Сенной площади.
— Всё, что мы здесь видим, — это история о жителях, кто торговал на этой Сенной площади, — отмечает собеседница.
Дом на Галиаскара Камала, 2 за время работы художника уже привлек к себе внимание туристов и горожан, которые с интересом следили за работой автора и фотографировали процесс создания арт-объекта.
Comment section