Квадроциклисты Челнов губят заповедные леса

Чтобы спасти от уничтожения уникальные территории, нужен полигон, где бы могли гонять владельцы квадроциклов.  

В Набережных Челнах нужно создавать полигон или площадки для квадроциклистов. Это необходимо ради сохранения природы, нормальной экологической обстановки и в конечном счете ради здоровья челнинцев. Так считает председатель ТОС «Боровецкий» Айрат Лотфуллин. Основания для такого предложения у него более чем серьезные.

- Квадроциклы не покупают люди со средним достатком и достатком ниже среднего. Они стоят по 300-400 тысяч рублей и дороже, это «игрушки» для богатых. В городе на них ездить нельзя. Они предназначены для передвижения в сельской местности и по бездорожью, - объясняет начальник службы по связям с общественностью ГИБДД по Набережным Челнам Лилия Пожарская

Квадроцикл имеет еще одну, даже забавную, особенность. Это и не машина, и не мотоцикл, это… трактор! Хотя бы потому, что водитель квадроцикла обязан иметь права на управление транспортным средством категории «М», а это и есть тракторы. Поэтому регистрируются квадроциклы не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Закон квадроциклам не писан  

Но квадроцикл - это такой четырехколесный трактор, который может ездить со скоростью обычного мотоцикла или авто, он не приспособлен для того, чтобы пахать или возить грузы. На нем интересно именно кататься. Есть квадроциклы для взрослых, есть для детей. А вокруг Челнов много леса. Это национальный парк «Нижняя Кама» и два Боровецких леса. Один расположен вдоль дороги в Малую Шильну, а второй находится на окраине города в районе 50-го и 51-го микрорайонов. И квадроциклисты давно как собственный полигон используют и национальный парк, и не входящий в него Боровецкий лес. Состоятельный народ в свое удовольствие гоняет на квадроциклах по лесам и лихо портит почвенный покров, ломает молодые деревца и просто губит леса. Поразительно, но с таким бедствием, как езда на квадроциклах, никто ничего не может поделать.

- Наш национальный парк находится под защитой Федерального закона об особо охраняемых природных территориях. Есть Положение о национальном парке, в котором говорится, что движение любых автомототранспортных средств на территории парка запрещено. Есть статья в Кодексе об административных правонарушениях, согласно которой мы имеем право штрафовать нарушителей на 3-4 тысячи рублей, - говорит начальник отдела охраны «Нижней Камы» Рустем Фасихов

Но у охранников леса нет техники, с помощью которой можно было между деревьями гоняться за квадроциклистами. Да и людей в штате «Нижней Камы» мало. Лесники существуют для того, чтобы ухаживать за лесом, а не гоняться за лихачами.

- Я написал письма в Ростехнадзор, ГИБДД, Минэкологии, всем написал! Предлагаю организовать совместные рейды для того, чтобы задерживать и штрафовать квадроциклистов. Жду, отклика пока никакого, - говорит директор Национального парка "Нижняя Кама" Айрат Имамов

Двести гектаров Боровецкого леса, вдоль которого расположены городские коттеджные поселки, от квадроциклов вообще беззащитны. Более того, сейчас владельцы «тракторов» имеют полное право кататься по этому лесу. Нет ведь никакого запрета. Лотфуллин уверен, что большинство ездаков можно наказывать за то, что они передвигаются на незарегистрированном транспорте и не имеют прав на управление категории «М». 

Но в лесу нет дорог, здесь не существует организованного движения, поэтому ГИБДД тут делать нечего. И квадроциклисты колесами перерабатывают плодородную почву в песок, в результате деревья высыхают, падают и плодят жуков-короедов. Прогуляйтесь по Боровецкому лесу. Он весь в валежнике, сухостое.

- Полигоны для квадроциклов давно существуют в городах стран Западной Европы, - утверждает Лотфуллин. Когда такая площадка появится в Набережных Челнах, с владельцами квадроциклов (большинство которых и живет в боровецких коттеджах) можно предметно разговаривать. Появится возможность предложить им альтернативу. На полигоне сложится сообщество квадроциклистов, и это будет группа позитивного влияния на всех катающихся на тракторах-мотоциклах.

Специалисты предлагают сделать лес особой зоной

Специалисты в администрации «Нижней Камы» и в ГИБДД подсказывают свои варианты спасения Боровецкого леса. Лесоведы говорят, что надеяться на Елабужский лесхоз, в ведении которого находится Боровецкий лес, не стоит. Ибо подлинное назначение лесхоза в том, чтобы нарастить леса для последующей промышленной вырубки. Лотфуллин добавляет, что претензий к елабужскому хозяйству у него быть не может, потому что у них банально нет ни сил, ни средств для спасения Боровецкого леса. Поэтому лесоведы предлагают совету ТОС «Боровецкий», объединив усилия с Музеем экологии города, общественными и волонтерскими организациями, придать территории такой статус, чтобы она оказалась под охраной закона.

В ГИБДД подсказывают, как можно взять под контроль квадроциклистов. Обратиться к депутатам Тукаевского района, чтобы они приняли решение установить на территории леса запрещающие движение дорожные знаки. У ГИБДД района появится необходимость осуществлять рейды по лесу и штрафовать нарушителей. Предложения интересные, совету ТОС есть над чем подумать. Хотя, откровенно говоря, без административного ресурса властей муниципалитета у активистов самоуправления едва ли получится что-то эффективное. ТОС «Боровецкий» пытается спасти лес своими силами.

- Мы второй раз будем участвовать в федеральном конкурсе проектов ТОС. Хотим получить из бюджета России грант в размере 500-700 тысяч рублей, чтобы на часть этих денег нанять волонтеров и вычистить лес от валежника и мусора. Еще планируем обработать лес от паразитов и сделать противопожарные рвы, - раскрывает планы Лотфуллин. 

Подобные траншеи станут еще и естественной преградой для квадроциклов летом и снегоходов зимой. Но «путинский» грант еще надо получить, а гарантий на это никаких. А лес спасать надо. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Катаюсь
А почему не пишут, что квадроциклисты с собой мусор домой везут из леса, причём не только свой. Как всегда смотрим однобоко...
4
0
Ответить

Сторонник леса
@Катаюсь Если вы ездите в лес, чтобы оттуда мусор вывезти, то найдите другой способ транспортировки. Наприаер, оставляйте квадроциклы на опушке (на дороге вдоль коттеджей)и носите мешки к ним. А если вы добрым делом прикрываете свое желание покататься (и попортить почвеный покров и лес), то вы не правы.
-1
0
Ответить

Простой
Мне кажется ? Или это просто зависть?
4
0
Ответить

Прохожий
А по моему это очередная попытка власти срубить баблишка и никакими благими намерениями тут и не пахнет. Не даром разговор начался со слов о том, что квадроциклисты богатые.
2
0
Ответить

Журналист
Профанация, попытка манипулировать сознанием читателя используя его неосведомленность в вопросе. Любой информированный в сути вопроса человек воспримет аргументы Лотфуллина, как в пословице: "В огороде бузина, а в Киеве дядька"!
0
0
Ответить

Не журналист
@Журналист "Профанация, попытка манипулировать сознанием читателя используя его неосведомленность в вопросе". Так избавьте нас от неосведомленности, просветите нас а сем же она заключается! Иначе ваш пост очень похож на уиничанье журналиста подготовишки.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite