Site icon KazanFirst

«В обозримом будущем вряд ли мы увидим что-то такое же масштабное»

Казань осталась в истории футбола и сердцах болельщиков.
Казань осталась в истории футбола и сердцах болельщиков.

Столицу Татарстана во время чемпионата мира по футболу посетили около 300 000 человек, 65 процентов из них — иностранцы. В основном это представители тех стран, чьи команды участвовали в матчах. 

Средняя посещаемость 6 матчей в Казани составила 42 408 человек, а на трех играх — Польша-Колумбия, Франция — Аргентина, Бразилия — Бельгия на стадионе «Казань Арена» был аншлаг.

На фестивале болельщиков выпили полторы цистерны пива

За 26 дней работы казанской площадки фан-феста там побывали более 800 000 человек — это третий показатель по общей посещаемости среди всех 11 городов-организаторов чемпионата, — рассказал на «деловом понедельнике» в мэрии начальник отдела реализации спортивных проектов аппарата исполкома Казани Роман Ивачев

Ежедневно здесь обслуживалось больше 30 000 гостей, работали 500 человек из организационного комитета и 220 волонтеров.

Цифры фан-феста в Казани 

31 000 зрителей — пиковая загрузка на матче Россия — Хорватия;

67 точек, где продавали еду и напитки; 

Самые популярные блюда: 

Хот-доги — 30 000 порций;

Картофель фри — 20 000 порций;

Тортилья с сыром — 8 000 порций;

Итого: 

выпито 110 тысяч банок пива и съедено 70-80 тонн еды.

Транспорт не подвел

Отметил докладчик слаженную работу казанского общественного транспорта во время чемпионата. Перед ЧМ город приобрел 350 автобусов, 35 трамваев и 85 троллейбусов. Водители и кондукторы получили новую форму, а на остановках заменили 234 аншлагов. В дни матчей обладатели билетов на стадион и лица, включенные в списки ФИФА, ездили на любом общественном транспорте бесплатно. Кроме того, болельщиков перевозили по городу 48 шаттлов, где также не надо было платить за проезд. 

— За время мундиаля перевезено около 225 000 пассажиров с билетами на матч, выдано 4 030 электронных проездных билетов аккредитованным лицам, по которым произведено более 170 000 поездок, — добавил чиновник.

Звездные игроки и гости

В столице Татарстана был выдан 56 751 паспорт болельщика, в том числе 24 318 — на матчи, которые проходили на «Казань Арене». А самое большое количество выданных паспортов пришлось на матч 1/4 финала Бразилия — Бельгия. 

За 6 матчей стадион «Казань Арена» посетили 254 448 человек и примерно столько же болельщиков поддерживали свои команды за пределами стадиона. Наибольшее число зрителей зафиксировано на матче 1/8 финала Франция — Аргентина.

— Жителям и гостям Казани посчастливилось видеть игры самых титулованных сборных, отметил Роман Ивачев. — Хотя национальная сборная здесь не сыграла, болельщики увидели лучших футболистов мира — Киллиана Мбаппе, Леонеля Месси, Неймара, Антуана Гризманна, Филиппе Коутиньо Тони Крооса, Роберта Левандовски. На играх в Казани было забито 19 голов и Казань навсегда останется в истории футбола как город, где во время матча Франция — Австралия была впервые на чемпионате мира использована система видеоассистента арбитра.

Матчи в Казани посетили многие известные персоны — президент ФИФА Джанни Инфантино, министр образования Испании Гуирао Кабрера, японская принцесса Хисако Такамадо, экс-президент Франции Николя Саркози, экс-канцлер Германии Герхард Шредер, а также легендарные футболисты Роналдо, Диего Марадона, Тьерри Анри, Хавьер Дзанетти.

Колумбийцы задержались в Казани

Директор комитета по развитию туризма Казани Дарья Санникова напомнила, что с 1 июня по 15 июля в городе работала круглосуточная «горячая линия» по вопросам чемпионата. Во время мундиаля на нее поступило около 700 звонков. Чаще всего спрашивали про транспорт, размещение в гостиницах и билеты на матчи. Причем чаще всего на «горячую линию» по туризму звонили россияне — 70% обращений. Из иностранных гостей чаще обращались гости из Латинской Америки и Ирана.

— Болельщиков принимали 196 средств размещения — это почти 8 000 номеров на 18 000 мест, — отметила Санникова. — Средний процент загрузки гостиниц и хостелов в Казани на период чемпионата мира составил 81 процент. А в дни проведения матчей — в среднем 91 процент. Пик бронирования пришелся на 6 июля — во время проведения матча Бельгия — Бразилия, во время которого средства размещения города были заполнены на 99 процентов. Чуть меньше этот показатель был во время матча 1/4 финала Франция — Аргентина. В тот день болельщики заполнили гостиницы и хостелы города на 96 процентов. 

Больше всего футбольных фанатов приехали в Казань из Южной Америки и Австралии, в том числе 11 600 — из Колумбии. Колумбийцы побили рекорд и по длительности пребывания, оставаясь в Казани чуть больше недели. 

Матчи своих сборных посетили 6 000 австралийцев, по 5 500 болельщиков из Бразилии и Ирана и тысяча зрителей из Испании. 

Колумбийцы стали также лидерами по размещению автокемпингов на территории «Казанской ярмарке» — в 9 автодомах проживали 37 человек. А всего в дни чемпионата здесь парковалось 16 автодомов, в том числе один с гостями из Швейцарии, 2 — с туристами из Германии и 4 — с россиянами. 

Матрешка и тюбетейка — на память о Татарстане

Самыми популярными у туристов местами Казани стали улица Баумана и Кремль, который за эти дни посетили 297 239 человек. На двухэтажных экскурсионных автобусах прокатилось 8 113 туристов, почти половина из них — иностранцы. А 1 200 гостей столицы Татарстана воспользовались новинкой нынешнего летнего туристического сезона — прокатились в национальных костюмах на велорикше. Чаще всего этой услугой пользовались французы, иранцы и бразильцы.

Международный аэропорт «Казань» во время мундиаля принял 322 509 пассажиров. Для сравнения, в прошлом году в это же время пассажиропоток составил 233 352 человека.

Что касается посещения туристами не спортивных мероприятий чемпионата, которые проводились в Казани, то одним из самых масштабных стал фестиваль «Гастрономическая карта России», который проводился 6 июля и который посетили более 12 000 человек. На фестивале можно было отведать татарские национальные блюда, бутерброды с калининградской килькой и удмуртские перепечи.

— Креатив фестивалю придал стол с пятиметровой скатертью, на которой были изображены флаги и символика всех стран, игравших в Казани во время чемпионата мира, — добавила Санникова.

Казанские рестораторы отметили, что в дни мундиаля повысился на 20-30 процентов спрос на блюда татарской кухни. А гастрономическими рекордами чемпионата стали чак-чак весом более 4 тонн, перемяч весом 26 кг и футбольное поле из роллов весом 60 кг.

Судя по опросу торговцев с улиц Казани, лидером рейтинга продаж сувенирной продукции стала матрешка, второе место досталось магнитикам с символикой ЧМ. А из татарских сувениров чаще всего выбирали тюбетейку, национальную обувь, кукол ручной работы в национальных костюмах, керамику и национальные инструменты. 

Охотно туристы тратили деньги и в ресторанах. А самыми щедрыми едоками стали гости из Австралии: их средний чек за одно посещение составлял 4 000 — 5 000 рублей.

— Я думаю, что чемпионат мира по футболу даст нам возможность стать международной столицей, чтобы к нам приехал весь мир, — заявила Дарья Санникова.

Подытоживая все, что было сказано в докладах коллег, руководитель исполкома Казани Денис Калинкин напомнил, что «отдельные люди» называют подготовку к ЧМ и все, что власти города делали во время него, показухой.

— Это не показуха, а очень непростая работа над репутацией города, которая требует огромных усилий и очень важна для развития Казани, — подчеркнул он. — Наследие, оставшееся городу после мундиаля, не ограничивается материальными объектами. Дни чемпионата скоро станут легендой, в обозримом будущем вряд ли мы увидим что-то такое же масштабное. И очень важно, что все мы были не просто зрителями, а непосредственными участниками и организаторами этого крупнейшего на планете события. Мы еще больше отшлифовали наш опыт в организации крупных международных событий. 

Exit mobile version