«Совсем уж челнинцы такие нежные и разбалованные»

Дорожные работы в автограде тормозят молодежь и слишком крепкий бетон.
Дорожные работы в автограде тормозят молодежь и слишком крепкий бетон.

Первым объектом начавшегося в шесть утра объезда по ремонтируемым дорогам Челнов стал проспект Вахитова. По совпадению или по плану, но так получилось, что мэр атвограда Наиль Магдеев живет буквально через улицу. К собравшимся у обочины журналистам глава города подошел бодрым шагом, несмотря на раннее время, и сразу занялся рабочими вопросами. Служебный «Мерседес», тихо шурша шинами, остановился неподалеку — ревизия дорожных работ продлится больше трех часов, пешком на все объекты города не успеть.

«Совсем уж челнинцы такие нежные и разбалованные»

Как вопросы, так и ответы практически везде были одинаковыми — «работаем без выходных, успеем в срок и даже раньше, качество не пострадает, проблем в целом нет, возникающие сложности решаем в самые короткие сроки». Ремонтная кампания в Челнах завершена на 40%. Из федерального, республиканского и городского бюджетов на нее выделено более 2,3 млрд рублей. Сроки большинства контрактов заканчиваются в сентябре-октябре, но на подавляющем количестве объектов работы обещают завершить еще до конца августа.


Читайте также: Дорожникам Челнов отменили выходные


Одной из первых делегация посетила улицу «КАМАЗ-Мастер». Ремонт тут напрашивался давно, множество гневных писем от водителей поступали в «Народный контроль». Дорожное полотно здесь уже заменили, а скоро под недостроенной эспланадой должны появиться тротуары. Зашла речь и о нависающих над дорогой словно древнегреческие руины основаниях общественного пространства, которое тут когда-то задумывали построить.

— Здесь должно было появиться общественное пространство, эспланада. Как челнинский Бродвей (самая длинная и известная улица Нью-Йорка. — Ред.), центр города. Единственный такой проект был в СССР, — с некоторой ноткой грусти рассказал начальник Управления административно-технической инспекции при исполкоме города Айрат Насыбуллин.

«Совсем уж челнинцы такие нежные и разбалованные»

У журналистов тут же возник резонный вопрос: есть ли какие-то планы, как привести развалины времен Советского Союза в надлежащий вид?

— Нет определенного решения. План будет тогда, когда будут деньги. Без денег уже 30 лет мечтаем. Надо быть реалистами. Проектов было много, но этот оказался в числе нереализованных. Надо думать, что с ним делать. Чтобы убрать, тоже нужны ресурсы. Работа достаточно большая, объемная. Убрать легко, но надо попытаться доделать, — заключил Магдеев.

После минутки ностальгии плавно перемещаемся в настоящее — в промышленную зону, на улицу Техническую. Еще одна дорога, некогда носящая звание «самой убитой», на глазах меняет облик. В замену полотна, расширение проездов, новые развороты, светофоры, остановки и освещение вложено порядка 300 млн рублей. И не понапрасну — движение даже в семь утра здесь очень оживленное — за час проходит порядка 2 000 машин.

— Это же практически вторые Челны — там у нас жилая зона, а тут промышленная, — замечает глава города.

«Совсем уж челнинцы такие нежные и разбалованные»

Дорожники рассказывают о проблеме — уложенное еще при строительстве магистрали бетонное основание оказалось настолько «суровым», что то и дело приходится менять зубцы у фрезеровальной машины. Автоматика пытается снять верхний слой, чтобы продолжить ремонт, но стоит только зацепить «советское наследие», как происходит поломка.

— Хороший пример из прошлого. Капитально сделанные 40 лет назад дороги сегодня служат основанием для ремонта. Качество бетона такое, что фреза ломается. В этом особенность нашего города. Строили на века, не абы как, не тяп-ляп, а по-серьезному, по-взрослому, как говорит молодежь, — глубокомысленно замечает Магдеев.

Восстановленная улица Техническая станет очень удобным и прямым выездом на федеральную трассу М7. Это позволит разгрузить и первую автодорогу — сейчас самый короткий путь лежит через нее. Первой от дорожников тоже достанется — сейчас магистраль расширяют, добавляя к трем полосам еще одну.

Фреза — это не единственная проблема, с которой пришлось столкнуться ремонтникам. Второй, к удивлению мэра, стали сами жители Челнов. Представитель компании «Камдорстрой», которая реконструирует улицу 40 лет Победы, рассказал, что дорожникам приходится работать в круглосуточном режиме, то есть и ночью. Это очень не нравится местной молодежи — ребята уже несколько раз выходили к рабочим, вызывали полицию и тормозили ремонт.

«Совсем уж челнинцы такие нежные и разбалованные»

— Люди ночью работают, делают благо для города. Я думаю, что можно немножко и потерпеть. Совсем мы такие разбалованные, что ли? Каждый день, что ли, делают капитальный ремонт улиц? Сами критикуем, что дороги не в очень хорошем состоянии, что иногда в дождливую погоду укладываем, сами ночью, в хорошее время, работать не даем, жалуемся, — недоумевал Магдеев и добавил, что «видимо, на 40 лет Победы живут особенно нежные челнинцы».

В целом градоначальник положительно оценил изменения, которые в этом году должны произойти с дорожной сетью Челнов.

— По качеству автомобильных дорог город подтягивается до хорошего уровня. Результатом нашей работы по всем этим программам является снижение аварийности на 30%. Это хороший показатель. За этими сухими цифрами стоят конкретные жизни и судьбы людей, семей, — отметил он в конце объезда.

«Совсем уж челнинцы такие нежные и разбалованные»

Хорошие дороги для автограда уже становятся более-менее привычным делом, заметил Магдеев. Но успокаиваться рано — улиц и проспектов, которые требуют ремонта, все еще много. Восстановив основные магистрали, власти планируют заняться внутриквартальными дорогами в нескольких микрорайонах уже в этом году.


Наша справка

В рамках реконструкции дорог в Челнах в 2018 году выполнят следующие работы:

— отремонтируют 10 км автомобильных дорог с уширением проезжей части и построят 2 км;

— обустроят 25 остановочных павильонов с заездными карманами;

— построят 7,5 км тротуаров;

— реконструируют более километра ливневок;

— установят 1 305 дорожных знаков;

— установят пять   светофоров;  

— нанесут дорожную разметку из термопласта на участке в 40 км;

— установят 10 км ограждений;

— уложат 508 резиновых плит на трамвайных переездах.


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *