«Если министр понимает, что молодежь сегментирована, - это хороший знак»

Чем новому главе Минмолодежи Татарстана зацепить «драйвовых» ребят. 

В Казани завершается очередная Летняя молодежная школа «Открытие талантов», организованная Университетом талантов. В этом году она собрала 400 молодых людей. Участники стали, в том числе, соорганизаторами мероприятия - самостоятельно составляли план обучения. По традиции одним из спикеров Школы стала Александра Бобрецова - эксперт по подготовке спикеров к выступлениям и продюсер деловых событий. 

Журналист KazanFirst встретился с Александрой и узнал, что необходимо молодежи, как сделать мероприятие, чтобы на нем не уснули, почему для качественного выступления недостаточно «фишек» и что делать новому министру молодежи Татарстана. 

- Курс, который вы будете читать, называется «Дизайн события: от идеи до воплощения». О чем он? 

- Нам важно понять, что мы работаем в непростых условиях, дальше будет сложнее, поэтому надо принять этот вызов, преодолеть его - делать события, во время которых людям будет понятно, не скучно, по итогам которых примут решения по локальным проблемам и задачам. Сегодня мы можем создавать события, конца которых нам не нужно ждать. 

Я помню, что, будучи аспирантом, мы всегда отвечали за различные мероприятия, которые, несмотря на высокий уровень ответственности, были очень скучными по спикерскому составу. И те ощущения зубодробительной скуки, желания скорейшего окончания мероприятия и встречи с другими аспирантами были физическими. 

В Советском Союзе аналогичных событий было много. Организованные специальными коллективами, которые рассматривали их как способ донесения информации, формирования определенной повестки. Например, ВНИИТЭ (Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики. - Ред.) занимался проектированием подобных мероприятий. Они проводили семинар для разработчиков, итогом которого становился новый проект.

- Какой формат проведения эффективен для общения с молодежью?

- Самый эффективный формат мероприятий для молодежи - это летние и зимние школы. Обусловлено это большим количеством актуального для молодежи контента. Их участие в деловых мероприятиях всегда направлено на одно - получение необходимых компетенций и знаний, которые они в дальнейшем капитализируют. 

Известные форматы типа TEDx и Science slam (научные бои) могут быть полезными благодаря возможности подучиться у своего коллеги по мероприятию. При этом каждый из этих форматов может быть сделан плохо, если команда организаторов не в теме. А найти такую команду достаточно непросто и является большой удачей. Глубина события зависит от глубины организатора. Отсюда появляется тезис «Контентное событие непрофессиональной командой сделать нельзя». 

- Вы работаете с Университетом талантов с 2015 года. Как изменились участники Школы за эти три года? Какие есть тенденции?

- За три года проект стал «матерым» - у него появилось знание социальной реальности, место в нем, понимание следующего шага. Участники тоже не стоят на месте - они получают доступ к необходимой информации, растут и принимают это к сведению, понимают, что над своим талантом надо работать и развивать его. 

- В этом году в Татарстане появилось «новое» министерство молодежи. Его руководитель Дамир Фаттахов объявил, что планирует работать, в том числе, с неформальной молодежью, молодыми людьми, не объединенными ни организациями, ни кружками. Какие форматы взаимодействия и каналы коммуникации вы бы ему посоветовали? 

- Все зависит от его целей. Работа с талантливой молодежью в республике поставлена давно, и понимание министра о том, что молодежь разно сегментирована - хороший знак. Если он планирует работать с людьми, не попавшими под общепринятые критерии «талантливости», то необходимо создавать какой-то проект. Нельзя просто сидеть и коммуницировать c ними. Надо завлекать, совершать совместные действия: можно вовлекать в посадку леса, развивать и укреплять систему стройотрядов. Как министр он должен соотносить свои проекты с реальными запросами. Я бы порекомендовала создать проект, направленный на развитие туристической индустрии, - именно в ней могут себя найти «задористые и задиристые», драйвовые, креативные ребята. 

- У вас есть опыт подготовки спикеров к выступлениям. Поделитесь лайфхаками по этой теме.

- Первый и самый важный лайфхак: если есть что сказать - говорите, но не выдавайте чужой опыт за свой. 

Второй лайфхак - это правило 15 повторений. Спикер, которому есть что сказать и который понимает, что он хочет произнести, может повторить себе самому, глядя в зеркало, свою речь 15 раз. 

Третий хак для тех, кто боится забыть определенную цифру или факт, - запишите его на картонке размером с ладонь. 

- То есть взять спикера и дать ему «фишки», но не дать контент - это не сработает? 

- Это бестолковые понты. У россиян, в широком смысле слова, в «культурном коде» очень развито чувство справедливости и правды - аудитория всегда знает, врет ли спикер. Я в принципе не понимаю, зачем «натаскивать» спикера на жесты и позы. В России и Татарстане огромное количество талантливых «дуэров» (создателей продукта. - Ред.), которые при правильном обращении с ними будут потрясающими спикерами. 


Автор материала: Дмитрий Зайцев


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite