
В Казани на четверть возросло количество аварий с участием автобусов
Общественный транспорт по-прежнему вызывает много нареканий у ГИБДД.
Сотрудники Госавтоинспекции Казани устроили проверку общественного транспорта - муниципальных и междугородних автобусов. Вместе с представителями ГИБДД в рейд вышел и журналист KazanFirst.
На месте бывшего КПМ «Лаишево» работал патруль республиканского Управления ГИБДД, останавливающий все автобусы: и междугородние, и специальные шаттлы от торговых центров, расположенных в округе. Внимание при проверке уделялось общему техническому состоянию автотранспорта, а в случае междугороднего автобуса - наличию тахометра (это механизм, измеряющий скорость. - Ред.).

По данным Госавтоинспекции, самые частые недочеты: неисправность рулевого механизма, отсутствие лицензии на перевозку и нарушение правил перевозки пассажиров. Мы в свою очередь добавляем в этот список ещё одно - часто автобусы выходят в рейс с трещинами на лобовом стекле.
Первые три автобуса были остановлены в течение 20 минут с начала рейда. Пока сотрудники дорожной инспекции проверяли документы и общее техническое состояние транспорта, журналист KazanFirst успел пообщаться с пассажирами, которые, как оказалось, относятся к таким проверкам «прохладно».
- Водители добросовестные, всегда исполняют свои обязанности. Так, нас ознакомили с правилами безопасности во время движения: надо пристегнуться и не ходить по салону. А то, что нас задерживают, - очень неприятно, - с досадой замечают пассажиры.

Те, кто сидит за рулем автобусов, солидарны с этим мнением. При этом они понимают и сотрудников ГИБДД, для которых этот вид профилактики ДТП с участием межмуниципальных автобусов, пожалуй, единственный, ведь другой еще не придумали.
- Если мы говорим о водителях городского общественного транспорта, то они нарушают чаще по причине большего количества дорожных знаков, а самыми частыми являются непропуск людей на пешеходных переходах, неисправность рулевого механизма, а также нарушение правил перевозки пассажиров, - отмечает исполняющий обязанности начальника отделения по Вахитовскому и Приволжскому районам ГИБДД Казани Ленар Гилмутдинов.

Как отмечают сотрудники Госавтоинспекции, если человек во время поездки получил травму, он должен сообщить об этом водителю, который в свою очередь обязан вызвать патруль для составления соответствующего документа. Если этого не сделать, то случай не попадет в общегосударственную статистику и не будет учтен.
Наша справка
С начала года в Казани из-за нарушения правил дорожного движения водителями общественного транспорта количество ДТП возросло на 24%, число пострадавших - на 38%. Зарегистрировано более 50 ДТП по вине водителей автобусов, в результате которых травмы различной степени тяжести получили более 70 участников дорожного движения. Каждое второе ДТП - падение пассажиров в салоне автобуса, каждое четвертое - столкновение транспортных средств.
Представители Госавтоинспекции согласны с тем, что прямого эффекта от проведения подобных рейдов нет. В данном случае им важно провести профилактическую работу среди водителей транспортных средств. Сама статистика будет показывать отрицательную динамику только в случае уменьшения количества ДТП с участием автобусов.

За первый час рейда сотрудниками ГИБДД было остановлено не менее 30 автобусов, из которых на штрафстоянку отправился один по причине неисправности рулевого управления. По итогам рейда в ГИБДД составят документ, где пропишут общую статистику нарушений. Это позволит в дальнейшем анализировать, становятся ли водители автобусов после подобных рейдов дисциплинированнее.