«Я намерен выполнить обязательства — сдать дома и передать квартиры дольщикам»

Руководитель стройфирмы «Свей» Рашид Аитов не признаёт вины в мошенничестве.
Руководитель стройфирмы «Свей» Рашид Аитов не признаёт вины в мошенничестве.

В Московском райсуде Казани продолжается судебный процесс по делу директора строительной фирмы «Свей» Рашида Аитова. Согласно материалам следствия, компания привлекала деньги дольщиков, обязалась возвести жилые дома, но сделать этого не смогла. Действовал Аитов через подрядчиков, которые в свою очередь обещали клиентам сдать дома вовремя по ценам ниже среднерыночных готовых квартир. При этом застройщик должен был расплатиться с подрядчиком квартирами в возводимых домах. Но, как считает следствие дома не были сданы: в доме №3 по улице Четаева стройка остановилась на уровне седьмого этажа, а на Чистопольской дом №6 не соответствовал строительным нормам.

Было возбуждено уголовное дело. Потерпевшими по нему проходят 143 человека, из которых 140 подали гражданские иски. Следствие оценило ущерб в 349 млн рублей. Аитова обвиняют по статье «Мошенничество», но свою вину он не признает.

— Никаких мошеннических действий в отношении дольщиков третьего и шестого домов я не совершал, — заявил обвиняемый во время очередного заседания, а после принялся рассказывать свою версию событий. 

«Я намерен выполнить обязательства - сдать дома и передать квартиры дольщикам»

Начал Аитов с того, что напомнил суду, как в 2003 году началось строительство девятиэтажного здания учебно-лабораторного комплекса по улице Амирхана. Тогда «Свей» заключила договор с КАИ. Стройфирме выделили 15 гектаров земли для возведения жилых домов. Однако, как утверждает Аитов, в 2006 году Росимущество зарегистрировало право с федеральной собственностью на земельный участок и обратилось в суд с просьбой признать договор с КАИ недействительным. Вуз в итоге заключил мировое соглашение, а Росимущество стало собственником земли и «отрезало» пять гектаров у «Свея». А в 2008 стороны заключили новый договор-соглашение. Росимущество оставило стройфирме шесть гектаров, отрезав от десяти еще четыре га. 

— По этому участку еще провели красной линией улицу Нигматуллина. В 2011-2012 годах застройщик «Баско» и «Стройград» (оставшейся территории) ввел в эксплуатацию на частях земельных участков девятнадцатиэтажные дома и изменил разрешение использования земли с зоны Ж4 на Б2. Мы вынуждены были увеличить этажность строительства жилых домов. Как застройщик — «Свей» соответствовал всем нормативным требованиям по договорам дольщиков, — рассказывает суду Аитов.

Цены на квартиры не были необоснованно занижены, говорит обвиняемый. Они были средними на рынке Казани на тот момент. В 71 квартале в итоге сданными оказались три дома, а полученные средства от дольщиков «Свей» потратила на строительство третьего и шестого домов.

— Если бы деньги были похищены, эти дома бы не стояли. Лично я никаких денег у дольщиков не брал. Они платили все в кассу «Маг-строя» и «Росстройинвеста», а те потом переводили деньги в банк и рассчитывались квартирами с подрядчиками. Подрядчики покупали материалы. Таким образом, чужого имущества и денег путем обмана или злоупотребления доверием я не похищал, — заявил Аитов, добавив, что от выполнения своих обязанностей «Свей» не отказывается. 

«Я намерен выполнить обязательства - сдать дома и передать квартиры дольщикам»

Долгое время у Росимущество шли суды по прекращению инвестирования в договоры с КАИ, продолжает Аитов. Лишь в 2010 году, спустя четыре года, «Свей» перестал арендовать землю и стал её собственником. 

Реализация квартир дольщиков осуществлялась на основании разрешений на строительство. Документы на третий и шестой дом были оформлены в 2006-2007 годах. 

— Но в силу выше указанных противоречий о застройке земельных участков, третий, пятый и шестой дома планировали строить восемнадцатиэтажными, — подчеркивает обвиняемый.

В КАИ был согласован эскизный и рабочий проекты, продолжает Аитов. По его словам, в начале 2014 года было получено разрешение на строительство 18-этажных домов. 

— Они содержали все необходимые реквизиты, поэтому их законность не вызывала у меня сомнений. Эти разрешения были переданы в Регпалату для регистрации договоров участников в долевом строительстве. Регпалата по правилам делала запрос на разрешение строительства 18-этажных домов в исполком. Ответы были все положительные. Также разрешения были переданы в Управление жилищной политики. Мы ежемесячно давали отчеты по застройке третьего и шестого домов, — утверждает директор «Свей».

Дома №3,5,6 строились по одному проекту. Исследования геологии участка проводила марийская компания, а техобследование домов. Подсудимый настаивает — все дома прошли проверку, и он может доказать это документально. А вот экспертизу, которую проводили по уголовному делу обвиняемый считает неосновательной, поскольку не было документов по исследованию геологии участка. Он также обращает внимание на то, что осмотр домов проводился без каких-либо инструментов. 

— Я имею твердое намерение выполнить свои обязательства к сдаче домов три и шесть в эксплуатацию и передать все квартиры дольщикам. Если бы меня не посадили в 2015 году, они бы давным-давно получили свои квартиры, — заявил директор компании «Свей».

«Я намерен выполнить обязательства - сдать дома и передать квартиры дольщикам»

Другой дом по улице Космодемьянская был сдан в 2016 году. Потерпевшие заключали договора купли-продажи с «Мегаполисом» и платили деньги этой же компании, настаивает Аитов. По его словам, подрядчик («Мегаполис») без согласия застройщика («Свей») изменил проект. 

— Он нарисовал картинки. Ему передавали, например, 40 больших квартир по 160 квадратных метров, а он из 40 сделал 120 маленьких однокомнатных. Ничего не согласовал. Для маленьких квартир надо было технические условия все менять, брать новое разрешение. «Мегаполис» самовольно нарисовал, и их продал, бросив объект на стадии второго-третьего этажа, — вспоминает бизнесмен.

«Свей» подавал заявление на возбуждение уголовного дела, поскольку «Мегаполис» отработал 60 миллионов рублей, а продал квартир на 120, говорит Аитов, но итога этой истории он не знает. 

Дальше подсудимый перешел к обвинению в отношении «ЧОП «Русь», которая долгое время охраняла строящиеся объекты. По словам Аитова, оклад «Свей» производила деньгами, квартирами, бартером. Стороны заранее обговорили условия: на «Русь» оформляются квартиры и непосредственно на солдатов. На все квартиры «ЧОП» Русь» состоит в реестре дольщиков в Москве.

— Более ничего не могу сказать. Дальше по 51 статье (речь идёт о 51-ой стать Конституции РФ, которая гласит — «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников», — Ред.), — заключил обвиняемый.

— По другим предъявленным обвинениям вы показания давать не желаете, — уточнила судья.

— Я сказал по всем.

«Я намерен выполнить обязательства - сдать дома и передать квартиры дольщикам»

Вопросы остались у потерпевших. Один из дольщиков поинтересовался, изначально фундамент был заложен на девяти или 18-этажный дом. Аитов вновь повторил, что планировалась постройка 18-этажного дома, но судья перебил.

— Вы согласны давать показания, или не согласны?

— Все по 51-й, — ответил Аитов.

— Тогда вопросы не можете задавать, потому что дальше уже 51 статья — отказ от дачи показаний, — сказал судья.

Еще один потерпевший хотел задать вопрос, но судья разрешил касаться лишь той части, по которой Аитов дал показания. Сторона защиты упомянула про 51 статью, но судья заявил, что обвиняемый частично дал показания.

— Он сказал, что получал разрешение на строительство. Я задаю вопрос: «Вы получали разрешение на строительство 18-этажного дома в управлении?», -спрашивает мужчина.

Аитов вновь сослался на 51-ю статью Конституции. Тогда его адвокат возразил, заявив, что о наличии разрешений обвиняемый ранее упоминал.

Судья попросил сторону защиты озвучить позицию Аитова, поскольку он дал показания поверхностно. Защита запросила у следствия материалы дела. Адвокат упомянул об осмотре документов, технических данных, положительных заключений проверок, разрешениях, а также о рабочем компьютере сотрудника Росреестра, который был изъят. По словам стороны защиты, именно на этом компьютере содержатся проектные разрешения на строительство третьего, пятого и шестого домов. 

В итоге судья принял решение о переносе процесса. Слушания по делу Аитова продолжатся во вторник, 4 сентября. 

«Я намерен выполнить обязательства - сдать дома и передать квартиры дольщикам»

После слушания потерпевшие сказали, что их самый главный вопрос — разрешение на строительство.

— Он подделывал его или нет. Если не подделывал, то где разрешение на строительство. Почему копии есть, а где подлинные-то? Его взяли, посадили, все изъяли, а разрешения-то нет. Оно должно же где-то быть. Если разрешение есть, то зачем он сидит, — задаются вопросами дольщики.

— Вот мне кажется на компьютере девушки, который они требуют, и находится это разрешение, — высказывает предположение женщина.

— Хотелось бы, чтоб достроили дома, дольщикам дали квартиры, чтоб Аитова выпустили, а потом пошел в исполком и заключил мировое соглашение, — вздыхают уставшие ждать квартир казанцы.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *