«Кредит доверия к российским компаниям не такой высокий»

Завод по выпуску упаковки открыли в Татарстане. 

Директор компании-резидента ОЭЗ «Алабуга» с инвестициями в 3 млрд рублей рассказал, почему в Чехии найти хороших специалистов сложнее, чем в Татарстане, и как российской компании выйти на европейский рынок.

Что общего у всех (пищевых и не очень) продуктов в большинстве супермаркетов? Ответ перед глазами, но приходит на ум не сразу - упаковка. В полиэтилен сегодня упаковано практически все: от кукурузных хлопьев на завтрак и шоколадных батончиков до кошачьего корма и зубной пасты. Во многом именно от внешнего вида и качества обертки зависит популярность того или иного товара.

Спрос рождает предложение. Поэтому компания «Данафлекс» открывает уже третий завод. Местом расположения последнего стала особая экономическая зона «Алабуга». 

- На сегодняшний день в проект уже инвестировано более 1,7 млрд рублей. Эта работа будет продолжена. Общий объем инвестиций в новое предприятие составит 3 млрд рублей. Здесь уже трудоустроено свыше 200 человек. С развитием завода будет создаваться все больше новых рабочих мест. Желаю вам успешного бизнеса, - пожелал президент Татарстана Рустам Минниханов на открытии предприятия. 

Привычной для подобного рода мероприятий кнопки (или красной ленточки) на сцене почему-то не оказалось. Но лидер республики не растерялся и просто провозгласил в микрофон: «Запускаем производство!». В тот же миг по всему заводу замигали лампочки, завыли сирены (так и было задумано).

Футуристично выглядящие станки пришли в движение, накручивая тонкую, похожую на упаковочную, пленку. Технологи принялись пугать фотографов, пытавшихся в поисках лучшего кадра подобраться поближе к аппаратуре, - безобидное на первый взгляд производство довольно опасно, ведь обработка сырья проходит при весьма высоких температурах. В основном на заводе работают местные жители, хотя для запуска некоторых опытных специалистов привезли с существующих мощностей в Казани.

- Насколько мне известно, сейчас здесь работают жители Елабуги, Челнов, большая доля из Мамадыша. Стараемся работать со всеми. На «Алабуге» достаточно серьезная конкуренция за людей. Поэтому стараемся быть лучшей компанией для них, - говорит президент «Данафлекса» Айрат Баширов.

Рядом на огромных полках гигантскими рулонами уложена уже готовая продукция. На катушках можно разглядеть весьма известные бренды - от майонеза до шоколадного пирожного.

Завод начали строить еще в 2016 году, первые пробные запуски техники - в 2017-м. Сроки растянулись потому, что все оборудование везут из-за границы - в России просто не выпускают станки необходимого уровня. Даже сейчас пришло только 70% техники.

Сейчас компания занимает порядка 15% российского рынка гибкой упаковки. В планах - до 2022 года занять четверть рынка (25%). К этому же сроку «Данафлекс- Алабуга» планирует выйти на выручку 9 млрд рублей в год. Изначально на экспорт должно было уходить порядка 50% всей продукции. Но в нынешних реалиях о подобных целях Баширов говорит с осторожностью, сообщая о плановых показателях в 30% продукции на экспорт. Уже сейчас поставки налажены в 10 стран. Но для того, чтобы завоевать европейский рынок, этого недостаточно - туда компания планирует зайти «с тыла».

- Мы планируем построить завод в Чехии, закрепиться на европейском рынке, чтобы это позволило нам поставки отсюда увеличить. Сегодня, к сожалению, кредит доверия к российским компаниям не такой высокий, чтобы можно было отсюда экспортировать, - объяснил Баширов.

1/0

Четвертый завод «Данафлекс» уже достраивается в Чешской Республике. Инвестиции в него составили порядка 40 млн евро. В этом году работы планируют завершить и провести первые пробные запуски. На производстве создадут порядка 180 рабочих мест. Но заполнять их жители Чехии не спешат.

- Персонал набирать в Чехии существенно сложнее, даже чем в «Алабуге». Там вообще проблема с людьми в плане их доступности. Рядом находится Германия, где зарплаты существенно выше - в три раза. Весь персонал из Польши, Чехии, других республик перетекает туда. Достаточно сложно найти специалистов, - заключил глава компании. 


Наша справка

Новый завод «Данафлекс-Алабуга» специализируется на производстве гибких упаковочных материалов для пищевых и непищевых продуктов. Первая очередь производства предусматривает выпуск гибких упаковочных материалов для кондитерской, снэковой, бакалейной, масложировой, замороженной, молочной продукции, детского питания, корма для животных, бытовой химии, средств гигиены. При полной загрузке мощности завода позволят выпускать до 22 тысяч тонн гибкой упаковки.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite