«Наличие пешеходного перехода не гарантирует безопасность»

ГИБДД Татарстана рекомендует людям поднимать руку перед тем
ГИБДД Татарстана рекомендует людям поднимать руку перед тем, как перейти дорогу.

Последние резонансные случаи с участием пешеходов заставили Госавтоинспекцию республики в очередной раз обратить внимание татарстанцев на соблюдение правил дорожного движения. К сожалению, с наступлением осенне-зимнего сезона видимость на дорогах республики ухудшается и потенциально опасных участков дорог становится больше. Потому так важно соблюдать простые правила. И в первую очередь переходить дорогу только в оборудованных для этого местах. Потому что большая часть аварий с участием пешеходов — 59% в этом году — происходит в тех местах, которые не регулируются какими-либо знаками.   

«Наличие пешеходного перехода не гарантирует безопасность»

Чтобы снизить число нарушителей, сотрудники Госавтоинспекции проводят регулярные рейды. Так, во время последнего, который длился неделю, пять экипажей успели объездить шесть районов.

— Мы знаем, что как только экипажи заехали в район, сразу же во всех группах в мессенджерах появлялась эта информация: где, что, куда мы едем. Если еще и соседние муниципалитеты к этому подключатся, то будет еще лучше. Потому что наша задача — это не поймать пьяного, а чтобы он в принципе не выехал. Я вам даже больше скажу: мы будем специально размещать информацию в таких группах, — рассказывает начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.

1/0

Отдельно глава Госавтоинспекции остановился на неутешительных данных этого еще не закончившегося месяца — за 23 дня сентября на дорогах республики произошло 18 ДТП, в которых погибли 20 пешеходов. Большинство из них погибли по собственной вине — 16 из 20 погибших переходили дорогу в неположенном месте или шли вдоль дороги. В свою очередь 13 из 18 ДТП произошло в темное время суток, во всех случаях на пешеходах отсутствовали световозвращающие элементы.

«Наличие пешеходного перехода не гарантирует безопасность»

Наиболее резонансным из происшествий стал наезд, совершенный утром 30 августа в Альметьевске. Нетрезвый водитель отечественной легковушки сбил двух женщин, переходивших дорогу на зеленый сигнал светофора. Несмотря на то, что «скорая» приехала быстро, потерпевшие скончались. 

Другой инцидент произошел не так давно на улице Ибрагимова в Казани. 12 сентября пожилой водитель наехал на маму с дочкой, переходивших дорогу на «зебре». Как потом признался пенсионер, он отвлекся от дороги, из-за чего не просто сбил, а пронес на капоте 35-летнюю женщину и ее 10-летнюю дочь, которая от полученных травм скончалась на месте. Мать умерла по пути в больницу. 

— Безусловно, в этих ДТП полностью усматривается вина водителя, тем не менее, сами пешеходы должны быть предельно внимательны при переходе проезжей части. Как мы видим, наличие пешеходного перехода не всегда является панацеей и при переходе дороги необходимо убедиться в собственной безопасности. Собираясь совершить маневр, поднимите руку — это будет сигнал водителю, что вы собираетесь переходить дорогу, — дает совет Габдурахманов. 

Еще одна категория участников дорожного движения — велосипедисты, люди, использующие самокат и другие средства передвижения. Основная проблема, связанная с ними, — их уверенность в том, что «переходить» и «переезжать» для них синонимы, что в корне не верно. 

«Наличие пешеходного перехода не гарантирует безопасность»

Напоминаем, что для перехода необходимо спешиться и только потом совершить маневр, иначе вы становитесь злостным нарушителем правил. 

Надо сказать, что шуточное утверждение «пешеход прав, даже если мертв» в корне не верно! И что самое важное — виновниками аварии могут быть не только водители, но и те, кто дорогу переходит.

Ярким примером собственной халатности и пренебрежительного отношения к жизни стал инцидент, произошедший 14 сентября в нескольких сотнях метров от надземного перехода через оживленную транспортную артерию города. Пешеход переходил дорогу в месте, не предусмотренном для этого. При этом магистраль была ограждена специальным забором. Но это не помешало казанцу нарушить правила. В результате наезда пешеход скончался на месте. 

Еще два похожих случая произошли 7 августа в Советском районе — водитель автобуса ПАЗ совершил наезд на пешехода 1987 года рождения, на следующий день водитель «Приоры» сбил 68-летнего гражданина. В обоих случаях дорога и тротуар были огорожены друг от друга. Однако люди игнорируют заборы, перелезая через них в надежде сократить время до пункта назначения, а в итоге оказываются в лучшем случае на больничной койке, в худшем — в морге.  

«Наличие пешеходного перехода не гарантирует безопасность»

В продолжение «инфраструктурного вопроса» — управление совместно с балансодержателем дорог (исполкомом или правительством) устанавливает светофоры со светодиодными элементами (аналогичный светофор появился возле остановки «Университет»). На сегодняшний день ведется работа по установке 47 таких конструкций, в следующем году их станет больше на 50 единиц. Еще полсотни современных переходов появятся в 20 районах Татарстана. Единственный минус — локализация не уточняется. При этом в республике сегодня 128 мест концентрации ДТП, что заметно ниже по отношению к прошлому году — тогда их насчитывалось 173. 

— То, что лежит на земле, — это не лежачий полицейский, давайте называть их искусственной неровностью. Лежачий полицейский — это полицейский, который вечером пришел домой, лег в кровать и лежит, — сделал важное, но шутливое замечание журналистам на вопрос об установке искусственных неровностей во дворах и придомовых территориях Габдурахманов. В этом вопросе Управление может направить предписание и рекомендации, причем только в адрес балансодержателя — владельца дороги, а не управляющей компании. 

«Наличие пешеходного перехода не гарантирует безопасность»

Отвечая на вопрос, как быть, если человек видит, что знак установлен неверно, неправильно, или, по его мнению, знака там просто не должно быть, сотрудники Госавтоинспекции предлагают обратиться в Управление и сообщить об этом, а потом принять совместное решение.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *