«Можно сказать, что это дом, территория которого вне закона»

Казанцы бьются с УК Приволжского района
Казанцы бьются с УК Приволжского района, чтобы решить десятки проблем.

После серии публикаций KazanFirst о проблемах в сфере городского ЖКХ к нам в редакцию стали все чаще обращаться казанцы с просьбами рассказать и об их доме, до которого нет дела управляющей компании. Одними из таких оказались и жильцы дома №16 по улице Парина. Фания Гайнутдинова от лица собственников жалуется на работу «Управляющей компании ЖКХ Приволжского района» (далее УК). 

— У нас столько проблем. Ни у кого, наверно, столько нет, — тяжело вздыхает Гайнутдинова. 

Горожан беспокоят температурные швы, настенная трещина в одной из квартир, полотенцесушители, подделка подписей в документах совета многоквартирного дома, плесень в квартирах и многое другое. Во время нашего разговора с Фанией к нам подошли ещё несколько жильцов. Каждый пытался рассказать о своей проблеме, чтобы появилась возможность быть услышанным.

«Можно сказать, что это дом, территория которого вне закона»

Проблем оказалось множество. Фания составила целый список. Она насчитала аж 20 штук. По всей квартире у нее лежат бумаги, папки, документы. Бюрократическая «переписка» с разными инстанциями длится уже больше четырех лет. Мы остановились на трех наиболее важных проблемах. 

Продухи, которые установили не по правилам  

По словам жительницы, в декабре 2016 года по периметру их дома УК устанавливала продухи (отверстия для вентиляции закрытых помещений. — Ред.). 

— Площадь продухов — 0,48 кв. м, — считает на калькуляторе Фания. — Должно было быть 9,5, ну, 10 штук, а поставили 15. Устанавливали продухи без нашего согласия, никакого собрания не было. Можно сказать, что это дом, территория которого вне закона.

Инженер по фамилии Семененко от ООО «Проектстрой», которое нанимала управляющая компания, порекомендовал установить 20 продухов, поскольку подвал имеет «сложную внутреннюю конфигурацию (перегородки, свайное поле, несущие балки под потолком)», но в итоге остановились на 15-ти. Жилищники уверяли, что именно такое количество продухов требуется «для нормализации температурно-влажностного режима». Фания говорит, что рабочие изначально ошиблись, а рекомендация — это просто отговорка.

«Можно сказать, что это дом, территория которого вне закона»

— Они говорят, «температурно-влажностный режим», но ведь это все обман. Такого не бывает. Закон есть закон, даже ГЖИ говорит, что площадь должна быть 1/400-я подвала, — добавляет женщина. — В других домах столько продухов нет и они маленькие. Жители недовольны, что у нас такие большие. Да и 600 тысяч — это дорого. Не было ни собрания, ни сметы.

Жительница куда только не обращалась: в саму УК, Комитет ЖКХ, Госжилинспекцию и прокуратуру. Комитет, ссылаясь на УК, утверждает, что «для нормализации температурно-влажностного режима» требуется равномерная установка такого количества продухов. ГЖИ в свою очередь поддерживает коллег и утверждает, что отсутствие подвальных продухов было нарушением и согласно проектной смете «Проектстроя» жилищники таким образом решили устранить его. Однако Фания настаивает на своем и добавляет, что продухи даже установлены неравномерно.

«Можно сказать, что это дом, территория которого вне закона»

Мы прошлись по периметру дома. Действительно, продухи установлены вразброс. У одного подъезда — два, у другого — один, а где-то вообще их нет. Также Фания отмечает, что из-за избытка продухов в подъезде зимой холодно.

— Приходила администрация Приволжского района и измеряла температуру воздуха. Она была 9 градусов, а по нормативам должно быть 16, но больше администрация ничего не делала, — качает головой собеседница.

«Всем поменяли старые окна на пластиковые, а нам нет»

В 2012 году проводились работы по ремонту фасада и кровли жилых домов, расположенных в зоне гостеприимства Универсиады-2013. В первую линию входят дома №6, 8, 16 и 22. Всем домам, кроме 16-го, заменили старые окна на пластиковые.

— Нам выделили 14 млн 800 тыс. рублей. Работа сделана на 13 млн 139 тыс., а оставшаяся сумма неизвестно где, — акцентирует внимание Гайнутдинова. — Рядом домам поменяли старые окна на пластиковые, а нам нет. Говорят, что они в хорошем состоянии. За 28 лет так и не поменяли.

«Можно сказать, что это дом, территория которого вне закона»

В управляющей компании жильцам объяснили, что дефектной ведомостью не предусмотрена замена окон. Но собственники не понимают, почему эта оговорка касалась только 16-го дома? Причем сам дом был построен раньше всех, а именно в 1990 году. С тех пор жильцам так и не поменяли окна на пластиковые, а у одного из подъездов есть даже деревянная дверь. 

Канализация, которая отравляет жизнь

По словам собеседницы, в их доме постоянно протекают трубы, а в подъезде стоит жуткий запах. В 2015 году заменили разводящий трубопровод холодного водоснабжения, но после этого подвал все равно периодически затапливает.

На каждый запрос сотрудники «Водоканала» приезжали и устраняли течь, но спустя время проблема повторялась вновь. Директор организации затем отправил обращение, в котором сказал, что постоянные засоры и проблемы с канализацией возникают из-за отсутствия герметизации, и попросил обратиться в управляющую компанию, но от нее ответа жильцы не дождались.

— У нас канализация два дня текла. Это периодически происходит из-за некачественной установки труб, а пишут, что трубы новые, установили в 2015 году, — вздыхает Фания. — В подъезде пахнет, подвал никто не чистит. 

«Можно сказать, что это дом, территория которого вне закона»

Мы попытались связаться с управляющей компанией, чтобы дать возможность жилищникам ответить на множество вопросов собственников. Звоним в первый день — трубку не берут. Отправляем запрос на почту — тишина. Через некоторое время вновь отправляем письмо, но уже с просьбой уведомить о прочтении. Ответ пришел краткий: «Срок три дня». 

Ждем. Время вышло, а ответа так и не поступило. Вновь звоним в УК. Трубку берет женщина. Мы объясняем ситуацию, она соединяет нас с общим отделом. Трубку никто не поднимает.

Звоним вновь в УК и просим номер общего отдела. Набираем. Ответил нам мужчина. Он заявил, что директор в отпуске, но есть его заместитель. Мы просим собеседника с ним связать. Гудки, гудки… Кто-то поднимает трубку и сбрасывает. Звоним вновь -ситуация повторяется.

Журналист KazanFirst ждала ответа неделю, а на попытку поговорить хоть с кем-то, кто сможет ответить на претензии жителей, потратила около двух часов. Как вы думаете, а сколько времени тратят обычные пенсионеры, которые пытаются заставить управляющую компанию работать?

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *