Теперь точно индустрия: туризм стал драйвером развития Казани

Столица попытается не опозориться с новогодним оформлением и вернуть доверие «зимних» гостей.

На деловом понедельнике в мэрии Казани директор Комитета по развитию туризма Дарья Санникова подводила итоги работы отрасли за прошедшие девять месяцев. За это время город посетили 2 млн 650 тысяч гостей (более 300 тысяч человек приезжали в Татарстан во время Чемпионата мира по футболу. - Ред.), ожидается трехмиллионный турист, которого Казань фактически примет за свой счет. Счастливчика определит генератор случайных чисел, поскольку наверняка узнать, кто же был «юбилейным», невозможно - туристы прибывают в Казань различными способами. 

Тем, кто планирует в начале ноября побывать в столице Татарстана, предлагают заполнить анкету на сайте 3million-tourist-kzn.ru. Жители города на том же ресурсе могут оставить свои рекомендации о том, куда сводить и чем накормить дорогого гостя.

2,6 миллиона туристов - это на 15% больше, чем годом ранее, отметила Санникова, уточнив, что дело не только в проведении большого футбольного турнира; планомерная работа городских ведомств и бизнеса сделала из Казани вполне себе туристический центр не только по российским меркам.

В сфере туризма задействовано 13 тысяч жителей (примерно 2,2% от численности всех трудоустроенных горожан). Из них 3 тысячи человек работают в гостиничной инфраструктуре, около 9 тысяч - в ресторанах. Более тысячи сотрудников трудятся в 266 туристических фирмах, экскурсоводов и гидов в Казани 670.

Проверкой на профпригодность отрасли стал Чемпионат мира по футболу. Средняя загрузка отелей во время проведения турнира составила 81%, в дни матчей - 91,5%. При этом с мая 2018 года средний чек казанского отеля (около 3,8 тысячи рублей) вырос на 26%.

Упомянула Санникова и о зарубежных туристических выставках в Стамбуле, Берлине, Минске, Варшаве, где проходила презентация Казани. Спикер уверяла, что после подобного мероприятия в Париже французские власти включили столицу Татарстана в рекомендованную программу посещения для своих туристов (ранее список ограничивался Москвой и Санкт-Петербургом).

Насколько эффективны вложения в туротрасль, Санникова не упомянула, поскольку никаких сумм не называлось. Пока лишь известно, что за время ЧМ-2018 гости республики потратили здесь свыше 11 млрд рублей. Только данная цифра идет в плюс скорее мировому бренду, нежели казанским чиновникам.

О необходимости развивать собственные бренды и насыщать туристический календарь глава Комитета тоже говорила. 

Самым удачным ивентом 2018 года Санникова признала фестиваль «Вкусная Казань», прошедший в середине мая в парке Тысячелетие и ставший частью большого мероприятия - волейбольной Лиги чемпионов. «Вкусную Казань» тогда посетили свыше 40 тысяч человек.

- Отрасль туризма благодаря мультипликативному эффекту способствует долгосрочному росту ВТП (валовой территориальный продукт. - Ред.) и влияет на развитие 53 смежных отраслей. Это открывает большие возможности для туризма как одного из ключевых драйверов экономического роста города. Достичь этого по инерции невозможно. Необходимы совершенствование инфраструктуры и повышение уровня сервиса, - заявила Дарья Санникова, отметив, что туризм в Казани больше не придаточная отрасль, а самый настоящий драйвер развития города.

Здесь глава Комитета упрекнула коллег, не уделивших должного внимания новогоднему украшению Казани прошлой зимой, что отрицательно сказалось на мнении туристов о городе.

- Такими недоработками перечеркиваем свою работу и скатываемся на прежние позиции. При всем старании гостиниц и заведений общественного питания если в новогодние праздники улицы города будничны, а тротуары скользкие, у посетителя неизбежно возникнут впечатления со знаком минус. Но решить эту проблему только силами комитета невозможно, - сказала Санникова.

Мэр Казани Ильсур Метшин замечание принял и предложил Санниковой, а также Управлению культуры и Дирекции парков и скверов 15 октября провести совещание, чтобы обсудить то, какой Казань может предстать перед жителями и гостями этой зимой.

- Полностью согласен с нареканиями в адрес новогоднего оформления. В прошлом году мы и от жителей Казани услышали [замечания]. Теперь уже завышенные ожидания у каждого, кто приезжает в Казань, ведь здесь уровень благоустройства выше, чем в других городах. В качестве примера нам ставят Москву. Причины такой разницы я могу объяснить. Безусловно, это возможности бюджета. Мы в прошлом и позапрошлом годах суммарно смогли выделить порядка 66 млн рублей. И сравнить с той же Москвой, где в год выделяется 6 млрд рублей только по бюджету, не считая возможности ГУПов. Мы такое себе не можем позволить и помечтать. При всей несоразмерности бюджета Москвы и Казани этот вопрос требует решения, - заключил градоначальник.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite