«Мы никого не осуждаем. Просто у нас есть свои правила»

KazanFirst выслушал позицию бассейна
KazanFirst выслушал позицию бассейна, где запретили носить буркини.

Упоминание о запрете на ношение мусульманского купальника-буркини в правилах посещения бассейна «Акварена» в Казани — ошибочно. Об этом KazanFirst заявил один из владельцев спорткомплекса Константин Демченко. Он пообещал, что определение «мусульманский купальник» уберут из правил, однако установят строгий дресс-код, по которому посетители будут допущены в бассейн. В то же время администрация настаивает, что пенсионерка нарушила внутренние правила спорткомплекса.  

Мы поговорили с Константином Демченко, чтобы узнать точку зрения администрации бассейна на произошедший скандал. 71-летняя пенсионерка Ираида Шафигуллина возмутилась тем, что её не пустили на занятия из-за вида одежды. 

«Мы никого не осуждаем. Просто у нас есть свои правила»

— Почему вы отказали в доступе в бассейн пенсионерке, которая к вам пришла в мусульманском купальнике-буркини? 

— У нас есть определенные правила, которые регламентируют внешний вид. В бассейн человек пришел в повседневной одежде. В ней купаться нельзя. 

Мы коммерческая организация. Ни одни нормальный человек, который занимается бизнесом, не откажется от прибыли. Мы же не сумасшедшие, которые специально не хотят брать деньги у клиента. Просто у нас есть свои правила, которых мы придерживаемся. В нашей организации работают верующие мусульмане, у нас есть работники-женщины, которые носят мусульманские платки. Большая часть учредителей нашей организации — это мусульмане. Неужели можно подумать, что мы, находясь в Казани, будем кого-то ущемлять в правах?! Что нам хотят приписать — это бред. Я не хочу эту женщину учить, как правильно жить и верить. Просто у бассейна есть свои правила, регламент. Если человеку наши правила не нравятся, то пусть он к нам не ходит. Всё же понятно и логично. 

— У вас в инструкции прописано, что запрещается ношение купальника-буркини. С чем это связано?

— Это наша ошибка, которую мы поправим. Ещё пять лет назад впервые был поднят подобный вопрос. Пришла женщина в буркини. Тогда мы посоветовались с людьми, которые разбираются в этой теме. Нам было сказано, что ни одна уважающая себя мусульманка в бассейн, где есть обнаженные мужчины, не пойдет. То есть это не мусульманка, а человек, который хочет скрыть от нас свои кожные болезни или стесняется своей фигуры. Нам несколько разных источников дали это понять. 

«Мы никого не осуждаем. Просто у нас есть свои правила»

Мы никого не осуждаем. Просто у нас есть свои правила, которым мы четко следуем. Никакого национального или религиозного мотива в наших поступках нет. Нам нужно, чтобы у нас была гигиена. В повседневной одежде в бассейне находиться нельзя. 

— Не кажется ли вам, что если человек, идентифицирующий себя как мусульманин, сам себе позволяет посещать такие места, как ваш бассейн, где есть мужчины и женщины в купальниках, то это говорит о его терпимости к другому образу жизни, о широте его взглядов? Просто то, о чем вы говорите, похоже на сегрегацию.    

— В любом случае мы понимаем, что безопасность детей, которые к нам ходят, зависит от гигиены. А это исходит из того, насколько закрыт купальник. Поэтому если будут так одеваться одни люди, то другие к нам просто не будут приходить. 

— Правильно я вас понял, что вы уберете упоминание мусульманского буркини из вашей инструкции?

— Да. Мы уберем упоминание мусульманского буркини. Просто это было сделано абсолютно случайно, не имея цели кого-либо обидеть. Мы просто введем понятие дресс-кода, которое будет соответствовать нашим понятиям о гигиене. 

— При посещении бассейна есть ли у вас требование пройти осмотр врача, показать ему свою кожу?

— Нет такого требования. У нас система очистки воды позволяет обходиться без этого. Но дети должны получить справку от врача. 

«Мы никого не осуждаем. Просто у нас есть свои правила»

— Но, с другой стороны, вы опасаетесь, что человек может под одеждой скрывать свои недуги.

— Это проблема не только кожных заболеваний. В повседневной одежде, например, человек может кормить кур, мыть полы. Поэтому у нас в повседневной одежде человек в бассейн не допускается. Зачем нам дополнительные проблемы? К тому же ни одна система не гарантирует, что на 100% справится с очисткой воды. 

— При этом вы не настаиваете, чтобы ваши посетители прошли медосмотр? 

— Нет, не настаиваем. Но у нас были случаи, когда мы людям с явно видимыми кожными проблемами отказывали в посещении бассейна. 

— У вас есть врачи, которые следят за состоянием ваших посетителей? 

— Да. Однако они никого не осматривают перед купанием. Они осматривают визуально посетителей только непосредственно в самом бассейне. 

— Пенсионерка Ираида Шафигуллина давно посещает ваш бассейн? Что можете сказать о ней?

— Она посещает наш бассейн несколько лет. Ранее у неё были те же самые проблемы, которые возникли и с нами. Просто она сумела договориться с одним из руководящих сотрудников, который в настоящий момент у нас уже не работает. Он просто пошел ей навстречу, чем нарушил наши внутренние правила.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *