«О том, что участок выделен, узнал, когда завели уголовное дело»

Автор фото: KazanFirst
Общество 16:33 / 10 октября
5
«О том, что участок выделен, узнал, когда завели уголовное дело»

Экс-глава Тукаевского района Василь Хазеев был допрошен в суде.

В Тукаевском районном суде продолжается слушание по делу о хищении земель лесного фонда в Боровецком лесу. На скамье подсудимых - экс-юрист группы компаний «ЕвроГрупп», а ныне индивидуальный предприниматель Альберт Халиуллин и родственник вице-премьера Татарстана Василя Шайхразиева Айрат Марданшин.

Последнему вменяются два эпизода - хищение 10,5 тысячи кв. метров лесного фонда в 2010 году и еще 33,9 тысячи кв. метров в 2012-м. Вину по первому эпизоду он признал, по второму - нет. Халиуллина обвиняют в сговоре и хищении тех же 33,9 тысячи кв. метров. Вину он признал частично, отметив, что не согласен с квалификацией в части сговора и суммы нанесенного ущерба.

На очередном заседании перед судом предстал один из самых высокопоставленных свидетелей, фигурирующих в деле, - бывший глава Тукаевского района Василь Хазеев, занимавший этот пост 12 лет. На слушание он пришел в строгом костюме. Просьбу журналистов сделать несколько снимков воспринял негативно, несмотря на респектабельный вид, - и так уже слишком много снимков в сети. Судья не посчитал подобный довод существенным и съемку все же разрешил.

На вопросы обвинителя Хазеев реагировал спокойно, но по большей части четких ответов не давал, ссылаясь на возраст, плохую память и то, что события происходили слишком давно. Все же экс-глава района поведал, что с обоими подсудимыми был знаком, но не состоял в дружеских отношениях. 

Процедуру выделения земельных участков бывший чиновник так же знал, хотя и не владел всеми юридическими тонкостями. С подобными вопросами к нему довольно часто обращались просители - он подписывал их заявления и передавал в Палату земельных и имущественных отношений.

- У меня был график личных приемов. Вообще, я ставил перед собой цель - никого не отправлять, всех принимать. Потому что мы находимся в Набережных Челнах, людям обратно уехать проблемно. Руководители, главы поселений вообще без ограничений заходили, в приемной не держал, - рассказал Хазеев.

Довольно часто бывал у главы района и Марданшин, по крайней мере в первые несколько лет после его назначения. Особенных привилегий ему не предоставлялось, добавил бывший чиновник, но и прямо в выделении земельных участков не отказывали - всем было известно, что он двоюродный брат нынешнего вице-премьера Татарстана Василя Шайхразиева.

- Летом 2012 года ко мне пришел Марданшин и принес заявление от некоей Халиуллиной о выделении земельного участка. Заявление я рассмотрел в общем порядке. Единственное отличие было в том, что я передал его [руководителю исполнительного комитета Расиму] Асылгараеву лично. Но каких-либо указаний я ему не давал, судьбу данного заявления не отслеживал. О том, что участок был выделен, узнал только после возбуждения уголовного дела, - зачитал представитель обвинения показания забывчивого Хазеева, которые тот подтвердил.

Тут свидетельства экс-главы района несколько расходятся с показаниями допрошенных ранее свидетелей - тогдашнего руководителя тукаевского исполкома Расима Асылгараева и главы ПИЗО Татьяны Тедеевой. Оба они рассказывали, что у них возникали определенные опасения по поводу выделения фигурирующего в деле земельного участка, которыми они поделились с Хазеевым. На что тот отвечал, что «надо делать» и «надо подписать».

Экс-глава района в ходе слушания подтвердил, что знал о наличии на участке лесного массива. Но лес не был поставлен на кадастровый учет и границ у него не было, а сам Хазеев предполагал, что эта территория находится в категории земель, предназначенных для ведения сельскохозяйственной деятельности.

Не обратил тогдашний руководитель района внимания и на фамилию, которая стояла в заявлении, принесенном Марданшиным. То, что принес документы именно он, Хазеев весьма уверенно заявил несколько раз, хотя и жаловался на память, когда задавали уточняющие вопросы.

- Тогда не обратил на фамилию внимания. Поставил визу и отправил на рассмотрение. Если бы после моей визы сразу выделяли землю, то тогда другое дело, - сказал экс-глава.

Был допрошен на прошедшем заседании еще один работник компании, которая проводила межевание похищенного участка. Он рассказал, что в организацию обратилась девушка Эльвира, действующая от имени Халиуллина. Его она называла «шеф». Помощница попросила размежевать землю на 28 участков поменьше, заплатив за каждый по 800 рублей. Позже представитель компании хотел купить один из них за небольшую сумму в 200 тысяч рублей, но оказалось, что территория находится под арестом и сделка не состоялась.

В конце заседания сторона защиты ходатайствовала о вызове в суд еще двух свидетелей - работников Елабужского лесничества. По словам адвокатов, до выделения земли они сообщали в исполком Тукаевского района о том, что участок принадлежит лесному фонду, но обращение осталось без ответа. Другое ходатайство касалось пересмотра стоимости участка - цена, установленная независимой экспертизой, сильно отличается от той, что указана в обвинении.

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ
КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Обновленная дорога в Челнах рассорила мэрию и жителей

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:44 / 10 октября
9
Обновленная дорога в Челнах рассорила мэрию и жителей

Во время ремонта улицы Татарстан власти проигнорировали интересы челнинцев.

Сейчас в Набережных Челнах завершается капитальный ремонт (по сути, модернизация) дороги по улице Татарстан. Здесь основательно укладывается новый асфальт, из проложенного в два ряда бетонного бордюра создана разделительная полоса, благодаря которой водители просто не смогут выехать на полосу встречного движения. Уже забетонированы места остановок, хотя новые павильоны еще не установлены. 

На недавней пресс-конференции в исполкоме города специалисты рассказали, что на этой дороге установят дополнительные светофоры, на разделительной полосе поставят забор, забором дорогу оградят и от пешеходных тротуаров. Словом, будет сделано все, чтобы по дороге ездили машины, а пешеходы ходили по тротуарам и проезжую часть улицы переходили в установленных местах. То есть все будет сделано для того, чтобы повышенная аварийность этого участка осталась в прошлом.

Однако активисты ТОС, прилегающих к дороге микрорайонов города, уверены, что все может быть с точностью до наоборот. Статистика аварий и наездов на пешеходов, может, и снизится, зато сами аварии и проблемы станут намного серьезнее.

Обновленная дорога обострит ситуацию с автопарком во дворах

- Несколько дней назад я ехал на машине и попал в затор на дороге напротив домов 50-го микрорайона. Там вдоль правого края дороги всегда стоят припаркованные легковые автомобили. Городской пассажирский автобус «НефАЗ» ехал и зацепил одну из этих машин. И перегородил дорогу. Он встал так, что объехать его было нельзя. Раньше, когда на дороге не было бетонной разделительной полосы, его можно было бы объехать по встречке, а сейчас так уже не объедешь. В итоге и водитель автобуса, и все, кто ехал за ним, ждали ГИБДД. Я даже сделал снимки этого затора, но они не получились, потому что снимал на телефон и было темно, - рассказал председатель ТОС 22-го и 24-го микрорайонов Андрей Пронин

Пронин прогнозирует следующее развитие событий. Придет зима. По дороге будет ездить снегоуборочная техника, из-за снега дорога станет еще уже, следовательно, припаркованные вдоль дороги автомобили жителей 50-го микрорайона станут очень серьезной проблемой и причиной регулярных заторов. ГИБДД установит на дороге вдоль домов 50/02, 03, 04 знаки, запрещающие стоянку, а потом будет «гонять» автовладельцев с их автомобилями рейдами с эвакуаторами. Люди уберут машины во дворы, дворы превратятся в хаотичные автостоянки, тем самым до крайности обострится дефицит автопарковочных мест.

В Челнах нет стратегии развития автопарковок. Мэрия города упорно держится за концепцию строительства капитальных многоуровневых паркингов (это сулит загрузку строительной отрасли, поступление дополнительных налогов в бюджет и т. д.), но многоуровневые паркинги не привлекают ни инвесторов, ни автовладельцев, потому что обходятся очень дорого. Есть случаи, когда сами автовладельцы с помощью ТОС строят автопарковки, но возможности их тоже ограничены. 

Челны - уникальный в Татарстане город именно тем, что здесь на проекты ТОС выделяются деньги из бюджета, их получают в виде грантов, а гранты распределяются с помощью конкурсов проектов. Но, например, в текущем году в Автозаводском районе города всего на семь городских грантов претендовал 21 проект ТОС! По городу соотношение количества грантов и проектов еще красноречивее. При этом большинство денег направляется на строительство детских и игровых площадок во дворах. Забитые машинами дворы давно стали точкой социального напряжения, а в 50-м микрорайоне это напряжение (а заодно и неуважение к власти) может только усилиться.

Все делается не для людей

Председатель ТОС 25-го микрорайона Любовь Кулешова видит другую точку напряжения. И на дороге по Татарстану, и в обществе, и в отношении людей к власти.

- Если бы они (власти, ремонтники. - Ред.), ремонтируя дорогу, все делали для людей! Но они так не делают, - уверена Кулешова. 

А в доказательство своих слов она приводит историю с пешеходной «зеброй», которая когда-то была проложена между стоящими напротив друг друга по разные стороны дороги магазином «Пятерочка» и торговым центром «Семья». Было время, когда на месте «Семьи» был рынок «Северный», а магазин напротив назывался «Боровецкий». Независимо от названий обе «точки» всегда были популярны в народе. Жители расположенных напротив друг друга по сторонам дороги 24-го и 25-го микрорайонов ходили и в магазин, и на рынок. Поэтому и была нанесена «зебра». 

Однако в нулевые в ГИБДД пришли к выводу, что «зебра» эта находится слишком близко от светофорного перехода на перекрестке улицы Татарстан и проспекта Сююмбике и это существенно замедляет движение автомобилей и создает аварийные ситуации. «Зебру» стерли, переход ликвидировали. Но ведь ни магазин, ни торговый дом не разрушишь! Они по-прежнему смотрят друг на друга через дорогу, а люди по-прежнему ходят там, где раньше была «зебра». Хотя бы потому, что, например, пожилым людям с набитыми сумками не так-то легко идти не менее 50 метров к светофорному переходу на перекрестке и там ждать, когда загорится зеленый. Кулешова говорит, что покупатели требуют вернуть «зебру» между «Пятерочкой» и Семьей».

- Мы обращались и в исполком, и в ГИБДД. Там ссылаются на нормы, согласно которым между двумя пешеходными переходами должно быть не менее 200 метров. А я в поселке ГЭС нашла место, где между переходами всего 70 метров. Сама шагами меряла. В 2016-м мы даже добились от дорожного надзора ГИБДД согласия на то, чтобы нам между магазинами вернули «зебру». Но вместо этого затеяли ремонт дроги с заборами и разделительной полосой из бетона, - недоумевает Кулешова.

После ремонта на участке дороги между торговыми точками возникнет интересная ситуация. Провоцирующая. Почти на месте «зебры» на дороге создан разворот для автомобилей. Это широкая и свободная от бетонных ограждений полоса на проезжей части. Она наверняка будет манить к себе тех, кому лень ходить лишние метры до регулируемого пешеходного перехода. А забор, который будет установлен вдоль дороги, недолго и перемахнуть. Даже с набитыми сумками, если здоровье позволяет. Впрочем, очень похоже на то, что как раз здесь забора и не будет. Вдоль тротуара у ТЦ «Семья» установлены столбы, отделяющие тротуар от автостоянки. Поэтому забор здесь неуместен. А значит, люди будут свободно выходить на дорогу, как они делают это уже сейчас.

Цинизм мэрии порождает цинизм челнинцев 

Вот очень красноречивый эпизод, свидетелем которого стал журналист KazanFirst. Регулируемый переход через дорогу напротив одноименного торгового центра на перекрестке улиц Татарстан и Шамиля Усманова. 

На светофоре зеленый свет, но невысокая бабушка с тросточкой, слегка наклонившись вперед, бежит через дорогу по переходу, явно торопясь перебежать проезжую часть, пока нет машин. На разделительной полосе в бетонном проеме бабуля останавливается. Потому что на светофоре загорелся зеленый для водителей и по дороге едут машины. 

- Машины - это ужас! - сетует бабушка.

- Ну так на светофоре же зеленый свет для них. Загорится зеленый для нас - мы и пойдем, - отвечает ей журналист-пешеход. Только тут бабушка замечает светофор. Через небольшую паузу она произносит:

- Не поймешь, что делают!

Весь смысл сказанного этой бабушкой поймет каждый, кто живет на улице Татарстан и каждый день вынужден переходить дорогу. Масштабный ремонт начался летом. Тогда же в начале лета ремонтники снесли остановочные павильоны, раздолбали места остановок и тротуары вокруг них. А потом ремонт пошел в непонятно какой последовательности. Трактора и дорожная техника то елозят по пешеходным тротуарам и ковыряются там, оставляя после себя ямы. То они раскатывают по проезжей части, перекрывая то одну сторону дороги, то другую. Пока шло лето и было сухо, это еще можно было терпеть. Но пришла осень, пошли дожди - вокруг ремонтных ям возникла грязь. По вечерам стало темно, а фонари, освещавшие дорогу, убраны еще тогда, когда были снесены и раздолбаны остановки. 

Вот сейчас, когда пишутся эти строки, одна половина дороги перекрыта. Городские автобусы, чтобы высадить пассажиров, останавливаются возле бетонки на разделительной полосе. Здесь же, стоя на этой бетонке, люди ожидают автобус. В часы пик, когда уже темно, на дороге возникают заторы: автомобили, автобусы, грузовики в два встречных ряда ползут по узкой полосе. То и дело слышны громкие крики водителей, которые подсказывают друг другу, кому и какой следует сделать маневр. В такой ситуации людям нужно не только выйти из автобуса, но и перейти через ту часть дороги, по которой двумя встречными потоками плотно ползут автомобили. 

На протяжении всего ремонта днем пешеходам немногим легче. Потому что именно в местах перехода долгое время красовались ямы и горы земли и строительных конструкций. По нескольку дней выход на дорогу в месте перехода был закрыт ленточкой, которую постоянно возвращали на место рабочие, потому что пешеходы эти ленточки убирали. Так продолжается не дни, не недели, а месяцы. По тем или иным причинам воспользоваться предусмотренным переходом нормально не получается. Однажды рабочие сбили с панталыку как водителей, так и пешеходов. Устанавливая бетонную разделительную полосу, они, следуя проекту, сделали переход метрах в двадцати от его прежнего места, а обозначающие переход дорожные знаки перенести забыли. Или до конца рабочего дня не успели. И ни водители, ни пешеходы не понимали, где переходить и как ехать. Знаки перенесли лишь на следующий день.

И люди уже привыкли ходить по проезжей части как по бульвару. Идут рядом с едущими машинами. Идут, где им понравится, а через бетонную полосу посреди дороги просто перепрыгивают. Делают это уверенно. Если организаторам и исполнителям ремонта наплевать на пешеходов, то и пешеходам наплевать на правила, придуманные организаторами дорожного движения.

- Вы видите, как люди ходят по дороге в районе остановки «25-й комплекс»? К вам с сигналами об этом обращаются? - спросили мы у председателей ТОС Пронина и Кулешовой. 

Выяснилось, что на эту ситуацию активисты не обратили внимания. Пронин еще и потому, что ездит на автомобиле и пешеходными переходами не пользуется. 

- Вы сейчас контролируете ситуацию на дороге по улице Татарстан? Вы знаете, что люди там ходят по дороге, как по бульвару? - спросили мы у специалиста пресс-группы ГИБДД Ильдара Гайнуллина

Спросили у него, потому что начальник службы Лилия Пожарская в отпуске. Гайнуллин попросил время на подготовку, после чего сообщил, что дорога по улице Татарстан ремонтируется и там для водителей установлены предупреждающие стенды и знаки. Ремонт осуществляет Городское предприятие автодорог, завершится он 31 октября. К этому сроку будут установлены остановочные павильоны и сделано освещение. Стало ясно, что до 31 октября инспекторам ГИБДД просто бесполезно выходить на дорогу по Татарстану. И тогда мы задали Гайнуллину главный в этой ситуации вопрос:

- Почему нельзя было еще в начале лета сначала обустроить новые остановки, сделать нормальные подходы к ним по тротуарам, а потом браться за проезжую часть и все остальное? Почему нельзя было обустроить хотя бы временные подходы к остановкам и переходам так, чтобы людям не приходилось ходить по проезжей части?

- Технологию ремонта утвердила мэрия города. Можете обратиться к ним или к дорожникам, - ответил специалист ГИБДД.

- Хорошо, а если до 31 октября на дороге произойдет наезд на человека, кто будет виноват? Пешеход, который «вылез» на дорогу в неположенном месте?

В ответ на это Гайнуллин заверил, что ситуация будет анализироваться согласно правилам дорожного движения.

Еще за несколько дней до разговора с Гайнуллиным мы сделали то, что он нам и предложил, - послали в мэрию официальный запрос. Попросили ответить на вопрос: почему технология ремонта именно такая, что остановки и переходы были разрушены в первую очередь, а обустраиваются практически в последнюю? Почему нельзя было сначала сделать все для людей, чтобы не вынуждать их массово ходить по дороге? 

На наш запрос мэрия Челнов ответила гробовым молчанием. Логика чиновников понятна. Мол, зачем мы будем сейчас перед вами оправдываться, подождите еще немного - все будет сделано. Ремонт у многих горожан, содержащих чиновников на свои налоги, сформировал отношение и к мэрии, и к правилам дорожного движения. А, возможно, и к каким-либо правилам вообще. В этой жизни каждый действует в своих интересах. Кому-то нужны удобства, а кому-то удобные отчеты. 

Наши чиновники устроены так, что в их голове что-то меняется только в том случае, если произойдет несчастье. Тогда их просто вынудят задуматься, в частности, об организации ремонтов, которые в этом году в Челнах (если вспомнить еще и капитальный ремонт жилых домов) организованы отвратительно.

КОММЕНТАРИИ (3)
Андрей
Необходимо было сделать 3 полноценные полосы движения для автомобилей. Почему оставили 2??? На чем решили сэкономить?, места предостаточно. У нас полгода зима.
4
ОТВЕТИТЬ
Оля
А куда делся вчерашний комментарий, и почему Вы (редакция) не печатаете ВСЕ КОММЕНТАРИИ? Властьимущие не позволяют?
1
ОТВЕТИТЬ
Оля
Ну спасибо!
1
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх