«О том, что участок выделен, узнал, когда завели уголовное дело»

Экс-глава Тукаевского района Василь Хазеев был допрошен в суде.
Экс-глава Тукаевского района Василь Хазеев был допрошен в суде.

В Тукаевском районном суде продолжается слушание по делу о хищении земель лесного фонда в Боровецком лесу. На скамье подсудимых — экс-юрист группы компаний «ЕвроГрупп», а ныне индивидуальный предприниматель Альберт Халиуллин и родственник вице-премьера Татарстана Василя Шайхразиева Айрат Марданшин.

«О том, что участок выделен, узнал, когда завели уголовное дело»

Последнему вменяются два эпизода — хищение 10,5 тысячи кв. метров лесного фонда в 2010 году и еще 33,9 тысячи кв. метров в 2012-м. Вину по первому эпизоду он признал, по второму — нет. Халиуллина обвиняют в сговоре и хищении тех же 33,9 тысячи кв. метров. Вину он признал частично, отметив, что не согласен с квалификацией в части сговора и суммы нанесенного ущерба.

На очередном заседании перед судом предстал один из самых высокопоставленных свидетелей, фигурирующих в деле, — бывший глава Тукаевского района Василь Хазеев, занимавший этот пост 12 лет. На слушание он пришел в строгом костюме. Просьбу журналистов сделать несколько снимков воспринял негативно, несмотря на респектабельный вид, — и так уже слишком много снимков в сети. Судья не посчитал подобный довод существенным и съемку все же разрешил.

«О том, что участок выделен, узнал, когда завели уголовное дело»

На вопросы обвинителя Хазеев реагировал спокойно, но по большей части четких ответов не давал, ссылаясь на возраст, плохую память и то, что события происходили слишком давно. Все же экс-глава района поведал, что с обоими подсудимыми был знаком, но не состоял в дружеских отношениях. 

Процедуру выделения земельных участков бывший чиновник так же знал, хотя и не владел всеми юридическими тонкостями. С подобными вопросами к нему довольно часто обращались просители — он подписывал их заявления и передавал в Палату земельных и имущественных отношений.

— У меня был график личных приемов. Вообще, я ставил перед собой цель — никого не отправлять, всех принимать. Потому что мы находимся в Набережных Челнах, людям обратно уехать проблемно. Руководители, главы поселений вообще без ограничений заходили, в приемной не держал, — рассказал Хазеев.

«О том, что участок выделен, узнал, когда завели уголовное дело»

Довольно часто бывал у главы района и Марданшин, по крайней мере в первые несколько лет после его назначения. Особенных привилегий ему не предоставлялось, добавил бывший чиновник, но и прямо в выделении земельных участков не отказывали — всем было известно, что он двоюродный брат нынешнего вице-премьера Татарстана Василя Шайхразиева.

— Летом 2012 года ко мне пришел Марданшин и принес заявление от некоей Халиуллиной о выделении земельного участка. Заявление я рассмотрел в общем порядке. Единственное отличие было в том, что я передал его [руководителю исполнительного комитета Расиму] Асылгараеву лично. Но каких-либо указаний я ему не давал, судьбу данного заявления не отслеживал. О том, что участок был выделен, узнал только после возбуждения уголовного дела, — зачитал представитель обвинения показания забывчивого Хазеева, которые тот подтвердил.

«О том, что участок выделен, узнал, когда завели уголовное дело»

Тут свидетельства экс-главы района несколько расходятся с показаниями допрошенных ранее свидетелей — тогдашнего руководителя тукаевского исполкома Расима Асылгараева и главы ПИЗО Татьяны Тедеевой. Оба они рассказывали, что у них возникали определенные опасения по поводу выделения фигурирующего в деле земельного участка, которыми они поделились с Хазеевым. На что тот отвечал, что «надо делать» и «надо подписать».

Экс-глава района в ходе слушания подтвердил, что знал о наличии на участке лесного массива. Но лес не был поставлен на кадастровый учет и границ у него не было, а сам Хазеев предполагал, что эта территория находится в категории земель, предназначенных для ведения сельскохозяйственной деятельности.

Не обратил тогдашний руководитель района внимания и на фамилию, которая стояла в заявлении, принесенном Марданшиным. То, что принес документы именно он, Хазеев весьма уверенно заявил несколько раз, хотя и жаловался на память, когда задавали уточняющие вопросы.

— Тогда не обратил на фамилию внимания. Поставил визу и отправил на рассмотрение. Если бы после моей визы сразу выделяли землю, то тогда другое дело, — сказал экс-глава.

«О том, что участок выделен, узнал, когда завели уголовное дело»

Был допрошен на прошедшем заседании еще один работник компании, которая проводила межевание похищенного участка. Он рассказал, что в организацию обратилась девушка Эльвира, действующая от имени Халиуллина. Его она называла «шеф». Помощница попросила размежевать землю на 28 участков поменьше, заплатив за каждый по 800 рублей. Позже представитель компании хотел купить один из них за небольшую сумму в 200 тысяч рублей, но оказалось, что территория находится под арестом и сделка не состоялась.

В конце заседания сторона защиты ходатайствовала о вызове в суд еще двух свидетелей — работников Елабужского лесничества. По словам адвокатов, до выделения земли они сообщали в исполком Тукаевского района о том, что участок принадлежит лесному фонду, но обращение осталось без ответа. Другое ходатайство касалось пересмотра стоимости участка — цена, установленная независимой экспертизой, сильно отличается от той, что указана в обвинении.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *