«Мы будем бороться до конца»

Как погорельцы ТФБ и Интехбанка отстаивали право на возврат денег в тихом парке.
Как погорельцы ТФБ и Интехбанка отстаивали право на возврат денег в тихом парке.

Более двухсот бывших вкладчиков Татфондбанка и Интехбанка собрались на митинг в парке им. Петрова в Кировском районе — единственной площадке города, которая, со слов мэрии, свободна от мероприятий в этот день, хотя со слов Елены Косоуровой — председателя РОО «Союз кредиторов банков-банкротов» и организатора митинга, «они были рады площадке «поцентральнее». При этом парк Петрова — самая центральная, до этого предоставляли в глубине парка «Крылья Советов», там, где даже сами митингующие не могли найти точку сбора. 

«Мы будем бороться до конца»

— Здесь люди, которые потеряли свои заработанные деньги, которые копили, думали, что правительственный банк, в котором ключевой акционер — республика, ничего не рухнет. Сюда могли прийти любые желающие, чтобы высказаться. В основном здесь «физики», которые получили только 25,86% из ТФБ и 14% из Интехбанка от конкурсной массы. Такое положение вещей нас не устраивает, — рассказывает Косоурова. 

Как рассказала собеседница, в течение года они ходят по всем судебным заседаниям, где особый интерес вызывают республиканские компании, чьи интересы представляют депутаты Госсовета и Госдумы. И по этим делам погорельцы видят прямое нарушение законодательства. 

— Мы понимаем, что конкурсная масса пополняться не будет, но мы уверены, что могло бы вернуться ещё 35 миллиардов рублей, — добавляет пострадавшая вкладчица.

«Мы будем бороться до конца»

Елена рассказывает одно из дел, которое слушается в суде. Оно касается ПСО «Казань». По словам женщины, глава строительной компании Равиль Зиганшин пытается узаконить право «перекрыть» личный кредит депозитом во время моратория, при условии того, что закон о банкротстве не предусматривает какое бы то ни было движение денежных средств. И все бы ничего — Советский районный суд Казани отказал в принятии решения, а касация Верховного суда отменила его и отправила на пересмотр. 

— Мы уверены, что делается все, чтобы крупные компании ушли от ответственности. Среди нас есть сотни кредиторов, но никому из них не сделали аналогичный зачёт, — поясняет Косоурова. 

«Мы будем бороться до конца»

При этом митингующие понимают, что экс-глава Татфондбанка Роберт Мусин не единственный виновный. К ним добавляются те, кто подписывал документы, и даже служба безопасности, не проверившая данные.  

В этот же список попадают и бенефициары во многих фирмах-пустышках, которым кредиты и выдавали. 

— Мы ходим на все заседания, обращаемся в органы, ездим на пикеты в Москву. У нас есть группа активистов, которые не собираются мириться с этой ситуацией, — говорят вкладчики. 

Начался сам митинг с речи Косоуровой, в которой она напомнила ситуацию, а после вышел председатель Республиканского фонда поддержки Айрат Нурутдинов, который отметил, что вопрос хоть и не закрыт полностью, но с их стороны делается все возможное. 

«Мы будем бороться до конца»

— В отношении выплат мы подготовили несколько вариантов. По первой и третьей очереди мы тоже подготовили варианты поддержки. Направили в ведомства. Мы доведём до вас все формы, — рассказал митингующим Нурутдинов, при этом ни об одной форме поддержки ясности не внёс. 

Среди митингующих была мать-одиночка Ольга, которая ежемесячно откладывала со своей зарплаты деньги и перечисляла на вклад в Интехбанк. 

— Беда пришла в мою жизнь в декабре 2016 года. Я работала и жила вместе с дочкой в Юдино. Продала своё единственное жильё, чтобы купить квартиру поближе к маме-пенсионерке. 1,2 миллиона — деньги от продажи положила в банк, потому что доверяла этому банку. Никто меня не предупредил о ситуации. Оператор, которая брала деньги, ничего не сказала, не предупредила. Туда положила все деньги, чтобы накопить на квартиру, не вернули деньги даже для того, чтобы ребёнка кормить. Индивидуальную поддержку тоже отказались оказать. Я полтора года пытаюсь вернуть свои деньги. Были люди, которым Фонд отдал эти деньги, а мне ни копейки не вернули. Надежды вообще нет. Буду бороться до конца, ведь мне некуда деваться, мне некому помочь, — рассказала историю Ольга. 

«Мы будем бороться до конца»

При этом сама женщина не просто сидит и ждёт у моря погоды — она собрала подписи о создании специальной группы, которая будет заниматься возвратом денег матерям-одиночкам. Правительство пока ничего не предприняло по этому вопросу. 

Завершился митинг принятием резолюции. Особые обращения — документ из 300 листов — были отправлены ранее в адрес президента России Владимира Путина , премьер-министра страны Дмитрия Медведева, главам федеральных прокуратуры, СКР и ФСБ. 

«Мы будем бороться до конца»

Елена Косоурова не исключает возможности и обращения в адрес Фонда поддержки предпринимателей, чтобы последний помог погоревшим «юрикам» с возвращением средств.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *