Сотрудники ГИБДД Казани продолжают проверять водителей автобусов как среди городских, так и пригородных и междугородних перевозчиков. Накануне стражи дорог устроили рейд на Мамадышском тракте — выбрали место у Самосыровского кладбища. Здесь ежедневно курсируют автобусы №105, 109, 109с, 111, 112, 114 и 123.
В основном проезжающий общественный транспорт — микроавтобусы марки «Мерседес», которые развозят жителей поселка Кощаково и жилого массива «Царево Village».
Сотрудники остановили пять-шесть таких автобусов. У нескольких были трещины на лобовом стекле, не работали фары, у одной машины оказалась повреждена резина на заднем и переднем колесах. Водителям сотрудники ГИБДД выписывали штраф, те же в свою очередь оправдывались — говорили, что уже ставили в известность руководство автопредприятия, но ремонт пока не организовали. Несмотря на недочеты, водители всё равно выходят в рейс и развозят пассажиров.
— А что делать? Другого-то транспорта нет, — вздыхают работники городского транспорта.
Яркий пример того, в каком состоянии нельзя содержать транспорт, сотрудники ГИБДД показали, остановив «пазик» 112-го маршрута.
Он курсирует от остановки Арышхазда до проспекта Победы. В числе прочего нарекания у инспекторов вызвали треснувшее лобовое стекло и шторки, которыми была завешена кабина водителя. Это, по словам сотрудников Госавтоинспекции, ограничивает видимость и может привести к плачевным результатам.
Сам водитель настаивает, что в его кабине не занавеска, а тюль, которая прозрачна. Лично он никаких ограничений видимости не отмечает, но с сотрудниками ГИБДД спорить не стал.
Стоит отметить, что во время осмотра автобусов, проверки документов и последующего составления протокола о нарушении все пассажиры продолжали терпеливо сидеть в салоне. Горожане относились к незапланированной остановке с пониманием.
На рейд «Автобус» сотрудникам ГИБДД отводилось три часа. По прошествии полутора часов они передислоцировались, расположившись у перекрестка Сибирского тракта и улицы Журналистов. Здесь проезжают автобусы №1, 4, 19, 25, 34, 36, 41с, 44, 49, 60, 84, 91. Инспекторы поставили цель — проверить как можно больше городского общественного транспорта. Именно работа водителей «красных автобусов» сегодня вызывает серьезные нарекания у казанцев.
Нарушения для них типичны — треснутое лобовое стекло, неработающие габаритные огни или фары, плохая видимость из кабины, неисправность рулевого управления, поврежденная резина колес.
Особо запомнился сотрудникам и журналистам автобус маршрута №1. У него была огромная трещина на лобовом стекле. По словам водителя, руководство автопредприятия уже в курсе этого, заказано новое стекло. Мужчина пообещал, что к выходным обязательно устранит проблему.
— Главная причина, почему мы сейчас проводим рейд и осматриваем общественный транспорт, — это рост числа ДТП по вине водителей автобусов и рост числа граждан, пострадавших в этих авариях, — рассказывает начальник отделения технического надзора ГИБДД УМВД РФ по Казани Алексей Евдотьев.
По его словам, по итогам 9 месяцев этого года в Казани произошло 94 ДТП, в прошлом же году за аналогичный период было всего 73. Количество пострадавших выросло с 86 до 125 человек. К счастью, добавляет собеседник, в авариях с городскими автобусами никто не погиб.
— Профилактические меры пока не действуют на водителей должным образом — число ДТП растет. Поэтому было принято решение о более жёстких мерах с привлечением к административной ответственности. Для этого мы и организовали рейд, — говорит Евдотьев.
По его словам, тщательным образом осматривается автобус на предмет переоборудования, то есть внесения в конструкцию транспорта существенных изменений, например, для дополнительных сидячих мест. Также бывает, что водителей подводит не только техническое состояние автобуса, но и сами пассажиры.
— Например, встречается у пригородных или междугородних автобусов, когда пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности. Хотя водитель всем сказал, чтобы они пристегнулись, что, собственно говоря, и сделали пассажиры перед началом движения. Но потом по ходу следования они решили расстегнуться. Мы понимаем, что водитель не может постоянно осуществлять контроль за пассажирами. Но ничего не поделаешь -ответственность несет водитель, — рассказывает Алексей Евдотьев.
Сотрудники ГИБДД обещают, что рейды на дорогах столицы будут проводиться регулярно, а контроль за работой водителей «красных автобусов» станет еще жестче.
Читайте также: «От быдла слышу»: как воюют водители челнинских автобусов с пассажирами
Comment section