В Казани возросло число аварий и пострадавших по вине «красных автобусов»

Даже тотальный контроль ГИБДД за городским транспортом пока не помогает. 

Сотрудники ГИБДД Казани продолжают проверять водителей автобусов как среди городских, так и пригородных и междугородних перевозчиков. Накануне стражи дорог устроили рейд на Мамадышском тракте - выбрали место у Самосыровского кладбища. Здесь ежедневно курсируют автобусы №105, 109, 109с, 111, 112, 114 и 123. 

В основном проезжающий общественный транспорт - микроавтобусы марки «Мерседес», которые развозят жителей поселка Кощаково и жилого массива «Царево Village». 

Сотрудники остановили пять-шесть таких автобусов. У нескольких были трещины на лобовом стекле, не работали фары, у одной машины оказалась повреждена резина на заднем и переднем колесах. Водителям сотрудники ГИБДД выписывали штраф, те же в свою очередь оправдывались - говорили, что уже ставили в известность руководство автопредприятия, но ремонт пока не организовали. Несмотря на недочеты, водители всё равно выходят в рейс и развозят пассажиров. 

- А что делать? Другого-то транспорта нет, - вздыхают работники городского транспорта.

Яркий пример того, в каком состоянии нельзя содержать транспорт, сотрудники ГИБДД показали, остановив «пазик» 112-го маршрута. 

Он курсирует от остановки Арышхазда до проспекта Победы. В числе прочего нарекания у инспекторов вызвали треснувшее лобовое стекло и шторки, которыми была завешена кабина водителя. Это, по словам сотрудников Госавтоинспекции, ограничивает видимость и может привести к плачевным результатам. 

Сам водитель настаивает, что в его кабине не занавеска, а тюль, которая прозрачна. Лично он никаких ограничений видимости не отмечает, но с сотрудниками ГИБДД спорить не стал. 

Стоит отметить, что во время осмотра автобусов, проверки документов и последующего составления протокола о нарушении все пассажиры продолжали терпеливо сидеть в салоне. Горожане относились к незапланированной остановке с пониманием. 

На рейд «Автобус» сотрудникам ГИБДД отводилось три часа. По прошествии полутора часов они передислоцировались, расположившись у перекрестка Сибирского тракта и улицы Журналистов. Здесь проезжают автобусы №1, 4, 19, 25, 34, 36, 41с, 44, 49, 60, 84, 91. Инспекторы поставили цель - проверить как можно больше городского общественного транспорта. Именно работа водителей «красных автобусов» сегодня вызывает серьезные нарекания у казанцев. 

Нарушения для них типичны - треснутое лобовое стекло, неработающие габаритные огни или фары, плохая видимость из кабины, неисправность рулевого управления, поврежденная резина колес.

Особо запомнился сотрудникам и журналистам автобус маршрута №1. У него была огромная трещина на лобовом стекле. По словам водителя, руководство автопредприятия уже в курсе этого, заказано новое стекло. Мужчина пообещал, что к выходным обязательно устранит проблему.

- Главная причина, почему мы сейчас проводим рейд и осматриваем общественный транспорт, - это рост числа ДТП по вине водителей автобусов и рост числа граждан, пострадавших в этих авариях, - рассказывает начальник отделения технического надзора ГИБДД УМВД РФ по Казани Алексей Евдотьев

По его словам, по итогам 9 месяцев этого года в Казани произошло 94 ДТП, в прошлом же году за аналогичный период было всего 73. Количество пострадавших выросло с 86 до 125 человек. К счастью, добавляет собеседник, в авариях с городскими автобусами никто не погиб.  

- Профилактические меры пока не действуют на водителей должным образом - число ДТП растет. Поэтому было принято решение о более жёстких мерах с привлечением к административной ответственности. Для этого мы и организовали рейд, - говорит Евдотьев. 

По его словам, тщательным образом осматривается автобус на предмет переоборудования, то есть внесения в конструкцию транспорта существенных изменений, например, для дополнительных сидячих мест. Также бывает, что водителей подводит не только техническое состояние автобуса, но и сами пассажиры. 

- Например, встречается у пригородных или междугородних автобусов, когда пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности. Хотя водитель всем сказал, чтобы они пристегнулись, что, собственно говоря, и сделали пассажиры перед началом движения. Но потом по ходу следования они решили расстегнуться. Мы понимаем, что водитель не может постоянно осуществлять контроль за пассажирами. Но ничего не поделаешь -ответственность несет водитель, - рассказывает Алексей Евдотьев. 

Сотрудники ГИБДД обещают, что рейды на дорогах столицы будут проводиться регулярно, а контроль за работой водителей «красных автобусов» станет еще жестче.


Читайте также: «От быдла слышу»: как воюют водители челнинских автобусов с пассажирами


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite