В Казани возросло число аварий и пострадавших по вине «красных автобусов»

Даже тотальный контроль ГИБДД за городским транспортом пока не помогает.
Даже тотальный контроль ГИБДД за городским транспортом пока не помогает.

Сотрудники ГИБДД Казани продолжают проверять водителей автобусов как среди городских, так и пригородных и междугородних перевозчиков. Накануне стражи дорог устроили рейд на Мамадышском тракте — выбрали место у Самосыровского кладбища. Здесь ежедневно курсируют автобусы №105, 109, 109с, 111, 112, 114 и 123. 

В основном проезжающий общественный транспорт — микроавтобусы марки «Мерседес», которые развозят жителей поселка Кощаково и жилого массива «Царево Village». 

В Казани возросло число аварий и пострадавших по вине «красных автобусов»

Сотрудники остановили пять-шесть таких автобусов. У нескольких были трещины на лобовом стекле, не работали фары, у одной машины оказалась повреждена резина на заднем и переднем колесах. Водителям сотрудники ГИБДД выписывали штраф, те же в свою очередь оправдывались — говорили, что уже ставили в известность руководство автопредприятия, но ремонт пока не организовали. Несмотря на недочеты, водители всё равно выходят в рейс и развозят пассажиров. 

— А что делать? Другого-то транспорта нет, — вздыхают работники городского транспорта.

Яркий пример того, в каком состоянии нельзя содержать транспорт, сотрудники ГИБДД показали, остановив «пазик» 112-го маршрута. 

В Казани возросло число аварий и пострадавших по вине «красных автобусов»

Он курсирует от остановки Арышхазда до проспекта Победы. В числе прочего нарекания у инспекторов вызвали треснувшее лобовое стекло и шторки, которыми была завешена кабина водителя. Это, по словам сотрудников Госавтоинспекции, ограничивает видимость и может привести к плачевным результатам. 

Сам водитель настаивает, что в его кабине не занавеска, а тюль, которая прозрачна. Лично он никаких ограничений видимости не отмечает, но с сотрудниками ГИБДД спорить не стал. 

В Казани возросло число аварий и пострадавших по вине «красных автобусов»

Стоит отметить, что во время осмотра автобусов, проверки документов и последующего составления протокола о нарушении все пассажиры продолжали терпеливо сидеть в салоне. Горожане относились к незапланированной остановке с пониманием. 

На рейд «Автобус» сотрудникам ГИБДД отводилось три часа. По прошествии полутора часов они передислоцировались, расположившись у перекрестка Сибирского тракта и улицы Журналистов. Здесь проезжают автобусы №1, 4, 19, 25, 34, 36, 41с, 44, 49, 60, 84, 91. Инспекторы поставили цель — проверить как можно больше городского общественного транспорта. Именно работа водителей «красных автобусов» сегодня вызывает серьезные нарекания у казанцев. 

Нарушения для них типичны — треснутое лобовое стекло, неработающие габаритные огни или фары, плохая видимость из кабины, неисправность рулевого управления, поврежденная резина колес.

В Казани возросло число аварий и пострадавших по вине «красных автобусов»

Особо запомнился сотрудникам и журналистам автобус маршрута №1. У него была огромная трещина на лобовом стекле. По словам водителя, руководство автопредприятия уже в курсе этого, заказано новое стекло. Мужчина пообещал, что к выходным обязательно устранит проблему.

— Главная причина, почему мы сейчас проводим рейд и осматриваем общественный транспорт, — это рост числа ДТП по вине водителей автобусов и рост числа граждан, пострадавших в этих авариях, — рассказывает начальник отделения технического надзора ГИБДД УМВД РФ по Казани Алексей Евдотьев

По его словам, по итогам 9 месяцев этого года в Казани произошло 94 ДТП, в прошлом же году за аналогичный период было всего 73. Количество пострадавших выросло с 86 до 125 человек. К счастью, добавляет собеседник, в авариях с городскими автобусами никто не погиб.  

— Профилактические меры пока не действуют на водителей должным образом — число ДТП растет. Поэтому было принято решение о более жёстких мерах с привлечением к административной ответственности. Для этого мы и организовали рейд, — говорит Евдотьев. 

В Казани возросло число аварий и пострадавших по вине «красных автобусов»

По его словам, тщательным образом осматривается автобус на предмет переоборудования, то есть внесения в конструкцию транспорта существенных изменений, например, для дополнительных сидячих мест. Также бывает, что водителей подводит не только техническое состояние автобуса, но и сами пассажиры. 

— Например, встречается у пригородных или междугородних автобусов, когда пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности. Хотя водитель всем сказал, чтобы они пристегнулись, что, собственно говоря, и сделали пассажиры перед началом движения. Но потом по ходу следования они решили расстегнуться. Мы понимаем, что водитель не может постоянно осуществлять контроль за пассажирами. Но ничего не поделаешь -ответственность несет водитель, — рассказывает Алексей Евдотьев. 

Сотрудники ГИБДД обещают, что рейды на дорогах столицы будут проводиться регулярно, а контроль за работой водителей «красных автобусов» станет еще жестче.


Читайте также: «От быдла слышу»: как воюют водители челнинских автобусов с пассажирами


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *