«У отца одно право — платить алименты»

Житель Казани через суд добивается права воспитывать сына.
Житель Казани через суд добивается права воспитывать сына.

В Казани продолжается разбирательство дела Федора Иванова и Ольги Л. История эта длится уже несколько лет. Поначалу были скандалы, розыск, судебные приставы, но в итоге все перешло в судебное русло. 


Читайте также: Житель Казани борется за сына с «технической» матерью


Оба участника процесса — родители двухлетнего Ярослава, которого они не могут «поделить». В Приволжском районном суде прошло очередное слушание по этому процессу. Как рассказала адвокат истца Этери Ильина, называть Ольгу суррогатной матерью нельзя по причине отсутствия соответствующего документа (договора). Де юре и гражданка Л., и Иванов — равноправные родители ребенка. 

«У отца одно право - платить алименты»

— Современное законодательство не то что несовершенно, оно очень отличается от практики других стран, в частности от США, Канады, ряда европейских государств, где права родителей равны — когда они разводятся, ребенок половину времени проживает с матерью, вторую половину — с отцом. Даже если родители живут в разных городах, суды не разделяют по гендерному признаку, — рассказывает юрист. 

В российском законодательстве прописано, что права родителей равны, но на практике суды склоняются в сторону матерей, указывая, что малолетний ребенок нуждается в их уходе. Будучи адвокатом с 18-летним опытом, Этери Ильина говорит, что бывают отцы, которые гораздо лучше ухаживают за детьми — с грудного возраста одевают, кормят, гуляют, водят в кружки. 

В разговоре с журналистом KazanFirst адвокат показала заключение, выданное республиканским наркологическим диспансером. В указанном акте №2652 от 20 июля 2018 года говорится, что мать ребенка состоит на профилактическом учете в наркодиспансере, в этом же заключении указано, что анализ показал наличие психотропного вещества — метилендиоксиметамфетамина — полусинтетического психоактивного соединения, больше известного как «экстази». 

«У отца одно право - платить алименты»

— Если человек употребляет пагубные вещества, суд должен выяснить их влияние на процесс воспитания ребенка. В нашем случае речь идет о воспитании двухлетнего ребенка, нуждающегося в постоянном уходе. Как я предполагаю, если человек употребляет пагубные вещества, это может негативно сказаться на воспитании несовершеннолетнего: не увидеть, что ребенок упал, или голоден, или у него что-то болит, — считает адвокат. 

Защитник истца уверена, суд учтет решение наркодиспансера, а также должен выяснить жилищно-бытовые условия проживания обоих родителей, их материальное состояние.

Мнение ответчика при этом разительно отличается от задокументированного.

— Кровь не сдавала, по этому факту проводится следственная проверка. Это фальсификация документов, — комментирует информацию об обнаружении в ее крови наркотических веществ Ольга. 

«У отца одно право - платить алименты»

Эксперт, допрошенный во время процесса, подтвердил факт обнаружения наркотических веществ анализируемой крови. Из его речи следовало, что мать ребенка должна была ежемесячно сдавать анализы, чего она не делала по причине недоверия к местным медицинским учреждениям, в связи с этим женщина проходила эту процедуру в Нижнем Новгороде. Сама Ольга настаивает, что друг отца ребенка подсыпал ей что-то специально, чтобы выставить неблагонадежной матерью.

Также женщина рассказала, что к ней приходили органы опеки, которые по итогам проверки составили акт, в котором значится, что бытовые условия удовлетворительные. Факт ежемесячной передачи денег, о которой говорит Федор, в размере 20 000 рублей и еще 500 000 рублей по факту родов Ольга отрицает и называет «клеветой» и «абсурдом». 

«У отца одно право - платить алименты»

— У меня есть дружная семья — работающая сестра и мать. Они мне помогали, пока я была беременна, — утверждает Ольга. Сейчас, с её слов, она работает менеджером по продаже в крупной фирме и имеет стабильный ежемесячный доход. Во время судебного заседания, которое проходило в закрытом режиме, поскольку рассматриваются интересы несовершеннолетнего, ответчица передала суду копию трудовой книжки, в которой указано, что она работает менеджером по маркетингу у частного предпринимателя. 

После того, как судья удалилась из зала для принятия решения по ходатайствам, вышедшие участники процесса разделились на два лагеря — Ольга не захотела общаться с журналистами, заявив лишь, что всё будет в их пользу и ребенок останется с ней. 

— Он должен находиться в адекватной семье с адекватным родителем, — сказала женщина и после чего удалилась. 

«У отца одно право - платить алименты»

При этом сторона истца рассказала, что суд еще не принял никакого решения. Во время судебного заседания был допрошен эксперт, проводивший анализ. В случае, если мать ребенка переведут на диспансерный учет (обнаружат систематический прием наркотических веществ), её могут лишить родительских прав. 

В ходе заседания стороной истца было заявлено два ходатайства. Первое о том, чтобы на время рассмотрения дела ребенок остался проживать с отцом по причине употребления матерью сильнодействующего наркотика, второе — о назначении психолого-психиатрической экспертизы. Оба ходатайства, со слов адвоката, направлены на защиту ребенка от матери, употребившей запрещенный препарат. 

Во время процесса, со слов адвоката, представители органов опеки высказали мнение, что ребенок должен проживать с матерью. Это мнение поддержала и прокуратура. Сами органы опеки апеллировали тем, что нет подтверждения систематичности употребления наркотиков и что жилищные условия хорошие, и вообще — там «светло и уютно». 

— Опека и прокуратура ходатайствуют о том, чтобы ребенок жил с матерью-наркоманкой. Это органы, которые должны заботиться о судьбе ребенка. Они готовы оставить ребенка матери, только чтобы не оставлять с отцом. По закону у нас равные права, — говорит Федор Иванов. 

«У отца одно право - платить алименты»

Забирать сына без решения суда мужчина не намерен по причине того, что органы могут это интерпретировать как хулиганство.

Во время общения с журналистом, которое прошло до начала заседания, Ольга рассказала, что алименты Федор не платит около года, в результате накопилась задолженность около 60 тысяч рублей. 

— Адрес он знает, но не идет на контакт вообще, только заваливает меня всякими проверками, делает все возможное, чтобы не дать жить спокойно. У человека превыше всего свои амбиции. Я человек адекватный, не конфликтный. Он не может пойти на компромисс: либо мы делаем как он, либо не делаем вообще, — рассказала мать ребенка свою версию.

При этом в суде есть документы о том, что никаких задолженностей по алиментам нет. 

Итоговый выход расставил лишь часть точек над I. Так, суд назначил проведение комплексной психолого-психиатрической экспертизы. До 11 декабря дело приостановлено. 

— Ты отец, ты — бесправен. У тебя только одно право — платить алименты, — подытожил отец ребенка Федор Иванов.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *