«Книга жалоб»: челнинцы недовольны системой ЖКХ, отсутствием парковок и транспортом

Жители автограда рассказали, что в жизни города беспокоит их больше всего.

Проект «Книга жалоб», реализуемый редакцией KazanFirst и районными пабликами, продолжается. Идея его заключается в том, что в сообществе того или иного города, муниципалитета размещается пост, в комментариях к которому жители рассказывают о волнующих их проблемах. Журналисты редакции из множества сообщений выделяют главные.

Уже во второй раз «Книга жалоб» открыта в Челнах. Жители города довольно уверенно освоили навык общения с властями через социальные сети - в паблике администрации автограда «ВКонтакте» более шести тысяч подписчиков, которые весьма активно принимают участие в жизни муниципалитета.

Не удивительно, что и челнинская «Книга жалоб» стала одной из самых популярных. За несколько дней соответствующую тему посетил каждый пятый горожанин - суммарное количество просмотров превысило 110 тысяч, а обращений набралось порядка 300. С апреля 2018 года, когда была открыта первая «КЖ», проблем у горожан меньше не стало - та тема набрала 106 тысяч просмотров и 229 обращений.

Первые сообщения горожане оставляли недоверчиво, в шутливой форме: кто-то жаловался на «излишнее газообразование» и просил исполком «срочно принять меры», другой просил помощи в разборках с «Толяном Сиплым, который торчит сотку уже полгода». Затем, осмелев, челнинцы принялись поднимать проблемы, которые действительно касаются большинства.

Проблема №1. Парковки

В Челнах чуть более 500 тысяч жителей. И более 180 тысяч автомобилей. Немудрено, что проблема парковочных мест для многих горожан является одной из самых актуальных. Даже в новых микрорайонах, которые строятся с учетом большого числа машин, авто ставят едва ли не друга на друга. В старых частях города, застроенных более плотно, ситуация и того хуже.

- Неужели трудно сделать нормальные парковки на прилегающих к домам территориях? Вам легче построить очередной «Бургер Кинг», офисное здание. Эта проблема охватывает весь город и всех жителей, водителей и пешеходов. Всех, - пишет Иван Каменщик.

О «ежедневных массовых нарушениях парковки» заявил Dmitry Velmizev и призвал властей и ГИБДД обратить более пристальное внимание на проблему.

- Неудовлетворительная оценка инспекции безопасности дорожного движения города Набережные Челны и лично Кадикову по причине ежедневных массовых нарушений парковки на тротуарах и местах для инвалидов, на пешеходных переходах и ближе пяти метров до них, на поворотах, съездах, прилегающим к перекресткам обочинам. Про парковки на детских площадках и впритык к подъездам вообще дико говорить, но, к сожалению, это ежедневная стабильность в нашем городе, - сетует горожанин.

Один из жителей, пожелавший остаться неизвестным, и вовсе предложил все придомовые детские площадки Челнов пустить под парковки, так как «на них все равно никто не играет и стоят машины». А для прогулок взрослых и детей в каждом микрорайоне создать по небольшому благоустроенному парку, в котором бы собиралась вся окрестная детвора.

Проблема №2. Общественный транспорт

Зачастую жалобы горожан по поводу работы общественного транспорта касаются плохого обращения водителей. Удивительно, но в «Книге жалоб» таких практически не оказалось. Челнинцы все больше задумывались о системных вопросах, касающихся схем движения и работы перевозчиков в целом.

- В 21:00 перестает ездить общественный транспорт, кроме главных проспектов. Не город, а село, - жалуется Энже Закирова.


Читайте также: «От быдла слышу»: как воюют водители челнинских автобусов с пассажирами


С похожими трудностями столкнулась и горожанка Резеда Сулейманова, отметившая, что «город вымирает после 20:30, уехать невозможно, транспорта нет». И удивляется: почему на остановках города нет названий.

- Раньше большими буквами названия остановок были написаны. Ездят дети, иногородние приезжают и непонятно, где находятся, на какой остановке, - отмечает горожанка.

Не слишком понятны и схемы, которыми снабжены трамваи и автобусы города, добавляет Анна Цветаева. Зачастую разобраться в них не могут и сами водители с кондукторами, так что желательно их заменить и сделать более доступными для понимания простых горожан.

- Хотелось бы, чтобы в больших автобусах были кондукторы, потому что при входе через переднюю дверь при оплате за билет образуется столпотворение. Пока водитель всех обилетит, автобус вынужден стоять по пять минут, особенно в час пик, при этом все нервничают, особенно водитель, он сам начинает всех прогонять в салон. Поэтому стараюсь теперь ездить на трамвае. Красота - зашел и никаких проблем, все спокойны, - рассуждает Надя Дербышкина.

Установить пандус на остановке «Поликлиника» в поселке ГЭС просит Наиля Хакимова. Многим жителям хочется почаще гулять в парке, но для того, чтобы перейти дорогу, необходимо идти до другой остановки у ДК «Энергетиков» - там подземный переход оборудован необходимыми удобствами.

Сразу несколько горожан заявили об отсутствии возможности добраться с поселка ЗЯБ в поселок ГЭС. Приходится ездить с пересадками или довольно долго идти пешком. Да и тогда возникают сложности, особенно у мам с колясками - на местные маршруты выходят в основном «газельки», в которые они просто не поместятся.

Проблема №3. ЖКХ

Одной из самых «горячих» тем для челнинцев являются жилищно-коммунальные услуги. Многие горожане выражали в комментариях «Книги жалоб» недовольство работой управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций города. Об отсутствии контроля за работой ЖКХ со стороны администрации автограда заявила горожанка Вера Абдулова. Жалоб очень много, но реакции на них практически нет.

- На своем примере хочу выразить очередное возмущение по поводу того, что территория нашего дома 32/02 вообще не убирается, только изредка по заявке. А заявок, можно сказать, и не бывает. Так вот, услуга не оказывается, а деньги нами уплачиваются. Со стороны ЖЭК и УК никакого контроля. Человек в лице дворника просто так получает деньги с нашего же кармана, - сетует она.

В том случае, если причина кроется в отсутствии дворников, горожанка предлагает издать новое постановление, по которому жители «будут платить по факту работы, а не «мертвым душам», так как и у жителей «деньги не лишние».

- Пока такого постановления нет, прошу навести порядок по уборке территории и подъезда №4 дома 32/02. Неделями не подметают территорию, антисанитария в мусороприемниках, не обрабатываются хлоркой мусорные стволы и клапаны, годами подъезды не моются по натуральным показателям. А все это не с воздуха, так прописано в договоре по обслуживанию МКД, - отмечает Абдулова.

Установить освещение на детской площадке у дома 7/22 в поселке ГЭС просят местные жители - темнеет сейчас рано, а детям хочется поиграть после садика. Обращения в инстанции, отмечает Гульнара Хасанова, результата не дали - «говорят, не предусмотрено».

Странная ситуация возникла в доме 39/03, рассказала Амелия Мединская.

- В подвале установили бойлер, якобы для нагрева горячей воды, но по факту рано утром приходится сливать минут 15-20 из крана с горячей водой ледяную, чтобы вода хоть как-то нагрелась. Это огромные расходы - платить за тарифы горячей воды, а на деле просто сливать кубометры холодной.

Челнинка отмечает, что это уже далеко не первая жалоба, и просит разобраться в сложившейся ситуации.

Прочее: дорога на кладбище, «Лента», беспризорные животные

Помимо основных тем, беспокоящих горожан, возникали и более точечные обращения, так же вызывающие отклик у многих жителей Челнов.

- Сколько уже было обращений по поводу грязи, отсутствия дорог и автобусов на кладбище. Это какое-то безобразие! В этом году убрали мусор и успокоились, а как людям подходить к могилам своих родных, чтобы почтить их память, об этом никто не задумывается! Позор такому городу, это ведь наша память. Проходим мимо соседних могил, практически по оградкам, грязью забрызганы памятники, ограды. Это же практически вандализм, - недоумевает Надежда Служива.

О большом количестве рекламных буклетов и объявлений, «заваливших город», заявила Валентина Лепа. Горожанка просит власти принять какие-либо меры, чтобы Челны перестали напоминать «свалку рекламы».

- Во дворе дома 45/01 около «Пушкинской» обитают две агрессивные рыже-коричневые собаки, они бегают по соседним комплексам и разрывают кошек, опасны для людей. На днях видела, как побежали в сторону мальчика, который выгуливал маленькую собачку. Я ничем не могла ему помочь, так как сама их боюсь. Этот двор обхожу, но они, как было сказано выше, посещают и соседние, - рассказал анонимно кто-то из горожан.

Попросила обратить внимание на вырубку зеленых насаждений при строительстве гипермаркета «Лента» у остановки «Пединститут» жительница Челнов Алтынай Замалиева. 

- Закатали абсолютно все в асфальт, ни травинки не оставили, так ещё и начисто вырубили все деревья, которые росли вдоль местной тропинки, ведущей к остановке и ТЦ «Арзан», разломали всю дорожку. Этим деревьям по 20-30 лет, ежедневно сколько людей ходят мимо, хоть какой-то свежий воздух. Мамы с детками вечером домой идут, играются. Летом пожилые люди в тени прятались от жары. А теперь просто голая земля, - сетует горожанка.

Жительница Челнов задается вопросом: планируется ли облагородить зеленью и прочими удобствами территорию или она так и останется с «голым асфальтом»?

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ирина
Под окна жилого дома 58-23 блок 1 установили 3 торговых павильона ближе 2х м от окон.Почему публично сносят киоски на остановках ,а втихаря ставят под окна. Шум и грязь,на разгрузку товара заезжают на тротуар.Рядом рынок Каскад и в нем очень много пустующих торговых мест.По СНиП располагать киоски от окон многоквартирного дома можно не ближе 8 метров.Хозяин продал пол Каскада магазину Магнит,а денег видимо не хватает,вот и решил сунуть киоски под окна.Почему администрация разрешает и подписывает бумаги на установку?
0
0
Ответить

Александр
Снова стали появляться ларьки с шаурмой на остановках,возле парка Победы, где гуляют дети,открыли магазин с алкоголем,почему это не кто не контролирует,или власти города получают откаты .
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite