Диана Сафарова: Мы постепенно движемся к идеалу

Иммерсивное шоу «Анна Каренина» перевернуло представление о театральной Казани.
Иммерсивное шоу «Анна Каренина» перевернуло представление о театральной Казани.

Одно из самых ожидаемых событий театральной Казани состоялось. Прошли первые дни премьеры иммерсивного шоу по одноименному роману Льва Толстого «Анна Каренина» и зрители уже разгадали тайну особняка Демидовых. Именно эта площадка была выбрана для показов. 

Запускали зрителей по группам из 15 человек. На входе все получали три монеты и буклет с номером группы. Деньги можно было использовать в ресторации, книжной, сувенирной и парфюмерной лавке, а также в таверне. Номинал 1 монета – 100 рублей. 

Перед тем, как попасть в зал, каждая группа проходит инструктаж, на котором ещё раз напоминают, что нельзя пользоваться телефоном, снимать маску, разговаривать и дотрагиваться до актеров.

Диана Сафарова: Мы постепенно движемся к идеалу

Первая локация, в которой оказываются зрители — вокзал. Вокруг скамейки, небольшая забегаловка, огромные часы и рельсы. Там уже сидела первая группа, а потом присоединились «випы». Их можно отличить по цвету маски. Она у них красная. Первое время зрители не знали, куда себя деть. Кто-то стоял в углу, кто-то присел на скамейку. Спустя минут пять внимание некоторых переключилось на актера. Это был Стива. Он заказал стакан воды и приступил к чтению книги. Тут часть зрителей, скажем так, выдохнула и уже вела себя не так сковано. Один мужчина посмотрел, что за книгу он читает, а девушки, сидевшие на одной скамейке с актером, внимательно изучали его.

Когда часы пробили 19:00 шоу началось. Стива вновь заказал стакан воды. Зрители, выстроившись в большой полукруг, принялись вслушиваться, о чем же он говорит с официанткой. А спустя пять минут приехал поезд. 

Диана Сафарова: Мы постепенно движемся к идеалу

Во время интервью с исполнительным продюсером шоу Кирилл Кирилюк не сказал, как поезд — весом почти в тонну — переместили на второй этаж. Подойдя ближе к самой декорации, стало ясно, что ее собрали по частям. Из поезда вышел Левин. Поговорив со Стивой, он двинулся к себе домой. Тогда зрителям открыли другие комнаты особняка, и все пошли врассыпную.

Локации действительно имеют свой аромат, но по одному запаху определить, чья эта комната удавалось не всегда. Мы прошлись по второму этажу, где была комната Вронского, дом Бетси, спальня Карениных, детская Сережи, кабинет Каренина и большая гостиная. Дом преобразили под эпоху XIX века. Многие вещи: шкатулки, часы, игрушки, украшения казались не из нашего времени. Это позволяло глубже проникнуться эпохой романа.

На первом этаже работала книжная и парфюмерная лавки. Некоторые зрители не прошли мимо и сразу решили использовать монеты, полученные перед началом спектакля. 

Диана Сафарова: Мы постепенно движемся к идеалу

Идём дальше. Нам открывается комната Кити. Локация выполнена в светлых и нежных оттенках с большим зеркалом, украшениями, шкатулками и разными девчачьими штучками. Рядом комната Облонских, где мы и заметили главную героиню романа и всего вечера Анну.

Каренина готовилась к балу с Кити, к одной из главных сцен всего шоу. Бал прошел у главной лестницы. Герои танцевали мазурку, веселились, и тут началась линия Анна-Вронский. Они сразу же завоевали внимание зрителей. После сцены все двинулись за главными героями. Мы же пошли рассматривать дальше нижний этаж.

Напротив комнаты Кити была аптека, где доктор раздумывал над разными лекарствами. Далее следовала комната Лидии Ивановны. В ней явно царила атмосфера спиритизма, чего-то необычного и даже темного. На столе стояли свечи, лежало зеркало, миниатюрная колода карт. Рядом была комната писем, из которых сделано всё: стены, стул, вот только стол был из древесины.

Диана Сафарова: Мы постепенно движемся к идеалу

Локация Левина – одна из самых полноценных. На небольшой площади организаторы смогли сделать сразу несколько площадок: гостиная, спальня, баня, за окном которой лежало сено. Даже место старинной печке нашлось. Создавалось полное впечатление, что зритель находится в деревне.

По ходу спектакля актеры взаимодействовали со зрителями: дотрагивались, разговаривали. Мы внимательно следили еще и за красными масками, ведь «випам» обещали экспериментальный опыт. Вот только обладатели билета за 15 тысяч рублей порой боялись самих актеров. Анна после ссоры с Карениным взяла за руку одну женщину и повела за собой, но та быстро убежала. Героиня не растерялась и подошла к другой девушке в красной маске и увела с собой. К слову, понять, у какого випа был свой «экспириенс» нам удавалось не всегда. Но когда Вронский забрал с собой женщину и удалился с ней в комнату, вышла она уже счастливая и с розой.

Хоть и у обычных зрителей билет не подразумевает «экспириенса», он все-таки был. В комнате Лидии Ивановны, куда за ответами пришел Каренин, доктор пытался ему их предоставить. Герой полностью погрузился в роль: он вошел в некий транс и стал вести себя странно. Зрителям именно это и понравилось. Доктор дотрагивался до них, шептал им что-то на ухо, курил трубку — куда, как нам показалось, спрятали обычный вейп- и прыгал на решетку.

Диана Сафарова: Мы постепенно движемся к идеалу

Если говорить о сюжетных линиях, то назвать их можно равными. В спектакле они происходят одновременно, поэтому можно сказать, что никто никого не затмевает. Кстати, режиссер шоу выстроила диалоги так, что они идут друг за другом. К примеру, в доме Бетси, где встретились Анна и Вронский, а потом появился Каренин, разговор был слышен только одной пары. Лишь спустя время Бетси представила Каренина. Такое построение реплик дало понять, что Каренин до этого ходил по дому и еще не пересекался с другими героями. Линии действительно раскрываются полностью, главное – успеть за актерами и услышать, что они говорят.

Отличие спектакля от романа в том, что в первом есть еще один значимый герой – Фатум. Это девушка, которая визуализировала темные мысли Карениной. Она, словно смерть, передвигалась по особняку и привносила что-то мрачное в каждую сцену. Именно Фатум «поглотила» Каренину полностью и забрала с собой.

После завершающего монолога Левина на вокзале зрители вновь пошли врассыпную по особняку. Каждый герой замер в своей комнате. Казалось, действие закончилось, но музыка все играла и играла, поэтому некоторые зрители не понимали, уже можно расходиться или нет. Мы же зашли к парфюмеру Рамиле Карамуллиной и спросили, какие впечатления ей оставил иммерсивный спектакль.

Диана Сафарова: Мы постепенно движемся к идеалу

— Меня очень впечатлило это шоу. Конечно, сначала было непонятно, куда бежать и что делать. Хотелось все успеть. В какой-то момент даже ноги заболели. Тогда решила присесть в ресторации и перевести дух, — говорит Рамиля. — Мне понравилось несколько сюжетных линий. Хотелось успеть увидеть больше, может, пойду еще раз. Так случилось, что я была уже два раза. Во второй раз мне было даже интереснее. Я пыталась понять, в какой момент лучше прийти. Много сцен до мурашек. Например, на балу. Вроде бы сцена без слов, но она сильно трогает. Локации обустроены некоторые прям полностью. У Левина ощущаешь себя как в деревне.

Пока мы разговаривали с парфюмером из игровой зоны все зрители уже ушли. Вдруг появилась режиссер Диана Сафарова и стала благодарить всех за работу. Мы спросили и её мнение о том, как она оценивает первые дни премьеры.

— Пока все получается. Сейчас мы идем к тому, чтобы играть компактнее, лучше. Первое время, естественно, сложнее: тяжело с таймингом, со зрителем. Когда зритель пришел, тайминг немного увеличился, потому что стали длиннее транзиты. Сейчас мы постепенно движемся к идеалу, — говорит Диана. — А так все идет по плану. В актерах я уверена. Тут важный момент – попасть в сцену и прийти вовремя, потому что многое зависит от тайминга. В целом, сегодняшним показом я довольна больше, чем вчерашним, а вчерашним, чем позавчерашним. У нас с каждым днем все получается лучше и лучше. Но главное, чтобы зрителю понравилось.

Диана Сафарова: Мы постепенно движемся к идеалу

Выходя из особняка, мы встретили пару. Анастасия сходила на спектакль с мужем Евгением. По их эмоциям было непонятно, какое же впечатление осталось после шоу.

— Если честно, эмоции двойственные. Декорации, костюмы и как обустроили ЗАГС, мне понравилось, — говорит девушка. — Как только нашу группу запустили, мы стояли на вокзале. Ждали, когда придут другие зрители. Потом начался спектакль. Первое время вообще ничего непонятно было: куда идти, что за герой разговаривает. Я просто ходила за толпой, а потом уже сама смотрела, куда идти. Мне понравилось, что можно трогать декорации, сидеть за столом с актерами. Была свобода действий, да. Однако у меня не сложилось какой-то целой картины. Наверно, нужно было быстрее передвигаться. Но я могу сказать, что это точно что-то новое.

1/0

Иммерсивный спектакль – это новинка для Казани. Если вы хотите с ним познакомиться, то берите кроссовки, читайте роман и не бойтесь актеров, тогда эмоции вам гарантированы.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *