Модернизация челнинской ТЭЦ не отвечает потребностям горожан

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:47 / 6 ноября
4
Модернизация челнинской ТЭЦ не отвечает потребностям горожан

В инвестпрограмме «Татэнерго» учтены интересы компании, а не жителей.  

Энергетики Татарстана намерены существенно модернизировать и сделать более экономичной и эффективной Набережночелнинскую ТЭЦ. Станция, обеспечивающая полумилионный город теплом, горячей водой и электроэнергией, включена в Инвестиционную программу АО «Татэнерго» со звучным называнием «Достояние республики». Об этом KazanFirst (в ответ на запрос редакции) сообщила пресс-секретарь компании «Татэнерго» Елена Самохина

Что такое ПГУ

Программа «Достояние республики» работает на протяжении последних семи лет, в ее рамках на генерирующих станциях «Татэнерго» устанавливаются энергоблоки новейшего типа, так называемые парогазовые установки. ПГУ уже установлены на казанских ТЭЦ-2 и ТЭЦ-1. На очереди Набережночелнинская ТЭЦ.

- На сегодняшний день это самая эффективная и экологичная технология выработки электрической энергии. Для компании установка нового оборудования позволяет стать более конкурентоспособной на оптовом рынке электроэнергии и мощности, снизить расходы на выработку, свести к минимуму возможность возникновения аварийных ситуаций. КПД новых энергоустановок - 52% (старой генерации - 33%). Удельный расход топлива на отпуск электроэнергии на новом оборудовании составляет до 279,8 г/кВт.ч, а при старой генерации он составлял 314,5 г/кВт.ч. Снизились выбросы в атмосферу, - перечисляет Самохина преимущества парогазовых установок.

Ввод ПГУ на Набережночелнинской ТЭЦ позволит и здесь производить электрическую энергию в более эффективном режиме. 

- Компания сейчас ведет активную работу в этом направлении, прорабатывая возможные технические и финансовые механизмы реализации проекта. О конкретных сроках АО «Татэнерго» пока не готово сообщить, - добавляет к сказанному пресс-секретарь компании.

Теперь нам придется объяснить читателям, зачем мы послали запрос в «Татэнерго». В Набережных Челнах население очень недовольно тарифами на отопление и горячую воду. Директор «Набережночелнинских тепловых сетей» Айрат Зайнуллин не раз публично объяснял, что в России очень мало городов, где тарифы на тепло ниже, чем в Челнах (1 580 рублей за гигакалорию), зато очень много городов, где эти тарифы гораздо выше. Но население недовольно. 

В Челнах вообще сложилась абсурдная ситуация. ТЭЦ производит тепла едва ли не вполовину больше, чем может сбыть, и любая экономия тепла горожанами лишь увеличивает убытки ТЭЦ. Получается, что чем больше экономишь, тем дороже тепло обходится. А поскольку энергетикам просто не разрешают поднимать тарифы, как того требует экономика, специалисты предпринимают героические усилия по снижению собственных издержек. 

В такой ситуации тарифы снижать невозможно, можно лишь сдерживать их рост. Этим недовольно не только население, еще больше этим недовольны управляющие компании. Юридически именно УК несут ответственность за оплату отопления и горячей воды в домах. Поэтому «управдомы» в Челнах уже много лет «воюют» на два фронта. Они «выбивают» долги за отопление и ГВС из жителей и отбиваются от претензий «Татэнерго» из-за тех же долгов. В УК поэтому надеются, что энергетики найдут такой способ производства тепла, который сделает его экономику нормальной, а не абсурдной.

Кто удешевит челнинцам отопление

- В Казани есть Энергетический университет, там работают молодые, перспективные специалисты. Я думаю, что они через какое-то время предложат такие источники, которыми можно будет хотя бы отчасти заменить нашу устаревшую ТЭЦ, - в разговоре с журналистом KazanFirst высказал надежду главный энергетик челнинской УК «Ремжилстрой» Артур Муллагалин

Мы связались с директором Института теплоэнергетики КГЭУ Наталией Чичировой и спросили, над какими новейшими источниками тепла идет работа в вузе. В ответ услышали, что схема теплоснабжения Набережных Челнов и сейчас, и в будущем будет строиться на том, что основным источником тепла останется ТЭЦ. Первый энергоблок этой станции был запущен в эксплуатацию еще в 1973 году, но на сегодня ТЭЦ наиболее современная из всех, что есть в составе «Татэнерго». Именно Чичирова сообщила нам, что новейшая разработка энергетиков - это установка на ТЭЦ Челнов парогазовой установки.

- Как известно, в Набережных Челнах потребление тепла существенно ниже возможностей станции, сказывается также и сезонный характер, что делает работу Набережночелнинской ТЭЦ недостаточно эффективной. Соотношение производимой электрической и тепловой энергии не оптимальное. Ввод парогазовой установки мог бы изменить это соотношение. Так как парогазовый цикл, в отличие от парового цикла, вырабатывает тепло в существенно меньшем объеме и является более энергоэффективным в сравнении с традиционным паровым циклом, - пишет в своем ответе Самохина.

У жителей и компании разные интересы 

Челнинцы ждут, когда тепло начнет дешеветь, а «Татэнерго» стремится прежде всего нарастить производство как можно более дешевой электроэнергии. Тепло для «Татэнерго» вторично, как это и предусмотрено технологией на источниках нашей славной компании. Кроме того, никто в республике не озадачен разработкой альтернативных ТЭЦ источников тепла и электроэнергии. Наши энергетики свято, как зеницу ока, охраняют сложившуюся систему теплоснабжения.

Специалистам виднее. Немножко тревожит только то, что за рубежом тоже не дремлют. И поскольку газ они берут у нас и он для них очень дорогой, то там активно ищут способы обойтись без голубого топлива и заменить его альтернативными источниками. Не получилось бы так, что мы и здесь окажемся в роли отстающих. Западным технологиям границы не преграда.


Читайте также: «ТГК-16» и «Нижнекамскую ТЭЦ» уличили в неэффективности 


КОММЕНТАРИИ (3)
Владислав
Просто челнинская ТЭЦ строилась под завод камаз, а заводу оказалось в нынешних реалиях столько не надо. А тарифы какие были такие и будут, я имею виду снижать их никто не собирается. Значит эти все усилия татэнерго для себя делает.
0
ОТВЕТИТЬ
КГЭУ
директор Института теплоэнергетики КГЭУ Наталия Чичирова
0
ОТВЕТИТЬ
Автор
Прошу прощения. Исправим. Фамилию записывал на слух, получается записал неверно.
0
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Хендай», «Киа» или «Лада»: какой автомобиль признают народным на российском рынке

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:32 / 5 ноября
4
«Хендай», «Киа» или «Лада»: какой автомобиль признают народным на российском рынке

Эксперты рассказали, кому отдают предпочтение отечественные водители и почему.

Лидер продаж на автомобильном рынке меняется с завидной регулярностью. В предыдущие годы самыми популярными автомобилями были иномарки - Hyundai Solaris и Kia Rio. Но в этом году «АВТОВАЗ» имеет все шансы взять реванш. Интрига заключается в том, какая «вазовская» модель станет бестселлером - флагманская Lada Vesta или «народная» Granta? 

Смена лидера

На российском авторынке разворачивается борьба за звание самой популярной модели 2018 года. По итогам января-сентября на первое место в рейтинге продаж впервые в истории вышла Lada Vesta. Флагманская модель «АВТОВАЗа» с начала года нашла 76,2 тыс. покупателей (+39%), что позволило ей обогнать Kia Rio, чей результат составил 75,1 тыс. реализованных машин (+2%). 

Надо сказать, что продажи «Весты» стали активно расти с расширением этого семейства, изначально представленного только в кузове «седан». Так, ровно год назад, в октябре 2017-го, на рынок вышли универсал Vesta SW и его внедорожная модификация, а в июне нынешнего года появился и кроссовый вариант седана. Kia Rio же представлен в двух типах кузова - седан и кросс-хэтчбек. К тому же мощности по производству этой модели на заводе компании в Санкт-Петербурге загружены под завязку и не позволяют выпускать больше автомобилей. Кстати, во многом этим объясняется ценовое позиционирование Kia Rio: седан в базовой комплектации сегодня предлагается от 724,9 тыс. рублей, тогда как стартовый ценник на четырехдверную Весту составляет 594,9 тыс. рублей, то есть на 130 тысяч дешевле. Стоит при этом отметить, что еще месяц назад эта разница составляла 85 тысяч, но из-за девальвации рубля обе модели подорожали: Vesta – на 10 тыс. рублей, а Rio – на 55 тысяч в минимальном оснащении.

По словам аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, цены на Lada Vesta выглядят гораздо более привлекательно на фоне иностранных конкурентов. При этом российские автомобилисты небезосновательно считают продукцию отечественного автопрома более ремонтопригодной в сравнении с иномарками. Но главное – за три года продаж Lada Vesta потребители смогли убедиться в приемлемом качестве этого автомобиля, ведь прежние модели «АВТОВАЗа» сильно проигрывали в надежности иностранным машинам.

В свою очередь, генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA «Столица» Дмитрий Константинов отмечает, что несмотря на разницу в цене, в первом полугодии 2018-го лидером продаж был Kia Rio, поскольку он более экономичный, мощный и быстрый по сравнению с Lada Vesta. В связи с этим эксперт считает, что в конкурентной борьбе победит «кореец», в очередной раз став самым продаваемым автомобилем года.

Третьим будет

Между тем в сентябре бестселлером месяца стала другая модель – Lada Granta, которая разошлась в количестве 9,9 тыс. экземпляров. Это почти на 900 машин больше по сравнению с продажами Lada Vesta и аж на 2 тысячи больше, чем было реализовано Kia Rio. И хотя по итогам девяти месяцев 2018-го Granta заметно отстает от лидеров с показателем 70,2 тыс. проданных автомобилей (+4%), титул самой популярной модели 2018 года вполне может достаться именно ей. Дело в том, что в сентябре стартовали продажи рестайлинговой Lada Granta, которая помимо версий «седан» и «лифтбек» теперь также представлена в кузовах «хэтчбек» и «универсал». 

Таким образом, с объединением двух семейств Granta и Kalina «АВТОВАЗ» намерен усилить позиции своего бюджетника в рейтинге продаж. Причем, разумеется, речь не идет о прямой конкуренции с более технологически совершенными моделями, такими как Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris, ведь их покупательские аудитории – совершенно разные. Основной потенциал роста продаж «Гранты» заключается именно в ее доступной цене (от 419 тыс. 900 руб.), а самое широкое в массовом сегменте разнообразие типов кузова будет только преумножать это конкурентное преимущество.

- Расширение линейки Granta, конечно, увеличит объем продаж, но вряд ли повлияет на позиции «Весты». Эти автомобили принадлежат к очень разным классам, и каждый имеет свою нишу, - констатирует директор по маркетингу ГК «Прагматика» Василий Орехов.

Делаем ставки

Кстати, Lada Granta уже становилась бестселлером в 2013-2015 годах, когда Vesta еще не продавалась (вышла на рынок в ноябре 2015 года). Однако в 2016-м самой продаваемой моделью впервые в истории российского авторынка стала иномарка – Hyundai Solaris. А после того, как «Солярис» стал делить мощности сборочного конвейера с кроссовером Hyundai Creta, в 2017 году «пальма первенства» перешла модели Kia Rio. И вот теперь на верхнюю строчку рейтинга продаж вновь реально претендуют автомобили Lada. Причем, по мнению экспертов, с имиджевой точки зрения для «АВТОВАЗа» выгоднее взять реванш с современной Lada Vesta, способной на равных конкурировать с иномарками, а не с бюджетной Granta, которая в свое время появилась как замена морально устаревшей «классике» и привлекает покупателей, прежде всего, своей низкой ценой. 

- Lada Granta является добротной моделью несколько низшего класса, чем Vesta, которая всегда найдет своего покупателя. Однако считаю, что в лице «АВТОВАЗа» флагманская и более современная Vesta имеет в нынешнее время маркетинговый приоритет и на нее делается основная ставка в борьбе за лидерство на рынке. При довольно неплохом качестве оснащения и исполнения, современном дизайне и развитой сети продаж и обслуживания Lada Vesta суждено стать бестселлером «АВТОВАЗа» и вернуть ему позиции лидера впервые с 2015 года, - прогнозирует консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

А вот Дмитрий Лукашов из IFC Markets полагает, что на верхнюю строчку автомобильного чарта-2018 выйдет новая Lada Granta – самый доступный на сегодняшний день автомобиль в России. По мнению эксперта, в отличие от «Весты», ориентированной, прежде всего на жителей мегаполисов, «вазовский» бюджетник будет пользоваться высоким спросом в небогатых российских регионах.


Автор материала: Александр Чупров


КОММЕНТАРИИ (2)
Raul
Все будет зависит от уровня жизни населения. Судя по тому , как с 2912 падают доходы , я ставлю на " Гранту" .
0
ОТВЕТИТЬ
E551_com
покупка иномарки- это инвестиции в нато. Читайте научно-познавательную статью в блоге: Симпозиум по психиатрии
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх