«Рустам Минниханов старается всеми силами поддержать те виды автоспорта, где мы сильны»

Колумнист KazanFirst рассуждает о развитии гонок в Татарстане. 

В ПДД появился новый термин «Опасное вождение». Горячие споры относительно того, какие действия водителя можно считать опасными, благополучно разрешились. Здесь и отказ уступить дорогу, и перестроение, и несоблюдение дистанции, и необоснованное резкое торможение. Короче, целый список нарушений. Именно поэтому и возник следующий вопрос: коль скоро это совокупность нескольких деяний, то и штраф должен быть совокупный. Никак не менее 5 000 рублей. Но во власти нашелся человек, который смотрит на проблему с позиции профессионального автогонщика.

Президент Татарстана Рустам Минниханов предложил не только сурово штрафовать лихачей, которых поймают на опасном вождении, но и отбирать у них водительское удостоверение. Госсовет республики даже направил в Госдуму свою поправку. Должен заметить, что в отличие от чиновников, которые судят о дорожной ситуации, расположившись на заднем сиденье персональных автомобилей, Рустам Минниханов - заслуженный автогонщик, мастер спорта международного класса, бронзовый призер Чемпионата Европы по ралли-кроссу. Уж он-то точно знает, к чему приводят неадекватные действия за рулем, а главное - прекрасно видит уровень водительской подготовки человека. 

У откровенных лихачей на дорогах общего пользования эти навыки, как правило, весьма посредственные. Логика настоящего автоспортсмена проста: если у тебя избыток адреналина, выходи на гоночную трассу и демонстрируй свое мастерство. Любые другие попытки показать себя - обыкновенное пижонство.

Рассказывают, что генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев любил погонять на своих лимузинах. Минниханов пошел значительно дальше. Берусь утверждать, что он не только лучший на планете гонщик-президент. Он не раз побеждал самых именитых пилотов-профессионалов. И в абсолютно равных условиях. Любители ипподромных гонок прекрасно помнят выступления Минниханова и в Раменском, и в Ижевске, и в Казани… Он всегда был в центре внимания. И не потому, что высокопоставленная особа.

По развитию автоспорта в той или иной стране судят об общей культуре вождения. И здесь вовсе не стоит ориентироваться на «Формулу-1», где налицо соревнование не пилотов и новых технологий, а исключительно война бюджетов двух-трех ведущих команд. Престиж - вот единственная соломинка, за которую сегодня уцепились новые владельцы первой                   «Формулы». Надо ли говорить, что они откусывают самый большой кусок от спонсорского пирога. Компаний, размещающих рекламу в автоспорте, на самом деле не так много. Беда в том, что львиная доля их денег все еще уходит в бюджеты «королевы автоспорта», а это значит, что на другой чаше весов - в картинге, ралли-кроссе, национальных чемпионатах по кольцевым гонкам - средств катастрофически не хватает.

Рустам Минниханов прекрасно понимает проблему и старается всеми силами поддержать те виды автоспорта, в которых мы действительно сильны и где пример наших выдающихся пилотов даст реальный результат. В плане безопасности движения в первую очередь. О достижениях команды «КАМАЗ-Мастер» на «Дакаре» знают все. В победах на трассе самого престижного марафона на планете есть немалый вклад нынешнего президента Татарстана. Недавно лидер республики провожал подопечных Владимира Чагина на гонку в Перу. 

Боевые «КАМАЗы» наших заслуженных пилотов Николаева, Мардеева, Сотникова и Каргинова прошли на заводском полигоне президентский тест. В отличие от многих высокопоставленных чиновников, Минниханов может неформально протестировать гоночную машину. Если б в начале января в Перу проходил какой-нибудь международный саммит, он вполне мог стать участником супермарафона, совмещая две свои профессии - спортсмена и президента.

Но не только в успехах команды «КАМАЗ-Мастер» прослеживается участие гонщика Рустама Минниханова. В республике развиваются картинг и его любимый ралли-кросс. Построены первоклассные автодромы. При этом спортивная трасса - не просто полоса хорошего асфальта. В первую очередь это способные организовать сложнейшие гонки люди. В их профессионализме теперь не сомневается весьма строгая, во многом консервативная и до мозга костей бюрократичная международная автофедерация. И на этих трассах в Татарстане мы уже вырастили своих героев.

Тимур Тимерзянов дважды выигрывал Чемпионат Европы, у него есть все шансы стать первым российским Чемпионом мира по автоспорту. 

После завоевания титула Чемпиона Европы в 2013 году Тимура признали лучшим гонщиком страны. Ждать достойных результатов Даниила Квята или Сергея Сироткина в «Формуле-1» можно еще долго. Чемпионат мира по ралли WRC, увы, проходит практически без российских участников. В кольцевых гонках нашим командам приходится нанимать иностранных пилотов, потому что свои конкуренции не выдерживают. 

Но это отнюдь не значит, что нам надо забыть о массовом автоспорте, в который нужно вкладываться не с целю заработать, а с задачей воспитать хороших водителей. Однажды бывшего владельца «Формулы-1» Берни Эклстоуна спросили: «Можно ли стать миллионером, занимаясь гонками?» Берни ответил не задумываясь: «Конечно! Если до этого вы были миллиардером». 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
тимур
Обстановка на дорогах в последние годы действительно улучшилась. Но! на трассах обязательно ставить разделительные отбойники, иначе огромных жертв не избежать
-2
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite