Москвичи, купившие челнинскую УК «Ремжилстрой», меняют порядки работы

Революцию варяги делать не станут
Революцию варяги делать не станут, но кое-какие правила пересмотрят.

В челнинском молодежном центре «Шатлык» прошла встреча, которую смело можно назвать первой в истории города. В буквальном смысле за круглым столом, за чашкой чая с конфетами, встретились руководители УК «Ремжилстрой» — генеральный директор Галина Лукина, главный инженер Татьяна Дятлова, финансовый директор Софья Ядренцева — со старшими по домам 17-го и 18-го микрорайонов Нового города. Организована такая встреча была по инициативе заместителя руководителя службы по работе с населением московской компании «Дом-инвест» (новый владелец УК «Ремжилстрой») Ирины Сергеевой

Москвичи, купившие челнинскую УК «Ремжилстрой», меняют порядки работы

Формат за столом с чаем дал неожиданный эффект. Но о нем мы скажем позже. Куда важнее то, что на встрече прозвучало. Например, Сергеева шире, чем в беседе с журналистом KazanFirst, приоткрыла замысел владельцев компании «Дом-инвест», стремящихся создать федеральную сеть управляющих компаний.

О том, чего опасается исполком Челнов

— Правительство России принимает решения, касающиеся ЖКХ. Если мы будем компанией федерального уровня, то у нас с вами появится возможность выходить непосредственно на правительство. Мы можем написать письмо, изложить свой опыт, привести примеры. И в правительстве с этим будут считаться, — начала Сергеева. — Я не первый раз в вашем городе. Была и на самом первом собрании дома 18/01, где участвовали представители администрации вашего города. Администрация переживает, что вдруг УК перестанет подметать не свою территорию, раздавать людям различные повестки и выполнять поручения, испокон веков дававшиеся администрацией города управляющим компаниям, которые их выполняли, — раскрыла секрет гостья из Москвы. 

Стоит акцентировать внимание на том, что за секреты она раскрыла. Специалисты УК не должны наводить порядок на той придомовой территории, которая относится к муниципалитету. Это должно делаться не за счет собственников домов (их квартплаты), а за счет бюджета города. 

— В других городах администрация доплачивает управляющим компаниям за уборку территорий и за очистку внутридворовых дорог, которые не входят в границы придомовых участков. У нас такой доплаты нет, — пояснила Лукина. 

Москвичи, купившие челнинскую УК «Ремжилстрой», меняют порядки работы

Есть ряд и других поручений от властей города, которые УК выполнять не обязаны. Но они это делают, чтобы не портить отношения с влиятельными чиновниками. Конечно, все это тоже за счет управляющей компании, то есть в конечном счете на деньги собственников домов.

— Мы никаких традиций здешних ломать не планируем. Мы хотим идти в ногу с руководителями вашего исполкома. Но в разумных пределах. И просили бы их отнестись и к нам по-человечески, — сказала при этом Сергеева. 

Лукина и Дятлова рассказали, что у них прошла встреча с собственниками дома 17/03. Она была бурной, даже скандальной. Но именно она помогла руководителям УК раскрыть природу извечных конфликтов между «управдомами» и жителями домов.

Почему УК и жители по разные стороны баррикад

— У нас в управляющей компании всегда работал претензионно-диспетчерский отдел. Вся информация о том, как с ним связаться, есть в подъездах. Ежедневно мы с Галиной Леонидовной (Лукиной. – Ред.) принимаем суточный рапорт от диспетчеров. И я постоянно удивляюсь, что с такого огромного жилого фонда (100 многоквартирных домов) принимаем в среднем всего 30-35 претензий. А когда идем на собрание (собственников дома. — Ред.), то столько проблем, — рассказывает Дятлова. 

Акцентируем внимание на том, о чем именно она сказала. Многие челнинцы просто не знают, что местный ЖЭК — это лишь подрядная организация той УК, которую жители домов наняли. И обращаться жителям надо не в ЖЭК, а в управляющую компанию, которая берет под контроль любую заявку и заботится о ее выполнении. Еще и потому, что за их невыполнение отвечает перед жителями рублем.

Москвичи, купившие челнинскую УК «Ремжилстрой», меняют порядки работы

— Не уложились вовремя с выполнением заявки — закон обязывает делать жителю перерасчет за то сверхнормативное время, за которое заявка не выполнялась. Мы сразу же по истечении месяца делаем вам перерасчет. В счетах суммы с минусом — это то, что подрядные предприятия не успели выполнить, — объяснила Дятлова. 

Здесь Сергеева добавила, что претензионно-диспетчерская служба УК «Ремжилстрой» подключена к колл-центру холдинга «Дом-инвест», который обслуживает дома в Москве, Подмосковье, Нижнем Новгороде и Новосибирске. В колл-центре с людьми разговаривают психологи, все разговоры записываются, а выполнение поступивших сюда заявок контролируют как руководители «Ремжилстроя», так и учредители «Дом-инвеста».

Куда деваются дворники

— Нас упрекают в том, что мы сокращаем дворников. Это неправда, никто их не сокращает. Было время, когда дворникам давали служебное жилье, и сейчас нас выручают еще те дворники, которые служебное жилье получили. Но они постепенно уходят. А молодежь надолго в дворниках не задерживается. Потому что служебного жилья для них давно нет. Даже в тех новых микрорайонах города, которые строит «Домкор», — раскрыла очень серьезную проблему Лукина. 

Надо сказать, что острейшую нехватку дворников в городе ощущают все управляющие компании. Все так, как сказала Лукина. Причем Набережные Челны в этом не одиноки. Дворников не хватает во многих (если не во всех) городах России. Но в других городах проблему решают просто.

— В подъездах по дверям жителей кочует табличка «Дежурная квартира». Хозяева той или иной квартиры по очереди моют свою часть лестничной клетки. При этом плата за работу уборщицы из их квартплаты исключается, — сообщила Лукина.

Москвичи, купившие челнинскую УК «Ремжилстрой», меняют порядки работы

То есть в других городах снижают нагрузку на дворников и они лучше убирают дворы. Но в Челнах так не получается.

— Мы не раз предлагали жителям «грязных» подъездов перенять иногородний опыт — самим взяться за уборку и так уменьшить свою квартплату. Они тут же отказываются от своих претензий по поводу того, что подъезд грязный. Говорят, мы лучше будем платить за уборщицу. Или начинают рассуждать о том, что у соседей в семье людей больше, поэтому пусть соседи дежурят чаще. А если соседи так не хотят, то пусть тогда убирает уборщица, — рассказала гендиректор «Ремжилстроя».

Что произошло с обслуживанием лифтов

В домах много лет работали специалисты компании «Челны-лифт», это всех устраивало. Но Татарстанское УФАС указало на то, что работа с одной и той же компанией без конкурса или отбора является нарушением закона о конкуренции. И тогда в «Ремжилстрое» выполнили все формальности и выбрали иногороднюю компанию. Но несмотря на то, что компания иногородняя, все ее специалисты живут и работают в Челнах. Кроме того, иногородние лифтеры создали замечательную диспетчерскую, с помощью которой принимаются и контролируются все заявки. Возник только один неприятный нюанс.

— Вступили такие поправки в законодательство, согласно которым наводить порядок в лифте должны не лифтеры, а наши уборщицы. Но их не хватает, поэтому в некоторых лифтах пока грязно. Мы это исправим, — пообещала Лукина. 

Сергеева невольно показала, как поручения исполкома города управляющим компаниям сбивают с толку жителей и ставят их по другую сторону «баррикад».

— На одном из собраний люди требовали, чтобы мы установили лавочки от их дома до «Муравья» (торговый центр. – Ред.). Мы можем это сделать. Но зачем мы будем тратить на лавочки ваши квартплатные деньги, если на это властям города выделяются деньги из федерального бюджета? — задалась вопросом Ирина Витальевна и далее раскрыла, почему «Дом-инвест» купил в Челнах именно УК «Ремжилстрой».

— Приобретали её именно как лучшую компанию, на которую будет равняться Татарстан, — пообещала Сергеева.

Москвичи, купившие челнинскую УК «Ремжилстрой», меняют порядки работы

Мы обещали сообщить о том, какой неожиданный эффект дал формат встречи за столом с чаем и конфетами. Заключается он в том, что старшие по домам вмиг лишились всей обычной агрессии. Собрание у дома 17/03 было бурным еще и потому, что люди мерзли. А здесь все негативные и мешающие нормальному разговору эмоции исключила мирная домашняя атмосфера встречи. И получилось так, что говорили только специалисты УК, а старшие даже вопросов не задавали. Но явно получили ответы на большинство из тех вопросов, с которыми пришли. Разговор старшим понравился.

— Мы будем проводить такие встречи постоянно со всеми старшими по очереди. Чай и конфеты оплатим за счет компании, — сказала Лукина KazanFirst. 

Сергеева сообщила активистам, что будут организованы соседские центры, где жители домов смогут в такой же уютной домашней обстановке добрососедски обсуждать проблемы подъезда и дома.


Читайте также: «Мы хотим прекратить «войны» между управляющей компанией и жителями»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *