«Сейчас уходит тенденция, что корпоратив - это просто пьянка»

Компании все больше привлекает в новогоднем празднике возможность сплотить команду.

Люди отходят от алкоголя на новогодних корпоративах и желают проводить время креативнее, чтобы больше пользы было для дружественной атмосферы в компании или в организации. К таким выводам приходят эксперты, опрошенные KazanFirst.

Что помнят о веселой вечеринке сотрудники 

Аналитическая служба HeadHunter сообщает, что четверть татарстанских компаний не празднует Новый год вообще. Чаще других так отвечали представители рабочего персонала (47%) и автомобильного бизнеса (40%). Более 55% опрошенных респондентов ответили HeadHunter, что проводят корпоративы на внешних площадках. У 28% популярны совместные посещения кафе, ресторанов и клубов. 8% работников республиканских компаний остается довольствоваться посиделками в офисе после работы. Так чаще других отвечают представители научно-образовательной сферы. Организованные корпоративы на внешней площадке популярны среди банковских работников и представителей IТ-сферы.

- В случае если празднование Нового года проходит в формате корпоратива (в офисе или на внешней площадке), то 49% соискателей утверждают, что организацией занимается департамент персонала. Ещё 43% заявили, что подготовку берут на себя сами сотрудники. Лишь в 5% случаев это внешнее агентство, - отмечают в аналитической службе. 

Эксперты также сообщают, что 9% респондентов признались, что слишком шумные, скандальные и с изрядным количеством выпитого алкоголя корпоративы становятся причинами увольнения сотрудников. HeadHunter перечисляет самые яркие примеры, которые были названы респондентами. 

«Безобразное поведение, неприличные разговоры с руководством».

«В ресторане разбил унитаз, уронил фонарный столб на входе в ресторан, устроил драку с посторонним, зашедшим в ресторан».

«Врач напился и врезал начальнику».

«Дама напилась, разделась, приставала к сотрудникам».

«Девушка провела ночь с руководителем».

«Драка с коллегами, которая переросла в погром».

«Руководителю не понравилась шутка в свой адрес, подготовленная сотрудником совместно с ведущим».

«Сотрудник попытался украсть сумку коллеги, заметили, остановили, после корпоратива уволили». 

О предпочтениях в формате проведения новогодней вечеринки у жителей Татарстана также можно судить по результатам их поисковых запросов. 

Например, по данным регионального представителя коммерческого департамента «Яндекса» Ксении Кац, самый распространенный запрос со словом «корпоратив» за последние 30 дней: «новогодние корпоративы 2019 казань», «новогодний корпоратив с программой», «рестораны казани новогодний корпоратив», «новогодний корпоратив цена», «новогодний корпоратив на базе отдыха», «сценарий новогоднего корпоратива 2019 прикольный», «игры на новогодний корпоратив» и так далее. 

А самые редкие и экзотические запросы: «новогодний корпоратив в сауне фото», «жена после новогоднего корпоратива», «новогодний корпоратив на льду», «на новогодних корпоративах я всех фотографирую бесплатно» и так далее. 

Корпоратив своими силами, на боевом посту и в театре

Журналист KazanFirst опросил несколько республиканских министерств и ведомств, чтобы узнать, как там собираются отмечать новогодние праздники.

- Мы проводим корпоратив, но развлекательная программа формируется из творческих номеров сотрудников. Например, я танцую и пою, у меня есть свой сольный номер. Никаких звезд не приглашаем, всё делаем своими силами, - рассказала пресс-секретарь Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана Гульназ Минниханова

- Корпоратива у нас не будет. 27 декабря состоится только наш профессиональный праздник, его и отметим. А всё остальное время мы будем наготове исполнить наш долг, - говорит начальник пресс-службы ГУ МЧС РФ по РТ Андрей Родыгин

- У нас корпоративы проходят в очень интересном формате - мы пойдем в театр. Это уже много лет такая практика. Это три аппарата - Госсовета, президента и Кабмин. Рустам Нургалиевич Минниханов эту идею очень поддерживает. Мы пойдем в оперный театр, пока, к сожалению, не знаю, что будем смотреть, но формат проведения Нового года с коллегами у нас такой, - заявила официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова

Пьют всё меньше и меньше

- Интересная тенденция - заказчики откладывают всё на последний момент. Это правило работает, наверное, последние три-пять лет. Раньше они обращались по времени с запасом - в августе-сентябре уже начинали обзванивать ивент-агентства, озвучивали какие-то пожелания, определяли ТЗ. Теперь компании обращаются к нам буквально в последний момент - в конце ноября -начале декабря, особенно в первую неделю месяца. Заказчики штурмом набрасываются на банкетные заведения, на агентства, которые будут им организовывать корпоративы, - рассказывает Николай Никифоров, руководитель агентства N-Event. 

По словам собеседника, этому есть два объяснения. Во-первых, это связано с неопределенностью бюджета. Расходы на новогодние корпоративы предприятия стали планировать по остаточному принципу. Во-вторых, за последние несколько лет рынок ивент-индустрии достаточно вырос. 

- Если раньше, несколько лет назад, было тяжело найти какого-нибудь ведущего, то сейчас на рынке предложений уже достаточно много. Даже за месяц люди вполне могут найти для себя актуальное предложение, - резюмирует Николай Никифоров. 

Ещё одно наблюдение последних лет - корпоративные мероприятия стали немного скромнее и креативнее. Сотрудники из средних компаний не совсем готовы тратиться на большую программу с участием местных или привезенных звезд. 

- Сейчас всё больше стали уходить в игровой или профессиональный тимбилдинг. У нашего агентства в этом году много заказов на командообразующие шоу. Ради экономии даже готовы снять территорию какого-нибудь детского лагеря, но чтобы обязательно была полноценная командообразующая составляющая мероприятия. Такие тимбилдинговые шоу предпочитают больше всего молодые компании, представители IT-сферы или инженеры. Те же компании, которые из года в год делают банкетные мероприятия, - им очень тяжело съехать с такой традиции, - добавляет собеседник. 

Николай Никифоров рассказывает, что в связи с ростом популярности тимбилдинговых новогодних историй сокращается и алкогольная составляющая веселья. 

- Люди пьют меньше. На таких мероприятиях максимум, что могут себе позволить, - это глинтвейн, который в 80% случаев безалкогольный. Сейчас к нам поступает примерно 30-40% заказов на тимбилдинговые мероприятия, - заключил руководитель агентства.

О подобной тенденции говорит и управляющий партнер ивент-агентства «IMAGINE GROUP» Роман Гузеев.   

- Сейчас никто не отдает деньги за привоз звезд, потому что это не целесообразно. Сегодня готовы платить за крутую идею. Клиент начинает понимать, что он хочет решать на корпоративе какие-то задачи, улучшить рабочую атмосферу в коллективе, включить новых, недавно устроившихся сотрудников в уже сформировавшиеся команды. Уходит тенденция, что корпоратив - это просто пьянка, а программа артистов проходит фоном и поэтому не имеет значения, кого звать, - рассуждает собеседник. 

Роман Гузеев также обращает внимание, что в новых форматах нуждаются компании из IT-отрасли, чьи сотрудники, как правило, «специфичные люди, интроверты, закрытые сами по себе». Для таких клиентов нужен особый подход. По части алкоголя собеседник отмечает те же тенденции, что и Николай Никифоров. 

- Уходит тяжелый алкоголь, люди больше пьют лёгкие коктейли, шампанское и вина, - подытожил Роман Гузеев.


Читайте также: Топ-5: сколько стоит снять дом на Новый год в Казани


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite