«Если водитель совершил нарушение, какая может быть скидка»

Татарстан потерял 3 миллиарда рублей на лояльности к нерадивым автомобилистам.

Серьезное общественное обсуждение вызвало очередное заседание республиканского Кабмина о реализации мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Сразу несколько инициатив татарстанских властей обсуждаются, в том числе, на федеральном уровне. Одна из таких - пересмотр правила, по которому водители получают 50-процентную скидку при оплате штрафа в первые 20 дней.

- Если водитель совершил нарушение, какая может быть скидка? Статистика показывает, что мы теряем из-за этого 3 миллиарда рублей по этому году. Никакой собираемости и улучшений мы не видим. В этом ничего хорошего нет. Эти 3 миллиарда могли бы пойти на решение многих задач, - заявил президент Татарстана Рустам Минниханов.

Он призвал через республиканский парламент выйти с инициативой об отмене скидки на правительство и пересмотреть этот вопрос. 

В этом году доля оплаченных штрафов составила 89,2%, в том числе за управление транспорта в состоянии опьянения - 74%. Существенную роль сыграла многолетняя практика по привлечению должников к административной ответственности за неуплату штрафов в срок. Исполняемость судебных решений о назначении удвоенного штрафа составляет 72,4%. Получается, каждый третий продолжает не платить.

МВД ведет адресную работу с людьми, чья задолженность превышает 10 тысяч рублей. На сегодняшний день их количество составляет 7 356 человек, что почти на тысячу меньше на начало 2018 года. Самой действенной мерой в отношении неплательщиков министр внутренних дел считает административный арест.

- Президент обозначил проблему. Будем выступать с законодательной инициативой. Я думаю, что в первую очередь это сделано для того, чтобы был принцип необратимости наказания. Это касается только тех, кто нарушает правила дорожного движения; кто их не нарушает, абсолютно никакие штрафы и меры принуждения не страшны. Надо соблюдать ПДД, тогда никаких проблем не будет, - отметил начальник Управления ГИБДД по Татарстану Ленар Габдурахманов

Другая тема, на которую обратил внимание Рустам Минниханов, - привлечение к уголовной ответственности автомобилистов, которые вновь сели за руль без прав.

- Если водитель лишен прав судом и сел за руль, то он преступник. Это преступление, и он должен быть наказан, - отметил лидер республики. 

Президент поручил принять на вооружение эту идею и обсудить ее с прокуратурой республики.

Но это пока все предложения, которые еще не один месяц, а может, и год будут проходить всевозможные стадии согласования. А если говорить о тех нововведениях, которые уже реализованы, то тут выделяется проект по тотальному контролю соблюдения скоростного режима. Смысл идеи заключается в том, что в зону действия 100 приборов попадают 290 участков общей протяженностью более 900 км. Они соединены между собой, поэтому могут фиксировать скорость движения на больших расстояниях. Ещё одно ноу-хау, которое активно используется - радарный комплекс «Робот». Он позволяет оперативно реагировать на изменение обстановки в местах концентрации ДТП, а самих сотрудников ГИБДД оснастили носимыми видеорегистраторами.

Также стали применяться светодиодные ленты, дублирующие сигнал светофора, и надписи перед пешеходными переходами. 


Цифры

45 

участков дорог регионального значения оснастили искусственными неровностями, которые освещают альтернативные источники энергии 

58

опасных участков в населенных пунктах и перед пешеходными переходами получили шумовые полосы

47 

зебр оборудовали светодиодными знаками и дополнительным освещением 


Для оперативного оформления ДТП в Казани открыли два специализированных центра. Они работают по принципу одного окна. Там можно зафиксировать происшествие даже по европротоколу и сразу обратиться в страховую компанию. В России подобный опыт пока нигде не используется. 

В двоечниках Казань, Челны и Пестречинский район

Министр внутренних дел Татарстана Артем Хохорин заявил, что Казани и Набережным Челнам пора наводить порядок с городскими автобусами. Для этого он предложил изменить систему оплаты труда водителей, которые сегодня в прямом и переносном смысле гонятся за планом. Их зарплата зависит от его выполнения, поэтому они думают не о безопасности и качестве перевозок, а о том, чтобы успеть собрать необходимую сумму в общий котел. Как итог - гонки на маршрутах, аварии, жертвы и пострадавшие. Пожалуй, ни одна ежедневная сводка ГИБДД сегодня не обходится без аварии с участием пассажирского транспорта.

Сотрудники министерства изучили опыт Самары, где аварийность по вине водителей автобусов в три раза меньше. Для этого в городе действуют: развод маршрутов, расписание автобусов продумано так, что они не толпятся на остановках в одно и то же время, а заработная плата водителей зависит от четкого соблюдения графика движений, безаварийной езды и количества рейсов.

- В качестве целевого ориентира на 2024 год установлен показатель социального риска не более четырех погибших на 100 тысяч населения. Для нашей республики это не более 166 погибших в год. На текущий момент в Татарстане его значение составляет чуть менее девяти погибших на 100 тысяч населения, - говорит Хохорин.

Несмотря на положительную картину, в восьми районах республики наблюдается рост аварийности, в Пестречинском районе прогнозные показатели не выполняются на протяжении двух последних лет, а на территории 28 муниципалитетов показатель социального риска намного выше среднего значения по Татарстану.

К 2024 году количество мест концентрации ДТП не должно превышать 86. Сегодня их 130. Для того, чтобы достичь нужного показателя, Госавтоинспекция совместно с местными властями должна на аварийно-опасных участках проводить инженерные мероприятия - устанавливать светофоры, искусственные неровности, знаки, ограждения, заборы и другие элементы. Из-за того, что работа эта порой проводится с запозданием, происходят трагические случаи. Недавним примером служит авария на проспекте Ибрагимова в Казани, где светофор появился лишь на следующий день после гибели ребенка и его матери. Поэтому министр внутренних дел призвал к сокращению срока выполнения инженерных мероприятий до 1 августа, а не 1 сентября, как сейчас. 

Ограждения на трассах из полимеров

Еще одна важная тема для обсуждения - предотвращение выездов автомобилистов на встречку. Для этого на трассах республики устанавливаются металлические ограждения. В этом году они уже появились на 17 км федеральных дорог, еще на 20 установка запланирована.

- Это значительный вклад, но ограждения необходимы еще на 84 километрах, поэтому проблему встречного столкновения на федеральных дорогах мы можем полностью решить только через три года. При этом количество ДТП по причине выезда на встречку остается высоким. В текущем году - 11 ДТП, в которых восемь человек погибли, 28 получили травмы, - приводит статистику министр.

Хохорин отметил, что в Московской и Владимирской областях, а также в Удмуртии применяются ограждения из полимерных материалов. Их преимущества в относительно невысокой стоимости, удобстве монтажа и привлекательном внешнем виде. Министр призвал Миндортранс РТ задуматься над внедрением таких ограждений в республике.

Следующим обсудили вопрос обустройства пешеходных переходов. Работа в республике проводится, но в каждом третьем наезде на жителя фигурирует недостаточное содержание улично-дорожной сети. 973 пешеходных перехода эксплуатируются без соответствующего знака, разметки и освещения. Министр вновь обратился к коллеге по Миндортрансу РТ Ленару Сафину, чтобы его ведомство определило все проблемные точки, запланировало финансирование и окончательно устранило все недостатки в 2019 году.

«Безалаберность подрядчиков приводит к людским потерям»

Профилактика аварийности зимой во многом зависит от балансодержателей дорог и подрядных организаций. Безалаберность подрядчиков приводит к людским потерям, считает Хохорин. По данным МВД РТ, в первый день обильного снегопада, 28 октября, в результате ДТП погибли семь человек и 37 пострадали. А 1 декабря в Азнакаево произошло столкновение трех автомобилей, в результате которого один человек погиб, два пострадали, -проезжая часть была со снежным накатом. 2 декабря, так же в Азнакаево, на обледенелой дороге водитель не справился с управлением и наехал на 8-летнюю девочку и ее бабушку. Они погибли. 

Одна из серьезных причин ДТП - эксплуатация технически неисправных авто. Самый резонансный случай произошел 28 октября в Агрызском районе. Погибло пять человек, трое из которых - дети. В ходе проверки авто было обнаружено, что техосмотр на самом деле водитель не проходил. В один день он якобы получил диагностическую карту в Дагестане и страховой полис ОСАГО в Удмуртии. 

- В этом году в республике впервые применена практика привлечения к уголовной ответственности страховых агентов за выдачу поддельных диагностических карт. Учитывая наметившуюся негативную тенденцию, мы усилим контроль в сфере прохождения осмотра транспортных средств, - добавил Хохорин.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
soros
Перестанут нарушать, все 6 миллиардов не досчитаются...хотя что мешает на трассе поставить ограничение 20)
5
0
Ответить

Cthutq
Вас зажравшихся - заворовавшихся тогда сразу нужно в тюрьму отправлять почему про это ни слова?
8
0
Ответить

Сирога
Все мало им никак не подаваться, на нары всех.
7
0
Ответить

Саид абый
Это не законодательная инициатива, а попрошательская. Казань с этим вопросом, как на паперти с протянутой рукой перед кремлем. Экономику подыми на 30 миллиардов, а не лезь в карманы гражданам под видом штрафов, необоснованно завышенных до этого! Это бюджеты семьи, штанишки ребятам и платьишки девочкам. Еда полноценная в конце то концов!
0
0
Ответить

Ахмет.
Считаю эту сумму сборов штрафов вообще не включать в БЮДЖЕТ, а использовать на целевые нужды народа по программам не включенным к исполнению. Под контролем общественности
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite