«О скидках можно говорить на рынке, но не на дороге»

Колумнист KazanFirst Сергей Никольский - о том
Колумнист KazanFirst Сергей Никольский — о том, чем опасен дисконт на штрафы
ГИБДД.

Президент Татарстана Рустам Минниханов предложил отменить пятидесятипроцентную скидку, что распространяется на штрафы за не самые серьезные нарушения. Собираемость денег с нарушителей ПДД в России идет довольно сложно. Если говорить откровенно и в масштабах всей страны — от Калининграда до Владивостока, то катастрофически. 

«О скидках можно говорить на рынке, но не на дороге»

Камеры видеофиксации щёлкают нарушителей без устали, «письма счастья» летят без перебоев по назначению, а вот дальше — всё печально. Число должников растёт с каждым годом. Президент республики посетовал, что принятая система скидок на самом деле на копилку страны уже толком не работает. Наказание за любое нарушение ПДД должно быть суровым. И Рустама Нургалиевича понять можно! О скидках можно говорить на рынке, но никак не на дороге, где гибнут люди. Печальную статистику здесь приводить излишне. Опять же, надо наконец определиться в главном: нам нужна собираемость штрафов или безопасность движения? 

«О скидках можно говорить на рынке, но не на дороге»

Если всё дело в собираемости, то давайте тогда попробуем не лишать прав водителя за небольшое опьянение, а брать денег побольше. При нашем разгуле пьянства за рулём мы мигом заткнем все дыры в бюджете. Правда, о снижении смертности на дорогах можно будет забыть.

Минниханов также уверен, что средства, которые поступают в казну того или иного города от нарушителей ПДД, на борьбу за безопасность движения толком никак не влияют. И он опять прав! Да, есть большая федеральная программа, но она тоже весьма расплывчата. Пока оттуда дают деньги только на развитие систем видеофиксации нарушений. Посмотрите на провинциальные районы. Обустройство дорог лучше не стало. Говорят, что штрафы в принципе должны идти на строительство разделительных барьеров, подземных и наземных переходов, удобных развязок. На самом деле о таких отдельных статьях ни в местных, ни в федеральных бюджетах никто не слышал. Тут еще уместно вспомнить быль про то, как в одной деревне по случаю какого-то праздника решили выставить на общий стол большую бочку самогона. Подсчитали, что наполнить ее не составит труда: с каждого двора по ведру. Когда сели за стол и налили, в чарках оказалась  вода. Все решили попраздновать на дармовщинку, полагая, что одно ведро воды в бочке общей водки на вкус никто не почувствует.

«О скидках можно говорить на рынке, но не на дороге»

Кстати, если уж зашел разговор о пьянке за рулём, то боюсь, что только карательными мерами положение не исправить. И вот здесь совершенно точно бюджетных денег на борьбу с «зелёным змием» жалеть не стоит. Эти вложения окупятся. Ведь как обычно водитель оказывается за рулем автомобиля под градусом? Приехал к друзьям, хотел не пить, но сорвался. Надо бы бросить машину и вернуться домой на такси. Но вот внутренний голос, уже навеселе, шепчет: «Не дрейфь — прорвемся». Дальнейшая история понятна.

А делать-то что? Уголовная ответственность не пугает. Сухой закон вводить — глупо. Машины конфискуем — тоже не помогает.

Все знают, что есть при частных таксопарках службы трезвых водителей. Берут они за доставку домой подвыпившего автовладельца с его машиной по двойному тарифу. Дорого! Потому многим не нравится. А теперь представьте, что полцены такой поездки власти покрывали бы из госбюджета. Много жизней можно было бы спасти. Плохо ли? Замахнувшему соточку-другую лихачу внутренний голос не про брошенную машину напомнит, а про мобильник в кармане с забитым в память номером спасительного таксопарка. Вот такие 50-процентные скидки реально будут работать на безопасность движения и снижение смертности. Я как выпивающий (не за рулём!) автомобилист только поддержу идею направить деньги, которые окажутся в казне после отмены всяких скидок на штрафы, таксистам-выручалам.

«О скидках можно говорить на рынке, но не на дороге»

Спорить не буду, президента Татарстана Рустама Минниханова с его инициативой отменить скидки на штрафы поймут далеко не все водители. Уверен, что и не все чиновники с бизнес-жилкой! Одни скажут, что автомобилистов опять притесняют, другие — что народ надо брать хитростью. Иначе вообще ничего не получим. Зря только камеры вешали. А так в казну будет попадать хоть шерсти клок. И ведь невдомёк, что торг в деле безопасности движения действительно не уместен. 

Вот красноречивый пример. Автомобилисты в Москве уже стали получать уведомления от стукачей дептранса с предложением перевести на некий счет 490 рублей. Тогда эти «сознательные борцы за безопасность движения» соблаговолят не отправлять в ГИБДД фотографию с вашим неправильно припаркованным автомобилем. Дескать, почувствуйте выгоду! Государству придётся отдать 3 000, а нам всего 500 рублей. При этом самой фотографии нет. Где тебя подловили предприимчивые «помощники Москвы», остается только гадать. 

«О скидках можно говорить на рынке, но не на дороге»

Власть, наладив систему доносительства, не подумала, что профессиональным стукачам мало будет скидок на поездки в метро. В социальных сетях люди негодуют и говорят, что проснулись доносчики сталинских времён. Это неправда! Те давно уже спят вечным сном. Мы растим новое поколение стукачей, более алчное и беспринципное. А закрепляя рыночные отношения на дороге, напрочь забываем об основной задаче — борьбе за безопасность движения. По сути, государство, которое дает скидки на штрафы, ничем не отличается от тех ловкачей из когорты «помощников Москвы».


Читайте также: «Если водитель совершил нарушение, какая может быть скидка»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *