Перевозчики добились своего. Общественники негодуют.  

Дешевле только на лыжах: в Казани подорожает проезд в транспорте

Перевозчики добились своего. Общественники негодуют.  

Казанские перевозчики и исполком города обратились в Госкомитет РТ по тарифам с предложением увеличить стоимость проезда в общественном транспорте с 25 до 28 рублей. Свои действия они мотивировали возросшими расходами на топливо, обновлением подвижного состава, инфляцией, к тому же тарифы на пассажирские перевозки не пересматривались с марта 2016 года. По словам заместителя руководителя исполкома Казани Ильдара Шакирова, курирующего вопросы транспорта, экономического развития и торговли, предложение отправили в Госкомитет еще в феврале.

Дешевле только на лыжах: в Казани подорожает проезд в транспорте

Согласно задумке тандема "исполком-перевозчики", с 2019 года покупка билета в автобусе за наличные могла обойтись в 28 рублей, оплата электронным проездным - в 26 рублей, оплата с помощью билета длительного пользования - 18 рублей. Таким образом, проездной на 50 поездок стоимостью 750 рублей (цена одной поездки - 15 рублей) со следующего года должен уйти из оборота. 

Председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков заявил, что данный проездной собирались отменить в конце 2016 года, однако его использование затянулось на два с половиной года. В качестве альтернативы предложен проездной на 100 поездок стоимостью 1 800 рублей. Абдулхаков уверял, что новые транспортные карты будут популярны у казанцев.

Дешевле только на лыжах: в Казани подорожает проезд в транспорте

- Те, кто ездит два раза в день, или 60 поездок - это не большинство. Даже по электронным социальным проездным статистика на сегодняшний день ведется и 56 раз в месяц ездят люди, которые имеют льготы. Мы посчитали: 50 поездок по 15 рублей, у нас 68 тысяч проездных на сегодняшний день. Очень выгодный проездной получился. Но он был предоставлен за счет перевозчиков, - отметил чиновник. - По 100 поездок по пенсионным проездным билетам ездят около 3,5-4 тысячи человек. И это неактивное население, а у активного населения, думаю, этот проездной будет востребован, к тому же кто будет часто ездить, тому будет дешево.

В качестве еще одного довода Айдар Абдулхаков озвучил средний тариф на общественный транспорт в Казани: с учетом всех льгот составляет 19,86 рубля. 

Настаивает исполком и на повышении стоимости проезда в метро, троллейбусах и трамваях: по согласованию с Метроэлектротрансом власти рассчитывали на те же цифры - 28, 26 и 18 рублей. В этом случае необходимость увеличения объяснили ростом цен на комплектующие и электроэнергию.

Дешевле только на лыжах: в Казани подорожает проезд в транспорте

В Госкомитете изучили представленные документы: перевозчики контролируют 58 автобусных маршрутов, в 2018-м оказали услуги 173,2 млн пассажирам (из них 72,3 млн человек - льготные), доход составил 3,4 млрд рублей, расходы - 4,6 млрд рублей. Ведомство же скорректировало объем расходов в сторону уменьшения на 1,3 млрд рублей, признав их экономически необоснованными. Аналогичные изменения коснулись затрат по метро, троллейбусам и трамваям; доход за год равен 1,6 млрд рублей, а вот расходы уменьшены с 2,9 до 2 млрд рублей. В результате предложенный регулирующим органом размер тарифа на одну поездку для всего казанского транспорта равен: 27 рублей - при покупке билета в салоне транспортного средства или жетона в автомате метрополитена, 25 рублей - при оплате электронным проездным, 18 рублей - при оплате транспортной картой на 100 поездок.

Замруководителя исполкома Ильдар Шакиров отметил, что власти Казани и перевозчики готовы принять условия Госкомитета, но с одним но - пересмотреть тарифы в будущем, если того потребует конъюнктура рынка. Председатель Госкомитета РТ по тарифам Александр Груничев заявил, что рассматривать вопрос со стоимостью проезда нужно ежегодно, но это не значит, что тариф необходимо поднимать постоянно. Таким образом, условия исполкома приняли.

Дешевле только на лыжах: в Казани подорожает проезд в транспорте

Участник согласительной комиссии, зампредседателя Общественной палаты РТ Тимур Халиков отметил, что материалы по повышению стоимости проезда в Госкомитет представили только вечером перед заседанием, к тому же по своей наполненности они уступают документам 2016 года.

Как оказалось, серьезно изменились планы исполкома Казани по объему пассажиропотока электрическим транспортом. Если в 2016 году троллейбусами должны были воспользоваться 19 304 пассажира, то в 2019-м - 23 100 пассажиров, при неизменности количества и длине маршрутов. А вот казанский метрополитен теряет пассажиров. В 2016 году при заказе - 28 229 пассажиров, в 2018 году воспользуются 27 100, несмотря на открытие станции "Дубравная".

Дешевле только на лыжах: в Казани подорожает проезд в транспорте

- Я поднял свои материалы 2016 года, когда мы так же обсуждали этот тариф. Уже тогда шла речь, что нужна нормальная действующая модель, описывающая экономику транспорта Казани. Уже тогда озвучено, что есть вопросы к городу: восемь перевозчиков из 13 показывают убытки. И как Казань этот вопрос собирается решать? В 2018 году мы пришли к той же проблеме. Если они повторяются постоянно, то исполком должен предлагать альтернативные сценарии, как регулировать этот процесс, - Халиков заявил, что принимать тариф при отсутствии всей документации недопустимо. - Было сказано, что для обеспечения социальной стабильности есть выгодный проездной билет - 50 поездок на один вид транспорта 750 рублей в месяц. В 2016 году мы пришли к тому, что это социальное благо, то почему-то в 2018-м воспринимается как дыра и яма, которые валят транспортников в пропасть. Нам нужно определиться: мы рассматриваем это как социальную меру или способ зарабатывания денег?

В ответ на замечания чиновниками исполкома высказано несколько доводов: в Казани самая низкая стоимость проезда среди крупных городов Поволжья и Урала, к тому же здесь цена единая для всего транспорта, чем соседи похвастаться не могут, компенсировать льготный проезд за счет перевозчиков бесконечно невозможно (в год на это требуется около 750 млн рублей), а один из руководителей компании-перевозчика заявил: положение его организации настолько плачевно, что ему приходится брать кредит, чтобы выплатить зарплату. При этом его коллега озвучил средний заработок водителей в Казани - 53 тысячи рублей в месяц. В свою очередь Тимур Халиков предложил оппонентам рассказать все вышесказанное его коллеге по Общественной палате - женщина получила травмы, находясь в красном автобусе.

Дешевле только на лыжах: в Казани подорожает проезд в транспорте

- У нас от того, что не хватает водителей, есть серьезная переработка, а поскольку водитель перерабатывает, это влияет на дорожно-транспортную ситуацию, - уже после заседания рассказал журналистам председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Не хватает городу, по его словам, 800 водителей и 605 кондукторов. - Это не обеляет его [водителя]: любой водитель отвечает за судьбы людей - это его работа и ответственность, но если наш тариф позволит нам набрать водителей и закрыть расписание без большой переработки, это [положительно] повлияет на ситуацию на дорогах.

Окончательное решение по стоимости проезда Госкомитет примет 29 декабря. В исполкоме рассчитывают, что уже в первом квартале 2019 года проезд в общественном транспорте подорожает. К слову, перевозчики рассчитывали, что цену поднимут до 32 рублей. В этом случае они были согласны оставить проездной за 750 рублей.

3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Рамиль
В Москве тариф 60 поездок на 45 дней, а у нас 100 поездок на 30??? Причем раньше в Москве этот тариф на 60 поездок и вовсе был на 90 дней, но московские власти посчитали и говорят, что большинство москвичей успевает потратить 60 поездок и за 45 дней. А мы в Казани значит 100 поездок за 30 дней потратить успеваем? Уважаемые чиновники и правители - сравните размеры и количество маршрутов Москвы и Казани и одумайтесь!!! Общественный транспорт это не источник дохода, а мера социальной поддержки малообеспеченной части населения!
12
0
Ответить

Валера.
В некоторых европейских городах городской транспорт вообще бесплатный. У нас же чинуши считают, что всё что как-то шевелиться, то это обязано прилипнуть к их рукам и приносить им же доход.
3
0
Ответить

Валере
@Валера. Бесплатный значит все равно за счёт налогов, которые платит население, иначе откуда зарплату будут платить водителям, заправлять, обслуживать? Не смешите
-2
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite