«После выпуска татарского подкаста нас стали обвинять в отмывании бюджетных денег»

Рассказываем
Рассказываем, кто и как создает новую среду национальных медиа.

Идея создания первого татарского подкаста принадлежит студентам второго курса Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций (ВШЖиМК, — Ред.) КФУ. Чулпан Гарифуллина — одна из тех трех энтузиастов. 

— Татарских подкастов еще не было, и мы подумали, что могли бы занять эту нишу. Несмотря на небольшие технические сложности, нам удалось сделать первую запись. Все темы подбирали самостоятельно, говорили о том, что нас волнует. Мы ждем конструктивной критики, готовы прислушаться к ней и продолжить работу. У нас уже есть планы, как развивать это направление дальше, — рассказывает собеседница. 

«После выпуска татарского подкаста нас стали обвинять в отмывании бюджетных денег»

На днях запись опубликовали на специальном сервисе и она уже набрала около полутора тысяч прослушиваний, что, по словам директора ВШЖиМК Леонида Толчинского, хороший показатель для старта. 

Заведующий кафедрой национальных и глобальных медиа Васил Гарифуллин считает, что создание подкаста в том формате, что есть сейчас, поможет не только студентам в освоении новых форматов, но даст возможность взрослым изучить молодежное мнение на актуальные темы. 

— Пусть подкаст еще не настоящая журналистика и его может создать каждый желающий. Пусть ребята не слишком хорошо разбираются в политике и истории, о которых говорят, пусть их темы оказались слишком масштабными, зато через них мы узнаем взгляд молодежи, — говорит он. 

«После выпуска татарского подкаста нас стали обвинять в отмывании бюджетных денег»

Чтобы не потерять эту ценность, курирующие работу студентов преподаватели не вмешивались в процесс создания контента и записи подкаста. Всеми вопросами молодые люди занимались самостоятельно, а первый результат завкафедрой и директор школы услышали лишь после публикации подкаста в сети.  

— Потому что если мы начнем регулировать содержательную часть и терминологию ребят, мы сделаем подкаст сами для себя, а не для молодежи. Это принципиальный момент. Мы помогли им только с размещением, — рассказывает Толчинский. 

— Есть в записи и некоторые разговорные неточности, но ведь она была опубликована без обработки, без цензуры. В этом и преимущество подкаста. Если ребята продолжат этим заниматься, то и мыслить они начнут конструктивнее, — добавляет Гарифуллин. 

«После выпуска татарского подкаста нас стали обвинять в отмывании бюджетных денег»

Еще одним достоинством такого формата считают и его малозатратность, которая позволяет быстро маневрировать и подстраиваться под быстро меняющиеся вкусы аудитории. При удачном раскладе, когда количество прослушиваний перейдет за несколько десятков тысяч, запись может начать приносить доход.  

— Под новостью о нашем первом подкасте многие стали обвинять нас в отмывании бюджетных денег. А подкаст — это, по большому счету, работа, не требующая никаких вложений. Нужны только энтузиасты, — отвечает критикам Леонид Толчинский. 

Свой проект ребята планируют сделать постоянным. Запись следующего выпуска должна состояться уже в ближайший понедельник. Пока студенты рассчитывают публиковать контент два раза в месяц, а в перспективе — еженедельно. 

«После выпуска татарского подкаста нас стали обвинять в отмывании бюджетных денег»

— Они хорошо схватили формат. Будем идти «степ бай степ», чтобы не отбить интерес к подкастам и не потерять слушателей. Ставим перед собой новую задачу: эту группу подкастеров подключить к первому татарскому стриму, — рассказывает о планах руководитель Высшей школы журналистики. 

По мнению спикера, на сегодняшний день существует множество медийных молодежных форматов, которые могут быть освоены в университете без каких-либо финансовых вложений. У тех, кто сделает это на татарском языке, таких вариантов еще больше — ни одна ниша пока не занята. Об этом говорит и то, что в списке предлагаемых языков в ITunеs татарского не оказалось. 

Васил Гарифуллин к интересам студентов национальной журналистики относится положительно. Если новые форматы распространяются в мировых СМИ, то и в татарских медиа они должны быть, считает он. Нужны лишь заинтересованные в этом люди. Большие надежды возлагают на студентов первых курсов. 

По его словам, положение нынешних «перваков» сильно отличается от того, что было еще какие-то три года назад, когда были предусмотрены бюджетные места и не было никакой привязки ни к одной из площадок для практики. 

— В 2018 году бюджетных мест не было совсем. Все, кто сумел поступить в университет, прошли серьезную конкуренцию и отборочные конкурсы. Республика оказала нам в этом большую поддержку, — говорит завкафедрой. 

Напомним, что в 2018 году телекомпания ТНВ объявила конкурс на целевое обучение журналистов, по итогам которого были определены три победителя из 41 человека.  Еще 10 абитуриентов из этого списка, владеющих татарским языком и журналистскими навыками, отобрала для себя компания «Татмедиа». 

«После выпуска татарского подкаста нас стали обвинять в отмывании бюджетных денег»

Этих ребят также обеспечили целевым направлением. После окончания университета выпускники разойдутся по уже распределенным редакциям татарских изданий. 

— Татарстан стал первым регионом, в котором крупные медиахолдинги выступили заказчиками специалистов. Здорово, что ТНВ и «Татмедиа» включились в подготовку национальных кадров. Можно сказать, что до этого времени они оказывали медвежью услугу для выпускников татарской журналистики. Даже самые талантливые выбирали мультимедийные пространства, а не татароязычные издания, — замечает Толчинский. 

«После выпуска татарского подкаста нас стали обвинять в отмывании бюджетных денег»

Практика набора целевиков должна продолжаться и в будущем. Это позволит сформировать пул молодых национальных журналистов, которые бы заново создали медиасреду, рассказывая о жизни татар соотечественникам по всему миру. 


Также по теме: Слушать первый пуск TatCast


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *