«Аудитории в интернете интересен не только хайп, но и социальные темы»

Общество 10:19 / 12 января
5
«Аудитории в интернете интересен не только хайп, но и социальные темы»

Накануне Дня печати рассуждаем, как переформатируются традиционные СМИ. 

В преддверии Дня российской печати, который отмечается 13 января, в Татарстане презентовали федеральное издание «Парламентская газета». Главный редактор Александр Каренников сначала рассказал, для чего газете коррпункт в республике, а затем встретился журналистами, но уже в формате «мастер-класс» в шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ.

«Парламентская газета» наряду с «Российской газетой» - официальный публикатор. Любой закон, принятый Госдумой и Совфедом, а затем подписанный президентом страны, вступает в силу после публикации на страницах издания. Учредителями являются Госдума и Совет Федерации. 

По словам Александра Каренникова, «Парламентская газета» живет за счет госсубсидий. Дотации в редакционном бюджете составляют 2/3, остальная 1/3 - это внебюджетные доходы, получаемые с рекламы, от участия в госконтрактах, в различных федеральных и региональных конкурсах. 

- Мы стремимся к тому, чтобы внебюджетная часть доходов у нас увеличилась, потому что субсидии в последние годы не растут, мы стараемся больше зарабатывать на рекламе. Если рекламы в бумажной версии газеты становится меньше, то мы стараемся добирать эти объемы на сайте, в электронной версии, - говорит Каренников. 

В официальном пресс-релизе издания сообщается, что сейчас «Парламентская газета» в бумажном виде выходит по пятницам тиражом более 60 тысяч экземпляров. Также там значится, что общий охват аудитории бумажной и электронной версий в 2018 году превысил 20 млн человек. 

К слову, медиаменеджер заявил, что отказываться от аудитории бумажной версии газета не собирается. Он ссылается на данные опросов ВЦИОМ, согласно которым около 80% аудитории «бумаги» не готовы читать сайт.  

- Пока экономическая ситуация нам позволяет, мы будем расширять географию присутствия бумажной «Парламентской газеты», - заявлял Каренников.

Для этого в издании всегда ищут «нестандартный подход к дистрибуции». Например, есть договоренность о распространении газеты в поездах дальнего следования и электричках, курсирующих между Москвой и Питером. По словам Александра Каренникова, именно в пути человек чаще всего попадает в слепые зоны, где очень плохой сигнал интернета, в поездах чаще всего слабый Wi-Fi, а почитать что-то хочется.  

Татарстан стал 11-м субъектом России, где «Парламентская газета» открывает своё представительство, и вторым регионом в Поволжье после Саратовской области. Руководитель газеты рассчитывает, что наличие в Татарстане коррпункта позволит привлечь в издание «не меньше 5%, а может даже и до 10%» трафика из республики. Республиканская полоса в газете будет составлять пока 1 000 экземпляров каждую неделю. 

- Журналисты редакции газеты «Республика Татарстан» фактически становятся коррпунктом «Парламентской газеты» в регионе. В ежедневном режиме мы будем с ними взаимодействовать, обсуждать какие-то республиканские темы. Предлагать их для публикации в нашем издании. «Парламентская газета» - это улица с двухсторонним движением. Мы не только пишем о законах, но и стараемся анализировать практику их применения. Скажем, принимается парламентариями закон о рыбалке, а как этот закон будет работать в конкретном регионе страны? – объясняет принцип работы Александр Каренников. 

Главред также раскрыл своё представление о качестве журналистики и публикуемых материалов в газете. Он отметил, что издание стремится простым и доступным языком оперативно и компетентно рассказывать читателям в России о том, какие законы, принимаемые в нашей стране, меняют каждого из нас. 

- Мы придерживаемся убеждения, что если у нас в обществе есть какая-то проблема, то скорее всего корень этой проблемы лежит либо в отсутствии, либо в плохом исполнении того или иного закона. Мы пытаемся в этом разобраться, - обозначил кредо редакции её руководитель. 

В то же время издание никогда не позволит на своей странице публиковать новости из разряда «полицейский покусал собаку» и другие подобные скандальные материалы, которые привлекают внимание аудитории и тиражируются другими федеральными изданиями. Также Александр Каренников против статей, ссылающихся на «анонимные источники». 

В целом у руководства издания есть понимание, в каком направлении сегодня движутся СМИ, а именно они становятся кросс-платформенными, присутствуют на максимально возможных площадках. Александр Каренников сетует, что рекламодатели уходят из бумажной версии газеты. Поэтому несколько лет назад было принято решение перестроить работу редакции под формат DigitalFirst - теперь творческий коллектив работает в первую очередь на сайт и соцсети. А в «бумаге» публикуется дайджест всего того, что выходило за неделю в интернет-версии. 

В завершение встречи Александр Каренников высказал мнение о том, что интернет-аудитория за последние годы сильно изменилась. Она повзрослела. Активными пользователями становятся люди средних лет и старше. Потому и темы, которые сегодня вызывают интерес, составляют не только криминальные сводки, но и те, что раскрывают социальную проблематику. Люди охотно читают материалы о пособиях, пенсиях, жилье и всевозможных программах поддержки от государства. 

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

КышДаКар-фест: как фермеры угостили тысячи человек хлебом и сыром

Автор фото: KazanFirst
Общество 18:08 / 11 января
7
КышДаКар-фест: как фермеры угостили тысячи человек хлебом и сыром

В Казани остались довольны первым опытом проведения новогодней ярмарки.  

По примеру городов мира, где новогоднее настроение уже с ноября задают рождественские ярмарки, в Казани наконец-то появился подобный праздничный фестиваль. С 29 декабря по 7 января на улице Петербургской стояли торговые ряды, где можно было купить фермерские продукты и украшения ручной работы. За каникулы ее посетили 20 тысяч человек. Если в Европе ярмарки - это всегда колбаски и глинтвейн, то в Казани это были сыр и хлеб. О том, как это было, мы писали здесь. 

Тонна сыра за неделю 

В Казани должно быть не хуже, чем в Европе, - такую задачу сразу ставили организаторы. И, похоже, наш покупатель тоже ищет на таких ярмарках что-то «европейское» - самым продаваемым продуктом стал сыр. В условиях санкций российские фермеры научились его делать похожим на французские и итальянские сорта.

- Нам удалось сделать ярмарку европейского формата. Главная фишка таких ярмарок - большой ассортимент новогодней продукции и сувениров, - говорит директор Комитета по развитию туризма Дарья Санникова. - Участие приняли 20 представителей фермерских направлений. Посетители продегустировали и купили более тонны сыра. Без внимания не остались и сладкие сувениры, которые пользовались большой популярностью. Фермеры получили возможность не только реализовать продукцию, но и представить свой бренд. Это очень важно, в том числе и для поддержки среднего и малого бизнеса.

Чей конь?

На фестивале была установлена карта мира, на которой посетители могли отметить свой город. Так сложилась картина географии гостей: они приехали более чем из 30 городов России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Уфа, Самара, Тольятти, Ижевск, Уренгой, Владивосток. Были гости из Казахстана, Франции и даже из США. 

На ярмарке действовала акция «Конь для друга». Казанцам, к которым на праздники приехали друзья из других городов, нужно было привести их к торговым рядам и сделать общую фотографию на фоне продукции. Это фото надо было выложить в соцсети с хэштегом #кышдакарфест. Методом случайного выбора победил казанец Антон Александров, к которому в новогодние каникулы приезжали друзья из Чебоксар и Санкт-Петербурга. Он получил 5 килограммов кызылыка. 

По словам Дарьи Санниковой, фестиваль станет ежегодным. К следующему Новому году увеличат ассортимент продукции и количество участников. 

В этот раз приглашали всех, с кем уже сотрудничали на других подобных мероприятиях, например, на «Вкусной Казани». В три предпраздничных дня участники платили за аренду прилавка 2 тысячи рублей в день, а с 1 января - 1 тысячу. Вся выручка полностью оставалась у фермеров. 

У нас колбаски пока не пожаришь 

Мы поинтересовались у представителя содружества фермеров Татарстана Алены Белоглазовой, как «КышДаКар-фест» может измениться в будущем и какое впечатление он произвел на самих участников - фермеров. 

- Хочется сказать огромное спасибо организаторам и городу за то, что устроили такую ярмарку. Когда мы будем делать это на постоянной основе, наши результаты станут лучше. Большое количество людей до проведения фестиваля не знали о существовании многой продукции. Уже поступают заявки на участие в следующем году. Пишут из Йошкар-Олы, Самары, Подмосковья. У нас есть возможность расширить географию участников, - сказала она. 

Алена Белоглазова добавила, что «проекту есть куда расти в плане формата». 

- Одной из главных целей организаторов стало приближение формата фестиваля к европейскому. Когда я смотрела фотографии друзей, отдыхавших в новогодние праздники в Европе, у всех видела различные ярмарки, торговые ряды. В каком бы городе они ни находились, в центре любого стояла вот такая ярмарка. Другой вопрос: а чем она заполнена? Это зависит от разрешения. В той же Венгрии (на ярмарке) жарят сосиски на открытом огне. Это было бы интересно и для наших посетителей, но мы, к сожалению, находимся в рамках законодательства, которое пока что не разрешает все это предоставить, - рассказала представитель содружества фермеров Татарстана. 

По ее мнению, важно, чтобы гости пробовали и забирали с собой то, что олицетворяет Татарстан и Казань. В этом и состоит уникальность площадки.

- Именно здесь можно найти те или иные товары. В другой период вы их не найдете. Здесь мы сосредотачиваем внимание на нашем колорите, - подытожила Белоглазова. 

Ориентир на здоровое питание 

Площадка «КышДаКар-феста» была оформлена декорациями, иллюминацией и музыкальным сопровождением, а в самый разгар праздника ее украсил настоящий северный олень, ставший символом события. 

Кроме торговли были организованы мастер-классы от участников ярмарки: игра на варганах, праздничная упаковка подарков. На глазах у зрителей были приготовлены сыры уникальных сортов и рассказаны интересные факты о сыроделии.

Внимание многих привлекла лавка основателя торговой марки «Васырыч» Сергея Черкина, который делает сыр из лосиного молока, - он варил его тут же, на морозе.

- Это хорошая площадка для начинающих производителей, которые могут показать себя и свою продукцию. Народ привыкает к такому ассортименту. Многие понимают, что здоровое питание - это важно. Я сейчас покидаю Татарстан - снова уезжаю работать в Подмосковье, но связь с Казанью терять не буду. Готов принимать участие и в следующий раз, - говорит сыровар.  

- Проект позволяет приезжающим в Татарстан туристам увидеть реальных производителей интересной фермерской продукции, - говорит представитель бренда «Кони» Ильнур Гатин, который уже несколько лет занимается производством кызылыка и деликатесов из конины. - Республика хорошо себя зарекомендовала в плане ее качества. Фестиваль масштабный, поэтому в будущем хотелось бы увидеть большее количество фермеров. Некоторые участники согласились, что место для ярмарки выбрано не совсем удачно. Туда попросту многие туристы не заходят. Большинство даже не знали о фестивале и случайно попадали, проходя мимо. Но не стоит забывать, что это все-таки был первый, пилотный фестиваль. 

Создание «КышДаКар-феста» обсуждалось давно, но утвердили его проведение только в ноябре прошлого года. Ожидания от него не меньше, чем от «Вкусной Казани», которая в первый раз прошла почти незаметно, но спустя пару лет была названа журналом National Geographic лучшим гастрономическим событием России.

КОММЕНТАРИИ (3)
Влад
Может, я конечно ошибаюсь, но не думаю что так уж сильно. По моему у нас в Татарстане, если внимательнее присмотреться то у каждого фермера уши от "абб холдинга" растут. Опасность это для власти независимое от неё предпринимательство. Вон ведь как на Украине то получилось. Другой центр силы, взял да и поменял там в 2014 году центральную власть.
-51
ОТВЕТИТЬ
Влад
Wow! Что наглядно, в общем-то и подтвердилось. Рэхмэт, чын кунелдэн!
0
Сарьян
Да украинский народ это не одураченная, безмолвная масса рабов, и пусть там и этот упырь не лучше, но безусловно они на шаг все же ближе к свободе. И печеньки от американцев, здесь конечно ни причем. Они и в СССР от поголовной серости, всегда отличались.
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх