«Аудитории в интернете интересен не только хайп, но и социальные темы»

Накануне Дня печати рассуждаем
Накануне Дня печати рассуждаем, как переформатируются традиционные СМИ.

В преддверии Дня российской печати, который отмечается 13 января, в Татарстане презентовали федеральное издание «Парламентская газета». Главный редактор Александр Каренников сначала рассказал, для чего газете коррпункт в республике, а затем встретился журналистами, но уже в формате «мастер-класс» в шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ.

«Парламентская газета» наряду с «Российской газетой» — официальный публикатор. Любой закон, принятый Госдумой и Совфедом, а затем подписанный президентом страны, вступает в силу после публикации на страницах издания. Учредителями являются Госдума и Совет Федерации. 

«Аудитории в интернете интересен не только хайп, но и социальные темы»

По словам Александра Каренникова, «Парламентская газета» живет за счет госсубсидий. Дотации в редакционном бюджете составляют 2/3, остальная 1/3 — это внебюджетные доходы, получаемые с рекламы, от участия в госконтрактах, в различных федеральных и региональных конкурсах. 

— Мы стремимся к тому, чтобы внебюджетная часть доходов у нас увеличилась, потому что субсидии в последние годы не растут, мы стараемся больше зарабатывать на рекламе. Если рекламы в бумажной версии газеты становится меньше, то мы стараемся добирать эти объемы на сайте, в электронной версии, — говорит Каренников. 

В официальном пресс-релизе издания сообщается, что сейчас «Парламентская газета» в бумажном виде выходит по пятницам тиражом более 60 тысяч экземпляров. Также там значится, что общий охват аудитории бумажной и электронной версий в 2018 году превысил 20 млн человек. 

«Аудитории в интернете интересен не только хайп, но и социальные темы»

К слову, медиаменеджер заявил, что отказываться от аудитории бумажной версии газета не собирается. Он ссылается на данные опросов ВЦИОМ, согласно которым около 80% аудитории «бумаги» не готовы читать сайт.  

— Пока экономическая ситуация нам позволяет, мы будем расширять географию присутствия бумажной «Парламентской газеты», — заявлял Каренников.

Для этого в издании всегда ищут «нестандартный подход к дистрибуции». Например, есть договоренность о распространении газеты в поездах дальнего следования и электричках, курсирующих между Москвой и Питером. По словам Александра Каренникова, именно в пути человек чаще всего попадает в слепые зоны, где очень плохой сигнал интернета, в поездах чаще всего слабый Wi-Fi, а почитать что-то хочется.  

Татарстан стал 11-м субъектом России, где «Парламентская газета» открывает своё представительство, и вторым регионом в Поволжье после Саратовской области. Руководитель газеты рассчитывает, что наличие в Татарстане коррпункта позволит привлечь в издание «не меньше 5%, а может даже и до 10%» трафика из республики. Республиканская полоса в газете будет составлять пока 1 000 экземпляров каждую неделю. 

«Аудитории в интернете интересен не только хайп, но и социальные темы»

— Журналисты редакции газеты «Республика Татарстан» фактически становятся коррпунктом «Парламентской газеты» в регионе. В ежедневном режиме мы будем с ними взаимодействовать, обсуждать какие-то республиканские темы. Предлагать их для публикации в нашем издании. «Парламентская газета» — это улица с двухсторонним движением. Мы не только пишем о законах, но и стараемся анализировать практику их применения. Скажем, принимается парламентариями закон о рыбалке, а как этот закон будет работать в конкретном регионе страны? – объясняет принцип работы Александр Каренников. 

Главред также раскрыл своё представление о качестве журналистики и публикуемых материалов в газете. Он отметил, что издание стремится простым и доступным языком оперативно и компетентно рассказывать читателям в России о том, какие законы, принимаемые в нашей стране, меняют каждого из нас. 

«Аудитории в интернете интересен не только хайп, но и социальные темы»

— Мы придерживаемся убеждения, что если у нас в обществе есть какая-то проблема, то скорее всего корень этой проблемы лежит либо в отсутствии, либо в плохом исполнении того или иного закона. Мы пытаемся в этом разобраться, — обозначил кредо редакции её руководитель. 

В то же время издание никогда не позволит на своей странице публиковать новости из разряда «полицейский покусал собаку» и другие подобные скандальные материалы, которые привлекают внимание аудитории и тиражируются другими федеральными изданиями. Также Александр Каренников против статей, ссылающихся на «анонимные источники». 

В целом у руководства издания есть понимание, в каком направлении сегодня движутся СМИ, а именно они становятся кросс-платформенными, присутствуют на максимально возможных площадках. Александр Каренников сетует, что рекламодатели уходят из бумажной версии газеты. Поэтому несколько лет назад было принято решение перестроить работу редакции под формат DigitalFirst — теперь творческий коллектив работает в первую очередь на сайт и соцсети. А в «бумаге» публикуется дайджест всего того, что выходило за неделю в интернет-версии. 

«Аудитории в интернете интересен не только хайп, но и социальные темы»

В завершение встречи Александр Каренников высказал мнение о том, что интернет-аудитория за последние годы сильно изменилась. Она повзрослела. Активными пользователями становятся люди средних лет и старше. Потому и темы, которые сегодня вызывают интерес, составляют не только криминальные сводки, но и те, что раскрывают социальную проблематику. Люди охотно читают материалы о пособиях, пенсиях, жилье и всевозможных программах поддержки от государства. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: