«Целостная картина мира в традиционной школе потеряна»

Татарстанские родители осваивают гуманную педагогику
Татарстанские родители осваивают гуманную педагогику, чтобы не стать жертвой
системы.

В Набережных Челнах создана Академия, способная внести коренные изменения в систему образования и воспитания детей. В социальные сети не будут выкладываться видеоролики, где женщина-учитель швыряет в ученика пластиковую корзину для мусора или сбивает первоклассника с ног и бьет его. Министры не будут публично заявлять о том, что «когда надо, классный руководитель любого родителя может поставить на колени». Ничего подобного просто не будет. Такие изменения способна внести Академия гуманной педагогики. Она нацелена на учителей и родителей. Руководит организацией кандидат педагогических наук, экс-ректор НГПИ и советник мэра Челнов по образованию Файруза Мустафина.

«Целостная картина мира в традиционной школе потеряна»

— Я занимаюсь гуманной педагогикой с 1988 года, именно тогда мне посчастливилось встретиться с Шалвой Александровичем Амонашвили, — рассказывает Мустафина. 

Именно Амонашвили многие считают автором гуманной педагогики. Мустафина утверждает, что это не так. Автор всей классической и в том числе гуманной педагогики — древнегреческий философ Сократ. А соавторы — это и писатель-проповедник Лев Толстой, и ученые педагоги и практики Януш Корчак, Антон Макаренко, Риза Фахретдин, Мирза Махмутов и другие. Шалва Амонашвили тоже один из самых ярких и последовательных сторонников и соавторов движения.   

«Целостная картина мира в традиционной школе потеряна»

Можно долго говорить о том, что такое гуманная педагогика, и рассказывать о докторе наук, советском и грузинском педагоге Шалве Амонашвили. Но суть сводится к тому, что нынешняя традиционная система нацелена на то, чтобы заставить детей учиться в школе и показывать результаты, которые оцениваются по пресловутой пятибалльной системе. Амонашвили метко называет такую педагогику «силовой». Цель гуманной — заинтересовать ребенка познавать мир и осознать свое место и свою задачу в этом мире. 

— В гуманной педагогике много направлений. В частности, у нас в Академии каждую последнюю субботу месяца проходят занятия в школе учительского и родительского совершенства. Информация есть на сайте Академии менеджмента. На занятия приходят не только челнинцы, приезжают учителя и родители из Казани, Нижнекамска. Поэтому мы уже создали Центр гуманной педагогики в Нижнекамске на базе школы №36 и в Казани на базе детских садов. И надо сказать, что родителей на занятия приходит и приезжает гораздо больше, чем учителей, — отмечает интересную и важную особенность Мустафина. 

«Целостная картина мира в традиционной школе потеряна»

Сама Файруза Зуфаровна объясняет это банальной загруженностью школьных педагогов. Но есть причина и посерьезнее. Собеседница говорит о том, что многие школьники сейчас даже не понимают, зачем они ходят в школу. Зачем они приходят в конкретный класс на конкретные уроки. И учителя в школах не могут им это объяснить достаточно убедительно. Кроме этого страдают взаимоотношения в треугольнике «учитель — ребенок — родитель». Во многих случаях этот треугольник учителями как следует не выстроен. Некогда этим заниматься. Родители ощущают это на успеваемости своих детей, на проблемах взаимоотношений с ними и идут в Академию за необходимыми знаниями. Открывают для себя новый мир. Вот как.

— Нужна целостная картина мира, которую в традиционной школе и в современном мире мы потеряли. Нет живого общения, все идет через гаджеты. А целостная картина возникает тогда, когда ребенок осознает: «Я есмь». Ребенок осознает, что он появился в природе, в жизни и природа при рождении одарила его сполна. Теперь у ребенка в этом мире есть задача, которую он должен выполнить. Если ребенок это осознает, то он не будет спрашивать, зачем ему нужна школа. Он понимает, что ему даны неограниченные возможности и что человек рождается не для себя, а для другого, — объясняет, зачем ребенку учиться в школе, Мустафина. 

«Целостная картина мира в традиционной школе потеряна»

С таким ребенком и с таким подходом к жизни любой родитель сможет выстроить правильные взаимоотношения и с ним, и с учителем, и со школой. Но здесь нужно сделать весьма существенное уточнение. Родитель раньше ребенка должен четко увидеть целостную картину мира и глубоко осознать себя и свое место в этом мире. Только тогда он сможет объяснить ребенку, что это такое и зачем именно нужно ходить в школу.  

Конечно, прежде чем что-то познавать и что-то совершать, человек должен есть, пить, обуваться и одеваться, иметь какое-то жилье. И, естественно, возникает вопрос о том, как выполнять эти задачи. Но они прикладные. Если ваш ребенок поймет, кто он есть в этом мире, то он выберет правильную для себя профессию, легко станет в ней хорошим специалистом и добьется того материального, что будет необходимо ему и его семье.


Читайте также: В школе Челнов ученице не позволили поесть в столовой


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *