Молочное производство по турецким рецептам наладят в Челнах

Завод разместится на площадках ТОСЭР автограда.

Республиканская комиссия одобрила вступление в челнинскую ТОСЭР шести новым резидентам, сообщил заместитель руководителя исполкома Набережных Челнов Эльдар Тимергалиев. С появлением этих компаний число участников Территории достигло 44. 

Новым резидентом челнинской ТОСЭР стала турецкая «Атасанжак Милк», готовящаяся запустить производство молочной продукции по турецким рецептам.

Как отмечает руководство компании, в 2014 году после введения санкций со стороны Евросоюза и вступления в действие продуктового эмбарго в России возникла нехватка качественных товаров в этой нише. На молочном рынке наблюдается стагнация, связанная как с внешними факторами (санкции, валютные колебания), так и с внутренними (снижение потребления молочных продуктов из-за снижения доходов населения и высоких «полочных» цен). Кроме того, на полках отечественных магазинов стали появляться импортные продукты из стран Ближнего Зарубежья по сравнительно низким ценам (Белоруссия, Армения), но сомнительного качества.

В то же время в России наблюдается рост производства молока и развитие инвестиционных проектов в этой сфере. Это связано с господдержкой местных фермеров и производителей продуктов.

Учитывая эти тенденции и принимая во внимание богатый опыт, компания «Атасанжак Милк» решилась инвестировать в новый молочный проект. Отметим, материнская компания MELINA SUT SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI основана в 2009 году и успешно реализует молочку в Турции. 

В рамках проекта в Челнах планируется наладить выпуск линейки здоровых и натуральных продуктов, для изготовления которых будет использоваться натуральное коровье молоко местного производства.

В первые годы реализации проекта будут производить айран, натуральные йогурты и сыр. С 2023 года планируется добавить изготовление сливочного масла. Для выхода на серийное производство понадобится около семи лет. Рынками сбыта определены региональные и федеральные ритейлеры, а также предприятия, закупающие молочную продукцию в качестве компенсации вредного производства.

Руководитель «Атасанжак Милк» - Рустем Ахатов. Завод расположится в индустриальном парке «Челны», инвестируют в его запуск около 75 млн рублей, на работу пригласят 75 человек.

Другой новый резидент - «КМД НЧ» с проектом предприятия по производству запасных частей к грузовым автомобилям. Изготавливать планируют шкворни для китайских грузовиков. Исходя из бизнес-плана, их реализацией занимаются официальные дилеры китайских автомобилей, но цены в магазинах выше в среднем в 1,5 раза. При этом у конкурентов нет локального производства шкворней, мало кто делает акцент на развитие именно этого продукта. Ниша пустует и может быть перспективной.

Руководитель - Артем Дейнега, в проект он планирует вложить около 70 млн рублей. К серийному производству готовятся выйти через три года. Расположится завод на арендуемых площадях в КИП «Мастер», на работу примут 50 человек. 

В состав резидентов ТОСЭР «Челны» также вошло научно-производственное предприятие «КАМА», которое организует производство сильфонных компенсаторов в индустриальном парке «Мастер». Изготавливать будут компенсаторы для систем отопления и водоснабжения, технологических трубопроводов и тепловых сетей.

Генеральный директор предприятия - Рустем Харисов. Вложить в завод потребуется 64 млн рублей, в течение первого года - 5,492 млн рублей (без НДС). Для работы понадобится 31 человек. Выход на серийное производство обозначен на конец 2022 года.

Компания «Софт Пайп» готовится к запуску производства теплоизоляционных цилиндров из минеральной ваты. Расположится предприятие на площадях КИП «Мастер». Руководитель - Игорь Дашкевич.

На новом заводе, куда примут 38 сотрудников, будут изготавливать минераловатные кашированные цилиндры, цилиндры без покрытий; маты прошивные; фасадные (вентилируемые) панели, кровельные панели, стеновые панели, фасонные элементы.

Стоимость проекта обозначена в 90 млн рублей, в течение первого года потребуется вложить 34 млн рублей.

На полную мощность предполагается выйти ближе к 2025 году. Уникальность продукции - в использовании экологически чистого сырья, а также в возможности производства цилиндров, которые по значимым характеристикам могут заменить импортных производителей. Также уникальна технология вентилируемых панелей, которые заменят систему «мокрого фасада» и значительно снизят затраты на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений.

По словам руководства компании, теплоизоляционные материалы, изготовленные на основе минеральной ваты в форме цилиндров и прошивных мат, - превосходный вариант для теплоизоляции труб любых типов, размеров и протяженности. Снижение тепловых потерь, простота монтажа, удобные формы и доступные цены делают их одним из потребных и основных видов строительных материалов, производимых в России и закупаемых за рубежом. Для нашей страны применение экономичной и надежной системы теплоизоляции трубопроводов очень актуально по причине серьезного износа имеющихся тепловых сетей.

Еще один резидент - «Цеммаркет Кама», который организует производство товарного бетона и растворов различных марок. В проект понадобится вложить не менее 240 млн рублей. Генеральный директор предприятия - Алексей Елисеев. Учредителем является крупнейшая в России компания, обеспечивающая строительными материалами инфраструктурные объекты.

У компании имеется собственная сырьевая база и производственные мощности, а гибкая ценовая политика позволит занять важные позиции в данном сегменте рынка. Вся реализуемая «Цеммаркет Кама» продукция будет проходить строгий контроль качества в собственной аккредитованной лаборатории, которая контролирует соблюдение стандартов ГОСТ каждой партии выпускаемого бетона, что исключает подмену его марок. 

Выход на производственную мощность (в 75 тыс. куб. метров в год) предполагается к 2024 году. На завод примут 34 сотрудника.

Компания «Выбор-Поволжье» намерена инвестировать более 1 млрд рублей в строительство завода по производству тротуарной плитки и элементов благоустройства премиум-класса. Генеральный директор предприятия - Артем Новиков

По информации из бизнес-плана, продукция востребована в рамках Федеральной программы «По формированию комфортной городской среды». Только по этой программе в Татарстан в 2018 году было продано продукции производства ГК «Выбор» на сумму 64 млн рублей.

Компания-учредитель имеет успешный опыт запуска подобных заводов в трех регионах (ЮФО, ЦФО, УрФО) и является лидером российского рынка по тротуарной плитке и элементам благоустройства. Уже успешно работают пять аналогичных заводов, дилерская сеть насчитывает более 230 компаний-участников. 

«Выбор» планирует кооперацию с предприятиями по производству инертных материалов, упаковочной продукции, а также с предприятиями строительной сферы и благоустройства. На челнинский завод примут 116 человек.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite