Для студентов Казани придумали схему с проездным

Минмолодежи увеличит объем финансирования транспортного гранта.

«Лига студентов» Татарстана в сообществе «ВКонтакте» опубликовала независимый расчет, во сколько бюджету республики обойдется льготный проездной для учащихся вузов. 

Авторы исходят из расчета, что среди молодежи наибольшим спросом будет пользоваться проездной на 60 поездок и за него готовы ежемесячно платить 900 рублей. По формуле и изменившимся тарифам (27 рублей за проезд) годовая себестоимость такого проездного будет 8 668 рублей. 

Активисты делают оговорку, что большинству студентов проездной понадобится только на время учебного времени, то есть не на весь год, а лишь на 10 месяцев. Таким образом, годовая себестоимость падает до 7 228 рублей. 

- Сколько нужно таких проездных карт? - задаются вопросом в «Лиге студентов». Ещё в 2016 году, после очередного повышения стоимости проезда в общественном транспорте Казани, был проведен соцопрос, с помощью которого выяснили долю студентов, заинтересованных в льготном проезде. Получилась цифра примерно в 70 тысяч студентов. Если брать во внимание все вузы и ссузы Казани, то количество увеличится до 94 563 человек. Разница в 24,5 тысячи студентов объясняется тем, что у кого-то есть свой автомобиль, кто-то живет рядом с учебными заведениями.

В итоге для 70 тысяч студентов Казани ежегодно из казны Татарстана необходимо изыскивать около 506 млн рублей. 

По данным KazanFirst, Министерство молодежи республики на рассмотрение правительства представляло вариант, по которому для обеспечения льгот ежегодно необходимо более 680 млн рублей. Разница между цифрами «Лиги студентов» и Минмолодежи РТ как раз в количестве нуждающихся. Министерство делает расчет для всех 94 563 студентов.

- И при этом мы говорим только об учащихся в Казани, а не обо всем Татарстане, - отмечают в пресс-службе министерства по делам молодежи Татарстана. - На сегодня официальной статистики, точных цифр, сколько студентов пользуется общественным транспортом, нигде нет. Это невозможно подсчитать.

Кроме того, собеседница напоминает, что Бюджетный кодекс России обязывает региональную казну закладывать льготы для всей категории, а не только отдельно взятого муниципального образования. Получается, что возможность пользоваться проездным должны получить не только студенты Казани, но и Набережных Челнов, Нижнекамска, Елабуги и других городов. 

Для того, чтобы реализовать это, сейчас прорабатывается вопрос об увеличении софинансирования транспортного гранта. На сегодня его возможностями в республике пользуются 3 000 студентов. 

- Транспортный грант - это некая форма социальной поддержки студентов. Грант - это адресная поддержка учащихся. Сейчас мы пересматриваем параметры и критерии его получения. В первую очередь акцент планируем сделать на тех студентах, которые в нем действительно нуждаются, - сообщил в разговоре с журналистом KazanFirst министр по делам молодёжи Татарстана Дамир Фаттахов

В ведомстве подчеркивают, что к финансированию гранта также привлекут ведущие вузы республики. С ними по этому поводу сейчас идут консультации. 

Тем временем правительство Татарстана приняло решение отказать в финансировании проекта на 680 млн рублей, но увеличить бюджет студенческого гранта на проезд с 30 до 60 млн рублей в год. Сейчас прорабатываются схемы, чтобы сделать транспортный грант более справедливым. Пока его в основном получают отличники и активисты, а также бюджетники.  

- Ранее, например, вне зависимости от города Татарстана, все студенты получали одинаковую сумму - 1 000 рублей в месяц. Сейчас Минмолодежи совместно с «Лигой студентов» и активами в городах рассматривает возможность пересмотра этих цифр. Расход на транспорт в Казани значительно отличается от расходов в Нижнекамске или Альметьевске, - уточнили в пресс-службе министерства. 

Рассматривается необходимость сократить транспортный грант для городов республики, сохранив его номинал в 1 000 рублей в Казани. Она отмечает, что министерство планирует проработать изменения к марту. Именно в первый месяц весны проходит распределение гранта среди студентов. 


Наша справка

Студенты Казани подняли вопрос о необходимости внедрить льготу на проезд для учащихся после того, как Госкомитет по тарифам согласовал повышение стоимости проезда в общественном транспорте столицы Татарстана. Петицию опубликовали на сайте Change.org. На просьбу обратил внимание президент Татарстана Рустам Минниханов и поручил найти решение проблемы министру по делам молодежи Дамиру Фаттахову.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
14 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ильгиз
Сокращать надо не гранты, а зарплаты этих ненасытных чиновников, и вообще сокращать этих бесполезных тварей. И сразу появятся деньги на финансирование студентов, которые и так еле концы с концами сводят, потому что вся страна все быстрее катится ко дну
10
1
Ответить

Ксения
@Ильгиз Гранты никто и не сокращает. Наоборот транспортный грант увеличили в 2 раза
-4
2
Ответить

казанец
Получается, что это только начало адресной поддержки. Если и вузы подтянутся, то , вероятно, еще что то предложат студентам по скидкам.
-1
0
Ответить

Злой
Ну что за журналисты!!!!! Не могли просто и ясно написать - проездного не будет, расходимся. Голову только морочите. Тьфу на вас
7
0
Ответить

Гость
@Злой Вам как раз все подробно расписали. Если бы просто указали, что нет проездного, тут бы все таким зельем полили бы все
-2
1
Ответить

Гость
Для студентов существуют очень много мер поддержки. О которых нестуденты (взрослые люди) не знают. Поэтому прежде чем даже просто писать статью про это, нужно очень много изучить источников и материалов
-4
0
Ответить

Айнур
Я считаю, что тот факт, что увеличили финансирование по гранту, уже хорошо
-4
0
Ответить

Мария
Не бросили студентов, помогли как смогли. Могло быть и хуже
-4
0
Ответить

Комментатор
Налетели провластные тролли. Хватит уже мозги промывать нам. Ничего вы не можете. Профанация , а это не решение проблемы.
5
1
Ответить

Гость
Полная чушь, лишь некоторые студенты получать эти гранты и то раз в полгода...
5
0
Ответить

Румиль
хорошая новость - транспортный грант увеличили. вот отрада студентам
-1
0
Ответить

Рафаэль
Фактически проблему не решили а констатировали беспощность республики в данной проблеме. Грант бесполезная поддержка, так как его получают только активисты, которые учебой не занимаются а крутятся возле начальства вузов. Студентам приходяться экономить на проезде в итоге они не ходят на выставки, музеи и интересные мероприятия. Такие студенты ограничены в своем развитии. Нужно ввести льготные проездные для школьников и студентов. На WorldSkills 10 млрд рублей нашли а на проезд студентов деньги найти не могут. Стыдно должно быть.
8
2
Ответить

Гость
Зачем проездные студентам Нижнекамска? там легко можно ходить пешком, а вот в Казани, когда надо первую пару в одной части города провести, а другую пару в другой, в итоге студенты тратят за день около ста рублей. Казанским студентам проездные нужны, а в других городах сами студенты его не будут брать. И что за гранты? столько лет на бюджете училась ничего подобного не слышала. как раз вся стипендия на проезд и уходила. и это при том, что училась все эти годы только в одном здании и не надо было бегать в другие корпуса
-1
0
Ответить

Тимур
А что в Нижнекамске студенты не люди? Проездной должен распростроняться на всех студентов Татарстана.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite