«Спрос на российские бренды постепенно сходит на нет»

Бизнес-омбудсмен Борис Титов выслушал проблемы татарстанских предпринимателей.
Бизнес-омбудсмен Борис Титов выслушал проблемы татарстанских предпринимателей.

Бизнесмены Татарстана на встрече с уполномоченным при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борисом Титовым в неформальной обстановке обсудили самозанятых и востребованность российских брендов.  

Новые предприниматели «не ноют»

В Татарстане с начала года зарегистрировалось почти 3 тысячи самозанятых. Многие отмечают, что новая программа (мобильное приложение) работает сложно и с перебоями. По мнению Титова, «цифры достаточно убедительные, но надо понять, какие у людей есть стимулы выходить из тени». Одним из них бизнес-омбудсмен видит доступ к финансовым ресурсам и кредитам, так как в тени единственный способ получения средств для бизнеса — это либо родственники и знакомые, либо потребительские кредиты, которые выдают как физлицу. 

«Спрос на российские бренды постепенно сходит на нет»

Есть те, кто не только не боится легализоваться, но еще и создает организацию для поддержки развития надомников. Руководитель АНО «Центр поддержки самозанятых» организатор маркета детских товаров Юлия Райнвайн считает, что их категорию в сообществе предпринимателей воспринимают неоднозначно. 

— До мероприятия мы успели пообщаться с бизнесменами и получили некий негатив. Вроде как мы, самозанятые, тоже предприниматели, но пока есть барьер, — сказала Юлия Райнвайн. 

— Что с самозанятыми сейчас? — спросил её Титов. 

— Приложение недопиленное. Будем ждать [обновлений]. Хорошо, что есть возможность написать в техподдержку, — ответила она. 

«Спрос на российские бренды постепенно сходит на нет»

Лиана Пахарева так же является руководителем АНО «Центр поддержки самозанятых». Она занимается производством зефира ручной работы. 

— Я понимаю, что есть спрос, поэтому хочу этим заниматься. Конечно, сталкиваюсь с определенными трудностями на начальном этапе. Роспотребнадзор — это опасения многих домашних кондитеров. Все боятся работать открыто, боятся их проверок. Это одна из причин, почему домашние кондитеры сегодня не выходят из тени, — рассказала Пахарева. 

В качестве преимущества от регистрации в приложении она выделила выписку электронного чека, так как для многих покупателей это достаточно веское основание доверять производителю. 

Борис Титов спросил у присутствующих, кто учился в бизнес-школах. Бизнес-омбудсмен Татарстана Тимур Нагуманов отметил, что новые предприниматели являются активными участниками различных форумов, вспомнив о предпринимателе Аязе Шабутдинове, который ведет лекции по мотивации людей на открытие собственного дела.  

«Спрос на российские бренды постепенно сходит на нет»

— Огромное количество бизнесменов вокруг. Сообществу нужно не только давать стимулы к росту, но и защищать его. Риски, что для старых, что для молодых, очень высокие. Новые люди — они более незащищенные, открытые. Здесь собрались новые предприниматели. Самое главное, что они уже добились успеха, причем не жалуясь, — рассказал он. 

— Ни у кого жалоб нет? — поинтересовался Титов. 

— Не ноют. Эти бесконечные перегретые ожидания от государства создают определенный фон, причем неудовлетворенный, — ответил Нагуманов. 

«Мы привыкли покупать западные бренды»

Владелец мастерской обуви индивидуального пошива Harrison Work Равиль Харисов озвучил просьбу о создании программы повышения лояльности к российским брендам среди потребителей.

— Наш бренд британский. В стране недоверие к отечественным маркам, особенно это касается продаж B2B. Поэтому нужна программа для повышения лояльности, — считает он. 

Титов предложил предпринимателю объединяться с другими брендами обуви, чтобы получать большую узнаваемость и лояльность: 

— Сейчас спрос на российские бренды постепенно сходит на нет. Мы пытаемся объединить сообщество, пытаемся доказать, что, например, все российские вина достойны того, чтобы их пить. Мы уже винодельческая провинция, почти как Италия.  

«Спрос на российские бренды постепенно сходит на нет»

— Вопрос в том, с какими вызовами мы сталкиваемся. В первую очередь это недоверие к отечественным производителям. Мы привыкли покупать западные бренды. Вы же своим примером доказываете, что итальянский бренд работает лучше, чем российский, — ответил ему молодой предприниматель. 

— Все наши косят под итальянцев или кого-то другого. Если объединиться всем, кто есть, и вместе начать работу, то вы намного больше получите. Это лучше, чем косить под итальянцев, — заметил бизнес-омбудсмен. 

— Он [Харисов] косит под англичан, — раздалось из зала. 

На рынке одежды ситуация обратная. Предприниматели, наоборот, переходят с латиницы на кириллицу. Это касается как логотипов брендов, так и надписей на одежде. Основатель бренда фирменной одежды Tolstoywear Михаил Кузнецов рассказал, что последние два года наблюдается хороший спрос на российские бренды. 

— Мы в прошлом году с латиницы перешли на кириллицу. Последние два года я чувствую запрос на российские бренды. Это видно по логотипам, переписанным на кириллицу. Появляется много российских брендов без замашек на Италию или Великобританию, — отметил он. 

«Спрос на российские бренды постепенно сходит на нет»

«Есть угроза, что обманутых дольщиков будет еще больше»

Бизнес-омбудсмен поделился с журналистами мнением о том, что не все добросовестные застройщики смогут справиться с проблемами, которые возникнут после введения системы эскроу-счетов. 

С 1 июля этого года компании лишатся возможности привлекать средства дольщиков напрямую. Деньги граждан будут храниться на эскроу-счетах до момента ввода объекта в эксплуатацию, а само строительство предполагается вести за счет банковских кредитов. В конце прошлого года были одобрены поправки в законодательство о долевом строительстве, обязывающие застройщиков перейти на работу по эскроу-счетам даже по тем проектам, на которые уже получено разрешение на строительство. У части из них, соответствующих определенным критериям строительной готовности, сохранится возможность прямого привлечения средств дольщиков. 

— Надо работать со спросом, субсидировать ставку ипотеки до 5%. Для этого нужны 170 млрд рублей. Если будет ипотека 5%, то объем стройки увеличится в два раза. Есть угроза, что обманутых дольщиков будет еще больше. С такими условиями огромное количество застройщиков не справятся, — сказал бизнес-омбудсмен. 

«Спрос на российские бренды постепенно сходит на нет»

По его словам, сейчас предлагается отсрочить переход на эскроу-счета для тех застройщиков, которые выполнили 70% работ на условиях долевого участия при большом количестве дольщиков. Все остальные должны перейти на новую систему уже в июле.  

— В итоге мы увидим, что у тех [застройщиков], у которых было все хорошо, в результате перехода на эти эскроу-аккаунты уже в середине пути изменятся условия. Невозможность или сложность получения кредита для строительства, его высокая стоимость приведут к тому, что и они всех дольщиков обманут, — отметил Титов. 

Введение эскроу-счетов станет следствием удорожания кредитных ресурсов до 7-10%, что скажется на стоимости квартир, а впоследствии и на покупательной способности жителей страны.

«Спрос на российские бренды постепенно сходит на нет»

Когда Титова спросили о месторасположении бывшего руководителя его избирательного штаба в Татарстане Александры Юмановой, он не сразу понял, о ком идет речь, и, мягко говоря, ушел от ответа. 

— Я, к сожалению, «Партией Роста» не каждый день занимаюсь, но мы будем продолжать работу. Скоро выборы в Госсовет РТ. Мы пока достаточно слабы в Татарстане. Экономическая ситуация здесь лучше, чем в других регионах, а мы все-таки партия экономическая. Надо улучшать. Мы умеем делать так, чтобы экономика росла, — сказал он. 

Напомним, Юманова сначала возглавила казанский предвыборный штаб кандидата в президенты Бориса Титова, а после — региональное отделение его «Партии Роста». Еще в декабре прошлого года она перестала выходить на связь с вкладчиками ТФБ, с которыми защищала общие интересы во время многочисленных митингов. По некоторым данным, активистка переехала в Крым и занялась там бизнесом.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *