Водитель, бди: какие новшества ждут автомобилистов

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:41 / 22 февраля
5
Водитель, бди: какие новшества ждут автомобилистов

Разбираемся во всех нововведениях, которые готовят законодатели. 

Российским автомобилистам не дают спокойно жить. Только в этом году их ждут реформа обязательной «автогражданки», введение электронных ПТС, очередные изменения в ПДД и, конечно же, новые штрафы. 

Новые тарифы ОСАГО

Год начался у российских автомобилистов с запуска реформы по либерализации тарифов на ОСАГО, которые в результате должны стать индивидуальными для автовладельцев и учитывать персональный уровень аварийности конкретного водителя. Так, указанием Центробанка с 9 января 2019-го введена более гибкая система коэффициента возраст-стаж (КВС), предусматривающая 58 ступеней градации вместо действующих четырех. Для опытных водителей старшего возраста КВС был снижен, а для молодых и неопытных - повышен. К примеру, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент равен 1,87, а для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) оказался фактически в два раза меньше - 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. 

Кроме того, коэффициент бонус-малус теперь будет назначаться водителю раз в год - 1 апреля - и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Как отмечают в РСА, после того как тарифный коридор был расширен Центробанком на 20% вверх и вниз, тарифы для большей части автовладельцев стали ниже. Так, за первый месяц с запуска реформы средняя премия для легковых автомобилей физлиц в целом по России снизилась на 1,7% и составила 5 569 рублей. Кстати, Татарстан оказался в числе регионов, где обязательная «автогражданка» подешевела наиболее заметно - на 5-7%. В РСА уверены, что этот тренд сохранится и дальше и станет еще заметнее для автолюбителей после того, как реформа по либерализации тарифов ОСАГО будет полностью завершена.

Штраф за остановку на «вафельнице»

С 1 марта в Москве начнется видеофиксация нарушений на перекрестках с «вафельной» разметкой. «Вафельницы» уже начали появляться и в других российских мегаполисах, поэтому «письма счастья» о нарушениях на таких перекрестках со временем должны долететь и до них. А штраф в размере 1 000 рублей грозит водителю автомобиля, который находится на перекрестке, создавая препятствие для движения транспортных средств, исключительно в неподвижном состоянии более пяти секунд. Чтобы этого не допустить, на перекресток нужно выезжать (даже при зеленом сигнале светофора) только в том случае, если есть возможность проехать его без остановки. 

Некоторые же водители выезжают на забитый машинами перекресток, «блокируя» таким образом движение для другого направления, когда тому загорается зеленый, рассказали в Центре организации дорожного движения правительства Москвы. С помощью камер видеофиксации в ЦОДД рассчитывают дисциплинировать водителей и избавиться от заторов на особо загруженных перекрестках, тем самым снизив задержки транспорта, как городского, так и личного, в часы пик на 15-20%.  

«Народные инспекторы» и отмена техосмотра

Несмотря на то, что ГИБДД недавно ввела временный мораторий на изменения в правилах дорожного движения, их по-прежнему могут вносить и Минтранс и сами парламентарии. Поэтому новых поправок к ПДД в ближайшей перспективе российским автомобилистам никак не избежать.

Так, министерство транспорта обратилось к правительству России с предложением ввести новый штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч в размере 500 рублей. Сейчас, напомним, в России действует нештрафуемый порог в 20 км/ч. За остальные превышения Минтранс предлагает «повысить санкции», однако на сколько - не уточняются. В свою очередь в МВД России считают, что новый штраф должен распространяться только на населенные пункты. Проект возвращения штрафов за превышение скоростного лимита на 10 км/ч должен быть доработан в правительстве уже к 1 марта. Как отмечается, превышение скоростного режима является одним из самых распространенных нарушений ПДД. Однако опыт многих городов показывает, что для снижения скорости потока в 60 км/ч достаточно устанавливать знаки ограничения скорости «40», и никаких новых штрафов не требуется.

Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект о «народных инспекторах», который предусматривает возможность привлекать нарушителей ПДД к ответственности без составления протокола - на основании фото- и видеоматериалов, поступивших от водителей или пешеходов. Для этого свидетели нарушения должны зарегистрироваться в специальной государственной информационной системе и установить специальное приложение на смартфоне. В данный момент речь идет о таких нарушениях, как проезд перекрестка на красный свет, непропуск людей на пешеходном переходе, выезд на встречную полосу, нарушение правил остановки и стоянки. Кстати, практика привлечения граждан к фиксации нарушений ПДД широко применяется за рубежом, а в России подобный эксперимент был успешно проведен в Москве и Татарстане. Впрочем, эксперты опасаются, что в ГИБДД может хлынуть вал жалоб от «народных инспекторов», которые некому будет качественно обрабатывать.

Кроме того, в российском парламенте планируют рассмотреть законопроект от «Справедливой России» об отмене обязательного техосмотра для личного автотранспорта. Речь идет прежде всего о легковых автомобилях, которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок, в качестве такси или служебного транспорта. Авторы законопроекта ссылаются на статистику Научного центра безопасности дорожного движения МВД, согласно которой доля ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает 4%. На основе этого парламентарии сделали вывод, что техосмотр не имеет отношения к проблемам безопасности дорожного движения, а является «лишь механизмом поборов с автомобилистов, причем с коррупционным душком», поскольку процедура техосмотра зачастую чисто формальна и сводится «к покупке символической бумажки». Напомним, по существующим нормам автовладельцы несут ответственность за эксплуатацию неисправных транспортных средств. По мнению справороссов, усиление этой ответственности в дальнейшем могло бы стать альтернативой техосмотру.

Электронные ПТС

В конце прошлого года в России начали оформлять электронные паспорта транспортных средств, которые с 1 ноября 2019-го станут обязательными. Именно к этому сроку автопроизводители, работающие на российском рынке, должны полностью перейти на ЭПТС. 

Для покупателей автомобилей с ЭПТС процесс покупки и регистрации не изменится. Дилер оформит покупателю договор купли-продажи, в котором будет указан номер ЭПТС. С данным договором и номером ЭПТС покупатель зарегистрирует автомобиль в ГИБДД и получит Свидетельство о регистрации транспортного средства и номерные знаки. При этом при постановке на учет автомобиля с ЭПТС автовладелец сэкономит 350 рублей, которые в случае с бумажным ПТС потребовалось бы оплатить в виде госпошлины за внесение изменений в бумажный ПТС.  

Важно отметить, что обмен бумажного ПТС на электронный не обязателен. Автовладельцы, имеющие автомобили с бумажными ПТС, смогут продолжать ими пользоваться: хождение паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками.

КОММЕНТАРИИ (1)
Рамиль
Что теперь наше государство с помощью людей денги собирают а сами не нарушают это уже песпредел как то было дело я нарушил стоянка запрещена (согласен) а это кто с машины снимал сам был не престёгнут ремнем
1
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Минмолодежи Татарстана забыло про футбольных фанатов

Общество 08:03 / 22 февраля
4
Минмолодежи Татарстана забыло про футбольных фанатов

Численность организаций растет, но работу с ними отдают на откуп правоохранителям.

Футбольный стадион - совершенно особенное место, чем-то напоминающее огромный кинотеатр. Тысячи зрителей сконцентрированы на происходящем перед ними действе. Они вместе радуются, вместе огорчаются, переживают. Разве что кричать и шуметь на киносеансах не принято.

И в кино, и в футболе завораживает конфликт. Но если в творениях на экране добро всегда побеждает зло, то на стадионе правила немного другие. Каждый матч - это как новая серия захватывающего сериала, в котором главную роль исполняет команда. Каждая игра - новый конфликт, новый соперник, новая история. Пожалуй, именно это снова и снова тянет болельщиков на стадион.

Для обычных зрителей «кино» заканчивается с титрами. Так же, как и для болельщиков соперничество команд завершает финальный свисток судьи. Затем можно отправиться в местный бар и обсудить игроков - своих и чужих. В конце концов, фанатам «Звездных войн» никто не запрещает любить «Властелина колец».

Но порой конфликт выходит за эти, вполне нормальные, рамки. Наблюдать за игрой уже недостаточно - необходимо доминировать и побеждать. И лучше должны быть не только игроки, но и болельщики. А как легче всего показать (не убедить, но показать) свое превосходство? Правильно - кулаками.

Хотя с самим футболом фанатское движение зачастую связано лишь отчасти, этот вид спорта уже ассоциируется с буйными болельщиками, кричалками, драками и погроммами до и после матчей. Фанатов на стадионе обычно не слишком много - 5-10% от общего числа, рассказал на условиях анонимности один из участников челнинского «моба» (так на сленге называют группировку фанатов одного клуба. - Ред.).

- Где-то 80% болельщиков - это «кузьмичи». То есть просто пассивные зрители. Приходят посмотреть игру, иногда с семьями. И спокойно расходятся, - говорит фанат.

Но и более активные «болелы» делятся на разные течения. «Хулиганы» выступают зачинщиками всяческих беспорядков, участвуют в драках. «Ультрас» занимаются «шумом» (или «шизой») на самом стадионе. Кричалки, барабаны, песни, поддержка футболистов - все это входит в их сферу деятельности.

- Отношение к алкоголю, наркотикам, курению крайне негативное. Активно пропагандируется здоровый образ жизни. В Челнах уже и не вспомню, когда были какие-то «контры» с полицией, массовые акции. Хотя, понятное дело, что после чемпионата мира все в картотеку попали, - добавляет собеседник.

Тем удивительнее для фанатов стал иск прокуратуры о признании экстремистской организацией старейшего в Челнах объединения болельщиков Autograd Crew. 

В состав организованного в 2008 году объединения входило 15-20 постоянных и активных членов. При этом многие из них в разные годы становились фигурантами дел, касающихся пропаганды праворадикальных взглядов, фашизма, нанесения и распространения запрещенной символики, отмечали в надзорном ведомстве. Сами же фанаты уверены - связано это преследование с выросшим числом болельщиков на трибунах.

Средняя посещаемость игр «КАМАЗа» в текущем сезоне составляет порядка 1,4 тысячи человек (данные news.sportbox.ru). Следовательно, порядка 100-140 из них не просто «кузьмичи», а весьма активные участники. Раньше из общей массы на фанатский сектор перебиралось только человек 15-20.

- Знаю, что в крупных городах даже некоторым «фирмачам» иногда предлагали деньги за разные акции. В Челнах о таком вообще не слышал. Но, видимо, все равно боятся, что может появиться крупная группировка, - отмечает участник фанатской группы.

Станет ли после запрета суда меньше фанатов на трибунах? Собеседник KazanFirst уверен, что да. Хотя основу ячейки признание организации экстремистской вряд ли сильно побеспокоит, для новых участников это весьма серьезный аргумент.

Среди фанатского движения мало зрелых (в плане возраста) людей. Большая часть представителей подобных объединений - от 16 до 30 лет. По логике заниматься работой с болельщиками следовало бы министерству молодежи Татарстана. Но данных о каких-либо акциях или встречах с представителями этой субкультуры в информационном поле республики не появлялось уже долгое время.

Вместо того, чтобы направить эту весьма серьезную силу в правильном направлении, работа с фанатами отдана на откуп правоохранительным органам. Которые затягивают гайки, вызывая лишь больше негатива в сторону властей. На запрос издания о количестве фанатов, проводимой с ними работе и ее результатах в Минмолодежи республики не смогли предоставить оперативный ответ.


Читайте также: «Вопрос не в молодежи, а во власти. Это мы недорабатываем»


КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх