Водитель, бди: какие новшества ждут автомобилистов

Разбираемся во всех нововведениях, которые готовят законодатели. 

Российским автомобилистам не дают спокойно жить. Только в этом году их ждут реформа обязательной «автогражданки», введение электронных ПТС, очередные изменения в ПДД и, конечно же, новые штрафы. 

Новые тарифы ОСАГО

Год начался у российских автомобилистов с запуска реформы по либерализации тарифов на ОСАГО, которые в результате должны стать индивидуальными для автовладельцев и учитывать персональный уровень аварийности конкретного водителя. Так, указанием Центробанка с 9 января 2019-го введена более гибкая система коэффициента возраст-стаж (КВС), предусматривающая 58 ступеней градации вместо действующих четырех. Для опытных водителей старшего возраста КВС был снижен, а для молодых и неопытных - повышен. К примеру, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент равен 1,87, а для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) оказался фактически в два раза меньше - 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. 

Кроме того, коэффициент бонус-малус теперь будет назначаться водителю раз в год - 1 апреля - и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Как отмечают в РСА, после того как тарифный коридор был расширен Центробанком на 20% вверх и вниз, тарифы для большей части автовладельцев стали ниже. Так, за первый месяц с запуска реформы средняя премия для легковых автомобилей физлиц в целом по России снизилась на 1,7% и составила 5 569 рублей. Кстати, Татарстан оказался в числе регионов, где обязательная «автогражданка» подешевела наиболее заметно - на 5-7%. В РСА уверены, что этот тренд сохранится и дальше и станет еще заметнее для автолюбителей после того, как реформа по либерализации тарифов ОСАГО будет полностью завершена.

Штраф за остановку на «вафельнице»

С 1 марта в Москве начнется видеофиксация нарушений на перекрестках с «вафельной» разметкой. «Вафельницы» уже начали появляться и в других российских мегаполисах, поэтому «письма счастья» о нарушениях на таких перекрестках со временем должны долететь и до них. А штраф в размере 1 000 рублей грозит водителю автомобиля, который находится на перекрестке, создавая препятствие для движения транспортных средств, исключительно в неподвижном состоянии более пяти секунд. Чтобы этого не допустить, на перекресток нужно выезжать (даже при зеленом сигнале светофора) только в том случае, если есть возможность проехать его без остановки. 

Некоторые же водители выезжают на забитый машинами перекресток, «блокируя» таким образом движение для другого направления, когда тому загорается зеленый, рассказали в Центре организации дорожного движения правительства Москвы. С помощью камер видеофиксации в ЦОДД рассчитывают дисциплинировать водителей и избавиться от заторов на особо загруженных перекрестках, тем самым снизив задержки транспорта, как городского, так и личного, в часы пик на 15-20%.  

«Народные инспекторы» и отмена техосмотра

Несмотря на то, что ГИБДД недавно ввела временный мораторий на изменения в правилах дорожного движения, их по-прежнему могут вносить и Минтранс и сами парламентарии. Поэтому новых поправок к ПДД в ближайшей перспективе российским автомобилистам никак не избежать.

Так, министерство транспорта обратилось к правительству России с предложением ввести новый штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч в размере 500 рублей. Сейчас, напомним, в России действует нештрафуемый порог в 20 км/ч. За остальные превышения Минтранс предлагает «повысить санкции», однако на сколько - не уточняются. В свою очередь в МВД России считают, что новый штраф должен распространяться только на населенные пункты. Проект возвращения штрафов за превышение скоростного лимита на 10 км/ч должен быть доработан в правительстве уже к 1 марта. Как отмечается, превышение скоростного режима является одним из самых распространенных нарушений ПДД. Однако опыт многих городов показывает, что для снижения скорости потока в 60 км/ч достаточно устанавливать знаки ограничения скорости «40», и никаких новых штрафов не требуется.

Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект о «народных инспекторах», который предусматривает возможность привлекать нарушителей ПДД к ответственности без составления протокола - на основании фото- и видеоматериалов, поступивших от водителей или пешеходов. Для этого свидетели нарушения должны зарегистрироваться в специальной государственной информационной системе и установить специальное приложение на смартфоне. В данный момент речь идет о таких нарушениях, как проезд перекрестка на красный свет, непропуск людей на пешеходном переходе, выезд на встречную полосу, нарушение правил остановки и стоянки. Кстати, практика привлечения граждан к фиксации нарушений ПДД широко применяется за рубежом, а в России подобный эксперимент был успешно проведен в Москве и Татарстане. Впрочем, эксперты опасаются, что в ГИБДД может хлынуть вал жалоб от «народных инспекторов», которые некому будет качественно обрабатывать.

Кроме того, в российском парламенте планируют рассмотреть законопроект от «Справедливой России» об отмене обязательного техосмотра для личного автотранспорта. Речь идет прежде всего о легковых автомобилях, которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок, в качестве такси или служебного транспорта. Авторы законопроекта ссылаются на статистику Научного центра безопасности дорожного движения МВД, согласно которой доля ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает 4%. На основе этого парламентарии сделали вывод, что техосмотр не имеет отношения к проблемам безопасности дорожного движения, а является «лишь механизмом поборов с автомобилистов, причем с коррупционным душком», поскольку процедура техосмотра зачастую чисто формальна и сводится «к покупке символической бумажки». Напомним, по существующим нормам автовладельцы несут ответственность за эксплуатацию неисправных транспортных средств. По мнению справороссов, усиление этой ответственности в дальнейшем могло бы стать альтернативой техосмотру.

Электронные ПТС

В конце прошлого года в России начали оформлять электронные паспорта транспортных средств, которые с 1 ноября 2019-го станут обязательными. Именно к этому сроку автопроизводители, работающие на российском рынке, должны полностью перейти на ЭПТС. 

Для покупателей автомобилей с ЭПТС процесс покупки и регистрации не изменится. Дилер оформит покупателю договор купли-продажи, в котором будет указан номер ЭПТС. С данным договором и номером ЭПТС покупатель зарегистрирует автомобиль в ГИБДД и получит Свидетельство о регистрации транспортного средства и номерные знаки. При этом при постановке на учет автомобиля с ЭПТС автовладелец сэкономит 350 рублей, которые в случае с бумажным ПТС потребовалось бы оплатить в виде госпошлины за внесение изменений в бумажный ПТС.  

Важно отметить, что обмен бумажного ПТС на электронный не обязателен. Автовладельцы, имеющие автомобили с бумажными ПТС, смогут продолжать ими пользоваться: хождение паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Рамиль
Что теперь наше государство с помощью людей денги собирают а сами не нарушают это уже песпредел как то было дело я нарушил стоянка запрещена (согласен) а это кто с машины снимал сам был не престёгнут ремнем
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite