«Я помогаю сердцем, душой и иногда деньгами»

Наглядно о том
Наглядно о том, как ведет себя алиментщик, задолжавший детям почти миллион
рублей.

В Казани провели очередной рейд судебных приставов по взысканию задолженностей с алиментщиков. Такие объезды проводятся как минимум трижды в неделю. Обычно должников не бывает дома, но не в этот раз.  

Пока мы ехали к одному из неплательщиков, судебный пристав по Советскому району Казани Алина Гудина рассказала журналисту KazanFirst, что утром должников, как правило, застать сложнее, поэтому рейды проводятся вечером. 

«Я помогаю сердцем, душой и иногда деньгами»

— Если все же удается обнаружить их дома, то они ведут себя адекватно, идут навстречу, понимают, что у них есть задолженность. Потом сами оплачивают, приходят к нам, приносят чеки. Кто-то погашает задолженность сразу, даже если это более 200 тысяч рублей, — отмечает судебный пристав.  

У Ильшата Мансурова (так зовут героя этого рейда) есть непогашенный долг по алиментам в размере 829 тысяч рублей, который копится с 2009 года. Нерадивый отец выплачивает сумму лишь частично, хотя должен ежемесячно перечислять двум своим детям (11 и 16 лет) 14 тысяч рублей. 

«Я помогаю сердцем, душой и иногда деньгами»

В многоэтажке на улице Фучика в окнах квартиры должника горит свет. Приставы нажимают кнопку звонка уже несколько минут. Никаких ответных звуков железная дверь не выдает, поэтому мужчину приходится выманивать настойчивым стуком. Узнав, кто к нему пришел, он тотчас засуетился: 

— Сейчас чеки приготовлю и выйду, ладно? — послышался голос Ильшата за дверью. 

— Ладно, — ответили приставы. 

Мужчину пришлось ждать еще несколько минут. Когда тот появился, в его руках не оказалось ни одного чека.  

— Я звонила вам сегодня два раза. Почему не отвечаете и платите мало? — спросила его пристав. 

— На работе был, извините. Почему ко мне вламываются и пинают дверь? Кто дверь пинал? — последовало в ответ.  

«Я помогаю сердцем, душой и иногда деньгами»

Диалог получился не сразу. Увидев журналистов, Ильшат с криком «Слышь, убери камеру» решительно замахнулся кулаком. Его остановили приставы. Когда он немного успокоился, спросил: 

— Сколько я плачу? 

— В последний раз заплатили 5 тысяч…  

— 6, 7, порой и 30 [тысяч] плачу. Извините, но оклады у всех разные. Сейчас я не работаю. Я вам за год предоставил примерно 191 тысячу. Чеков здесь нет, дубликаты есть у матери. Я вот такую стопку таскаю и каждый раз копии должен делать?! — мужчина развел руками, чтобы продемонстрировать приблизительную, на его взгляд, длину чеков.  

«Я помогаю сердцем, душой и иногда деньгами»

Судебный пристав объяснила, что он обязан делать копии. Пока не подтверждена оплата алиментов, перерасчет задолженности не сделают. 

— У вас хаос в определенном месте, к вам попасть невозможно. Если приходишь, то толпа народу. Периодически я могу как-то подстроить [деньги], но я ведь тоже должен что-то кушать. Я все справки, все чеки приносил по первому звонку. Мой долг затерян в бумагах. Вас не устраивают ответы? Пожалуйста, можете на сутки забрать или на десять, мне все равно, — заявил мужчина. 

На просьбу пройти в квартиру для ареста имущества должник попросил документ. 

— Никто сюда не пойдет. Это моя личная собственность. Дайте мне бумажку, что вы можете это сделать. Я не хочу пускать посторонних людей. То, что я выпивший, — это ничего не значит, — запротестовал мужчина. 

«Я помогаю сердцем, душой и иногда деньгами»

По его словам, он является участником боевых действий в Чечне и положенную ему пенсию не трогает — сразу отдает детям.  

— Звонит то один ребенок, то другой — просят. Я перечисляю, а это не фиксируется. Вот у меня стоит в зале старенький телевизор — все, мне этого хватает. Тяпнул 150 грамм вечером, а утром опять на работу. Я им отдаю по мере возможности. Я помогаю сердцем, душой и иногда деньгами, — рассказал должник.  

После уговоров мужчина все же разрешил приставам пройти в квартиру, но при условии, что журналисты выйдут из подъезда. Как сообщила чуть позже Алина Гудина, был произведен арест имущества алиментщика. Телевизор, колонки, микроволновка — это все, что нашлось ценного у должника. 

«Я помогаю сердцем, душой и иногда деньгами»

— Он предоставляет чеки и оплачивает, но частично. Должен платить по 14 тысяч рублей в месяц, а платит по 5 тысяч. Бывает, что не платит вообще, — уточнила судебный пристав. 

С начала этого года сотрудники УФССП России по Татарстану вернули детям республики свыше 44 млн рублей. Больше всего исполнительных производств о взыскании алиментных задолженностей в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске и Зеленодольске.

«Я помогаю сердцем, душой и иногда деньгами»

Помимо рейдов есть и другие меры воздействия на алиментщиков. Не желающих платить приставы ограничивают в выезде за границу, арестовывают их имущество в счет погашения долга (как и было сделано во время этого рейда), запрещают регистрационные действия с имуществом, ограничивают в праве управления транспортом и даже привлекают к уголовной ответственности. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *