«Театр жрет науку»

В лаборатории «Угол» прошла премьера экодрамы «Копеподы.Путь. Исследования».
В лаборатории «Угол» прошла премьера экодрамы «Копеподы.Путь. Исследования».

История этого спектакля началась в другой театрально-научной лаборатории — «Аннигиляция», которая проходила в Казани в конце прошлого года. Тогда режиссеры вместе с молодыми учеными, взяв какую-либо научную идею, переосмысляли её и представляли на сцене. 

— Это была первая всероссийская лаборатория, на которую заявили пять-шесть эскизов. Приезжали режиссеры из Москвы, Санкт-Петербурга, представляли совершенно разные темы — квантовая физика, звук, эволюция. По мнению критиков, эскиз нашей команды отвечал всем задачам, — рассказывает один из режиссеров спектакля Ангелина Мигранова

«Театр жрет науку»

Когда стало ясно, что «Копеподы» — одна из самых успешных постановок, получившая положительные отзывы критиков, казанцам предложили доработать идею и представить её в виде полноценного спектакля.  Теперь он входит в репертуар «Угла».

По сюжету исследователи, изучив полную драматизма историю изменений в сообществе копепод (веслоногих рачков) Черного моря под воздействием видов-вселенцев, ищут аналогии этим изменениям в областях, никак не связанных с миром планктона, и выдвигают ряд оригинальных гипотез. 

Для наглядности зрителям показывают, как географически похожи Черное море и Татарстан, как при наложении друг на друга женских репродуктивных органов и тела копеподы они почти сливаются. 

1/0

Интересным сравнением стало еще и рассмотрение двух разных графиков на одной координатной плоскости — это показатели числа разводов в СССР и России и численность одного из видов рачков Oithona nana. Все это заставляет задуматься о том, как близки и похожи совершенно разные, не связанные между собой вещи.

— Мы хотели показать, как все тесно связано в этом мире, что надо об этом помнить, — объясняет второй режиссер спектакля Родион Сабиров

По признанию ребят, самым сложным в работе оказалось соединение двух самостоятельных областей жизни — театра и науки. 

— Жанр наш был документальный, поэтому важно было не превратить науку в театр, а театр в научную конференцию. Для нас это был такого рода эксперимент, — призналась Ангелина Мигранова.  

«Театр жрет науку»

Еще одной задачей стало и взаимодействие с ученым, без которого драма не смогла бы стать научной. Денис Алтухов — именно он стал инициатором поднять проблему рачков — живет в Севастополе. Казанцы специально ездили к нему в город-герой, где была снята вторая часть спектакля «Путь».   

Что касается дальнейшей судьбы постановки, то её уже пригласили на два фестиваля в Москву и Нижний Новгород.

— Хотелось бы, чтобы спектакль рос и обрастал, — делятся пожеланиями режиссеры.  

— Это в программе мы записаны как режиссеры. Но, если честно, все, что сегодня есть, мы сочиняли всей командой, — добавляет Родион Сабиров. 

«Театр жрет науку»

Идея соединить театр с наукой для Казани совершенно новая. Как её воспримет зритель, покажет время. Возможно, что этот первый шаг столичных театралов оценить по достоинству удалось немногим, лишь самым искушенным зрителям.  

— Для нас это тоже ново. В кого-то это попадет, в кого-то нет. Спектакль должен не просто рассказать историю, но и зародить в людях мысли о том, что существуют такие важные копеподы и что есть многие другие пути познания мира, — ответил на это Сабиров. 

— Ваш актер-ученый произнес: «Театр жрет науку». Что конкретно имелось в виду? — спросили мы. 

— Да так и понимается, — последовал короткий ответ.

1/0

Для тех, кто пропустил премьеру первой экодрамы казанцев «Копеподы.Путь. Исследования», 11 марта в театральной лаборатории «Угол» состоится повторный показ. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *