Наиль Магдеев готовит Набережные Челны к масштабной транспортной реформе

В автограде грядет транспортная революция. Исполком ищет компанию, которая сможет перекроить городскую маршрутную сеть. Сейчас на тендер заявились две компании из Санкт-Петербурга и Казани. В мэрии не исключают, что строительством маршрутной сети заинтересуются челнинские компании. В мае городские власти  проведут аукцион на поставку 200 больших автобусов

Глава исполкома Набережных Челнов Наиль Магдеев (в центре)

Александр Жидких, Никита Анисимов — Набережные Челны, Казань

В Набережных Челнах грядет транспортная революция. Как стало известно KazanFirst, исполком через тендер ищет компанию, которая сможет перекроить городскую маршрутную сеть.

Наличие подобных планов в исполкоме подтверждают, хотя значимость замысла комментируют сдержанно. Власти автограда до того, как главой исполкома стал Наиль Магдеев, не торопились с модернизацией транспортной системы. Похоже, наконец, назревает масштабная реформа в этой сфере.  

«Транспортная реформа — это громко сказано, — говорит сотрудник пресс-службы исполкома Челнов Татьяна Колесникова. — На самом деле на следующей неделе будет объявлен аукцион».

По словам Колесниковой, от исполнителя работ потребуется обследовать транспортную сеть, включая линии электротранспорта, и составить новую схему маршрутов. Торги будут открытыми, на сегодняшний день известно о двух участниках — компаниях из Санкт-Петербурга и Казани, добавляет представитель исполкома. «Возможно, — не исключает Колесникова, — кто-то захочет принять участие из Челнов». Названия компаний она не раскрывает.
Наиль Магдеев готовит Набережные Челны к масштабной транспортной реформеСроки исполнения проекта не установлены, так как у каждого подрядчика они могут быть разными, продолжает собеседница; задача проста — улучшить транспортную систему, сделать ее удобной для горожан.

Новая схема, как обещают в исполкоме, будет разрабатываться с учетом интересов частных перевозчиков, поскольку «это малый бизнес, который сегодня стоит задача поддерживать». После реформы компании и предприниматели, осуществляющие перевозки на автобусах малой вместимости, не утратят своего положения, но власти не обойдут вниманием ввод в эксплуатацию транспорта большой вместимости — того требуют горожане, признает Колесникова.

При прежнем главе города Василе Шайхразиеве отношения перевозчиков с местными властями упорно не складывались. Конфликтов было несколько. Самые громкие из них связаны с перевозкой льготников (транспортные компании несли убытки из-за них) и оснащением автобусов так называемыми валидаторами — устройствами для электронных расчётов за проезд.

Исполком города тогда заключил договор с дочерней структурой банка «Ак барс» — ОАО «Социальная карта». Эта компания вне конкурса получила функции оператора автоматизированной системы оплаты проезда, зарабатывая на комиссиях с каждой транзакции.

Кроме того, недовольство транспортников в конце 2013 года вызвали конкурсы на обслуживание маршрутов. По мнению перевозчиков, аукционы проводились с нарушениями.

Сегодня большинство городских маршрутов обслуживаются не на конкурсной основе, так как большинство тендеров так и не было проведено.
Наиль Магдеев готовит Набережные Челны к масштабной транспортной реформеВ декабре 2014 года Магдеев, в ходе «откровенного разговора» с предпринимателями заявил, что тендеры проведут после того, как будет утверждена транспортная схема. «Мы за то, чтобы перевозки осуществлялись на условиях государственно-частного партнерства», — утверждал сити-менеджер.

По информации KazanFirst, челнинский исполком сейчас занят проведением соцопросов, касающихся организации транспортной системы. Население опрашивают о наиболее острых, по его мнению, проблемах и способах их решения.

KazanFirst провел собственный опрос среди подписчиков группы «Вконтакте»  — «Набережные Челны Онлайн». Его результаты показали, что больше всего челнинцы хотели бы видеть в городе более вместительные автобусы. 

На один из вопросов, звучащий: «В чем вы видите улучшение качества работы общественного транспорта?», 1 228 человек из более чем 2 200 проголосовавших на момент написания материала респондентов (55,7%) ответили: в применении автобусов большей вместимости.

20,3% или 447 опрошенных считают, что для этого необходимо увеличить количество автобусов, курсирующих в часы-пик. 386 человек (17,5%) хотели бы ездить в более комфортных автобусных салонах. Наконец, 6,4% — 142 человек — сказали, что улучшить работу транспорта можно, повышая его доступность для маломобильных граждан.
Наиль Магдеев готовит Набережные Челны к масштабной транспортной реформеК слову, на вопрос «Нужны ли в Набережных Челнах автобусы большой вместимости?» подавляющее большинство опрошенных — почти 81% из 11 934 проголосовавших — ответили утвердительно. Не чувствуют потребности в более вместительных автобусах только 19,1% принявших участие в голосовании или 2 275.
 Наиль Магдеев готовит Набережные Челны к масштабной транспортной реформе

Власти хотят большего

Проблема нехватки крупногабаритного транспорта в городе стоит давно. Сегодня в Челнах в ходу в основном маломестные автобусы, но в последнее время руководство города лоббирует использование более вместительного транспорта. На днях, выступая на заседании комиссии по безопасности движения, это подтвердил первый замруководителя исполкома Ринат Абдуллин. «Для города общественный транспорт — основной вопрос, которым мы занимаемся. Сегодня руководство города выступает за введение в городе больших автобусов, мы готовы выслушать и ваши предложения», — обратился чиновник к перевозчикам. В мае исполком проведет аукцион на поставку около 200 автобусов

Что касается вида общественного транспорта, здесь предпочтения жителей Челнов в большей степени пали на автобусы. Ими, по данным опроса, пользуются 66,6% проголосовавших (2893 человек из 4346). Остальные 33,4% выбирают трамваи.
Наиль Магдеев готовит Набережные Челны к масштабной транспортной реформеЕдинодушными челнинцы оказались и в общей оценке качества услуг общественного транспорта — более ¾ респондентов считают его неудовлетворительным. На вопрос «Устраивает ли вас качество пассажирских перевозок» ровно 80% проголосовавших дали отрицательный ответ. Довольны услугами остались только 20% или 1 222 человек из 6 097.
Наиль Магдеев готовит Набережные Челны к масштабной транспортной реформе

Понравился материал? Поделись в соцсетях
14 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Троцкий
Че списанные Голден Драконы у Казани закупите чтоли?
0
0
Ответить

Пельмень
Неужели Камаз специально для родного города нем может выпустить партию пробных автобусов ,неужели нужно закупаться у других заводов или даже других стран??? я не понимаю
0
0
Ответить

Саша
Да ребят, ну вы че ,какие опросы, У нас любой опрос проведи, народ вечно чем-то недоволен, люди такие одно слов — г.
0
0
Ответить

Инна
Пельмень, а это хорошая мысль))
0
0
Ответить

Марьям
опросы и правда бред, людям всегда все не нравится, а сами сделать они ничего не хотят
0
0
Ответить

Коала
Ребят, покупайте машины, город пока позволяет)
0
0
Ответить

Вика
какие нафиг машины, и так уже все газоны и тротуары ими заняты!!!
0
0
Ответить

Феофан
Решать мелкие проблемки это задача наших мэров. Потому что фундаментальных проблем они не видят. Как можно решить транспортную проблему Челнов если фактически трасса М-7 (Москва-Уфа) проходит через наш город. Уже все мало-мальски крупные города построили объездные трассы. У нас по факту все грузовики ездят по Первой автодороге через город и загрязняют своими выхлопами воздух. Я бы например ехал с ГЭСа в Новый город по первой дороге. Но сейчас там места нет — одни фуры! Неужель нельзя в обход города пустить весь транзитный грузовой поток??????
0
0
Ответить

француз
А скорость движения этих автобусов какая будет? Как раньше гармошка? Я за форд транзит)
0
0
Ответить

Челнинка
Молодец новый мэр Челнов! Сразу увидел проблемы в городе. Наконец то появятся в городе красивые, большие и вместительные автобусы.
0
0
Ответить

вася
а на каких маршрутах будут большие автобусы?
0
0
Ответить

вася
грубое обращение с пенсионерами!? От чего: Да от того что водителям не платят за льготников и ездят льготники за счет водителей(как привыкли водители называть их халявщиками)! Хотя утверждают пенсионеры о том что пополняют свои проездные карты деньгами, но они лишь пополняют карманы миллионеров, но не обычному водителю газельки, а водители работают с 5 утра до 10 вечера . Какой нормальный человек будет работать по несколько дней подряд по 15 часов и при этом возить некоторых людей за свой счет и не будет возмущаться?! Итак зайцев много в городе, а тут еще и льготная часть людей.
0
0
Ответить

Андрей Мороз
Аукцион всё таки состоялся? Кто победитель, а то всё как то утихло((
0
0
Ответить

Общественное-Тв Челнов
+
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite