На вес золота: Минмолодежи готовит дорогой проект для медийщиков

Большую часть бюджета потратят на гонорары приглашенным спикерам.
Большую часть бюджета потратят на гонорары приглашенным спикерам.

Министерство по делам молодежи Татарстана в этом году решило заняться тщательной подготовкой школьников и студентов к работе в медиасреде. На первой итоговой коллегии глава ведомства Дамир Фаттахов рассказывал о необходимости создать возможности для социальной, творческой и профессиональной самореализации. Для этого министерство сформировало для себя стратегию и перешло к реализации некоторых проектов, одним из которых стал «Дедлайн».

Это образовательная платформа для молодых людей, которые хотят реализовать себя в сфере медиа. Проект представляет собой серию очных и заочных этапов по разным направлениям. 

— Один из главных запросов современной молодежи к государству — это среда и возможности для самореализации. Создание таких возможностей является миссией министерства по делам молодежи Татарстана. Понимая, как активно развивается медиасфера, как много молодежи находит в ней свой интерес, мы решили создать проект, который позволит молодым людям получить современные навыки и компетенции в медиа, — говорит помощник министра по делам молодежи Алсу Саетова.

На вес золота: Минмолодежи готовит дорогой проект для медийщиков

С энтузиазмом эту идею воспринимает главный редактор студенческого медиапортала Include Артем Трегубенко. Он считает, что министерству нужно уделить особое внимание качеству профильных медиаресурсов, учитывая запросы и интересы самой молодежи.

— Нужно привлекать молодых специалистов и профессионалов, предоставляя им свободу определять контентную политику, текущую повестку, давая возможность высказаться. Для того чтобы от всего этого был эффект, необходим системный подход. Первым шагом на этом пути является проект образовательной платформы «Дедлайн», направленный на повышение уровня компетенций молодых специалистов и их объединение для реализации совместных проектов, — считает Трегубенко.

По задумке «Дедлайн» должен идти четыре месяца. Начало проекта назначено на весну. Конкретных дат Саетова не назвала. Принять участие в программе могут старшеклассники, студенты и молодые люди, планирующие развиваться в сфере медиа. Для этого им нужно будет выполнить тестовое задание. Какое — вновь не уточняют.

На вес золота: Минмолодежи готовит дорогой проект для медийщиков

Ведомство планирует, чтобы до конца проекта дошли «больше 70 участников с определенным багажом знаний, насмотренностью и пониманием, что в рамках региона можно развиваться и создавать крутой контент». Также авторы идеи рассчитывают, что по итогам программы сформируется определенное сообщество молодых профессионалов в сфере медиа. 

На реализацию проекта Минмолодежи рассчитывает потратить около 10 млн рублей. 

— Пока окончательная смета проекта не сформирована. В любом случае основная часть затрат направляется на привлечение профессионалов, которые выступят спикерами образовательной программы, — говорит Саетова.

По некоторым данным, в «Дедлайне» ожидается участие SMM-специалиста  Регины Фасхеевой и известного казанского фотографа Тимура Шайхутдинова. Ближе к завершению проекта, по неофициальным данным, Минмолодежи думает пригласить топовых российских спикеров с «круглым» райдером. Сейчас ведутся переговоры со спикерами для первых двух этапов проекта. Их анонсируют параллельно с запуском заявочной кампании.

На вес золота: Минмолодежи готовит дорогой проект для медийщиков

Интересный момент. Сегодня в республике реализуется несколько схожих проектов. Например, тот же Университет Талантов. Он позиционирует себя как «институт развития, который способствует раскрытию потенциала молодых людей, проявивших выдающиеся способности, развивает их компетенции, информирует о возможностях получения образования и самореализации, трудоустройства и профессионального роста, оказывает последовательное сопровождение одаренных детей и молодежи». В нем может принять участие любой желающий в возрасте от 12 до 30 лет. Возраст участников «Дедлайна» в эти рамки входит. Более того, Университет проводит медиашколу по шести направлениям: контент-менеджмент, SMM, печатная, интернет-, фото- и видеожурналистика, PR, взаимодействие со СМИ, медиаменеджмент. В процессе обучения проводятся тренинги, лекции, практика с участием приглашенных спикеров, а победителю медиашколы прошлого года обещали «стажировку в одном из ведущих интернет-СМИ Москвы». 

Не первый год в Татарстане проходит «Кадровый резерв» или проект «Вверх», которые тоже нацелены на самореализацию, «прокачивание» навыков и хороших спикеров. «Лига студентов» реализует школу журналистики «Слово за нами», а для пиарщиков ежегодно проводится Russian PR Week с топовыми гостями.

На вес золота: Минмолодежи готовит дорогой проект для медийщиков

На самом деле список схожих успешных проектов можно продолжать. Среди них «Дедлайн» не кажется каким-то уникальным, на который стоит потратить 10 млн рублей. Минмолодежи явно нужно будет постараться, чтобы оправдать эти затраты.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: