На вес золота: Минмолодежи готовит дорогой проект для медийщиков

Автор фото: KazanFirst
Общество 11:02 / 13 марта
4
На вес золота: Минмолодежи готовит дорогой проект для медийщиков

Большую часть бюджета потратят на гонорары приглашенным спикерам.

Министерство по делам молодежи Татарстана в этом году решило заняться тщательной подготовкой школьников и студентов к работе в медиасреде. На первой итоговой коллегии глава ведомства Дамир Фаттахов рассказывал о необходимости создать возможности для социальной, творческой и профессиональной самореализации. Для этого министерство сформировало для себя стратегию и перешло к реализации некоторых проектов, одним из которых стал «Дедлайн».

Это образовательная платформа для молодых людей, которые хотят реализовать себя в сфере медиа. Проект представляет собой серию очных и заочных этапов по разным направлениям. 

- Один из главных запросов современной молодежи к государству - это среда и возможности для самореализации. Создание таких возможностей является миссией министерства по делам молодежи Татарстана. Понимая, как активно развивается медиасфера, как много молодежи находит в ней свой интерес, мы решили создать проект, который позволит молодым людям получить современные навыки и компетенции в медиа, - говорит помощник министра по делам молодежи Алсу Саетова.

С энтузиазмом эту идею воспринимает главный редактор студенческого медиапортала Include Артем Трегубенко. Он считает, что министерству нужно уделить особое внимание качеству профильных медиаресурсов, учитывая запросы и интересы самой молодежи.

- Нужно привлекать молодых специалистов и профессионалов, предоставляя им свободу определять контентную политику, текущую повестку, давая возможность высказаться. Для того чтобы от всего этого был эффект, необходим системный подход. Первым шагом на этом пути является проект образовательной платформы «Дедлайн», направленный на повышение уровня компетенций молодых специалистов и их объединение для реализации совместных проектов, - считает Трегубенко.

По задумке «Дедлайн» должен идти четыре месяца. Начало проекта назначено на весну. Конкретных дат Саетова не назвала. Принять участие в программе могут старшеклассники, студенты и молодые люди, планирующие развиваться в сфере медиа. Для этого им нужно будет выполнить тестовое задание. Какое - вновь не уточняют.

Ведомство планирует, чтобы до конца проекта дошли «больше 70 участников с определенным багажом знаний, насмотренностью и пониманием, что в рамках региона можно развиваться и создавать крутой контент». Также авторы идеи рассчитывают, что по итогам программы сформируется определенное сообщество молодых профессионалов в сфере медиа. 

На реализацию проекта Минмолодежи рассчитывает потратить около 10 млн рублей. 

- Пока окончательная смета проекта не сформирована. В любом случае основная часть затрат направляется на привлечение профессионалов, которые выступят спикерами образовательной программы, - говорит Саетова.

По некоторым данным, в «Дедлайне» ожидается участие SMM-специалиста  Регины Фасхеевой и известного казанского фотографа Тимура Шайхутдинова. Ближе к завершению проекта, по неофициальным данным, Минмолодежи думает пригласить топовых российских спикеров с «круглым» райдером. Сейчас ведутся переговоры со спикерами для первых двух этапов проекта. Их анонсируют параллельно с запуском заявочной кампании.

Интересный момент. Сегодня в республике реализуется несколько схожих проектов. Например, тот же Университет Талантов. Он позиционирует себя как «институт развития, который способствует раскрытию потенциала молодых людей, проявивших выдающиеся способности, развивает их компетенции, информирует о возможностях получения образования и самореализации, трудоустройства и профессионального роста, оказывает последовательное сопровождение одаренных детей и молодежи». В нем может принять участие любой желающий в возрасте от 12 до 30 лет. Возраст участников «Дедлайна» в эти рамки входит. Более того, Университет проводит медиашколу по шести направлениям: контент-менеджмент, SMM, печатная, интернет-, фото- и видеожурналистика, PR, взаимодействие со СМИ, медиаменеджмент. В процессе обучения проводятся тренинги, лекции, практика с участием приглашенных спикеров, а победителю медиашколы прошлого года обещали «стажировку в одном из ведущих интернет-СМИ Москвы». 

Не первый год в Татарстане проходит «Кадровый резерв» или проект «Вверх», которые тоже нацелены на самореализацию, «прокачивание» навыков и хороших спикеров. «Лига студентов» реализует школу журналистики «Слово за нами», а для пиарщиков ежегодно проводится Russian PR Week с топовыми гостями.

На самом деле список схожих успешных проектов можно продолжать. Среди них «Дедлайн» не кажется каким-то уникальным, на который стоит потратить 10 млн рублей. Минмолодежи явно нужно будет постараться, чтобы оправдать эти затраты.

КОММЕНТАРИИ (19)
леха
10 миллионов на что? посиделки устроить и попиариться в интеренте? когда уже решат реальные проблемы молодежи - племянник после вуза не может устроиться по специальности, везде нужен опыт или платить предлагают совсем копейки!
2
ОТВЕТИТЬ
Имя или псевдоим
Алсу Саетова...что-то знакомое...А! Это та, которая студентов бездарносятми называет?
2
ОТВЕТИТЬ
Посредственность
Ахаха, что за прикол с Саетовой и бездарностями?
0
Ингибитор
Прочел статью. Одна вода. Толи журналист корявый, то ли реально мимолодежи хочет спустить деньги в унитпз. ФАСХЕЕВУ И ШпЙХУТДИНОВА приглашать за 10 мультов!? Первая иногда бесплатно выступает, а про второго вообще первый раз слышу.
0
ОТВЕТИТЬ
Хабиб
Молодежи работу надо нормальную и профориентирование со школы, а не медиа-шмедиа.молодые должны руками трудиться, создавать что-то, а не в интернете сидеть
1
ОТВЕТИТЬ
Айдар
Что за спикеры известные,про которых ничего не известно???? Да ещё за такое бешеное бабло????
2
ОТВЕТИТЬ
Коммерс
Салагам с детства азы бизнеса шерстить надо. Дабы знали - легких денег не бывает. День и ночь непокладая рук впахивать и тогда результат порадует. Молодые нвнче совсем распоясались, все хотят быстро и легко срубить лавандос но так не бывакт, котятки!!!
2
ОТВЕТИТЬ
Роман
Лучше Проездной студенческий сделайте! 54 рублей платить за проезд почти каждый день очень напряжно! Из Деревни Универсиады без транспорта толком не выбраться
4
ОТВЕТИТЬ
Сдецл
Есть же проездные на один автобусный маршрут, на несколько, че нойте-то?
0
Мужчина
А как быть с гопотой? Вот вы сейчас Алсу потратите 10 лямов на медиапроект,который затронет человек 50 реально. А как быть с гопотой? Которой уже полказани? Кто с ней работать будет? Или вы тоже как Глацких в Испании будете проводить все мероприятия,чтобы простые холопы не помешали?
1
ОТВЕТИТЬ
Санек
Да гопата уже вся сдохла! В центре одни ниферы! Не поймешь толи пацан толи девка, все крашенные, худые, два слова связать немогут, обдолбанные ещё. Гопота хоть дралась, постоять за себя могла, а с этими тюфиками мы любую войну продуем!
3
ОТВЕТИТЬ
Эксперд
Если проект эфенди Фаттахова окажется позод "Вверх", "Кадровый резерв" и там какой-нибудь Политзавод, то извините меня нахрена он нужен? Связааных с медиа проуектов миллион и школы блогеров и универ талантов и территория смыслов. Чего только нет уже. Свое придумать слабо???
3
ОТВЕТИТЬ
Студент
Успешность проекта сквозит в самом названии - "Дедлайн", если дословно перевести, означает "дед" - "мертвая" , а "лайн" - "линия". Мне все понятно, на что 10 лямов спустят
3
ОТВЕТИТЬ
Алекс
Кто-нибудь скажите Саетовой и ее начальнику, что запрос молодежи к госорганам - не мешайте. Проекты нужные молодежь сама придумает, ваша задача поддерживать их, а не насаждать придуманные вами.
3
ОТВЕТИТЬ
!
Прямо уот в тощку попал ай маладис прям инде шулай бит! Эчпочмаков этому молодцу!
0
Онолитег
Начало весной. Когда точно - не знаем. Надо будет пройти тестовое задание. Какое точно - не знаем. Обойдется в 10 миллионов рублей. Но это не точно, а минимум, смета еще не сформирована полностью. Офигенный проект...
-1
ОТВЕТИТЬ
Псевдоним
а не пора ли минмолодежи переименовать в минмолдедлайн? хотя минмолдед хватит...
1
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Вкусная и профессиональная Казань: как выбирают «Звезд гостеприимства»

Автор фото: KazanFirst
Общество 07:37 / 13 марта
5
Вкусная и профессиональная Казань: как выбирают «Звезд гостеприимства»

Жюри удивляют «Татарским ренессансом» из айрана и коктейлем с чак-чаком.

Казань активно готовится к проведению мирового чемпионата по стандартам WorldSkills. Один из этапов подготовки - городской конкурс «Звезды гостеприимства-2019». В течение трех дней порядка 130 сотрудников гостиничного и ресторанного бизнеса будут бороться за звание лучшего.

В первый день 58 человек соревновались в номинациях «Лучший официант», «Лучший бармен», «Лучший повар». Новшеством этого года стала категория «Лучший шеф-повар». 

Директор Комитета по развитию туризма Дарья Санникова говорит, конкурс показывает, что Казань - гостеприимный и профессиональный город.

- Наш конкурс является региональной площадкой. Победитель может пойти дальше. Например, лучшая горничная в прошлом году смогла пробиться во всероссийский этап. С каждым годом конкурс становится все статуснее и профессиональнее, а жюри строже подходит к оценке номинантов. В этом году лучшего портье будет оценивать международный судья WorldSkills Мария Ильиных, - рассказывает Санникова. - Наша с вами общая задача - учиться профессионально обслуживать гостя, предвосхищать его желания.

Конкурсанты расположились по всей площадке. Официантов делили по группам из пяти человек. Их состязание состояло из четырех этапов: складывание салфеток, декантирование вина, сервировка стола и обслуживание гостя. 

- Участники, вам дается 15 минут для скручивания 15 салфеток. Весь необходимый инвентарь находится рядом. Если вы готовы, то приступаем. Время пошло, - объявляет судья и направляется оценивать работу официантов.

Конкурсанты создавали разные фигуры и образы. Мы поинтересовались у Эльвины Ситковой, официанта «Татарской усадьбы», в чем их специфика. 

- Вот это дамский башмачок. Его используют на 8 Марта, на праздники для девушек. Это клатч, а это лилия. Вот это швейцарский крест. Он больше подходит для мужчин, как и ковбойская шляпа. Ее также можно использовать и для детей. Салфетки различаются в зависимости от мероприятия, гостя и сложности выполнения. Для меня по выполнению они все легкие. Я где-то за 14 минут сделала 16 штук, - говорит собеседница.

Параллельно рядом жюри выбирало лучшего бармена. Бартендеры пытались удивить судей различными изюминками. Например, добавить чак-чак прямо в коктейль или айран. Михаил из бара Cult готовил коктейль под названием «Татарский ренессанс».

- Ингредиенты, которые я выбрал для напитка, - это все мои воспоминания из детства. Когда я приезжал к бабушке в татарскую деревню, например, на Пасху, то всех молодых ребят угощали куличами и давали попробовать айран. Поэтому он теперь идет в мой напиток, - рассказывает Михаил. - В конце сверху добавляем тертый молочный шоколад. 

На кухне в это время возились повара и шеф-повара. Запах блюд разносился по всей площадке и немного смягчал ажиотаж и волнение участников. 

Гости и конкурсанты с интересом наблюдали за поварами. Им не терпелось воочию увидеть кулинарные шедевры. Попробовать блюда не разрешили, поэтому оставалось лишь запечатлеть их на память.  

Впереди у жюри выборы лучшей горничной и лучшего менеджера ресторана, а в заключительный день соревнования конкурсанты покажут себя в номинациях «Лучший гид-экскурсовод», «Лучший портье» и «Лучший менеджер по внутреннему и въездному туризму».

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх