Скидка на первое и семейное авто: почему льготы достанутся не всем

Автор фото: KazanFirst
Общество 10:03 / 16 марта
4
Скидка на первое и семейное авто: почему льготы достанутся не всем

Объясняем, как купить новую машину с субсидией от государства.

Адресные программы льготного автокредитования снова в действии. Однако их условия были ужесточены, а бюджеты сильно урезаны.

Государство спешит на помощь

Российский авторынок не выдержал очередного скачка цен в связи с повышением НДС, по итогам февраля скатившись в минусовую зону впервые после почти 2-летнего роста. Однако правительство, судя по всему, было готово к такому развитию событий, и уже с 1 марта в России были возобновлены госпрограммы стимулирования спроса «Первый...» и «Семейный автомобиль». В них могут принять участие покупатели первой в своей жизни машины и многодетные семьи (с двумя и более несовершеннолетними детьми) соответственно. При покупке нового автомобиля в кредит им предоставляется скидка на уплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости машины. А для жителей Дальнего Востока льготный автокредит обеспечит 25-процентный дисконт. Таким образом, условия данных госпрограмм остались прежними за одним лишь существенным исключением. Несмотря на продолжающийся рост цен на авторынке, максимальная стоимость машин, доступных со скидкой от государства, была снижена с прошлогодних 1,45 млн рублей до 1 миллиона. Как заявляют в Минпромторге, это позволит сконцентрировать поддержку на наименее социально-защищенных слоях населения и наиболее массовом сегменте авторынка. В то же время из-за сужения ценового диапазона список льготных машин значительно сократился, хотя и без этого не отличался большим разнообразием.

По словам начальника управления по работе с партнерами ЮниКредит Банка Дениса Алфёрова, теперь в рамках госпрограмм доступен ограниченный перечень автомобилей и комплектаций - как правило, наиболее доступных в каждой модели. Такие версии являются наиболее дефицитными, и с учетом запуска дополнительных программ господдержки спрос на них будет еще выше, а вот эффект на авторынок может оказаться небольшим. Вместе с тем, рост цен на автомобили пока продолжается – в том числе и в сегменте до 1 млн рублей. В результате может возникнуть ситуация, при которой весь размер субсидии от государства будет нивелирован выросшей стоимостью автомобиля. 

В свою очередь консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко полагает, что с учетом недавнего увеличения НДС, а также продолжающегося удорожания новых машин, автопроизводители вряд ли имеют возможности для снижения стоимости своих моделей ради попадания в льготный список. Так, в российском офисе Nissan порталу KazanFirst заявили, что согласно стратегии окупаемости моделей, столь существенного снижения цен на кроссовер Nissan Qashqai внедрять не планируется, тем более что автомобиль и так пользуется стабильным спросом у российских покупателей.

В списках не значатся

Между тем, по данным источников в отрасли, помимо ограничения ценового диапазона появилось еще несколько жестких требований к автомобилям, участвующим в госпрограммах. Они должны оснащаться системой «ЭРА-Глонасс» и двигателем российского производства. В результате из списка льготных машин исчезли не только кроссоверы (Nissan Qashqai, Toyota RAV-4, Volkswagen Tiguan, Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Ford Kuga и EcoSport) и бизнес-седаны (Ford Mondeo и Toyota Camry), но и такие легковые модели как Kia Cerato, Skoda Octavia, Peugeot 408 и Citroen C4 седан. Таким образом, ни одна из моделей Toyota, Mitsubishi, Peugeot и Citroen по программам «Первый...» и «Семейный автомобиль» больше недоступны. 

У других производителей число участвующих в госпрограммах автомобилей сократилось до одной-двух моделей. Так, у Ford в льготном списке остались Focus и Fiesta, у Kia – седан Rio и кросс-хэтчбек Rio X-Line, у Nissan - кроссовер Terrano, у Volkswagen – седан Polo, у Skoda - лифтбэк Rapid. Не изменился состав участников у Hyundai (седан Solaris и кроссовер Creta), Datsun (седан on-DO и хэтчбек mi-DO), УАЗ (внедорожники «Патриот» и «Хантер») и GM-АВТОВАЗ (внедорожник Chevrolet Niva). А наибольшее представительство в программах господдержки сохранили Renault (седан Logan, хэтчбек Sandero, кроссоверы Duster и Kaptur), а также АВТОВАЗ, чей модельный ряд в полном составе доступен для покупателей-льготников. 

- Очевидно, что основным выгодополучателем является “АвтоВАЗ”, но и остальные популярные марки, такие как Kia, Hyundai, Renault и т.д. также получат дополнительных покупателей через действие льготного автокредитования. Сокращение количества моделей, доступных по госпрограммам, думаю, не сильно повлияет на общий спрос. Ведь лидирующие позиции на рынке занимают как раз автомобили до миллиона рублей, и участие в госпрограммах только укрепит их востребованность у покупателей, - комментирует Иван Кондратенко.

Льготная очередь

Действительно, возобновление программ «Первый...» и «Семейный автомобиль» подстегнуло спрос на автомобили, которые предлагаются со скидкой от государства. К примеру, в ЮниКредит Банке основные продажи приходятся на продукцию «АвтоВАЗа» – от 60% до 70% по каждой из программ, а наиболее популярной моделью стала Lada Vesta. Среди заемщиков Банка Уралсиб наибольшим спросом по льготным автокредитам пользуются автомобили Lada, Nissan и Hyundai, тогда как в рамках стандартных программ банка лидерами продаж являются иностранные бренды. В ВТБ наиболее востребованными по госпрограммам стали марки Lada, Hyundai и Kia, что также отличается от структуры спроса на автомобили по обычным кредитам. Как поясняет начальник управления организации продаж и партнерских программ департамента автобизнеса – вице-президент ВТБ Владимир Высоцкий, это связано с тем, что господдержкой не охвачен премиальный сегмент. Среди клиентов Русфинанс Банка в тройку лидеров по программам льготного кредитования вошли такие марки, как Hyundai, Kia и Lada, а самыми популярными моделями стали Hyundai Creta, Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Кстати, программы «Первый...» и «Семейный автомобиль» пользуются у заемщиков примерно равным спросом, хотя ситуация может отличаться в зависимости от модельного ряда автопроизводителя или условий кредитования в самих банках. Так, среди клиентов Русфинанс Банка доли распределились поровну с перевесом в 1% в пользу программы «Первый автомобиль». А вот в ЮниКредит Банке 60% спроса по льготным автокредитам приходится на «Семейный автомобиль». По мнению Дениса Алфёрова, это отчасти связано с тем, что многие покупатели первого в жизни автомобиля делают выбор в пользу машины с пробегом. В ВТБ количество выдач автокредитов по программе «Семейный автомобиль» примерно на четверть больше, чем по программе «Первый автомобиль». В Банке Уралсиб небольшое преимущество имеет программа «Семейный автомобиль» с долей в 52% от всех продаж в рамках госпрограмм льготного автокредитования.

Для Datsun наиболее востребована программа «Семейный автомобиль», поскольку автомобили этой марки в большей степени выбирают клиенты, имеющие детей. Похожая картина и у Renault: согласно статистике, 76% потребителей, которые берут кредит по программе Renault Finance, - семейные люди. Около 55% продаж Ford в рамках госпрограмм также приходится на «Семейный автомобиль». А вот у покупателей автомобилей Hyundai программа «Первый автомобиль» пользуется немного большей популярностью - ее доля составляет 55% от общих продаж по льготным кредитам. При этом модели Solaris и Creta востребованы у льготных заемщиков примерно в равной степени.

Горячие скидки

Совокупный бюджет программ «Первый...» и «Семейный автомобиль» в 2019 году составит 3 млрд рублей. Как рассчитывают в Минпромторге, это позволит реализовать не менее 27 тыс. автомобилей. Между тем, в прошлом году на льготное автокредитование было выделено в три раза больше - 9,2 млрд рублей, и то этих средств хватило менее чем на полгода. Поэтому даже с учетом того, что ценовой лимит для участвующих в госпрограммах автомобилей был уменьшен, скидок от государства должно хватить лишь на несколько месяцев. По оценкам кредитных организаций, бюджет нынешних программ «Первый...» и «Семейный автомобиль» может быть исчерпан уже в мае.

Как говорит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников, очевидно, что действие программ не продлится долго. Господдержка будет стимулировать спрос в нижнем ценовом сегменте авторынка и поможет приобрести новый автомобиль тем покупателям, кто до этого рассматривал вариант приобретения машины с пробегом. В то же время, ввиду ограниченного модельного ряда, на который распространяется действие программ, едва ли они смогут переломить негативные тенденции на рынке. 

- В среднесрочной перспективе динамика продаж новых автомобилей на фоне постепенного подорожания всей модельной линейки во многом будет зависеть от запуска мер господдержки авторынка. Чтобы сохранить положительную динамику продаж, необходимо сохранить государственные программы стимулирования спроса хотя бы в объеме прошлого года, - резюмирует эксперт.

КОММЕНТАРИИ (8)
Прохожий
Льготы это хорошо. Но думаю сами менеджеры раздербанят
3
ОТВЕТИТЬ
Гузель
Хитрые автосалоны все эти льготы перекроют навязыванием допуслуг всяких... в итоге хорошая госппограмма превращается в 'как всегда'
6
ОТВЕТИТЬ
Слесарь
основным выгодоприобретателем оказывается ваз. и что? нормальная практика для защиты собственного производителя
0
ОТВЕТИТЬ
Ринат брат Марата
в салонах искусственно создадут очереди на машины по льготе, чтобы потом на продвижке в этой очереди зарабатывать. проходили, знаем... потом скажем, что программа не дала ожидаемого эффекта
1
ОТВЕТИТЬ
ноунейм
ну и правильно, что сократили модельный ряд. несправедливо, если покупатель инфинити или мерса будет получать льготу, нефиг денежным еще и скидку за счет нас давать
0
ОТВЕТИТЬ
пешеход
всегда было интересно, куда девают машины сданные по трейд ин
0
ОТВЕТИТЬ
Камиль Фаилевич
У меня товарищ так Рио взял по программе. Хорошая машина была. Правда в него въехали потом
1
ОТВЕТИТЬ
Митя белорусских
Прикольна тема
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

В Челнах открыли экокласс для глухих

Автор фото: KazanFirst
Общество 09:41 / 16 марта
4
В Челнах открыли экокласс для глухих

Создатели рассчитывают сделать проект республиканским. Казань уже присоединилась.

В Татарстане воплощается в жизнь проект изумительный по своей красоте и полезности. Родился этот проект благодаря директору Благотворительного фонда «Лига добрых людей» Лилии Мухамедзяновой, активистам ОНФ м общественных экологических движений.

- Ко мне в Казани как-то подошли родители глухих детей и сказали, что их детям негде и нечем заниматься после школы. В их школах нет никаких кружков и ни в одном центре города для таких детей ничего нет, - рассказывает Мухамедзянова.

Она связалась со штабом ОНФ и родилась идея: деньги, полученные за макулатуру и на различных благотворительных ярмарках тратить на организацию кружков для детей, имеющих проблемы со слухом и зрением. 

- Мы направили письма в министерства, главам районов, предприятиям, общественным организациям. Собрали 35 тонн макулатуры, - развил рассказ Мухамедзяновой координатор проектов регионального штаба ОНФ в Татарстане Ленар Зайнуллин. Дело пошло.

Сегодня в Набережных Челнах педагоги и ученики средней школы №88 для глухих и слабослышащих детей презентовали экологический класс. В нем дети будут изучать природу, осваивать навыки по ее сбережению. Заниматься в экоклассе дети будут с трех лет. В школе всего 115 детей, из них 31 ребенок детсадовского возраста и 84 школьника.

- В Татарстане это первый такой кружок, где мы будем заниматься именно экологическим воспитанием детей, - подчеркнула Мухамедзянова.

А в республике (конкретно в Казани) уже действует несколько секций для детей с ограниченными возможностями.  И эти ребята уже участвуют в конкурсах и олимпиадах. Например, по математике. Причем в олимпиадах не только для особенных, но и для обычных школьников. Демонстрируют там большие успехи. Директор Фонда сообщила, что еще один кружок для особенных детей будет организован в Елабуге.

- В дальнейшем мы хотим объединить школы глухих в одну общность, - поделилась планами Мухамедзянова. 

Все это делается не только для того, чтобы детям с ограничениями жить было веселей. Куда важнее пробить глухоту обычных людей, у которых наблюдается какая-то ментальная инвалидность и которых, к сожалению, много.

- Многие люди, когда я рассказываю о кружках для детей с ограниченными возможностями, часто удивляются, мол, а зачем это вообще нужно? Они глухими или слепыми быть не перестанут, пенсию им дали, чего им еще надо?! - говорит директор Фонда и ее слова звучат как диагноз физически нормальным умникам. 

Им стоило бы побывать на презентации экокласса в челнинской школе для слабослышащих. Вернее, посмотреть и послушать концерт, который дали дети, ученики и воспитанники этой школы от детсадовцев до старшеклассников.    

- Как детский психолог я сегодня была удивлена. У детей такой большой потенциал! Они превзошли многих обычных детей, - так сама Мухамедзянова оценила концерт. 

Оценила она и еще одну находку челнинских школьников. После концерта дети взяли желуди (их в лукошке принесли активисты движения «Экорассвет» и посадили их в горшочки. Потом на них с помощью учителей наклеили бумажки со своими именами и датой посадки.

- Летом, когда эти желуди прорастут, мы с вами и вашими родителями ростки посадим в землю и устроим дубовую аллею. В горшочки можно сажать и косточки, чтобы тоже росли деревья. Это можно делать дома, - объясняла детям во время посадки желудей лидер движения «Экорассвет» Василя Микрюкова.

- Мы в Казани тоже будем желуди сажать! У нас тоже парков много! Приедете, поможете нам, расскажете об этом? - обратилась к Василе Мухамедзянова. Сразу и договорились. Так, обогащаясь новыми идеями, и развивается проект.

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх