«У казанской группировки нацистов были спонсоры»

Дело по убийцам студента из Чада обрастает новыми подробностями.
Дело по убийцам студента из Чада обрастает новыми подробностями.

В Верховном суде Татарстана продолжается судебный процесс по делу обвиняемых в убийстве студента из Чада Махджуба Тиджани Хассана. На скамье подсудимых три фигуранта — 22-летний Руслан Архипов, 19-летний Роман Халилов и 25-летний Ростислав Малахов. Четвертый обвиняемый по этому делу — 21-летний Адель Аскаров — под подпиской о невыезде.

«У казанской группировки нацистов были спонсоры»

Предыдущие несколько судебных заседаний откладывались, потому что адвокат Романа Халилова Александр Пшеничников получил травму головы и был на больничном. Сегодня он явился в суд, лечение ещё продолжается — адвокат принимает лекарства, но уже в состоянии участвовать в слушаниях. 

Заметную активность на очередном заседании проявила адвокат Аделя Аскарова Инна Барлева. Она ходатайствовала об отстранении трех присяжных из 12. Но для начала попросила председательствующего судью Айрата Ибатуллина изучить видео с прошедших заседаний, чтобы установить факт общения между присяжными в зале заседания. 

— Они во время разбирательства 5 и 6 марта обсуждали между собой, может, обстоятельства дела, может быть, какие-то иные моменты. Мы хотели бы задать вопросы и рассмотреть ходатайство об их отстранении. Ими нарушен закон о высказывании своего мнения до обсуждения вопроса при вынесении вердикта. Это запрещено по закону, но они его проигнорировали, — заявила Инна Барлева. 

«У казанской группировки нацистов были спонсоры»

Защитник добавила, что раз присяжные обсуждали между собой материалы дела, то это, по её мнению, доказывает — они не исследовали те обстоятельства, которые представляет сторона гособвинения. Судья Айрат Ибатуллин отказал в прошении об изучении видеоматериалов, так как в зале суда специально не ведется фиксация, чтобы обеспечить безопасность коллегии присяжных. 

Инна Барлева на этом не отступилась. Она отметила, что ещё один присяжный, по её мнению, знаком лично с судьей Айратом Ибатуллиным. 

— Присяжный заседатель смотрит на председательствующего, улыбается ему, на его любое пояснение поворачивается и кивает, — заявила адвокат. Таким образом, она высказалась против четырех присяжных: троих просила отстранить, а «знакомому судьи» сделать отвод. 

Её поддержал коллега Игорь Голендухин, выступающий в суде защитником Архипова без адвокатской лицензии. Он заявил, что «знакомый судьи» обсуждал материалы дела до удаления в специальную совещательную комнату. По закону присяжные могут это делать только за закрытыми дверями, но никак не в зале заседания, так как каждый из них должен самостоятельно выстроить мнение о подсудимых. 

«У казанской группировки нацистов были спонсоры»

Представители гособвинения заявили, что против этих прошений, так как сами свидетельствуют, что ни один из названных присяжных между собой не переговаривался и не обсуждал материалы дела. Стоит отметить, что в зале суда к скамье подсудимых ближе всего находится именно сторона гособвинения. Адвокаты же рассажены на противоположной стороне зала, им объективно ограничен обзор всей коллегии. 

В итоге судья ходатайство отклонил, так как ни один из защитников подсудимых не смог назвать по существу, что же именно присяжные обсуждали между собой. Состав коллегии остался неизменным. 

После этого в суде был заслушан свидетель со стороны обвинения. Все его анкетные данные ради безопасности изменены. Он был представлен как «свидетель Соколов». Человек сидел в специальной комнате, чтобы ни адвокаты, ни подсудимые не могли его опознать. Голос был специально изменен. 

В ходе опроса обвиняемый Ростислав Малахов специально задавал наводящие вопросы, чтобы деанонимизировать свидетеля, установить его подлинную личность. Судья пресёк эти попытки. Гособвинитель ходатайствовал и получил разрешение на зачитывание уже имеющихся показаний в материалах дел, чтобы устранить противоречивость в словах свидетеля, на которые указывала защита. 

«У казанской группировки нацистов были спонсоры»

Из показаний Соколова известно, что он тесно общался с Ростиславом Малаховым. В 2009-2010 годах тот был известен свидетелю как Пётр Ермолаев. Мотивы, почему Ермолаев стал Малаховым, Соколову неизвестны. Но он подробно рассказал о взглядах обвиняемого, который заявлял, что нетерпим к людям иных национальностей. 

— Поначалу я подумал, что он шутит, но потом понял — нет. Он действительно так относится к ним. За время моего с ним общения он рассказывал мне, как надо готовить «коктейль молотова», использовать кастеты и ножи при нападении, — зачитывал показания Соколова гособвинитель. 

Свидетель рассказал, что в 2015 году Ермолаев вышел из тюрьмы. При встрече он ему показался очень озлобленным. 

— К сотрудникам правоохранительных органов он стал относиться так же обозленно, как и к людям других национальностей, — говорил следователям Соколов. 

В 2016 году ему стало известно, что Ермолаев-Малахов примкнул к «другим ребятам» с радикальными взглядами. Свидетель назвал Руслана Архипова по прозвищу Автоном, Романа Халилова по прозвищу Пуф. У Ермолаева-Малахова же было прозвище Фашист. Непосредственно их самих он не знал. Обвиняемый три раза предлагал Соколову вступить в их группу и участвовать в акциях и «белых патрулях», которые были направлены на лиц других национальностей. 

«У казанской группировки нацистов были спонсоры»

В феврале 2018 года Соколову от Ермолаева-Малахова стало известно, что их группа совершила несколько акций, в том числе «убийств приезжих». 

— В последний раз, когда Ермолаев-Малахов предлагал мне примкнуть к их группе, он заявил, что теперь есть люди, от которых можно получать доход от совершения акций, — рассказывал следствию свидетель. 

Показания, зачитанные гособвинением, свидетель подтвердил. Судебное заседание продолжается, дело рассматривается в рабочем ритме в будние дни.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: