Улица Магистральная не пережила ремонта: объясняем, кто виноват

Не прошло и года с момента
Не прошло и года с момента, как самую убитую дорогу Казани привели в порядок.

Несмотря на то, что в «Народном контроле» все обращения относительно улицы Магистральной значатся «решенными», автомобилисты, как и те, кто пользуется общественным транспортом, продолжают возмущаться ее состоянием — по всей улице снова начинают образовываться выбоины и яма. 

«Позор», — пишет некий Андрей.

«Технологии не соблюдаются вообще», — предполагает пользователь Сергей. 

«На перекрестке, где «КАМАЗ» въехал в один из светофоров месяца два назад, естественно, до сих пор не починили», — комментирует видео пользователь с именем Язнур.

Фотографиями курьеза жители делятся в социальных сетях. Так, на перекрестке улиц Магистральной и Учительской образовался живописный триптих: провал асфальта возле канализационного люка, яма возле пешеходного перехода и система из ям, заполненных грязной водой.

Улица Магистральная уже несколько лет остается поводом для насмешек со стороны жителей в сторону мэрии Казани. К примеру, в 2017 году горожане создали в одной из ям инсталляцию — «кресло мэра». 

Улица Магистральная не пережила ремонта: объясняем, кто виноват

Власти креатив казанцев не оценили. Импровизированное рабочее место градоначальника оперативно демонтировали. 

Не обходят стороной самую убитую улицу города и активисты ОНФ, которые несколько лет добивались того, чтобы на Магистральной начался большой ремонт.  

И вот в августе 2018-го мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что все проблемы удалось решить. Он уверял, что до капитального ремонта Магистральная была одной из самых острых проблем для города. 

Улица Магистральная не пережила ремонта: объясняем, кто виноват

В декабре того же года власти города отчитались о завершении первого этапа дорожных работ, стоимость которых превысила 600 млн рублей, а подрядчиком стала управляющая компания «Волга-Автодор». За эту сумму дорожники привели в нормативное состояние систему водоснабжения, ливневки, наружное освещение, установили новые остановочные павильоны, переложили газопровод и, конечно, заменили дорожное покрытие — проезжую часть расширили до 14 метров и нанесли разметку, которой раньше не было. 

Казалось бы езди и радуйся. Но вот незадача — с приходом весны стали проявляться недочеты в работе. Вновь начали появляться ямы. Чтобы не попасть в них и хоть как-то обозначить препятствие, автомобилисты повтыкали в ямы ветки и строительный мусор. К прорехам добавлялись некачественно установленные ограждения и дорожные знаки, незаметные для водителей и осложняющие переход через дорогу. 

Улица Магистральная не пережила ремонта: объясняем, кто виноват

Председатель республиканского отделения «Федерации автовладельцев России» Рамиль Хайруллин во время телефонного разговора с журналистом KazanFirst заявил, что если средний слой уже начал проваливаться, то это значит только одно — люди разучились делать дороги. Он уверен, Магистральная — очень важная улица, транспортная артерия, связывающая город с промзоной, а строительство дублера не представляется возможным. 

— Лет десять ее не касались. Это была самая уничтоженная улица. И наконец-то добрались. Ямочный ремонт, который был в 2016-2017 годах, я за ремонт вообще не считаю, это латание дыр. Через полгода на тех же местах образуются новые дыры, — уверен Хайруллин. 

Улица Магистральная не пережила ремонта: объясняем, кто виноват

Как сообщили изданию в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики, просадки асфальта могли возникнуть из-за того, что под ним очень много коммуникаций. По этой же причине не был уложен и финишный слой, который появится не позднее 1 июня 2019 года. 

— Зимой на участке Магистральная-Учительская была произведена врезка в центральный водопровод (незаконное подключение) с нарушением строительных норм и правил, в результате наступления положительных температур произошло вымывание грунтов, повлекшее за собой провал дорожной одежды.

В результате многочисленных ДТП в зимний период были повреждены пешеходные ограждения, знаки и светофор, — объяснила удручающее состояние улицы после ремонта пресс-секретарь ведомства Наиля Клевлеева

Со слов собеседницы, говорить о том, что все работы завершены, нельзя. Будут ли наказывать подрядчика за некачественно выполненную работу — вопрос к мэрии, выступавшей заказчиком работ. Однако самой компании невыгодно делать работу некачественно, причина проста — в течение пяти лет со срока сдачи — до 1 июня 2024 года — она несет ответственность за свою работу и в случае каких-то проблем должна устранять недочеты за свой счет. Предоставить оперативный комментарий представитель подрядной организации, выполнявшей строительные работы, не смог.

Улица Магистральная не пережила ремонта: объясняем, кто виноват

В свою очередь в пресс-службе мэрии Казани подтвердили слова Миндортранса республики. Там рассказали, что улица Магистральная не ремонтировалась более 20 лет, латание дыр результата не давало, а когда наконец появилась возможность приступить к полноценному ремонту, выяснилось, что из-за «многочисленных пересечений сетей появился риск просадки асфальтового покрытия. В связи с этим было принято решение по укладке финишного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с ликвидацией просадок и провалов в текущем году». Предстоит и полное переустройство сетей. Также подтвердили в администрации информацию о работах по ремонту водопровода, в результате которого пришлось демонтировать часть верхнего слоя асфальта.  

— На сегодняшний день проведены работы по восстановлению асфальтового покрытия в местах провалов и просадок. Пешеходные ограждения и дорожные знаки будут восстановлены в ближайшее время, — заверили в столичной мэрии.

Работы по укладке финишного верхнего слоя дорожного покрытия по улице Магистральной запланированы на лето.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *