
«Будете жаловаться, на все лето останетесь без воды»
Глава села Большое Афанасово воюет с жителями, которые заставляют его работать.
В редакцию KazanFirst обратились жители сельского поселения Большое Афанасово. Оно расположено в Нижнекамском районе Татарстана. По их словам, они уже второй год борются с местным «Водоканалом» и главой администрации села Николаем Бурмистровым за стабильное водоснабжение по улице Дачной. Из-за маленькой пропускной способности трубы, которая проржавела, летом там постоянно пропадает вода с 12 до 18 часов, утверждают жители.
Как следует из письма афанасовцев, в прошлом году по республиканской программе «Чистая вода» сельскому поселению выделили деньги для прокладки новой большой трубы. Казалось, что вот-вот проблемы людей найдут решение. Впрочем, как часто бывает в подобных случаях, появилось пресловутое но. Новую трубу проложили рядом со старой, только «Водоканал» отказался подключать к ней жителей Афанасово. В администрации поселения заявляют, что сделать это люди должны сами и за свои средства. При этом жители исправно платят за услуги. «Водоканал» ежемесячно выставляет счета.

- Получается, трубы не их, но деньги они за воду с граждан берут. Более того, их сотрудники приходят на место аварии и говорят, что ремонтировать трубу не будут, а к новой «как хотите, так и подключайтесь», - негодуют афанасовцы.
Искать решение проблемы сельчане отправились к Николаю Бурмистрову. Конструктивного диалога не вышло. На аудиозаписи встречи, которая есть в распоряжении редакции, слышны раздраженные упреки и обвинения.
- У нас есть договор с «Водоканалом», они должны поставлять нам воду. Если этого не будет, мы привлечем вас в суд, здесь налицо бездействие власти, - говорит один из жителей Афанасово на приеме у главы поселения.
- Если ты сейчас начнешь привлекать нас в суд или распространяться, на все лето останешься без воды, это я тебе обещаю! Интернет поменьше читай, жизнь смотри, - кричал Бурмистров в ответ на обвинения оппонента.

Подобные высказывания руководителя сельского поселения в исполкоме Нижнекамского района назвали разъяснением ситуации.
«Главой поселения были даны разъяснения, что для осуществления врезки к существующему водопроводу необходимо обратиться в АО «ВК и ЭХ» («Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство». - Ред.), - говорится в ответе на запрос KazanFirst.
Впрочем, на той же записи четко слышны следующие слова Бурмистрова: «Мы вам врезку производить не будем, за свой счет будете врезаться, это я вам сказал».
Но и тут мнение главы сельского поселения не совпадает с позицией администрации Нижнекамского района, представитель которой настаивает - врезка к новому водопроводу уже осуществляется.
- Я с этими людьми больше разговаривать вообще не буду. Что они там жалуются, не понимаю. Все их жалобы будут устранены или уже устранены, я еще не успел проконтролировать, - заявил Николай Бурмистров в разговоре с журналистом KazanFirst.

Жители все равно не верят этим обещаниям. По словам активиста Сергея Полякова, люди-то и приняли решение обратиться в СМИ, потому что устали от бездействия властей.
- Бурмистров стал предпринимать меры реагирования только после ваших звонков. Вот приехали начальники села и думают, как подключать нас. Пока мы полностью без воды, - рассказывает собеседник. - А удивляются они только потому, что боятся: вдруг обнаружится, что глава поселения не работает?! У нас ведь еще проблемы с дорогами - их просто нет, кроме центральной. И газ подключить нельзя - глава говорит, что все трубы частные, дескать, если хотите, то проводите за свой счет. Опять же это идет вразрез с законом, так как он обязан помогать проводить газификацию. Он должен сообщить в обслуживающую газовую компанию о том, что они обязаны выкупить частные трубы согласно ФЗ, которые на сегодня запрещают проводить частные газовые трубы, а частники в свою очередь обязаны продать. То есть глава в принципе ничего не делает, а только кричит у себя в кабинете и говорит, что он тут ни при чем, жалуйтесь в службы или платите из своего кармана, - подытожил Сергей Поляков и отправился в очередной раз проверять кран, не появилась ли в нем вода.