«Казэнерго» греет лучше: казанцы оценили отопительный сезон

Общество 08:54 / 10 апреля
8
«Казэнерго» греет лучше: казанцы оценили отопительный сезон

Чаще всего горожане винят в проблемах теплоснабжения УК или ТСЖ.

Агентство «ПромРейтинг» подготовило исследование, в котором узнало отношение казанцев к отоплению в домах. Авторы провели полевой опрос и узнали мнение горожан через интернет-опрос. Таким образом, коэффициент удовлетворённости складывается из среднего процента опрошенных. В качестве оценки работы теплоснабжающих организаций бралось три показателя: 

1) Комфортная воспринимаемая температура воздуха в жилье зимой.

2) Отмечаемые скачки температуры в жилье зимой.

3) Частота обращений в коммунальные службы с жалобами на систему отопления жилья зимой (учитывалась сфера ответственности: управляющая компания или ТСЖ/теплогенерирующая компания).

Больше всего жалоб на отопление в квартирах у жителей Московского района - 6,7 балла. Его обслуживает компания «Татэнерго». Жители Ново-Савиновского, Вахитовского и Приволжского районов оценивают работу тепловиков на 7, 7,2 и 6,9 балла соответственно. К самым удовлетворенным «погодой дома» можно отнести горожан из Кировского, Авиастроительного и Советского районов - 7,7, 7,5 и 8 баллов. 

В общем 31,2% опрошенных казанцев хотели побольше тепла в своих помещениях, чем у них было по факту. В то же время 43,4% горожан ради экономии на квартплате готовы понизить температуру отопления в помещении. 76,3% респондентов высказались за возможность самостоятельно регулировать температуру у себя в домах. 

С реальными проблемами в этот отопительный сезон сталкивались 18,8% опрошенных горожан. 

Авторы исследования указывают, что абсолютно во все районы Казани тепло поступает от энергогенерирующих компаний - «Татэнерго» и «Казэнерго». Кировский район, помимо двух упомянутых, обслуживает ещё «ТГК-16». Эти компании передают тепло к домам, где оно уже распределяется по квартирам, и за этим следят управляющие компании и ТСЖ. Из тех данных, которые приводятся в исследовании, видно, что жители больше удовлетворены работой «Казэнерго», нежели «Татэнерго» и «ТГК-16». 

- Теплогенерирующие компании отвечают за своевременную доставку тепла нужной температуры и давления от котельных и ТЭЦ до дома, а обслуживающие - организации за перераспределение тепла между квартирами, - сообщают авторы «ПромРейтинга». 

Они замечают, что в бедах казанцы винят в 20% случаев энергогенерирующие компании, в 80% - УК и ТСЖ. Хотя на самом деле проблемы теплогенераторов простым казанцам неведомы. 

- Существенная часть инцидентов на стороне «теплогенераторов» проходит незамеченной: разрывы на теплопроводах быстро выявляются и ремонтируются, а инерция системы не позволяет конечным потребителям ощутить на себе проблемы с теплом, - объясняют составители рейтинга.

Исследователи в то же время сообщают интересный момент - согласно общим техническим условиям оказания ЖКУ на 2019 год, температура воздуха в жилых помещениях не должна опускаться ниже 18-20°С. Отметка в 20°C четко закреплена властями России. 

- Это одна из самых высоких температурных отметок в мире. Так, стандартной температурой воздуха в зимнее время для Великобритании считается 15,2°C, для Франции - 16,8°C, для Испании - 17,8°C, для Чехии - 18,5°C. Однако даже существующий ныне отечественный температурный стандарт в 20°C в России почти нигде не соблюдается. Температура 20°C непривычна для среднестатистического россиянина. Как только температура в квартирах казанцев падает ниже 23-24°C, телефоны горячих линий начинают разрываться от звонков обеспокоенных горожан, - замечают авторы «ПромРейтинга». 

Они объясняют такое отношение к «нормальной температуре» в квартире у людей традицией Советского Союза, когда траты за обогрев никто особо не считал, а в систему закладывалась неэффективность мер по теплосбережению в сети и в квартирах. 

Тем не менее изменение в сознании горожан происходит. Об этом говорит 43,4% казанцев, готовых сэкономить на тепле в доме. Осталось теперь только разобраться с «теми, кому холодно», которых 31,2%.  

- Основные причины проблем у потребителя по обращению в «Казанские тепловые сети»: разбалансировка внутренних систем отопления зданий, ошибки при обслуживании тепловых пунктов, пусковой момент в начале отопительного сезона, - сообщает пресс-служба компании «Татэнерго», чьим филиалом является предприятие «Казанские тепловые сети». 

Всего за этот отопительный сезон в компанию поступили 82 жалобы, из них семь пришлись на Московский район. 

Представители «Казэнерго» в свою очередь говорят, что авторы рейтинга заложили субъективный фактор в своем исследовании - удовлетворенность жителей теплом. 

- Более 80% города получает тепло только от двух организаций - «Татэнерго» и «Казэнерго». Их тарифы почти одинаковы (разница составляет всего несколько процентов), величина платежей населения зависит только от фактического потребления тепловой энергии, которая определяется размером квартиры, степенью благоустроенности дома (это состояние теплоизолирующих конструкций, окон и т. д.), комплектацией и настройкой внутридомовых узлов регулирования, наличием общедомового прибора учета тепловой энергии, - обращает внимание представитель «Казэнерго». 

В компании разъясняют, почему большинство жалоб людей приходится на начало отопительного сезона. 

- Пуск тепла всем потребителям технически не может быть произведен в течение одного-двух дней после начала отопительного сезона и обычно занимает до двух недель. В это время многочисленные жалобы жителей тех домов, которые запускались последними, неизбежны, - говорят в «Казэнерго». Представители компании также отмечают, что большинство проблем, о которых говорят горожане, - на ответственности обслуживающих дома организаций.

Также в компании объяснили, как быть тем казанцам, кому жарко и кому холодно. 

- Часть жителей хочет более высокую температуру в квартирах, часть предпочитает более низкую. Причем люди, имеющие противоположные стремления, могут проживать в одном и том же доме. Теплоснабжающая организация не имеет возможности создать различный тепловой режим для разных потребителей. Для ресурсоснабжающих организаций законодательно установлена нормативная температура воздуха в квартирах, ниже которой фактическая температура быть не может. Для создания комфортных условий в каждой квартире жители могут использовать ручные или автоматические регуляторы, устанавливаемые на отопительные приборы, - объясняет представитель «Казэнерго». 

Другими словами, если нет возможности в каждой отдельной квартире отрегулировать режим работы батарей, то тем, кому тепло, придется находить компромисс с теми, кому холодно, самостоятельно.

КОММЕНТАРИИ (9)
Имя или псевдоним
Проблем ведь нет поставить в каждой квартире кран и счетчик (датчик). Чтобы все гигакалории были посчитаны. Но УК это не надо, потому что не получится так внаглую воровать
6
ОТВЕТИТЬ
Палтус
УК это лишний элемент в цепочке теплоснабжение нахлебники и паразиты
2
ОТВЕТИТЬ
Коренной Казанец
Судя по опросу одни мерзляки и нищие составляют население нашего города.
0
ОТВЕТИТЬ
Бэрримор
В Англии люди ходят по квартире в свитерах и теплых носках. Топить помещение стоит очень дорого и поэтому выше 16-18 температура в домах и квартирах обычно не поднимается
1
ОТВЕТИТЬ
Кот ученый
Небольшой факт. Где то с 80-х годов двадцатого века температура на европейской части России да и в целом помаленьку растет и затраты на отопительное топливо и ГСМ снижаются, но почему то конечный потребитель платит с каждым годом все больше и больше
4
ОТВЕТИТЬ
Я рожден в Советском Союзе
Похоже на правду. Я помню в дедстве на лыжах до апреля катались а батареии кипяток были. Снег до майских праздников лежал а сейчас уже в апреле плюс 20 обещают синоптики
1
Реналь
Синоптики понаобещают уж. по кирпичу погоду прогнозируют.
0
Кадил
"Ладно, российский уголь вам не нравится, российская нефть не нравится, газа вы не хотите. А что вы, дровами будете дома топить? Так ведь и дрова придется у России покупать!" За ними в Сибирь нужно ехать
0
ОТВЕТИТЬ
Кузнецов
Последние года два только стало нормально. До этого совсем плохо: зимой батареи холодны, звонили в УК и аварийную Моск.района. Потом на денек прибавляли. Затем снова холод. А весной они кочегарили так, что окна нараспашку. Где там у них какой умный дом? пыль в глаза!
1
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Чтобы не развалилась семья, кто-то из супругов должен врать»

Автор фото: KazanFirst и из личного архива
Общество 08:32 / 18 августа
4
«Чтобы не развалилась семья, кто-то из супругов должен врать»

Казанский психолог Марина Гаралева уверена, что ложь в отношениях - во благо.

Семейный психолог, психолог-профайлер и кандидат психологических наук Марина Гаралева говорит: «Не дай бог в семье кто-то врать не будет!». Почему? Об этом ниже.

Мы все стремимся с кем-то выстроить прочные и долгие отношения. Кто-то хочет создать семью, кому-то нужен надежный партнер, кому-то друг. Поэтому хотим узнать о человеке как можно больше. Людям, которые намерены скрепить свои отношения официальным (или гражданским) браком, те же психологи советуют побольше обсуждать взгляды друг друга на жизнь, на быт, конкретные планы на будущее, обсуждать, как ваш будущий партнер по жизни (супруг или супруга) понимает, что такое семья, когда и каких детей он хочет и т. д. Гаралева предупреждает, что уже здесь могут быть такие «бонусы», с которыми придется смириться.

- Например, мужчина умеет делать деньги и приносит в дом много денег. Но при этом ни черта не умеет делать по дому. У него руки на это не заточены. Или мужчина дома мастер на все руки, потрясающий партнер в постели, а большие деньги зарабатывать не умеет. Женщина - стройная красавица и с ней идеально выходить и бывать в обществе, но дома в быту она дурная на всю голову и яичницу и то не может приготовить. Или, наоборот, женщине нужно два стула, чтобы присесть отдохнуть, но она изумительно умеет готовить, она идеальная домохозяйка, у нее с пола есть можно, а зубы вычищены даже у котов! - говорит психолог. 

Вы постоянно будете сталкиваться с такими противоречиями в людях, вам придется это учитывать.

- Но знать всю правду о человеке я не рекомендую, иначе это плохо кончится. У нас у каждого есть своя теневая сторона. Своя тень. В большинстве случаев эта тень очень страшная. Тень полицейского - это бандит. Тень священника - ведьма, тень бога - дьявол. Увидев тень, понимаешь, что с этой теневой правдой еще нужно научиться жить. У меня практика 20 лет, но иногда этого не выдерживаю даже я, - признается Гаралева. 

Поэтому люди врут. Не для того, чтобы обмануть, а чтобы не оттолкнуть от себя. 

- Первая функция лжи - адаптационно-компенсаторная. Человек адаптируется к жизни или к ситуации и ложью компенсирует недостаток информации для другого человека, - объясняет специалист. 

Но ведь бывают ситуации, когда узнать правду необходимо. Например, чтобы понять, почему вдруг изменилось поведение супруга или супруги, и сохранить семью. Психолог подсказывает два простых приема, которые помогают безошибочно понять, врет вам человек или нет. 

Прежде всего это тот самый признак, который бросается в глаза: у человека вдруг очевидно меняется поведение. Допустим, всегда было так, что муж, приходя с работы, сразу падал на диван. А тут вдруг идет на кухню, предлагает жене отдохнуть и сам берется приготовить ужин, помыть посуду. Но у такого поведения могут быть разные причины. И чтобы установить, что супруг вам лжет, нужно задать ему простой вопрос и понаблюдать, как он будет на него отвечать.

- Вот я стою голая на балконе и болтаю с вами по телефону. И вдруг вы меня непринужденно спрашиваете: «А ты сейчас где?». Я тоже говорила непринужденно, легко, но вопрос для меня неожиданный, мне есть что скрывать, поэтому мне нужно придумать ответ. Тут начинается чисто физиологический процесс: работа мысли переходит из правого полушария мозга в левое. Это занимает какое-то время, поэтому в разговоре обязательно возникает пауза. Она может быть короткой, но она всегда заметна, - подсказывает психолог. 

Ответ, который вы услышите после такой паузы, зачастую имеет несвойственные для текущей беседы интонации. «А я сейчас сижу в кафе с чашкой кофе!» - говорит вам Марина, стоящая голой на балконе. И вы замечаете, что говорит она после паузы, скороговоркой и с эмоцией человека, который вдруг нашел решение задачки. 

Вы выяснили, что ваш самый близкий человек вам врет. Осталось выяснить почему. Вызывайте его на откровенный разговор и выясняйте. Но будьте осторожны. Возможно, ложь вызвана тем, что вы каким-то образом подошли к теневой стороне личности супруга или супруги.

КОММЕНТАРИИ (7)
Antipka
"Вот я стою голая на балконе и болтаю с вами по телефону". Внизу уже толпа собралась и в ней человек с телефоном спрашивает «А ты сейчас где?». Так надо правду сказать, даже не задумываясь:"Дома я".
5
ОТВЕТИТЬ
Никита
У меня балкон на верхнем этаже и меня голым там не разглядишь. Но ваш юмор я оценил.
1
ОТВЕТИТЬ
Маша
Что за шизанутая дамочка? Вы вообще думаете, что публикуете? Ещё у психбольных интервью возьмите
5
ОТВЕТИТЬ
Профайл инкоррект
Сначала вранье, потом флирт, потом измены. А голые обычно из под спайсов в город выползали или с перепела величайшего
0
ОТВЕТИТЬ
Катя
значит без лжи семьи не построить?
1
ОТВЕТИТЬ
Екатерина
Хорошая статья. Просто не все могут ее оценить. По делу. Но тема щепетильная. Спасибо
-1
ОТВЕТИТЬ
Екатерина
Если бы статья просто называлась по-другому ...
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх