«Казэнерго» греет лучше: казанцы оценили отопительный сезон

Чаще всего горожане винят в проблемах теплоснабжения УК или ТСЖ.

Агентство «ПромРейтинг» подготовило исследование, в котором узнало отношение казанцев к отоплению в домах. Авторы провели полевой опрос и узнали мнение горожан через интернет-опрос. Таким образом, коэффициент удовлетворённости складывается из среднего процента опрошенных. В качестве оценки работы теплоснабжающих организаций бралось три показателя: 

1) Комфортная воспринимаемая температура воздуха в жилье зимой.

2) Отмечаемые скачки температуры в жилье зимой.

3) Частота обращений в коммунальные службы с жалобами на систему отопления жилья зимой (учитывалась сфера ответственности: управляющая компания или ТСЖ/теплогенерирующая компания).

Больше всего жалоб на отопление в квартирах у жителей Московского района - 6,7 балла. Его обслуживает компания «Татэнерго». Жители Ново-Савиновского, Вахитовского и Приволжского районов оценивают работу тепловиков на 7, 7,2 и 6,9 балла соответственно. К самым удовлетворенным «погодой дома» можно отнести горожан из Кировского, Авиастроительного и Советского районов - 7,7, 7,5 и 8 баллов. 

В общем 31,2% опрошенных казанцев хотели побольше тепла в своих помещениях, чем у них было по факту. В то же время 43,4% горожан ради экономии на квартплате готовы понизить температуру отопления в помещении. 76,3% респондентов высказались за возможность самостоятельно регулировать температуру у себя в домах. 

С реальными проблемами в этот отопительный сезон сталкивались 18,8% опрошенных горожан. 

Авторы исследования указывают, что абсолютно во все районы Казани тепло поступает от энергогенерирующих компаний - «Татэнерго» и «Казэнерго». Кировский район, помимо двух упомянутых, обслуживает ещё «ТГК-16». Эти компании передают тепло к домам, где оно уже распределяется по квартирам, и за этим следят управляющие компании и ТСЖ. Из тех данных, которые приводятся в исследовании, видно, что жители больше удовлетворены работой «Казэнерго», нежели «Татэнерго» и «ТГК-16». 

- Теплогенерирующие компании отвечают за своевременную доставку тепла нужной температуры и давления от котельных и ТЭЦ до дома, а обслуживающие - организации за перераспределение тепла между квартирами, - сообщают авторы «ПромРейтинга». 

Они замечают, что в бедах казанцы винят в 20% случаев энергогенерирующие компании, в 80% - УК и ТСЖ. Хотя на самом деле проблемы теплогенераторов простым казанцам неведомы. 

- Существенная часть инцидентов на стороне «теплогенераторов» проходит незамеченной: разрывы на теплопроводах быстро выявляются и ремонтируются, а инерция системы не позволяет конечным потребителям ощутить на себе проблемы с теплом, - объясняют составители рейтинга.

Исследователи в то же время сообщают интересный момент - согласно общим техническим условиям оказания ЖКУ на 2019 год, температура воздуха в жилых помещениях не должна опускаться ниже 18-20°С. Отметка в 20°C четко закреплена властями России. 

- Это одна из самых высоких температурных отметок в мире. Так, стандартной температурой воздуха в зимнее время для Великобритании считается 15,2°C, для Франции - 16,8°C, для Испании - 17,8°C, для Чехии - 18,5°C. Однако даже существующий ныне отечественный температурный стандарт в 20°C в России почти нигде не соблюдается. Температура 20°C непривычна для среднестатистического россиянина. Как только температура в квартирах казанцев падает ниже 23-24°C, телефоны горячих линий начинают разрываться от звонков обеспокоенных горожан, - замечают авторы «ПромРейтинга». 

Они объясняют такое отношение к «нормальной температуре» в квартире у людей традицией Советского Союза, когда траты за обогрев никто особо не считал, а в систему закладывалась неэффективность мер по теплосбережению в сети и в квартирах. 

Тем не менее изменение в сознании горожан происходит. Об этом говорит 43,4% казанцев, готовых сэкономить на тепле в доме. Осталось теперь только разобраться с «теми, кому холодно», которых 31,2%.  

- Основные причины проблем у потребителя по обращению в «Казанские тепловые сети»: разбалансировка внутренних систем отопления зданий, ошибки при обслуживании тепловых пунктов, пусковой момент в начале отопительного сезона, - сообщает пресс-служба компании «Татэнерго», чьим филиалом является предприятие «Казанские тепловые сети». 

Всего за этот отопительный сезон в компанию поступили 82 жалобы, из них семь пришлись на Московский район. 

Представители «Казэнерго» в свою очередь говорят, что авторы рейтинга заложили субъективный фактор в своем исследовании - удовлетворенность жителей теплом. 

- Более 80% города получает тепло только от двух организаций - «Татэнерго» и «Казэнерго». Их тарифы почти одинаковы (разница составляет всего несколько процентов), величина платежей населения зависит только от фактического потребления тепловой энергии, которая определяется размером квартиры, степенью благоустроенности дома (это состояние теплоизолирующих конструкций, окон и т. д.), комплектацией и настройкой внутридомовых узлов регулирования, наличием общедомового прибора учета тепловой энергии, - обращает внимание представитель «Казэнерго». 

В компании разъясняют, почему большинство жалоб людей приходится на начало отопительного сезона. 

- Пуск тепла всем потребителям технически не может быть произведен в течение одного-двух дней после начала отопительного сезона и обычно занимает до двух недель. В это время многочисленные жалобы жителей тех домов, которые запускались последними, неизбежны, - говорят в «Казэнерго». Представители компании также отмечают, что большинство проблем, о которых говорят горожане, - на ответственности обслуживающих дома организаций.

Также в компании объяснили, как быть тем казанцам, кому жарко и кому холодно. 

- Часть жителей хочет более высокую температуру в квартирах, часть предпочитает более низкую. Причем люди, имеющие противоположные стремления, могут проживать в одном и том же доме. Теплоснабжающая организация не имеет возможности создать различный тепловой режим для разных потребителей. Для ресурсоснабжающих организаций законодательно установлена нормативная температура воздуха в квартирах, ниже которой фактическая температура быть не может. Для создания комфортных условий в каждой квартире жители могут использовать ручные или автоматические регуляторы, устанавливаемые на отопительные приборы, - объясняет представитель «Казэнерго». 

Другими словами, если нет возможности в каждой отдельной квартире отрегулировать режим работы батарей, то тем, кому тепло, придется находить компромисс с теми, кому холодно, самостоятельно.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Имя или псевдоним
Проблем ведь нет поставить в каждой квартире кран и счетчик (датчик). Чтобы все гигакалории были посчитаны. Но УК это не надо, потому что не получится так внаглую воровать
6
0
Ответить

Палтус
УК это лишний элемент в цепочке теплоснабжение нахлебники и паразиты
2
0
Ответить

Коренной Казанец
Судя по опросу одни мерзляки и нищие составляют население нашего города.
0
0
Ответить

Бэрримор
В Англии люди ходят по квартире в свитерах и теплых носках. Топить помещение стоит очень дорого и поэтому выше 16-18 температура в домах и квартирах обычно не поднимается
1
0
Ответить

Кот ученый
Небольшой факт. Где то с 80-х годов двадцатого века температура на европейской части России да и в целом помаленьку растет и затраты на отопительное топливо и ГСМ снижаются, но почему то конечный потребитель платит с каждым годом все больше и больше
4
0
Ответить

Я рожден в Советском Союзе
@Кот ученый Похоже на правду. Я помню в дедстве на лыжах до апреля катались а батареии кипяток были. Снег до майских праздников лежал а сейчас уже в апреле плюс 20 обещают синоптики
1
0
Ответить

Реналь
@Кот ученый Синоптики понаобещают уж. по кирпичу погоду прогнозируют.
0
0
Ответить

Кадил
"Ладно, российский уголь вам не нравится, российская нефть не нравится, газа вы не хотите. А что вы, дровами будете дома топить? Так ведь и дрова придется у России покупать!" За ними в Сибирь нужно ехать
0
0
Ответить

Кузнецов
Последние года два только стало нормально. До этого совсем плохо: зимой батареи холодны, звонили в УК и аварийную Моск.района. Потом на денек прибавляли. Затем снова холод. А весной они кочегарили так, что окна нараспашку. Где там у них какой умный дом? пыль в глаза!
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite