«Единственный прокол «Шаян ТВ» — мы не вышли в эфир 10 лет назад»

Татарский детский телеканал обзавелся собственной студией.
Татарский детский телеканал обзавелся собственной студией.

Прошло пять месяцев с момента запуска в эфир первого детского телеканала на татарском языке «Шаян ТВ». Свой первый маленький юбилей юные первопроходцы в мир детской телеиндустрии отметили открытием собственной студии на улице Горького. Запечатлеть памятный день пригласили и журналистов. Не было только руководителя проекта — гендиректора ТНВ Ильшата Аминова.

«Единственный прокол «Шаян ТВ» - мы не вышли в эфир 10 лет назад»

Гостей под громкие аплодисменты встретили дети-ведущие. На сегодня их 22, со временем число будет расти, уверяют на канале. Ильназ и Алия проводят встречи с приглашенными в студию гостями, Азалия и Галиаскар по утрам делают зарядку, профессор Ильназ показывает научные эксперименты, а по вечерам Марьям рассказывает сказки.

«Единственный прокол «Шаян ТВ» - мы не вышли в эфир 10 лет назад»

В новой студии есть все необходимое для профессиональных съемок. По словам старшего режиссера Ленара Акбарова, техника отвечает мировым стандартам. Это HD-формат, многокамерная съемка, 7 площадок-трансформеров для программ самых разных жанров. 

— Каждый месяц наш канал представляет какую-нибудь новинку. В этом месяце это реалити-шоу «Караш». Программа будет выходить по четыре раза в неделю с 22 апреля. Для нас это заметный шаг вперед, — рассказали сотрудники канала на презентации новых телепроектов. 

«Единственный прокол «Шаян ТВ» - мы не вышли в эфир 10 лет назад»

К слову, «Караш» станет первым реалити-шоу на татарском телевидении. Передача посвящена освещению жизни участников недавно образовавшейся одноименной с шоу музыкальной группы. Таким образом, авторы идеи хотят привлечь внимание детей и подростков к татарской поп-культуре. 

«Черепашки ниндзя» заговорят на татарском 

За почти полгода вещания канала значительно увеличились возможности смотреть его на разных платформах. С недавних пор канал вещает и через спутниковое телевидение. Теперь в списке трансляторов «Триколор», «Таттелеком» (784 000 абонентов), МТС (238 000), «Дом.ру», «Уфанет», цифровой эфирный мультиплекс, официальный сайт и канал на YouTube. 

— Наша главная задача — 24 часа в сутки вещать только на татарском языке. Сегодня в этом деле немалую роль исполняет студия дубляжа, — рассказывает исполнительный директор телеканала Рамиля Сахабутдинова

«Единственный прокол «Шаян ТВ» - мы не вышли в эфир 10 лет назад»

За все время работы канала было переведено более 1 400 купленных у американцев серий мультфильмов, документальных фильмов и сериалов. Недавно на канале запустили мультфильм «Щенячий патруль», а уже в скором будущем в эфир выйдут «Черепашки ниндзя», «Минифорс» и «Айкарли» на татарском языке. 

Мультики, подходящие «Шаян ТВ», отбираются по принципу фокус-группы.

— Те, что понравились нам, могут совсем не понравиться детям. Поэтому при выборе материала мы узнаем мнение детей, только потом решаем, будем покупать или нет, — говорит контент-редактор канала Рузаль Ахмадиев

По его словам, сейчас договоры о покупке с зарубежными странами составляются прямо из студии. Приобретенный контент переводится на канале с английского сразу на татарский. Для этих целей создана база специалистов языка и актеров театра. 

«Единственный прокол «Шаян ТВ» - мы не вышли в эфир 10 лет назад»

В ближайшее время канал не планирует создавать собственный контент мультфильмов. Сотрудники «Шаян ТВ» считают это невыгодным делом.

— Мы всем вокруг дали понять, что мы готовы покупать контент на татарском языке. Нам уже предлагают готовые материалы. И у нас есть талантливая молодежь по производству мультиков. «Шаян ТВ» — это отличная площадка для реализации их идей. Уже заключили соглашение с одной альметьевской группой, — добавляет Ахмадиев. 

Сайт по-прежнему приоритетнее YouTube

Еще на первой презентации телеканала был заявлено, что «Шаян ТВ» активно развивается в интернете в формате сайта. Как и заявлялось ранее, портал для канала по-прежнему приоритетнее соцсетей. Его среднесуточная посещаемость на апрель 2019 года составляет 800 человек. Всего за пять месяцев его посетило 65 тысяч пользователей из Татарстана (72 процента), Самарской области (9 процентов), Московской области (6), Нижегородской области (4) и Башкортостана (2). Интересен сайт еще для Украины, Казахстана, США, Германии, Турции и Азербайджана. Из этих стран тоже выявляется определенное количество заходов. 

«Единственный прокол «Шаян ТВ» - мы не вышли в эфир 10 лет назад»

— Но ведь дети сидят больше на YouTube, чем на сайте, — возразили журналисты. 

— Наша главная цель — развитие сайта, — снова повторила главный редактор сайта Фируза Хабибуллина. — Канал появился, но на нём выкладывается в основном контент собственного производства, а не купленные мультфильмы. Мы выставляем на YouTube самое интересное и подписываем, что больше можно посмотреть на сайте.  

По словам сотрудников, 1 мая 2019 года будет запущено мобильное приложение на трех языках «Шаян ТВ», которое свяжет YouTube и сайт телеканала на одной платформе.

Каналу не хватает детских спектаклей 

На сегодняшний день сотрудники студии определяют для себя только одну проблему — это нехватка записей театральных постановок. По этому поводу прошла встреча с министром культуры Татарстана Ирадой Аюповой.  

— Это связано с тем, что спектаклей для детей в наших театрах не так-то и много. Мы хотим решить эту проблему. Мы уже засняли три спектакля театра Кариева и Атнинского театра. В ближайшем будущем планируем снять постановку Камаловского и челнинского театров. И раз уж теперь у нас есть своя студия, собираемся снять собственный спектакль, — рассказала исполнительный директор канала Сахабутдинова. 

«Единственный прокол «Шаян ТВ» - мы не вышли в эфир 10 лет назад»

С переездом в новую студию канал пополнился новыми кадрами. Все дети, работающие на канале, прошли кастинги. Например, на роль ведущих заявлялось около 100 человек, а отобрали лишь 22. 

— У нас есть кураторы, есть воспитанники. Преемственность сохраняется. Сейчас «Шаян ТВ» является кузницей будущих профессионалов. Если говорить о каких-то проколах, то единственный — мы не вышли еще 10 лет назад, поэтому потеряли часть своей аудитории, — подытожил Ахмадиев.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *