Плохие законы увеличивают долги по коммунальным платежам

Как крупным энергокомпаниям Татарстана мешают жить УК, ТСЖ и смежники. 

Специалисты и эксперты в сфере энергетики собрались на «круглый стол» в Казани, чтобы обсудить актуальные вопросы по взысканию задолженности за поставленные коммунальные ресурсы и услуги. На сегодня долги за ЖКУ в Татарстане составляют более 6-7 млрд рублей. 

Один из участников встречи - предправления ассоциации «Объединение потребителей и поставщиков энергоресурсов «Надежный партнёр» Андрей Романчук рассказал об инструментах для взыскания долгов. Среди них всевозможные организации, в базу данных которых стекается информация по компаниям-потребителям энергоресурсов. Эти сведения туда поставляют со всей России около 100 ресурсоснабжающих организаций. Подобные системы позволяют влиять на потребителей и заставляют их платить по счетам. 

- Мы понимаем, что в каждой организации есть приоритеты по платежам. И платежи перед энергетиками, как носящие системный характер, должны иметь приоритетный характер. У нас многие считают, что с энергетикой не надо рассчитываться, или рассчитываются не вовремя, не в срок и так далее. Вот чтобы подобного не происходило, нужно пользоваться системами, подобными «Спарк-мониторинг платежей». Расчёты перед нами тоже влияют на уровень кредитного рейтинга жилищной организации. Все данные, которые агрегируются и передаются в систему, попадают к топ-100 крупных банков России. Они являются потребителями этих данных, - рассказал Андрей Романчук. 

По его словам, сейчас в системе находится более 600 тысяч юрлиц, из которых у 400 есть кредитный рейтинг. Он влияет на положение компании при участии в торгах, при кредитовании либо в страховании. 

Замгендиректора «Татэнерго» Олег Зверев добавил, что у ресурсоснабжающих организаций бывают проблемы с оплатами, в которых виноваты как ТСЖ, так и некоторые смежные сетевые организации. 

- Есть небольшие жилищные организации, по которым практически непонятно, как они готовят свой жилой фонд к зиме, а ответственность за отопление потом ложится на энергоснабжающие компании и на исполкомы городов. Есть ещё смежные сетевые организации - это такие коммерческие структуры, которые берут в аренду небольшие участки тепловых сетей жилых домов, которые только-только были сданы, и фактически не занимаются ими, - сетовал топ-менеджер «Татэнерго».


Читайте также: «Татэнерго» уберет с рынка недобросовестных игроков через Госдуму


Зверев рассказал, что татарстанская компания работает с «Бюро кредитных историй». Большинство тех организаций, данные о которых «Татэнерго» внёс в базу этой фирмы, «практически полностью долги погасили или же погашают по графику». 

- Информацию об этом мы пропагандировали среди управляющих компаний, - сообщил Олег Зверев. 

Главный жилищный инспектор Татарстана Сергей Крайнов занял необычную для своего надзорного ведомства позицию. Он рассказал, почему люди порой отказываются платить, и причина этого - несовершенство в расчёте оплаты за коммунальные услуги. 

- Причин неплатежей у населения на самом деле очень много. Раньше за хозяйственной деятельностью управляющих организаций был надзор. Но в 2005 году был принят новый Жилищный кодекс, а до него при Минстрое была специальная организация, которая проверяла финансово-хозяйственную деятельность управляющих организаций, которые не были частными «ООО», смотрела, как расходуются средства. Сейчас за ними никакого надзора нет, потому что по закону не положено. И это неправильно. Поэтому есть возможность у УК, я не говорю обо всех, а только о недобросовестных, свои деньги направлять куда угодно, - рассуждал Сергей Крайнов. 

Тень сомнения в добросовестности финансовой деятельности есть и у ТСЖ с ЖСК.  

- Мы все с вами прекрасно понимаем, что очень много ревизионных комиссий, которые есть у этих организаций. Там есть и свой сват, и свой брат, и свой кум. И все эти ревизионные комиссии работают чисто формально. Это одна из больших проблем. Если бы на федеральном уровне поменялось законодательство, то была бы возможность планово контролировать финансово-хозяйственную деятельность, особенно у тех организаций, по которым возникли большие платежи, - говорил главный жилищный инспектор республики. 

Затем он перешёл к теме о несправедливых начислениях за коммунальные услуги. 

- Например, в 100% многоквартирных домов установлены общедомовые приборы учета. Что это такое? Это совокупность всех приборов, измеряющих все ресурсы, которые поступают в дом. Если нельзя померить весь этот ресурс, то считается, что дом не оборудован. В МКД, у которых на первых этажах располагаются большие магазины, аптеки поликлиники, есть большое потребление. Скажем, у магазина «Пятёрочка» есть свой режим работы, двери открываются и закрываются постоянно, большие витрины, высокие потолки. А начисление платы за ресурсы по дому формулируется следующим образом: у дома есть свой узел учета, который измеряет тепло, поступившее на жилую часть, и есть прибор, считывающий тепло в нежилую часть. И всё это складывается, потом делится на общую площадь в доме. Получается, что жители начинают нести нагрузку за этот самый магазин и так далее, - рассказывал Сергей Крайнов. 

Если говорить о поликлиниках в жилых домах, то там вообще должен быть учтён специальный температурный режим, плата за который так же распределяется между рядовыми жителями этого дома.  

- Вот эти вещи никак не урегулированы и вызывают раздражение и у некоторых управляющих компаний, особенно у ТСЖ и ЖСК, и они отказываются платить и не согласны с начислениями, - резюмировал спикер. 

Есть вопросы по начислению оплаты за горячую воду. Эта строка расходов на сегодня до сих пор не урегулирована. Например, летом происходит следующее - половина собственников жилья уезжают из квартир на дачи. А при циркуляции горячей воды потери тепла идут во всех квартирах, но оплачивают только те, кто эту воду потребляет, те, кто открыл кран. 

- На них и ложится цена за обогрев воды во всех квартирах их дома, - добавил Сергей Крайнов. 

Инспектор рассказал, как недавно выезжал с инспекцией в Лениногорск и Альметьевск. Он там столкнулся со случаями, когда цена за кубометр горячей воды летом достигала 400, 500 и даже 600 рублей. Когда в семье есть два ребёнка и норма потребления воды летом доходит до 10-12 кубометров, такие расходы отказываются оплачивать. 

Всего этого можно было бы избежать, будь у Госжилинспекции возможность использовать законодательную норму, которая позволяет присваивать статус «грубые нарушения» тем управляющим компаниям, долги которых перед ресурсоснабжающими организациями превышают двухмесячные платежи. 

- Мы, к сожалению, ещё ни разу не смогли применить эту норму, потому что нам, как правило, предоставляют только информацию о задолженности управляющих компаний в целом. А мы можем применить закон по каждому дому отдельно. Далее - сама задолженность должна быть подтверждена либо судебным решением, либо той стороной, которая не оплатила после начала действия закона 26 сентября 2018 года, - сетовал Крайнов. 

По его замечанию, пока ни одна ресурсоснабжающая компания такие данные не направила в Госжилинспекцию РТ.


Читайте также: Как зарабатывают на поставке тепла в Казани


Понравился материал? Поделись в соцсетях
11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Линар
Крайнов С.А., как лоббировал интересы ресурсников,так и лоббирует. Управляющие организации и ТСЖ, уже просто загнобили. В ближайшее время просто некому будет работать в это сфере. Все независимые УК выдавляют с использованием административного ресурса. Я Вам как специалист скажу, что на сегодняшний день можно снизить все тарифы на ЖКУ на 30%, но монополисты ресурсники разве этого допустят. А люди на самом деле просто уже не платят им надоело кормить этих зажратых чиновников!
10
0
Ответить

Линару
@Линар Правильно написал линар. У них там ЗП по 400 тыр за наш счёт
1
0
Ответить

Алекс
@Линар То что УК загнобили я согласен. Но примеры проходимцев в ТСЖ есть. И элементарный запрет, на вывод денег куда угодно, должен быть. Деньги за свет, например, должны направляться только одной компании и никуда иначе. В случае спорной ситуации деньги просто должны резервироваться на счете ук, до вынесения судебного решения. Все это можно отрегулировать вполне справедливо. Котловой метод, когда смешаны в одном денежном котле разные услуги и разные дома, никуда не годится. Это питательная почва для огромной коррупции. Возмутительно, что это никак даже не пытаются регулировать.
1
0
Ответить

Спец широкого профиля
когда в счетах перестанут делать приписки, тогда народ нормально начнет платить
2
0
Ответить

Ахмет из Альмета
Если Крайнов ездил в Альметьевск, чо ж он не разобрался с УК, где нормальные жилищники нашли превышения по оплате чуть ли не в два раза?
4
0
Ответить

Знаток
и в этой сфере слишком много посредников, каждый из которых свою маржу накидывает. уберите посредников и все наладится
4
0
Ответить

ЭксперТТ
'мы еще ни разу не смогли применить эту норму' - конечно, кормят вкусно потому что и конверты толстые с купюрами дают
4
0
Ответить

жилец
у меня на 10м этаже пока горячая вода согреется минуты 2 надо ждать, особенно по утрам. за это время литров пять точно выливается, а счетчик все это учитывает
3
0
Ответить

Наблюдатель
хотели бы порядок навести в этой сфере, разрешили бы в квартирах ставить желающим газовые котлы для индивидуального отопления и горячей воды
4
0
Ответить

Читатель
на дворе 21 век, люди вроде умные, а придумать, как аптеки и магазины и поликлиники на первых этажах должеы платить, до сих пор рассуждают. жаловаться и обвинять потребителей только обвинять научились
3
0
Ответить

Скептик
очередная пустая болтовня. ничего они не сделают лучше. им самим невыгодно это. они уже привыкли на дорогих машинах ездить и в больших коттеджах жить с бассейном
3
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite