Бумага стерпит, а люди - нет

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:21 / 15 апреля
6
Бумага стерпит, а люди - нет

Рассказываем, почему промоутеры пытаются всучить вам флаер, даже если вас это бесит.

Люди делятся на два типа: тех, кто берет рекламные листовки, и тех, кто нет. Шутки шутками, но журналист KazanFirst решил провести эксперимент: пройтись на работу от станции «Площадь Тукая» до «Кремлевской» по улице Баумана и брать абсолютно все флаеры, которые будут протягивать промоутеры. За 15 минут неспешной прогулки у меня в руках оказывается десять бумажек, предлагающих что-то купить, весело отдохнуть, бюджетно пообедать или купить кофе со скидкой. Чаще всего эта «макулатура» тут же летит в урну. 

Мы решили узнать у казанцев, раздражают ли их уличные промоутеры, а также спросить у владельцев заведений, почему в век интернета и соцсетей они все еще тратятся на бумажную рекламу. 

«Птичку жалко» или достали?

Алексей - один из тех, мимо кого стараются побыстрее пролететь прохожие на Баумана. В первой половине дня он вручает листовки с рекламой точки общепита, потом едет на другую работу (он не уточнил какую), а по вечерам возвращается на Баумана и снова раздает бумажки - приглашает посетить развлекательное заведение. 

- Работаю, даже если дождь или снег, но сейчас весна - тепло стало. За эту работу 100-150 рублей в час выходит, если все раздам, - рассказывает Алексей. Он не готов искать более сложную работу - у него нет высшего образования, а без него ему везде отказывают.

Студентка Альфия, проходя мимо, берет листовку. Говорит, что выкинет её, даже не читая, но «взять-то жалко, что ли». Она и сама подрабатывала промоутером, поэтому в ней срабатывает чувство солидарности. 

- Конечно, сама идея раздачи листовок как рекламной кампании давно устарела - смысла в этом я не вижу, тем более в век интернета. Но промоутеров мне дико жалко, поэтому листовки я всегда беру не глядя, - говорит Альфия. 

Никакой жалости, а только раздражение к уличным промоутерам испытывает жительница Казани Анна. Ей каждый день приходится проделывать примерно тот же маршрут по Баумана, поэтому попытки вручить очередной рекламный «мусор» её изрядно достали.

- На Баумана с этим просто беда. Я как вижу, что в мою сторону направляется очередной «медведь» или «заяц», начинаю качать головой и махать руками, мол, не подходите ко мне. Бесполезно, все равно лезут! Полнейшие бестактность и навязчивость. Ужасно злят и вызывают раздражение. Когда уже рекламодатели поймут, что это бестолковый и бесполезный метод рекламы? - вопрошает Анна. 

Хочу выяснить, как работается в жару и холод промоутеру в костюме Микки Мауса, который завлекает прохожих на детские развлечения. Из плюшевой головы с широкой улыбкой диснеевского героя слышу в ответ: «Да иди ты!». 

Ловят на живца 

Директор по маркетингу и рекламе ресторана Twin Peaks и бара «Гадкий койот» Алия Меркушина говорит, что они заказывают флаеры регулярно и польза заведениям от этого есть. Печать пяти тысяч листовок стоит 3-5 тысяч рублей. Каждый вечер на улице Баумана их промоутер раздает купоны, при предъявлении которых в баре угощают напитком. Поэтому руководство видит, окупились ли вложения в рекламу, ведь можно точно посчитать количество посетителей, на которых реклама сработала, и сделать выводы о том, выгодно было вкладываться в такое продвижение или нет. 

- В нашем ресторане конверсия (количество гостей, пришедших в заведение с листовкой. - Ред.) высокая. В будни по флаерам к нам приходят не менее 10 человек, в выходные - не менее 50. В баре - чуть меньше: в будни от одного до трех, в выходные не меньше десяти, - уточняет Меркушина.

Она говорит, что флаеры - это не самый выгодный способ привлечения гостей. Количество посетителей и сумма чека зачастую не окупают затрат на промоутера. Поэтому в этих заведениях решили, что выходить раздавать листовки будут сотрудники заведения. 

- Мы делаем онлайн-рассылку, но есть аудитория, которая там не сидит, но она нам интересна. Поэтому поймать их можно только живьем. Девочка, которая раздает флаеры, может ответить на все вопросы, рассказать о спецпредложениях - привлечь клиента в ресторан, - рассказывает собеседница. 

Схожего мнения придерживается исполнительный директор рекламного агентства Neko Любовь Гафиятуллина. Она уверена, что такой канал коммуникации с потребителем до сих пор работает и избавиться от этого сегмента рекламного рынка быстро не получится. 

- Если тебе дают листовку, при предъявлении которой дадут кофе или пирожок в подарок, такие акции работают. Если бы они не работали, люди бы не тратили огромные бюджеты на это, - уверена она.

Люксу бумажки не в кассу

При разработке рекламной кампании есть множество нюансов, один из которых - необходимость проработки уникального товарного предложения, которое заинтересует клиента и побудит его к действию. Основными заказчиками на подобные услуги выступают представители малого и среднего бизнеса: аптеки, пекарни, кофейни и рестораны. Как рассказал эксперт, раздачу флаеров используют даже представители такого специфического вида бизнеса, как ритуальные услуги. 

Но раздача флаеров, по мнению Гафиятуллиной, точно не подходит автосалонам и магазинам или фирмам, оказывающим услуги в сегменте «Премиум» и «Люкс». 

Менеджер одной из казанских типографий Наталья уверена, что листовка будет работать, только если благодаря ей можно четко посчитать количество пришедших с ней клиентов. «Купи кофе и получи пончик при предъявлении флаера», - как положительный пример приводит Наталья.

Чаще всего листовки у них заказывают заведения общепита - так они могут быстро поймать клиента при небольших затратах, делая ставку на туристов, которые не всегда ищут информацию о заведениях в интернете, а заходят туда, куда пригласили.

А вот трансляцию рекламных аудиороликов через колонки или громкоговорители Наталья считает бессмысленной - человек может попросту идти в наушниках и не услышит призыв, каким бы привлекательным он ни был.

В общем, бумажный спам нам придется терпеть еще долго. И если на улице вы сами решаете, взять или не взять листовку, то у ваших почтовых ящиков такого выбора пока, увы, нет. С этим лишь остается смириться и выпить кофе. Со скидкой. По флаеру. Что я и сделал.

КОММЕНТАРИИ (15)
Марина
Мне листовка помогла один раз. Когда надо было распечатать, мне всучили рекламу. Зато распечатали xpеново, сшили криво. Почему пиццерия на черном озере не раздает листовок? Потому что они делают отличный продукт, отзывы о котором бегут далеко впереди них. А листовки - это просто уловка получить быстрые деньги.
2
ОТВЕТИТЬ
Птица говорун
Если листовка сделана классно, то можно и взять, а если на ней стремная картинка из фотобанка то и отношение соответствующее
2
ОТВЕТИТЬ
Настя
сколько мусора с этих листовок с ума сойти! Понятно что народ у нас свиньи сами эти листовки выкидвывают не в мусорку, но с другой стороны урн то на баумана нифига нет.
3
ОТВЕТИТЬ
Обозреватель колумнист
Инде подобный текст сто лет назад запилили. Баяните, товарищи казанферстовцы
1
ОТВЕТИТЬ
Дмитрий Зайцев
Это значит только одно - проблема все еще актуальна. И да, читайте нас, мы интереснее =)
0
Зарина
Вместо листовки можно было флаеры в виде открытки раздавать, чтобы бумага полезная была.
1
ОТВЕТИТЬ
Гузель
Аниматоры в костюмах мультяшек прикольные же ребята. Обнимут и настроение сразу поднимается)))
1
ОТВЕТИТЬ
ноунейм
Гузель, замуж вам надо
3
ОТВЕТИТЬ
Шофер
когда на улице или у входа в тц раздают - стараюсь брать. а когда под дворником оставляют или пол боковое стекло суют готов найти и побить
1
ОТВЕТИТЬ
Знаток
Я из тех кто берет эти бумажки но сразу выбрасывает. Ребята деньги зарабатывают, стараются, чтобы им в этом не помочь
2
ОТВЕТИТЬ
ЭксперТТ
эффективность такой рекламы низкая, так как промоутерам лишь бы всучить эту бумажку, не выбирая целевую аудиторию. вручишь флаер из гадкого койота пенсионерке - вряд ли ей понадобится
0
ОТВЕТИТЬ
читающий
у меня был приятель, который заказы еа раздачу брал, гулял пару часов, бумажки выбрасывал, а заказчику говорил, что все раздал
1
ОТВЕТИТЬ
Горожанин
больше листовок меня задолбала реклама в лифтах
0
ОТВЕТИТЬ
Елена
а я иногда прошу по 2-3 флаера, особенно если вижу что промоутер не навязчивый а скромный
0
ОТВЕТИТЬ
Факир
Один раз мне тоже на Баумана так прибило, что сил не было терпеть! Совсем никак. Нахватал флаеров и кинулся в подворотню))))
0
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Мы отмечаем новый старт России как государства»

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:12 / 12 июня
6
«Мы отмечаем новый старт России как государства»

Какое значение имеет дата 12 июня и почему праздник пока не стал народным.

История нашей страны, которая в разное время называлась по-разному - Русь, Российская империя, СССР, насчитывает более тысячи лет, а событию, которое мы отмечаем 12 июня, нет и тридцати. В этот день в 1990 году первый Cъезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. К тому времени многие республики Советского Союза уже вышли из состава СССР и, чтобы подчеркнуть государственность той части страны, которая образовалась в новых границах, было принято новое ее название - Российская Федерация, Россия.

Кстати, именно 12 июня страна, кроме независимости, обрела и первого президента. В этот же день в 1991 году состоялись первые в истории всенародные открытые выборы главы государства, на которых одержал победу Борис Ельцин. Именно он своим указом в 1992 году учредил новый государственный праздник - День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. А 12 июня в телевизионном обращении к россиянам предложил переименовать праздник в День России. Однако официально это название было утверждено только с принятием нового Трудового кодекса РФ - в 2002 году. То есть получается, что праздник День России совсем молодой - ему всего 17 лет.

KazanFirst расспросил политиков и общественников о том, какое значение имеет этот праздник для современной России.  

Марат Бариев, депутат Госдумы РФ, член комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи: 

- В 1991 году 12 июня состоялись первые выборы президента Российской Федерации. Для страны эта дата имеет очень большое историческое значение. Это точка отсчета строительства новой России. Это день рождения сегодняшней России, вернее - ее возрождения. К сожалению, в сознании многих россиян это еще не такой популярный и любимый праздник. 

Я читал, что половина населения страны даже не знает, как он называется, не говоря уж о том, чему он посвящен. Но это не вина людей. Я думаю, что если Россия будет развиваться, в том числе в направлении улучшения качества жизни населения, то все больше людей будет гордиться своей страной и тем, как они живут в этой стране. Тогда народ будет более чутко относиться к Дню России и с гордостью его праздновать. Надеюсь, что такие времена наступят очень скоро. 

Игорь Бикеев, сопредседатель Татарстанского регионального штаба ОНФ, первый проректор Казанского инновационного университета:

- День России - молодой, но уже прижившийся в нашей стране праздник. Фактически Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации стала свидетельством того, что наше государство - Россия - меняется. Документ торжественно провозгласил государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявил о решимости создания демократического правового государства в составе обновленного Союза ССР. Напомню, что под суверенитетом обычно понимают независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. Декларация была принята на фоне глубокого социально-экономического и политического кризиса, охватившего всю страну: потеря авторитета многими органами власти Союза ССР, развал управляемости, тотальный дефицит товаров народного потребления, острые межнациональные и идеологические конфликты. Очень жаль, что заявленное в документе сохранение Союза не произошло. 

В то же время декларация послужила основой современного российского государства, принципов его конституционного строя и системой органов власти. Кроме того, в ней фактически было установлено, что у России есть свои интересы, которые она будет четко отстаивать при уважении других стран и народов. Что и происходит сегодня у нас на глазах.

Поэтому День России, на мой взгляд, носит характер празднования нашей современной государственности, самостоятельности. По традиции в этот день вручаются государственные награды Российской Федерации, проходят разнообразные торжественные мероприятия. День России - это патриотический праздник, в который можно особо заявить о нашей гордости за страну и любви к ней. А для этого у нас, граждан Российской Федерации, есть все основания.

Андрей Большаков, завкафедрой конфликтологии КФУ, доктор политических наук: 

- Полностью сегодняшний праздник называется Днем принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. Естественно, это тяжело произнести, поэтому многие в обиходе называют этот праздник просто «двенадцатое число» и воспринимают его как очередной выходной. Я думаю, что правильно поступили, что этот праздник россиянам оставили, в отличие от Дня Конституции РФ. Если мы живем в государстве, которое называется Российская Федерация, то мы, конечно, должны отмечать день образования этого государства. Вот французы отмечают день образования Французской Республики - День взятия Бастилии уже не одну сотню лет. Хотя все знают, насколько Великая французская революция - кровавое и неоднозначное событие. У нас 12 июня 1990 года события были тоже неоднозначные, хоть и не такие кровавые. Многие считают, что принятием этой Декларации была впервые торпедирована идея Советского Союза. Вслед за этим событием декларировали свой суверенитет и все союзные республики, тем самым было подорвано единое государство - СССР. Но было образовано новое - Российская Федерация. У него, наверное, были свои недостатки - мы долго жили в государстве, которое нельзя было назвать сильным. Но в последние лет 10 мы заметили, и это видно по результатам соцопросов, что Россия стала более сильным государством. По-моему, россиян это должно радовать, потому что сильное государство - это в целом сильная страна. Понятно, что у нас еще много нерешенных проблем, есть недостатки, безусловно. Но беспроблемных стран не бывает. 

Что касается сегодняшней оценки событий 12 июня 1990-1991 годов, то теперь можно совершенно по-разному их интерпретировать. Если какие-то историки будут говорить, что именно они привели к падению великого Советского Союза, то они будут правы, наверное. И сегодня нам необходимо жить в тех границах в тех территориях, которые мы имеем. Российская Федерация по-прежнему великая и большая страна, включающая 85 субъектов, которые очень отличаются друг от друга. 

Но все же День России - это скорее политический праздник, чем народный. Чтобы он стал популярным, его все должны пережить и прочувствовать. Я думаю, что должно пройти еще несколько десятилетий, чтобы это произошло. И данные социологических исследований показывают, что и этот праздник постепенно набирает сторонников из молодежной среды, потому что они родились, когда 12 июня уже отмечали как День России. И хотя до популярности Нового года или 9 Мая эму еще очень долго расти, День России надо отмечать, надо вспоминать, что мы живем в одной из самых сильных и замечательных стран, которая только существует на планете, и что надо эту страну развивать, делать лучше, а в случае возникновения угроз защищать. 

Марат Галеев, депутат Госсовета РТ, председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству: 

- В тот исторический период, когда был основан праздничный день, который мы сейчас называем День России, он обществом был воспринят единодушно. Более того, 12 июня даже не воспринималась многими как дата радостного события, потому что это тот день, когда был вынут основной кирпич из, казалось бы, прочного и устойчивого знания - СССР, тем самым было положено начало его разрушения. Причем это произошло через очень короткое время после референдума, на котором большинство россиян высказались за сохранение Советского Союза. И те, кто голосовал «за», с самого начала восприняли провозглашение Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации как нежелаемое событие и не могли это приветствовать. 

Но история не имеет сослагательного наклонения - все это уже произошло 12 июня 1990 года. Поэтому, может быть, через энное количество лет День России и станет всенародным праздником. Но коль скоро это государственный праздник и даже объявлен выходным днем, он имеет полное право на существование. Мы отмечаем сегодня новый старт России как государства, новый его формат. Прошло 29 лет, за это время выросло целое поколение, которое если и знает по учебникам истории, что случилось в этот день, но не прочувствовало это, не пережило. У них нет ностальгии по старому. Возможно, у нового поколение День России будет вызывать энтузиазм и гордость за страну. Но для этого нужно время.  

Андрей Тузиков, завкафедрой государственного, муниципального управления и социологии КНИТУ (КХТИ), доктор социологических наук, профессор: 

- Любое государство, любое общество имеют какие-то праздники, которые символизируют государственность. У американцев 4 июля считается общенациональным праздником, во Франции - 14 июля. Да. 12 июня в России произошло довольно двусмысленное событие - приняли так называемую Декларацию о государственном суверенитете Российской Федерации. Ее еще называют декларацией о независимости. Понятно, возникает вопрос. От кого? 

Владимиро-Суздальское княжество, Киевская Русь, Советский Союз, Российская империя - это просто разные формы существования российской государственности. И нынешняя Российская Федерация - это российское государство в XXI веке. Есть у него плюсы и минусы, как и везде. И в качестве даты государственного праздника, который должен быть в любой стране, было выбрано 12 июня. Удачная дата или не удачная - можно спорить. Она несет в себе определенную травму - развал исторической России, границы которой не совпадали с границами СССР. Естественно, что для многих, кто жил в Советском Союзе, эта дата печальная. Кроме того, это очень молодой праздник, в отличие от, например, Дня взятия Бастилии во Франции. Не думаю, что там, спустя три десятка лет после тех кровавых событий, широко их отмечали. Любая дата обретает свое значение, свою мифологию, символическую значимость, только уходя в историю. А как скоро это произойдет в нашем случае, зависит от того, как будет развиваться проект российской государственности в формате Российской Федерации. Если он состоится как успешный проект, то спустя 100 лет День России все будут праздновать пышно и ярко. А если снова произойдет какое-то переформатирование, например, в варианте СССР 2.0 или еще как-то, наверное, возникнет другая дата.

Но, еще раз хочу подчеркнуть, любое государство имеет праздник, связанный с какими-то символическими датами, которые положили начало этом государству. Тем более длинное его название, которое напоминает об неоднозначном событии, переименовали. И сегодня мы отмечаем День России, а не День суверенитета. 

КОММЕНТАРИИ (7)
Андрей Адо
Это тот день когда мы потеряли свои территории, но с помощью англо-саксов из этого действие сделали значимое событие.Это не праздник.
0
ОТВЕТИТЬ
Знаток
Правильно товарищи говорят. Сложная ситуация с этой датой
0
ОТВЕТИТЬ
Геныч
Нормальный праздник, чо все обсуждают то. у каждой страны есть такой, мы тоже празднуем
0
ОТВЕТИТЬ
Старик
Какое бы название ни было, пусть хоть СССРом снова назовут, это моя земля, моя страна. С праздником!
0
ОТВЕТИТЬ
Елена
Дата историческая? да. значение для государства имеет? да. почему бы не отметить это?
0
ОТВЕТИТЬ
Митя
нормальный праздник. плюс выходной. чо не радоваться то
0
ОТВЕТИТЬ
Историк
Можно долго рассуждать, что и как могло бы быть. История не терпит сослагательного наклонения. Есть данность, и если эта данность праздник - ничего плохого в этом не вижу
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх