Бумага стерпит, а люди - нет

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:21 / 15 апреля
6
Бумага стерпит, а люди - нет

Рассказываем, почему промоутеры пытаются всучить вам флаер, даже если вас это бесит.

Люди делятся на два типа: тех, кто берет рекламные листовки, и тех, кто нет. Шутки шутками, но журналист KazanFirst решил провести эксперимент: пройтись на работу от станции «Площадь Тукая» до «Кремлевской» по улице Баумана и брать абсолютно все флаеры, которые будут протягивать промоутеры. За 15 минут неспешной прогулки у меня в руках оказывается десять бумажек, предлагающих что-то купить, весело отдохнуть, бюджетно пообедать или купить кофе со скидкой. Чаще всего эта «макулатура» тут же летит в урну. 

Мы решили узнать у казанцев, раздражают ли их уличные промоутеры, а также спросить у владельцев заведений, почему в век интернета и соцсетей они все еще тратятся на бумажную рекламу. 

«Птичку жалко» или достали?

Алексей - один из тех, мимо кого стараются побыстрее пролететь прохожие на Баумана. В первой половине дня он вручает листовки с рекламой точки общепита, потом едет на другую работу (он не уточнил какую), а по вечерам возвращается на Баумана и снова раздает бумажки - приглашает посетить развлекательное заведение. 

- Работаю, даже если дождь или снег, но сейчас весна - тепло стало. За эту работу 100-150 рублей в час выходит, если все раздам, - рассказывает Алексей. Он не готов искать более сложную работу - у него нет высшего образования, а без него ему везде отказывают.

Студентка Альфия, проходя мимо, берет листовку. Говорит, что выкинет её, даже не читая, но «взять-то жалко, что ли». Она и сама подрабатывала промоутером, поэтому в ней срабатывает чувство солидарности. 

- Конечно, сама идея раздачи листовок как рекламной кампании давно устарела - смысла в этом я не вижу, тем более в век интернета. Но промоутеров мне дико жалко, поэтому листовки я всегда беру не глядя, - говорит Альфия. 

Никакой жалости, а только раздражение к уличным промоутерам испытывает жительница Казани Анна. Ей каждый день приходится проделывать примерно тот же маршрут по Баумана, поэтому попытки вручить очередной рекламный «мусор» её изрядно достали.

- На Баумана с этим просто беда. Я как вижу, что в мою сторону направляется очередной «медведь» или «заяц», начинаю качать головой и махать руками, мол, не подходите ко мне. Бесполезно, все равно лезут! Полнейшие бестактность и навязчивость. Ужасно злят и вызывают раздражение. Когда уже рекламодатели поймут, что это бестолковый и бесполезный метод рекламы? - вопрошает Анна. 

Хочу выяснить, как работается в жару и холод промоутеру в костюме Микки Мауса, который завлекает прохожих на детские развлечения. Из плюшевой головы с широкой улыбкой диснеевского героя слышу в ответ: «Да иди ты!». 

Ловят на живца 

Директор по маркетингу и рекламе ресторана Twin Peaks и бара «Гадкий койот» Алия Меркушина говорит, что они заказывают флаеры регулярно и польза заведениям от этого есть. Печать пяти тысяч листовок стоит 3-5 тысяч рублей. Каждый вечер на улице Баумана их промоутер раздает купоны, при предъявлении которых в баре угощают напитком. Поэтому руководство видит, окупились ли вложения в рекламу, ведь можно точно посчитать количество посетителей, на которых реклама сработала, и сделать выводы о том, выгодно было вкладываться в такое продвижение или нет. 

- В нашем ресторане конверсия (количество гостей, пришедших в заведение с листовкой. - Ред.) высокая. В будни по флаерам к нам приходят не менее 10 человек, в выходные - не менее 50. В баре - чуть меньше: в будни от одного до трех, в выходные не меньше десяти, - уточняет Меркушина.

Она говорит, что флаеры - это не самый выгодный способ привлечения гостей. Количество посетителей и сумма чека зачастую не окупают затрат на промоутера. Поэтому в этих заведениях решили, что выходить раздавать листовки будут сотрудники заведения. 

- Мы делаем онлайн-рассылку, но есть аудитория, которая там не сидит, но она нам интересна. Поэтому поймать их можно только живьем. Девочка, которая раздает флаеры, может ответить на все вопросы, рассказать о спецпредложениях - привлечь клиента в ресторан, - рассказывает собеседница. 

Схожего мнения придерживается исполнительный директор рекламного агентства Neko Любовь Гафиятуллина. Она уверена, что такой канал коммуникации с потребителем до сих пор работает и избавиться от этого сегмента рекламного рынка быстро не получится. 

- Если тебе дают листовку, при предъявлении которой дадут кофе или пирожок в подарок, такие акции работают. Если бы они не работали, люди бы не тратили огромные бюджеты на это, - уверена она.

Люксу бумажки не в кассу

При разработке рекламной кампании есть множество нюансов, один из которых - необходимость проработки уникального товарного предложения, которое заинтересует клиента и побудит его к действию. Основными заказчиками на подобные услуги выступают представители малого и среднего бизнеса: аптеки, пекарни, кофейни и рестораны. Как рассказал эксперт, раздачу флаеров используют даже представители такого специфического вида бизнеса, как ритуальные услуги. 

Но раздача флаеров, по мнению Гафиятуллиной, точно не подходит автосалонам и магазинам или фирмам, оказывающим услуги в сегменте «Премиум» и «Люкс». 

Менеджер одной из казанских типографий Наталья уверена, что листовка будет работать, только если благодаря ей можно четко посчитать количество пришедших с ней клиентов. «Купи кофе и получи пончик при предъявлении флаера», - как положительный пример приводит Наталья.

Чаще всего листовки у них заказывают заведения общепита - так они могут быстро поймать клиента при небольших затратах, делая ставку на туристов, которые не всегда ищут информацию о заведениях в интернете, а заходят туда, куда пригласили.

А вот трансляцию рекламных аудиороликов через колонки или громкоговорители Наталья считает бессмысленной - человек может попросту идти в наушниках и не услышит призыв, каким бы привлекательным он ни был.

В общем, бумажный спам нам придется терпеть еще долго. И если на улице вы сами решаете, взять или не взять листовку, то у ваших почтовых ящиков такого выбора пока, увы, нет. С этим лишь остается смириться и выпить кофе. Со скидкой. По флаеру. Что я и сделал.

КОММЕНТАРИИ (15)
Марина
Мне листовка помогла один раз. Когда надо было распечатать, мне всучили рекламу. Зато распечатали xpеново, сшили криво. Почему пиццерия на черном озере не раздает листовок? Потому что они делают отличный продукт, отзывы о котором бегут далеко впереди них. А листовки - это просто уловка получить быстрые деньги.
2
ОТВЕТИТЬ
Птица говорун
Если листовка сделана классно, то можно и взять, а если на ней стремная картинка из фотобанка то и отношение соответствующее
2
ОТВЕТИТЬ
Настя
сколько мусора с этих листовок с ума сойти! Понятно что народ у нас свиньи сами эти листовки выкидвывают не в мусорку, но с другой стороны урн то на баумана нифига нет.
3
ОТВЕТИТЬ
Обозреватель колумнист
Инде подобный текст сто лет назад запилили. Баяните, товарищи казанферстовцы
1
ОТВЕТИТЬ
Дмитрий Зайцев
Это значит только одно - проблема все еще актуальна. И да, читайте нас, мы интереснее =)
0
Зарина
Вместо листовки можно было флаеры в виде открытки раздавать, чтобы бумага полезная была.
1
ОТВЕТИТЬ
Гузель
Аниматоры в костюмах мультяшек прикольные же ребята. Обнимут и настроение сразу поднимается)))
1
ОТВЕТИТЬ
ноунейм
Гузель, замуж вам надо
2
ОТВЕТИТЬ
Шофер
когда на улице или у входа в тц раздают - стараюсь брать. а когда под дворником оставляют или пол боковое стекло суют готов найти и побить
1
ОТВЕТИТЬ
Знаток
Я из тех кто берет эти бумажки но сразу выбрасывает. Ребята деньги зарабатывают, стараются, чтобы им в этом не помочь
2
ОТВЕТИТЬ
ЭксперТТ
эффективность такой рекламы низкая, так как промоутерам лишь бы всучить эту бумажку, не выбирая целевую аудиторию. вручишь флаер из гадкого койота пенсионерке - вряд ли ей понадобится
0
ОТВЕТИТЬ
читающий
у меня был приятель, который заказы еа раздачу брал, гулял пару часов, бумажки выбрасывал, а заказчику говорил, что все раздал
1
ОТВЕТИТЬ
Горожанин
больше листовок меня задолбала реклама в лифтах
0
ОТВЕТИТЬ
Елена
а я иногда прошу по 2-3 флаера, особенно если вижу что промоутер не навязчивый а скромный
0
ОТВЕТИТЬ
Факир
Один раз мне тоже на Баумана так прибило, что сил не было терпеть! Совсем никак. Нахватал флаеров и кинулся в подворотню))))
0
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Единственный прокол «Шаян ТВ» - мы не вышли в эфир 10 лет назад»

Общество 09:01 / 14 апреля
7
«Единственный прокол «Шаян ТВ» - мы не вышли в эфир 10 лет назад»

Татарский детский телеканал обзавелся собственной студией. 

Прошло пять месяцев с момента запуска в эфир первого детского телеканала на татарском языке «Шаян ТВ». Свой первый маленький юбилей юные первопроходцы в мир детской телеиндустрии отметили открытием собственной студии на улице Горького. Запечатлеть памятный день пригласили и журналистов. Не было только руководителя проекта - гендиректора ТНВ Ильшата Аминова.

Гостей под громкие аплодисменты встретили дети-ведущие. На сегодня их 22, со временем число будет расти, уверяют на канале. Ильназ и Алия проводят встречи с приглашенными в студию гостями, Азалия и Галиаскар по утрам делают зарядку, профессор Ильназ показывает научные эксперименты, а по вечерам Марьям рассказывает сказки.

В новой студии есть все необходимое для профессиональных съемок. По словам старшего режиссера Ленара Акбарова, техника отвечает мировым стандартам. Это HD-формат, многокамерная съемка, 7 площадок-трансформеров для программ самых разных жанров. 

- Каждый месяц наш канал представляет какую-нибудь новинку. В этом месяце это реалити-шоу «Караш». Программа будет выходить по четыре раза в неделю с 22 апреля. Для нас это заметный шаг вперед, - рассказали сотрудники канала на презентации новых телепроектов. 

К слову, «Караш» станет первым реалити-шоу на татарском телевидении. Передача посвящена освещению жизни участников недавно образовавшейся одноименной с шоу музыкальной группы. Таким образом, авторы идеи хотят привлечь внимание детей и подростков к татарской поп-культуре. 

«Черепашки ниндзя» заговорят на татарском 

За почти полгода вещания канала значительно увеличились возможности смотреть его на разных платформах. С недавних пор канал вещает и через спутниковое телевидение. Теперь в списке трансляторов «Триколор», «Таттелеком» (784 000 абонентов), МТС (238 000), «Дом.ру», «Уфанет», цифровой эфирный мультиплекс, официальный сайт и канал на YouTube. 

- Наша главная задача - 24 часа в сутки вещать только на татарском языке. Сегодня в этом деле немалую роль исполняет студия дубляжа, - рассказывает исполнительный директор телеканала Рамиля Сахабутдинова

За все время работы канала было переведено более 1 400 купленных у американцев серий мультфильмов, документальных фильмов и сериалов. Недавно на канале запустили мультфильм «Щенячий патруль», а уже в скором будущем в эфир выйдут «Черепашки ниндзя», «Минифорс» и «Айкарли» на татарском языке. 

Мультики, подходящие «Шаян ТВ», отбираются по принципу фокус-группы.

- Те, что понравились нам, могут совсем не понравиться детям. Поэтому при выборе материала мы узнаем мнение детей, только потом решаем, будем покупать или нет, - говорит контент-редактор канала Рузаль Ахмадиев

По его словам, сейчас договоры о покупке с зарубежными странами составляются прямо из студии. Приобретенный контент переводится на канале с английского сразу на татарский. Для этих целей создана база специалистов языка и актеров театра. 

В ближайшее время канал не планирует создавать собственный контент мультфильмов. Сотрудники «Шаян ТВ» считают это невыгодным делом.

- Мы всем вокруг дали понять, что мы готовы покупать контент на татарском языке. Нам уже предлагают готовые материалы. И у нас есть талантливая молодежь по производству мультиков. «Шаян ТВ» - это отличная площадка для реализации их идей. Уже заключили соглашение с одной альметьевской группой, - добавляет Ахмадиев. 

Сайт по-прежнему приоритетнее YouTube

Еще на первой презентации телеканала был заявлено, что «Шаян ТВ» активно развивается в интернете в формате сайта. Как и заявлялось ранее, портал для канала по-прежнему приоритетнее соцсетей. Его среднесуточная посещаемость на апрель 2019 года составляет 800 человек. Всего за пять месяцев его посетило 65 тысяч пользователей из Татарстана (72 процента), Самарской области (9 процентов), Московской области (6), Нижегородской области (4) и Башкортостана (2). Интересен сайт еще для Украины, Казахстана, США, Германии, Турции и Азербайджана. Из этих стран тоже выявляется определенное количество заходов. 

- Но ведь дети сидят больше на YouTube, чем на сайте, - возразили журналисты. 

- Наша главная цель - развитие сайта, - снова повторила главный редактор сайта Фируза Хабибуллина. - Канал появился, но на нём выкладывается в основном контент собственного производства, а не купленные мультфильмы. Мы выставляем на YouTube самое интересное и подписываем, что больше можно посмотреть на сайте.  

По словам сотрудников, 1 мая 2019 года будет запущено мобильное приложение на трех языках «Шаян ТВ», которое свяжет YouTube и сайт телеканала на одной платформе.

Каналу не хватает детских спектаклей 

На сегодняшний день сотрудники студии определяют для себя только одну проблему - это нехватка записей театральных постановок. По этому поводу прошла встреча с министром культуры Татарстана Ирадой Аюповой.  

- Это связано с тем, что спектаклей для детей в наших театрах не так-то и много. Мы хотим решить эту проблему. Мы уже засняли три спектакля театра Кариева и Атнинского театра. В ближайшем будущем планируем снять постановку Камаловского и челнинского театров. И раз уж теперь у нас есть своя студия, собираемся снять собственный спектакль, - рассказала исполнительный директор канала Сахабутдинова. 

С переездом в новую студию канал пополнился новыми кадрами. Все дети, работающие на канале, прошли кастинги. Например, на роль ведущих заявлялось около 100 человек, а отобрали лишь 22. 

- У нас есть кураторы, есть воспитанники. Преемственность сохраняется. Сейчас «Шаян ТВ» является кузницей будущих профессионалов. Если говорить о каких-то проколах, то единственный - мы не вышли еще 10 лет назад, поэтому потеряли часть своей аудитории, - подытожил Ахмадиев.

КОММЕНТАРИИ (2)
Шакирова
Было бы здорово если б советские мультики перевели. Этот иностранный шерпотреб и на остальных то каналах надоели.
0
ОТВЕТИТЬ
Фанисик
А может Аминову продать один из нескольких лексусов и купить нормальные ростовые куклы?
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх