Не ломаются и не ржавеют: названы самые надёжные автомобили с пробегом

Автор фото: KazanFirst
Общество 10:07 / 20 апреля
7
Не ломаются и не ржавеют: названы самые надёжные автомобили с пробегом

В ходе исследования специалисты выявили и худшие по качеству машины.

Очень часто подержанные автомобили переходят ко второму владельцу в возрасте от 3-х до 5 лет, то есть после истечения гарантии. Эксперты выяснили, какие модели остаются в наилучшем состоянии, а какие – уже к 5-летнему возрасту могут превратиться в автохлам. 

Пять звезд качества

Специалисты компании CarPrice составили рейтинг самых надежных моделей с пробегом за 2018 год. Перед тем, как выставить автомобиль на онлайн-аукцион, они осмотрели более 25 тыс. автомобилей в возрасте от 3-х до 5 лет по 1100 повреждениям, используя запатентованную технологию CarPrice.Realtime. Все данные, собранные в процессе осмотра, систематизируются, а автомобилю система присваивает определенное количество звезд по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимально каждый автомобиль может набрать по 5 звезд в каждой категории – это означает, что он находится в идеальном состоянии.

Как отмечает директор по продажам «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин, на надежность автомобилей, в первую очередь, влияют технические и конструктивные решения инженеров, качество комплектующих и выбранных материалов, бюджет и целевое назначение каждой конкретной модели. Не последнюю роль в сохранности машины играют условия ее эксплуатации и стиль вождения автовладельца, а также регулярность сервисного обслуживания.

- По соотношению «цена-качество» автомобиль в возрасте 3-5 лет является лучшей покупкой, поскольку это, как правило, машина последнего поколения, но на 40-50% дешевле нового и подчас с состоянием нового автомобиля. Покупка машины старше 10 лет сопряжена с риском, особенно если это немецкий «премиум». Собираясь купить такой автомобиль, следует оценить возможные расходы, изучить стоимость запчастей и целых агрегатов. Возможно стоит подождать, чтобы купить машину свежее, пусть и дороже, – советует генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

Цена имеет значение

Итак, в Топ-10 самых надежных автомобилей 2018 года вошли модели, набравшие высшие баллы по шкале «техническое состояние агрегатов». Специалисты оценили работу двигателя, коробки передач, электрики, электроники, а также подвески, протестировав каждый автомобиль по 200 параметрам. Вполне закономерно лучшие результаты оказались на счету в основном премиальных моделей – внедорожников Infiniti QX50 первого поколения (5 баллов), Land Rover Discovery Sport (5 баллов), Lexus RX третьего поколения (4,98 балла), Infiniti QX80 первого поколения (4,95 балла), а также купе BMW 4-й Серии (4,96 балла) и фастбэка Audi A7 первого поколения (4,96 балла). 

По словам аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, лидерские позиции премиальных автомобилей в рейтинге надежности очевидны, ведь в их производстве используются как самые новейшие технологии, так и более дорогие и износостойкие материалы, а также комплектующие, включая заводскую смазку. Кроме этого, важным фактором является повышенное качество сборки. Как правило, затраты на производство являются некой константой, выражаемой в процентах от цены. У дорогих автомобилей эти затраты выше, что позволяет привлекать более квалифицированных специалистов и прецизионное оборудование. 

- Также можно отметить, что владельцы премиальных машин в большинстве случаев не экономят на техническом обслуживании и пользуются услугами официальных сервисных центров. Зачастую автомобиль премиального класса является не первым у своего владельца, что может положительно влиять на условия эксплуатации, – рассуждает Дмитрий Лукашов.

Впрочем, в рейтинг надежности попали и автомобили массового сегмента. Причем это не только  именитые «японцы» – Mazda CX-5 первого поколения (5 баллов), Toyota Highlander третьего поколения (4,96 баллов) и Land Cruiser 200 (4,96 баллов), но и корейская легковушка – Kia Ceed второго поколения (4,94 баллов), замыкающая «десятку» лидеров. 

Как говорит генеральный директор АвтоСпецЦентр Kia Столица Дмитрий Константинов, японские кроссоверы, действительно, одни из самых надежных в мире. Одно из доказательств этого – цена на автомобили с пробегом: именно японские марки меньше всего теряют в стоимости. В то же время «корейцы» в целом очень активно меняют рынок в последние годы. Несколько лет назад они повысили планку качества, что во многом обусловлено развитием технологий. При этом корейские автомобили отличаются лаконичным функционалом, в котором нет ничего лишнего –это позволяет удерживать низкую цену на большинство моделей.

Отлично выглядят

А вот в рейтинге лучших автомобилей по сохранности кузова его участники набрали не столь высокие баллы. Как отмечают в CarPrice, на сохранность кузова подержанной машины влияет не только качество «железа» и ЛКП, но и манера езды ее владельца. Одни автомобили провоцируют агрессивную езду и, как следствие, нередко становятся участниками ДТП. Другие, наоборот, – склоняют владельца к размеренному передвижению. Так, из премиальных моделей в рейтинг по сохранности кузова в прошлом году вошли Lexus NX (3,84 балла), BMW 4-й Серии (3,81 баллов), Range Rover Evoque первого поколения (3,74 балла), Mercedes-Benz C-Класса четвертого поколения (3,70 балла), Audi A7 первого поколения (3,70 балла) и BMW X5 третьего поколения (3,67 балла). Масс-сегмент в этой номинации представлен исключительно японскими кроссоверами: Toyota Highlander третьего поколения (3,80 балла), Mazda CX-5 первого поколения (3,71 балла), Toyota Land Cruiser Prado 150 (3,71 балла) и Land Cruiser Prado 200 (3,67 балла).

По мнению директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, попадание в этот список таких моделей, как Range Rover Evoque,  Mercedes-Benz C-Класса, а особенно BMW X5, крайне странно: «Эвок» очень часто крайне неаккуратно используется девушками (бьется и притирается по неосторожности), а «Цешка» и «Иск пятый» часто используются при крайне активном вождении, что приводит к кузовным проблемам. Но все эти модели не имеют особых проблем с коррозией или иными сильными изъянами (облезание хрома, к примеру) по кузову при обычной повседневной эксплуатации, ведь покрашены они на заводе очень качественно.

- Что касается Mazda CX-5 и Toyota Highlander, покупаются они в качестве семейного кроссовера, который возит из пункта А в пункт Б по городу и за город. Так как аудитория покупателей более спокойная, то и автомобили реже попадают в какие-то эксцессы, в том числе ДТП. А Toyota Land Cruiser Prado 150 и 200, если не используются для активного бездорожья, то вальяжно «плавают» по городу и, надавливая авторитетом, отгоняют от себя подальше машины, которые как-то могут их задеть и «подпортить» статистику по кузовным обращениям владельцев, – комментирует Денис Еременко.

Разваливаются на ходу

Кроме того, специалисты CarPrice составили антирейтинг самых ненадежных автомобилей. По техническому состоянию агрегатов худшими оказались сразу три модели Daewoo – Matiz первого поколения (3,35 балла), Nexia первого поколения (4,20 балла) и Gentra второго поколения (4,21 балла). Не отличаются надежностью и китайские автомобили Lifan Smily и Solano первого поколения (3,72 и 4,03 балла соответственно), а также Great Wall Hover H6 (4,18 балла). А вот попадание в антирейтинг надежности французских моделей Peugeot Partner первого поколения (4,04 балла), Citroen DS4 (4,05 балла) и Peugeot 301 (4,23 балла), пожалуй, можно назвать неприятным сюрпризом.

По словам Дениса Еременко, концерн PSA «славится» спорным дизайном, низким качеством сборки (кроме премиальных моделей, таких как Peugeot 607), неудачным и даже, можно сказать, неудобным расположением агрегатов для ремонта и плохой электроникой. Все это и обеспечило «французам» низкие оценки. 

Антиржавчина уже не спасет

В списке автомобилей с худшим состоянием кузова также доминируют «китаемобили», но их компанию на этот раз разбавили отечественные «Лады» и «УАЗики». Так, из китайских машин самыми ржавыми после 3-5 лет эксплуатации оказались Geely MK Cross (2,04 балла), Lifan Solano и Smily первого поколения (2,14 и 2,44 балла соответственно), Geely Emgrand EC7 (2,53 балла). Отечественный автопром в антирейтинге представили Lada 114 (2,10 балла), пятидверные внедорожники Lada 4x4 и УАЗ «Патриот» (2,39 балла и 2,43 балла соответственно), а также Lada Kalina первого поколения (2,48 балла). Неожиданностью стало попадание в список  автомобилей с худшим состоянием кузова модели Nissan Tiida (2,29 балла), чей результат стал даже ниже, чем у Daewoo Matiz первого поколения (2,51 балла). 

- Nissan Tiida первого поколения оказался в антирейтинге из-за тонкого слоя краски, из-за чего на кузове в большом количестве появляются сколы и царапины, которые портят вид. Также облезает хром, но антикоррозийная стойкость у Nissan на хорошем уровне. В целом же Tiida – это один из лучших представителей своего класса на вторичке и место в антирейтинге он занимает, на мой взгляд, по стечению обстоятельств и не очень справедливо, – говорит Денис Еременко.

А вот проблемы с кузовом у Daewoo и многих китайских автомобилей, по мнению эксперта, объясняются плохим качеством металла, его толщиной с бумагу и низкой коррозийной стойкостью. Поэтому найти подобные машины без проблем с кузовом – крайне тяжело, хотя «китайцы» в последнее время подтянулись по толщине и качеству кузова, и через пару лет вполне могут составить хорошую конкуренцию в бюджетных сегментах тем же Hyundai и Kia. Отечественные же «Самары», «Калины» и «УАЗики» не славятся своим металлом и качеством покраски, что позволяет той же ржавчине быстро уничтожать кузова этих автомобилей.

В свою очередь Денис Долматов отмечает, что с российским автопромом ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Если старые отечественные машины с точки зрения коррозии не лучше массовых китайских моделей, то вот Lada Vesta, по данным осмотров специалистов CarPrice, ничем не хуже одноклассников как по сохранности кузова, так и с точки зрения состояния двигателя, коробки передач и ходовой части.

Не оставляют выбора

В целом эксперты уже давно говорят о наступлении эры одноразовых автомобилей, содержание которых после 100 тыс. км пробега требует таких денег, что зачастую дешевле купить новую машину, чем тратиться на починку подвески, тормозов, электрооборудования, трансмиссии и двигателя. При этом наиболее затратными в ремонте являются автомобили премиум-класса, а наименее – отечественные машины, хоть они и ломаются чаще.

- В последние годы фактор надежности, на мой взгляд, перестал иметь существенное значение. Возможно, что по этому пути уже идут ряд автопроизводителей. Теперь потребитель получил возможность выбора: эксплуатировать свой автомобиль в течении десятилетий или же только в течении гарантийного срока, а потом спокойно обменять его на новый по программе трейд-ин, поддерживаемой производителем. В этом случае, условно говоря, автолюбителю вообще не нужно «заглядывать под капот» своей машины, общаться с автосервисами, чего-то ремонтировать и так далее. Понятное дело, что такая концепция не подразумевает долговечности автомобиля, так как он через каждые 3-4 года меняется на новый, – констатирует Дмитрий Лукашов. 

Автомобили давно делают маркетологи, а не инженеры: расчет на то, чтобы поломки не возникали хотя бы в гарантийный период, поэтому не удивительно, что ломаются и машины премиум-класса, добавляет Денис Еременко. По его мнению, производители в силах выпускать надежные и долговечные автомобили, но сегодня им это не интересно. Тем автовладельцам, для которых важны надежность и недорогое обслуживание машины, эксперт советует выбирать автомобили японских и корейских марок. Немецкие машины станут наилучшим вариантом для тех, кому нужен комфорт, технологичность и современные опции, и они готовы за это платить во время эксплуатации. Ну а жителям глубинки, для которых доставка автомобиля на эвакуаторе до ближайшего квалифицированного сервиса по ремонту иномарок может обойтись в месячную зарплату, лучше сделать выбор в пользу отечественных машин, благо их надежность в последние годы растет и количество поломок за продолжительный период эксплуатации уменьшается.

КОММЕНТАРИИ (16)
Владимир
Моя старенькая Лада всем устраивает. Хоть и ломается иногда
11
ОТВЕТИТЬ
Имя или псевдоним
Ничего Нексия не разваливается - это ж опель кадет 80-х годов. Там мотор ИДЕАЛЬНЕЙШИЙ! Это надежный атмосферник, каких сейчас уже не делают. Минимум электроники и максимум надежности! 96 кобыл, мечта а не мотор. Притом коробка неплохая , на 2-й передаче до 80 и ничхает. Это супер-надежный мотор. Но вот по кузову там есть вопросы, если не промовилить вовремя, начнет ржаветь.
-15
ОТВЕТИТЬ
Е
Приора супер машина. Тысячи дагов не могут ошибаться
16
ОТВЕТИТЬ
йф
Большинство машин унифицированы, так что делить их по маркам смысла нет: Шкода, ауди, фольц... Одно и то же по сути. Ниссан+Рено. Особняком стоят Субару только, чистокровные японцы. По поводу наших машин много вопросов: крайним автомобилем по соотношению цена-качество была чепырка.
2
ОТВЕТИТЬ
Турук макто
Взять те же Рафики 4. Они красивые, удобные внутри. Но ремонтопригодности никакой. Там чтобы до радиатора добраться, надо полморды скидывать, чуть ли не подрамник снимать. понятно что цена такого ремонта высокая. А теперь взять Раф 4 2000 года выпуска. Там в чистом поле его можно было починить подручными средствами. И дальше спокойно ехать.
17
ОТВЕТИТЬ
виталя
УАЗы уже с конвейера ржавые идут))))) в сети полно роликов. Да и не может это недоразумение стоить 800 тыр по определениею. За эти деньги ты возьмешь рафика 2000-х годов в идеальном состоянии или Витару
31
ОТВЕТИТЬ
Влад
Китайцы вообще все из фольги сделаны, вообще не знаю кто их и зачем покупает
30
ОТВЕТИТЬ
Марат
Видели видос какого качества металл у новой Весты?) Этим всё и сказано, это не машина, а так
19
ОТВЕТИТЬ
потребитель
Какой-то очень странный анализ. Не учитываются условия эксплуатации. В Казани у тебя чек загорелся, ты поехал к официалам и исправил. А в Марийке или Чувашии или Кирове так и гоняют, пока до Казани не доедут) Ну или сами лезут. Плюс качество дорог.
13
ОТВЕТИТЬ
Иероним
Даже во многих сервисах висят объявления: Рено, львов и Ёлки не ремонтируем С французами надо быть смелым чтобы связываться. Вот это настоящие одноразовые машины: 3-5 лет отъездил, эту выкидываешь, покупаешь другую
-35
ОТВЕТИТЬ
Витёк
Новый Ренджровер вообще из серваков не вылезает. А тут про него нет. Ауди Q7 та же история. Мицубиши новые - то еще дерьмецо. Нам не надо женской писи, мы купили мицубиси. Мажоры просто ведутся на марку и типа статус, вот их и разводят по полной. Потом доят их в течение всего гарантийного срока
28
ОТВЕТИТЬ
Серега
Мицубиси аутлендер 2004 летает почти на всём родном . Пробег 250000 .
12
ОТВЕТИТЬ
Эээ
Мазда CX5? кхахаххах, как давно я такого бреда не читал. Мамкины аналитики выросли и устроились на работу, а теперь вот рейтинги составляют.
9
ОТВЕТИТЬ
Влад
А где Prado 120 в рейтинге надёжности? Как его можно сравнивать с подержанными немцами??
10
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Раньше не считалось подвигом защищать Родину - это было нормой»

Общество 09:39 / 8 мая
14
«Раньше не считалось подвигом защищать Родину - это было нормой»

Казанцы - участники акции «Бессмертный полк» - рассказывают семейные истории.

Вот уже пятый год казанцы принимают участие в акции «Бессмертный полк». Держа в руках портреты родных - героев Великой Отечественной войны, преодолевают путь длиной более 2 км. Если в 2014 году шествие состояло из колонны в 500 человек, то в 2018-м эта цифра увеличилась до 163 000 человек. В этом году организаторы ожидают не меньше участников. 


Наша справка

«Бессмертный полк» - общественное движение памяти о поколении Великой Отечественной войны. Участники движения ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с самодельными транспарантами с фотографиями родственников - ветеранов армии и флота, партизан, подпольщиков, бойцов сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников, детей войны. 


«Бессмертный полк» в Казани пройдет по маршруту прошлого года. Сбор участников - на пересечении улиц Карла Маркса и Толстого в 13:00, старт - в 15:00. От места встречи колонна проследует через площадь Свободы, далее по улице Лобачевского на улицу Кремлевскую и на площадь Тысячелетия. Протяженность маршрута составит более 2,5 км.

В преддверии масштабного шествия KazanFirst вспоминает истории семейных героев постоянных участников акции «Бессмертный полк».

Открывает серию воспоминаний Алеся Иванченко. Ее прадеды по разным линиям родственных связей освобождали Родину от фашистских захватчиков. Алеся рассказала нам обо всех героях семьи.

Прадед Августин Автономович Линник

Родился в 1910 году в селе Резино Букского района Киевской области. Воевал в Рабочее-крестьянской Красной армии. Был танкистом. Награжден орденом Красной звезды, медалью «За отвагу» (дважды).

В последний год войны родным пришло уведомление «Пропал без вести в апреле 1945 года». Позже выяснилось, что потерял в бою обе ноги и получил контузию, но выжил. Родные долгое время не знали, где он находится, да и он не мог сообщить о своем местонахождении из-за контузии.

Прадед Иван Павлович Иванченко

Родился в 1911 году в Запорожье. В 1941 году был призван в ряды Советской армии. Его звание - старший сержант. Погиб 21.12.1942 года. Похоронен в селе Косовка Таловского района Воронежской области, Россия.

Родной брат прабабушки Александр Фёдорович Швецов

Родился в 1919 году. Обладатель множества наград, в том числе ордена Отечественной войны I степени. Вернулся с ВОВ без одной ноги. На фото дед Шура рядом со своим наградным автомобилем. Фото было сделано мамой Алеси, когда ей было девять лет.

Двоюродный брат прабабушки Иван Игнатьевич Якубовский

Родился 7 января 1912 года (по старому стилю 25 декабря 1911-го) в деревне Зайцево, сейчас Горецкий район Могилёвской области Белоруссии. Был призван в РККА в 1932 году. Участвовал в военных действиях Советской армии ещё до начала Великой Отечественной войны.

Служил в танковых и мотострелковых войсках.

В Великую Отечественную войну майор Якубовский вступил в должность командира учебного танкового батальона 26-й танковой дивизии 20-го мехкорпуса Западного фронта. Прошел всю войну. Несколько раз был ранен, горел в танке.

Иван Игнатьевич - советский военачальник, маршал Советского Союза (12.04.1967г.). Дважды Герой Советского Союза (10.01.1944г., 23.09.1944г). Герой Чехословацкой ССС (30.04.1970г.).

В послевоенные годы служил главнокомандующим группой советских войск в Германии, командующим войсками Киевского военного округа, первым заместителем министра обороны СССР и главнокомандующим Объединенными вооруженными силами государств - участников Варшавского договора.

Умер в Москве 30 ноября 1976 года.

Похоронен на Красной площади в Стене коммунаров. 


Виктор Петрович Лавриченко (1923- 2008)

Рассказывает его племянница Татьяна Николаева.

- Мой дядя, Виктор Петрович Лавриченко, окончил школу №98 в Казани за несколько дней до начала Великой Отечественной войны. Почти сразу подал заявление с просьбой направить его на фронт. Его направили в Горьковское зенитно-артиллерийское училище на краткосрочные офицерские курсы. По их окончании, когда ему только исполнилось 18 лет, он был направлен на Ленинградский фронт, где прослужил всю войну.

Начинал дядя в звании младшего лейтенанта в должности командира огневого взвода в 304-м истребительном противотанковом полку, а закончил войну капитаном в должности командира батареи 220-го артиллерийского полка. В Ленинграде он воевал на Пулковских высотах, которые часто подвергались бомбардировкам и обстрелу, был несколько раз ранен. Награжден орденами Отечественной войны I и II степени, орденом Красной звезды, медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «За оборону Ленинграда». 

После войны он закончил юридический институт в Казани и попал по распределению в Куйбышев, где более 30 лет проработал председателем Куйбышевского областного суда. Обладает почетным званием «Заслуженный юрист» РСФСР. Имя этого судьи с трепетом произносили даже самые отпетые рецидивисты, поскольку знали, что Лавриченко строг, но справедлив. 

Он был высокопрофессиональным юристом и удивительно скромным, порядочным и честным человеком. Виктор Петрович три дня не дожил до праздника 63-летия Победы.


Григорий Тихонович Гришин (1913- 1942)

Рассказывает его внучка Юлия Муллахметова.

- На фронт дедушка ушел в мае 1942 года, а уже в июле пришла «похоронка», где говорилось, что он пропал без вести. Сведений о нем практически нет. Мы сами занимались поисковой работой, чтобы раздобыть хоть какую-то информацию. Но тщетно. Все, что лично я смогла найти: дедушка был стрелком. Предполагаю, по тем боям, которые шли в период его призыва, воевал он в районе Сталинграда, где-то в том направлении. 

Раньше у нас даже фотографий его не было. Но у дедушки осталась дочь, которая сейчас живет в Москве, она и передала нам его фото.


Абдулла Хакимзянов (1906- 1943)

Рассказывает его внучка Лилия Блохина. 

- Родился дедушка в деревне Суук-Су, но жил всю жизнь в Казани, на Булаке. Призвали на фронт в 1941 году - тогда у него было два сына. Старшему (моему дяде) - пять лет, а папе - месяц. Тогда он просто обнял, поцеловал моего папу на прощание, отдал маме и ушел. А в 1943 году пришло извещение, что он погиб под Смоленском. 

По воспоминаниям папы, когда отцы детей из его двора стали возвращаться с фронта, они от радости встречи подбрасывали детей на руках. Папа говорил, что ему тоже очень хотелось, чтобы его папа, мой дедушка, так подбросил. Когда прошло время и дядя повзрослел, он поехал в командировку в Смоленск. Там обратился в военкомат и через него нашел могилу дедушки. Уже позднее, в 1972 году, туда ездила вся семья. Выяснили, что погиб дедушка в Новодугино под Смоленском 9 марта 1943 года. Был автоматчиком в танковой пехоте. В студенческие годы я была в «Снежном десанте» - это наша поисковая организация на базе университета. У нас были зимние походы - мы шли по боевому пути какой-либо дивизии. Получилось так, что я побывала в том самом месте, где погиб мой дедушка. Сейчас я и мой папа в память о дедушке выезжаем в поисковые экспедиции. Таким образом отдаем дань памяти.

Тема войны меня очень трогает, конечно. У нас в школе (Лилия Блохина педагог. - Ред.) есть такая акция: все дети выставляют на подоконники фотографии своих прадедушек. И там такие трогательные истории. Например, вот перед глазами у меня портрет прадедушки моей ученицы. Красивый парень двадцатилетний - Ахмат Хайруллин. Прошел Первую мировую войну, Вторую мировую войну от начала до конца, потом работал в родном колхозе. Их было 12 братьев, шесть пар близнецов. Все погибли на войне, кроме прадеда этой девочки. Состояние мамы даже представить не могу - 11 сыновей не вернулись. 


Гаптелгафур Ахатович Ахатов (1913-1973) и Марьямниса Динмухаметовна Ахатова (1916-2007)

Рассказывает их внучка, учитель истории и обществознания Кадрия Нигматуллина.

- Про дедушку я знаю совсем немного. Единственное, что у меня осталось, - несколько его фотографий в гражданской одежде. Дедушка умер, когда мне было пять лет. Я его практически не застала, помню только лицо.

К сожалению, семья не сохранила воспоминания о нем, его ордена, награды. Когда переезжали, все потеряли, а мне на хранение почему-то не отдали. Не сохранили, может быть, потому, что раньше не считалось подвигом идти защищать свою Родину - это было нормально. К моему великому сожалению, очень мало чего могу рассказать о дедушке.

Зато бабушку хорошо помню. Она умерла в 2007 году. В период войны жила и работала в родном колхозе. Будучи тружеником тыла, рыла казанский обход, когда вокруг Казани строили оборонительные сооружения. Параллельно работала на лесозаготовках. Ей даже вручили орден «Материнская слава» как многодетной матери. 


Арслан Абдулвалиев (1923-1993)

Рассказывает его внук, председатель совета Молодежной ассамблеи народов Татарстана, член Общественной палаты Республики Татарстан Тимур Кадыров.

- Воевал дедушка - отец моей мамы. Он был музыкантом, служил в военном оркестре. Много ездил и отвечал за боевой дух солдат. После того как дедушка вернулся с войны, он мало рассказывал, точнее практически не рассказывал. Ему было очень тяжело об этом вспоминать, говорить. Насколько я знаю, в боевых действиях он не участвовал. Но помню, что у него было много медалей, орденов. Когда я был маленьким, часто рассматривал их, играл с ними и даже не понимал всей значимости. 

Сегодня этот праздник для нас - один из самых значимых праздников. Потому что дедушка всегда его ждал, любил, ценил. Так и повелось в нашей семье, что 9 Мая - это самый сокровенный день.

КОММЕНТАРИИ (10)
Яспид
А я знаю, что мои прадеды погибли на войне. а больше никакой информации не сохранилось... хотелось бы узнать кем они были и как жили но ничего не осталось...
0
ОТВЕТИТЬ
Дзига Лейниц
А я не играл с наградамми деда. Вырос и все медали продал и пропил. Такой вот я плохой человек(((
0
ОТВЕТИТЬ
Толстый лев
Война есть тяжелая мужская работа. тогда мужики реально умели воевать и Родину защищать. За нынешнее поколение я че-то не уверен
1
ОТВЕТИТЬ
Шамиль
Ни разу не принимал участие в Бессмертном полку, надеюсь хоть завтра получится портрет уже подготовил
0
ОТВЕТИТЬ
Футурист
Интересно лет через 15 также помпезно будем праздновать 9 мая или все сойдет нет...
0
ОТВЕТИТЬ
Гесиодов
РАньше и вода вкуснее была и трава зеленее
0
ОТВЕТИТЬ
Иван
Вот люди! Спасибо вам дорогие ветераны. Склоняю голову перед вашим подвигом!
0
ОТВЕТИТЬ
Рамиль из Сургута
Да ну, я лучше на шашлыки, тем более все дороги перекроют
0
ОТВЕТИТЬ
Данил
Были люди раньше, сейчас таких мало уже, трудно найти таких
1
ОТВЕТИТЬ
Чебурашка под бутиратами
Красная Армия всех сильней так-то
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх