Не ломаются и не ржавеют: названы самые надёжные автомобили с пробегом

Автор фото: KazanFirst
Общество 10:07 / 20 апреля
7
Не ломаются и не ржавеют: названы самые надёжные автомобили с пробегом

В ходе исследования специалисты выявили и худшие по качеству машины.

Очень часто подержанные автомобили переходят ко второму владельцу в возрасте от 3-х до 5 лет, то есть после истечения гарантии. Эксперты выяснили, какие модели остаются в наилучшем состоянии, а какие – уже к 5-летнему возрасту могут превратиться в автохлам. 

Пять звезд качества

Специалисты компании CarPrice составили рейтинг самых надежных моделей с пробегом за 2018 год. Перед тем, как выставить автомобиль на онлайн-аукцион, они осмотрели более 25 тыс. автомобилей в возрасте от 3-х до 5 лет по 1100 повреждениям, используя запатентованную технологию CarPrice.Realtime. Все данные, собранные в процессе осмотра, систематизируются, а автомобилю система присваивает определенное количество звезд по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимально каждый автомобиль может набрать по 5 звезд в каждой категории – это означает, что он находится в идеальном состоянии.

Как отмечает директор по продажам «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин, на надежность автомобилей, в первую очередь, влияют технические и конструктивные решения инженеров, качество комплектующих и выбранных материалов, бюджет и целевое назначение каждой конкретной модели. Не последнюю роль в сохранности машины играют условия ее эксплуатации и стиль вождения автовладельца, а также регулярность сервисного обслуживания.

- По соотношению «цена-качество» автомобиль в возрасте 3-5 лет является лучшей покупкой, поскольку это, как правило, машина последнего поколения, но на 40-50% дешевле нового и подчас с состоянием нового автомобиля. Покупка машины старше 10 лет сопряжена с риском, особенно если это немецкий «премиум». Собираясь купить такой автомобиль, следует оценить возможные расходы, изучить стоимость запчастей и целых агрегатов. Возможно стоит подождать, чтобы купить машину свежее, пусть и дороже, – советует генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

Цена имеет значение

Итак, в Топ-10 самых надежных автомобилей 2018 года вошли модели, набравшие высшие баллы по шкале «техническое состояние агрегатов». Специалисты оценили работу двигателя, коробки передач, электрики, электроники, а также подвески, протестировав каждый автомобиль по 200 параметрам. Вполне закономерно лучшие результаты оказались на счету в основном премиальных моделей – внедорожников Infiniti QX50 первого поколения (5 баллов), Land Rover Discovery Sport (5 баллов), Lexus RX третьего поколения (4,98 балла), Infiniti QX80 первого поколения (4,95 балла), а также купе BMW 4-й Серии (4,96 балла) и фастбэка Audi A7 первого поколения (4,96 балла). 

По словам аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, лидерские позиции премиальных автомобилей в рейтинге надежности очевидны, ведь в их производстве используются как самые новейшие технологии, так и более дорогие и износостойкие материалы, а также комплектующие, включая заводскую смазку. Кроме этого, важным фактором является повышенное качество сборки. Как правило, затраты на производство являются некой константой, выражаемой в процентах от цены. У дорогих автомобилей эти затраты выше, что позволяет привлекать более квалифицированных специалистов и прецизионное оборудование. 

- Также можно отметить, что владельцы премиальных машин в большинстве случаев не экономят на техническом обслуживании и пользуются услугами официальных сервисных центров. Зачастую автомобиль премиального класса является не первым у своего владельца, что может положительно влиять на условия эксплуатации, – рассуждает Дмитрий Лукашов.

Впрочем, в рейтинг надежности попали и автомобили массового сегмента. Причем это не только  именитые «японцы» – Mazda CX-5 первого поколения (5 баллов), Toyota Highlander третьего поколения (4,96 баллов) и Land Cruiser 200 (4,96 баллов), но и корейская легковушка – Kia Ceed второго поколения (4,94 баллов), замыкающая «десятку» лидеров. 

Как говорит генеральный директор АвтоСпецЦентр Kia Столица Дмитрий Константинов, японские кроссоверы, действительно, одни из самых надежных в мире. Одно из доказательств этого – цена на автомобили с пробегом: именно японские марки меньше всего теряют в стоимости. В то же время «корейцы» в целом очень активно меняют рынок в последние годы. Несколько лет назад они повысили планку качества, что во многом обусловлено развитием технологий. При этом корейские автомобили отличаются лаконичным функционалом, в котором нет ничего лишнего –это позволяет удерживать низкую цену на большинство моделей.

Отлично выглядят

А вот в рейтинге лучших автомобилей по сохранности кузова его участники набрали не столь высокие баллы. Как отмечают в CarPrice, на сохранность кузова подержанной машины влияет не только качество «железа» и ЛКП, но и манера езды ее владельца. Одни автомобили провоцируют агрессивную езду и, как следствие, нередко становятся участниками ДТП. Другие, наоборот, – склоняют владельца к размеренному передвижению. Так, из премиальных моделей в рейтинг по сохранности кузова в прошлом году вошли Lexus NX (3,84 балла), BMW 4-й Серии (3,81 баллов), Range Rover Evoque первого поколения (3,74 балла), Mercedes-Benz C-Класса четвертого поколения (3,70 балла), Audi A7 первого поколения (3,70 балла) и BMW X5 третьего поколения (3,67 балла). Масс-сегмент в этой номинации представлен исключительно японскими кроссоверами: Toyota Highlander третьего поколения (3,80 балла), Mazda CX-5 первого поколения (3,71 балла), Toyota Land Cruiser Prado 150 (3,71 балла) и Land Cruiser Prado 200 (3,67 балла).

По мнению директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, попадание в этот список таких моделей, как Range Rover Evoque,  Mercedes-Benz C-Класса, а особенно BMW X5, крайне странно: «Эвок» очень часто крайне неаккуратно используется девушками (бьется и притирается по неосторожности), а «Цешка» и «Иск пятый» часто используются при крайне активном вождении, что приводит к кузовным проблемам. Но все эти модели не имеют особых проблем с коррозией или иными сильными изъянами (облезание хрома, к примеру) по кузову при обычной повседневной эксплуатации, ведь покрашены они на заводе очень качественно.

- Что касается Mazda CX-5 и Toyota Highlander, покупаются они в качестве семейного кроссовера, который возит из пункта А в пункт Б по городу и за город. Так как аудитория покупателей более спокойная, то и автомобили реже попадают в какие-то эксцессы, в том числе ДТП. А Toyota Land Cruiser Prado 150 и 200, если не используются для активного бездорожья, то вальяжно «плавают» по городу и, надавливая авторитетом, отгоняют от себя подальше машины, которые как-то могут их задеть и «подпортить» статистику по кузовным обращениям владельцев, – комментирует Денис Еременко.

Разваливаются на ходу

Кроме того, специалисты CarPrice составили антирейтинг самых ненадежных автомобилей. По техническому состоянию агрегатов худшими оказались сразу три модели Daewoo – Matiz первого поколения (3,35 балла), Nexia первого поколения (4,20 балла) и Gentra второго поколения (4,21 балла). Не отличаются надежностью и китайские автомобили Lifan Smily и Solano первого поколения (3,72 и 4,03 балла соответственно), а также Great Wall Hover H6 (4,18 балла). А вот попадание в антирейтинг надежности французских моделей Peugeot Partner первого поколения (4,04 балла), Citroen DS4 (4,05 балла) и Peugeot 301 (4,23 балла), пожалуй, можно назвать неприятным сюрпризом.

По словам Дениса Еременко, концерн PSA «славится» спорным дизайном, низким качеством сборки (кроме премиальных моделей, таких как Peugeot 607), неудачным и даже, можно сказать, неудобным расположением агрегатов для ремонта и плохой электроникой. Все это и обеспечило «французам» низкие оценки. 

Антиржавчина уже не спасет

В списке автомобилей с худшим состоянием кузова также доминируют «китаемобили», но их компанию на этот раз разбавили отечественные «Лады» и «УАЗики». Так, из китайских машин самыми ржавыми после 3-5 лет эксплуатации оказались Geely MK Cross (2,04 балла), Lifan Solano и Smily первого поколения (2,14 и 2,44 балла соответственно), Geely Emgrand EC7 (2,53 балла). Отечественный автопром в антирейтинге представили Lada 114 (2,10 балла), пятидверные внедорожники Lada 4x4 и УАЗ «Патриот» (2,39 балла и 2,43 балла соответственно), а также Lada Kalina первого поколения (2,48 балла). Неожиданностью стало попадание в список  автомобилей с худшим состоянием кузова модели Nissan Tiida (2,29 балла), чей результат стал даже ниже, чем у Daewoo Matiz первого поколения (2,51 балла). 

- Nissan Tiida первого поколения оказался в антирейтинге из-за тонкого слоя краски, из-за чего на кузове в большом количестве появляются сколы и царапины, которые портят вид. Также облезает хром, но антикоррозийная стойкость у Nissan на хорошем уровне. В целом же Tiida – это один из лучших представителей своего класса на вторичке и место в антирейтинге он занимает, на мой взгляд, по стечению обстоятельств и не очень справедливо, – говорит Денис Еременко.

А вот проблемы с кузовом у Daewoo и многих китайских автомобилей, по мнению эксперта, объясняются плохим качеством металла, его толщиной с бумагу и низкой коррозийной стойкостью. Поэтому найти подобные машины без проблем с кузовом – крайне тяжело, хотя «китайцы» в последнее время подтянулись по толщине и качеству кузова, и через пару лет вполне могут составить хорошую конкуренцию в бюджетных сегментах тем же Hyundai и Kia. Отечественные же «Самары», «Калины» и «УАЗики» не славятся своим металлом и качеством покраски, что позволяет той же ржавчине быстро уничтожать кузова этих автомобилей.

В свою очередь Денис Долматов отмечает, что с российским автопромом ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Если старые отечественные машины с точки зрения коррозии не лучше массовых китайских моделей, то вот Lada Vesta, по данным осмотров специалистов CarPrice, ничем не хуже одноклассников как по сохранности кузова, так и с точки зрения состояния двигателя, коробки передач и ходовой части.

Не оставляют выбора

В целом эксперты уже давно говорят о наступлении эры одноразовых автомобилей, содержание которых после 100 тыс. км пробега требует таких денег, что зачастую дешевле купить новую машину, чем тратиться на починку подвески, тормозов, электрооборудования, трансмиссии и двигателя. При этом наиболее затратными в ремонте являются автомобили премиум-класса, а наименее – отечественные машины, хоть они и ломаются чаще.

- В последние годы фактор надежности, на мой взгляд, перестал иметь существенное значение. Возможно, что по этому пути уже идут ряд автопроизводителей. Теперь потребитель получил возможность выбора: эксплуатировать свой автомобиль в течении десятилетий или же только в течении гарантийного срока, а потом спокойно обменять его на новый по программе трейд-ин, поддерживаемой производителем. В этом случае, условно говоря, автолюбителю вообще не нужно «заглядывать под капот» своей машины, общаться с автосервисами, чего-то ремонтировать и так далее. Понятное дело, что такая концепция не подразумевает долговечности автомобиля, так как он через каждые 3-4 года меняется на новый, – констатирует Дмитрий Лукашов. 

Автомобили давно делают маркетологи, а не инженеры: расчет на то, чтобы поломки не возникали хотя бы в гарантийный период, поэтому не удивительно, что ломаются и машины премиум-класса, добавляет Денис Еременко. По его мнению, производители в силах выпускать надежные и долговечные автомобили, но сегодня им это не интересно. Тем автовладельцам, для которых важны надежность и недорогое обслуживание машины, эксперт советует выбирать автомобили японских и корейских марок. Немецкие машины станут наилучшим вариантом для тех, кому нужен комфорт, технологичность и современные опции, и они готовы за это платить во время эксплуатации. Ну а жителям глубинки, для которых доставка автомобиля на эвакуаторе до ближайшего квалифицированного сервиса по ремонту иномарок может обойтись в месячную зарплату, лучше сделать выбор в пользу отечественных машин, благо их надежность в последние годы растет и количество поломок за продолжительный период эксплуатации уменьшается.

КОММЕНТАРИИ (16)
Владимир
Моя старенькая Лада всем устраивает. Хоть и ломается иногда
11
ОТВЕТИТЬ
Имя или псевдоним
Ничего Нексия не разваливается - это ж опель кадет 80-х годов. Там мотор ИДЕАЛЬНЕЙШИЙ! Это надежный атмосферник, каких сейчас уже не делают. Минимум электроники и максимум надежности! 96 кобыл, мечта а не мотор. Притом коробка неплохая , на 2-й передаче до 80 и ничхает. Это супер-надежный мотор. Но вот по кузову там есть вопросы, если не промовилить вовремя, начнет ржаветь.
-15
ОТВЕТИТЬ
Е
Приора супер машина. Тысячи дагов не могут ошибаться
16
ОТВЕТИТЬ
йф
Большинство машин унифицированы, так что делить их по маркам смысла нет: Шкода, ауди, фольц... Одно и то же по сути. Ниссан+Рено. Особняком стоят Субару только, чистокровные японцы. По поводу наших машин много вопросов: крайним автомобилем по соотношению цена-качество была чепырка.
2
ОТВЕТИТЬ
Турук макто
Взять те же Рафики 4. Они красивые, удобные внутри. Но ремонтопригодности никакой. Там чтобы до радиатора добраться, надо полморды скидывать, чуть ли не подрамник снимать. понятно что цена такого ремонта высокая. А теперь взять Раф 4 2000 года выпуска. Там в чистом поле его можно было починить подручными средствами. И дальше спокойно ехать.
17
ОТВЕТИТЬ
виталя
УАЗы уже с конвейера ржавые идут))))) в сети полно роликов. Да и не может это недоразумение стоить 800 тыр по определениею. За эти деньги ты возьмешь рафика 2000-х годов в идеальном состоянии или Витару
31
ОТВЕТИТЬ
Влад
Китайцы вообще все из фольги сделаны, вообще не знаю кто их и зачем покупает
30
ОТВЕТИТЬ
Марат
Видели видос какого качества металл у новой Весты?) Этим всё и сказано, это не машина, а так
19
ОТВЕТИТЬ
потребитель
Какой-то очень странный анализ. Не учитываются условия эксплуатации. В Казани у тебя чек загорелся, ты поехал к официалам и исправил. А в Марийке или Чувашии или Кирове так и гоняют, пока до Казани не доедут) Ну или сами лезут. Плюс качество дорог.
13
ОТВЕТИТЬ
Иероним
Даже во многих сервисах висят объявления: Рено, львов и Ёлки не ремонтируем С французами надо быть смелым чтобы связываться. Вот это настоящие одноразовые машины: 3-5 лет отъездил, эту выкидываешь, покупаешь другую
-35
ОТВЕТИТЬ
Витёк
Новый Ренджровер вообще из серваков не вылезает. А тут про него нет. Ауди Q7 та же история. Мицубиши новые - то еще дерьмецо. Нам не надо женской писи, мы купили мицубиси. Мажоры просто ведутся на марку и типа статус, вот их и разводят по полной. Потом доят их в течение всего гарантийного срока
28
ОТВЕТИТЬ
Серега
Мицубиси аутлендер 2004 летает почти на всём родном . Пробег 250000 .
12
ОТВЕТИТЬ
Эээ
Мазда CX5? кхахаххах, как давно я такого бреда не читал. Мамкины аналитики выросли и устроились на работу, а теперь вот рейтинги составляют.
9
ОТВЕТИТЬ
Влад
А где Prado 120 в рейтинге надёжности? Как его можно сравнивать с подержанными немцами??
10
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Мы отмечаем новый старт России как государства»

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:12 / 12 июня
6
«Мы отмечаем новый старт России как государства»

Какое значение имеет дата 12 июня и почему праздник пока не стал народным.

История нашей страны, которая в разное время называлась по-разному - Русь, Российская империя, СССР, насчитывает более тысячи лет, а событию, которое мы отмечаем 12 июня, нет и тридцати. В этот день в 1990 году первый Cъезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. К тому времени многие республики Советского Союза уже вышли из состава СССР и, чтобы подчеркнуть государственность той части страны, которая образовалась в новых границах, было принято новое ее название - Российская Федерация, Россия.

Кстати, именно 12 июня страна, кроме независимости, обрела и первого президента. В этот же день в 1991 году состоялись первые в истории всенародные открытые выборы главы государства, на которых одержал победу Борис Ельцин. Именно он своим указом в 1992 году учредил новый государственный праздник - День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. А 12 июня в телевизионном обращении к россиянам предложил переименовать праздник в День России. Однако официально это название было утверждено только с принятием нового Трудового кодекса РФ - в 2002 году. То есть получается, что праздник День России совсем молодой - ему всего 17 лет.

KazanFirst расспросил политиков и общественников о том, какое значение имеет этот праздник для современной России.  

Марат Бариев, депутат Госдумы РФ, член комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи: 

- В 1991 году 12 июня состоялись первые выборы президента Российской Федерации. Для страны эта дата имеет очень большое историческое значение. Это точка отсчета строительства новой России. Это день рождения сегодняшней России, вернее - ее возрождения. К сожалению, в сознании многих россиян это еще не такой популярный и любимый праздник. 

Я читал, что половина населения страны даже не знает, как он называется, не говоря уж о том, чему он посвящен. Но это не вина людей. Я думаю, что если Россия будет развиваться, в том числе в направлении улучшения качества жизни населения, то все больше людей будет гордиться своей страной и тем, как они живут в этой стране. Тогда народ будет более чутко относиться к Дню России и с гордостью его праздновать. Надеюсь, что такие времена наступят очень скоро. 

Игорь Бикеев, сопредседатель Татарстанского регионального штаба ОНФ, первый проректор Казанского инновационного университета:

- День России - молодой, но уже прижившийся в нашей стране праздник. Фактически Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации стала свидетельством того, что наше государство - Россия - меняется. Документ торжественно провозгласил государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявил о решимости создания демократического правового государства в составе обновленного Союза ССР. Напомню, что под суверенитетом обычно понимают независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. Декларация была принята на фоне глубокого социально-экономического и политического кризиса, охватившего всю страну: потеря авторитета многими органами власти Союза ССР, развал управляемости, тотальный дефицит товаров народного потребления, острые межнациональные и идеологические конфликты. Очень жаль, что заявленное в документе сохранение Союза не произошло. 

В то же время декларация послужила основой современного российского государства, принципов его конституционного строя и системой органов власти. Кроме того, в ней фактически было установлено, что у России есть свои интересы, которые она будет четко отстаивать при уважении других стран и народов. Что и происходит сегодня у нас на глазах.

Поэтому День России, на мой взгляд, носит характер празднования нашей современной государственности, самостоятельности. По традиции в этот день вручаются государственные награды Российской Федерации, проходят разнообразные торжественные мероприятия. День России - это патриотический праздник, в который можно особо заявить о нашей гордости за страну и любви к ней. А для этого у нас, граждан Российской Федерации, есть все основания.

Андрей Большаков, завкафедрой конфликтологии КФУ, доктор политических наук: 

- Полностью сегодняшний праздник называется Днем принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. Естественно, это тяжело произнести, поэтому многие в обиходе называют этот праздник просто «двенадцатое число» и воспринимают его как очередной выходной. Я думаю, что правильно поступили, что этот праздник россиянам оставили, в отличие от Дня Конституции РФ. Если мы живем в государстве, которое называется Российская Федерация, то мы, конечно, должны отмечать день образования этого государства. Вот французы отмечают день образования Французской Республики - День взятия Бастилии уже не одну сотню лет. Хотя все знают, насколько Великая французская революция - кровавое и неоднозначное событие. У нас 12 июня 1990 года события были тоже неоднозначные, хоть и не такие кровавые. Многие считают, что принятием этой Декларации была впервые торпедирована идея Советского Союза. Вслед за этим событием декларировали свой суверенитет и все союзные республики, тем самым было подорвано единое государство - СССР. Но было образовано новое - Российская Федерация. У него, наверное, были свои недостатки - мы долго жили в государстве, которое нельзя было назвать сильным. Но в последние лет 10 мы заметили, и это видно по результатам соцопросов, что Россия стала более сильным государством. По-моему, россиян это должно радовать, потому что сильное государство - это в целом сильная страна. Понятно, что у нас еще много нерешенных проблем, есть недостатки, безусловно. Но беспроблемных стран не бывает. 

Что касается сегодняшней оценки событий 12 июня 1990-1991 годов, то теперь можно совершенно по-разному их интерпретировать. Если какие-то историки будут говорить, что именно они привели к падению великого Советского Союза, то они будут правы, наверное. И сегодня нам необходимо жить в тех границах в тех территориях, которые мы имеем. Российская Федерация по-прежнему великая и большая страна, включающая 85 субъектов, которые очень отличаются друг от друга. 

Но все же День России - это скорее политический праздник, чем народный. Чтобы он стал популярным, его все должны пережить и прочувствовать. Я думаю, что должно пройти еще несколько десятилетий, чтобы это произошло. И данные социологических исследований показывают, что и этот праздник постепенно набирает сторонников из молодежной среды, потому что они родились, когда 12 июня уже отмечали как День России. И хотя до популярности Нового года или 9 Мая эму еще очень долго расти, День России надо отмечать, надо вспоминать, что мы живем в одной из самых сильных и замечательных стран, которая только существует на планете, и что надо эту страну развивать, делать лучше, а в случае возникновения угроз защищать. 

Марат Галеев, депутат Госсовета РТ, председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству: 

- В тот исторический период, когда был основан праздничный день, который мы сейчас называем День России, он обществом был воспринят единодушно. Более того, 12 июня даже не воспринималась многими как дата радостного события, потому что это тот день, когда был вынут основной кирпич из, казалось бы, прочного и устойчивого знания - СССР, тем самым было положено начало его разрушения. Причем это произошло через очень короткое время после референдума, на котором большинство россиян высказались за сохранение Советского Союза. И те, кто голосовал «за», с самого начала восприняли провозглашение Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации как нежелаемое событие и не могли это приветствовать. 

Но история не имеет сослагательного наклонения - все это уже произошло 12 июня 1990 года. Поэтому, может быть, через энное количество лет День России и станет всенародным праздником. Но коль скоро это государственный праздник и даже объявлен выходным днем, он имеет полное право на существование. Мы отмечаем сегодня новый старт России как государства, новый его формат. Прошло 29 лет, за это время выросло целое поколение, которое если и знает по учебникам истории, что случилось в этот день, но не прочувствовало это, не пережило. У них нет ностальгии по старому. Возможно, у нового поколение День России будет вызывать энтузиазм и гордость за страну. Но для этого нужно время.  

Андрей Тузиков, завкафедрой государственного, муниципального управления и социологии КНИТУ (КХТИ), доктор социологических наук, профессор: 

- Любое государство, любое общество имеют какие-то праздники, которые символизируют государственность. У американцев 4 июля считается общенациональным праздником, во Франции - 14 июля. Да. 12 июня в России произошло довольно двусмысленное событие - приняли так называемую Декларацию о государственном суверенитете Российской Федерации. Ее еще называют декларацией о независимости. Понятно, возникает вопрос. От кого? 

Владимиро-Суздальское княжество, Киевская Русь, Советский Союз, Российская империя - это просто разные формы существования российской государственности. И нынешняя Российская Федерация - это российское государство в XXI веке. Есть у него плюсы и минусы, как и везде. И в качестве даты государственного праздника, который должен быть в любой стране, было выбрано 12 июня. Удачная дата или не удачная - можно спорить. Она несет в себе определенную травму - развал исторической России, границы которой не совпадали с границами СССР. Естественно, что для многих, кто жил в Советском Союзе, эта дата печальная. Кроме того, это очень молодой праздник, в отличие от, например, Дня взятия Бастилии во Франции. Не думаю, что там, спустя три десятка лет после тех кровавых событий, широко их отмечали. Любая дата обретает свое значение, свою мифологию, символическую значимость, только уходя в историю. А как скоро это произойдет в нашем случае, зависит от того, как будет развиваться проект российской государственности в формате Российской Федерации. Если он состоится как успешный проект, то спустя 100 лет День России все будут праздновать пышно и ярко. А если снова произойдет какое-то переформатирование, например, в варианте СССР 2.0 или еще как-то, наверное, возникнет другая дата.

Но, еще раз хочу подчеркнуть, любое государство имеет праздник, связанный с какими-то символическими датами, которые положили начало этом государству. Тем более длинное его название, которое напоминает об неоднозначном событии, переименовали. И сегодня мы отмечаем День России, а не День суверенитета. 

КОММЕНТАРИИ (7)
Андрей Адо
Это тот день когда мы потеряли свои территории, но с помощью англо-саксов из этого действие сделали значимое событие.Это не праздник.
3
ОТВЕТИТЬ
Знаток
Правильно товарищи говорят. Сложная ситуация с этой датой
3
ОТВЕТИТЬ
Геныч
Нормальный праздник, чо все обсуждают то. у каждой страны есть такой, мы тоже празднуем
2
ОТВЕТИТЬ
Старик
Какое бы название ни было, пусть хоть СССРом снова назовут, это моя земля, моя страна. С праздником!
2
ОТВЕТИТЬ
Елена
Дата историческая? да. значение для государства имеет? да. почему бы не отметить это?
2
ОТВЕТИТЬ
Митя
нормальный праздник. плюс выходной. чо не радоваться то
2
ОТВЕТИТЬ
Историк
Можно долго рассуждать, что и как могло бы быть. История не терпит сослагательного наклонения. Есть данность, и если эта данность праздник - ничего плохого в этом не вижу
2
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх