Не ломаются и не ржавеют: названы самые надёжные автомобили с пробегом

В ходе исследования специалисты выявили и худшие по качеству машины.

Очень часто подержанные автомобили переходят ко второму владельцу в возрасте от 3-х до 5 лет, то есть после истечения гарантии. Эксперты выяснили, какие модели остаются в наилучшем состоянии, а какие – уже к 5-летнему возрасту могут превратиться в автохлам. 

Пять звезд качества

Специалисты компании CarPrice составили рейтинг самых надежных моделей с пробегом за 2018 год. Перед тем, как выставить автомобиль на онлайн-аукцион, они осмотрели более 25 тыс. автомобилей в возрасте от 3-х до 5 лет по 1100 повреждениям, используя запатентованную технологию CarPrice.Realtime. Все данные, собранные в процессе осмотра, систематизируются, а автомобилю система присваивает определенное количество звезд по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимально каждый автомобиль может набрать по 5 звезд в каждой категории – это означает, что он находится в идеальном состоянии.

Как отмечает директор по продажам «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин, на надежность автомобилей, в первую очередь, влияют технические и конструктивные решения инженеров, качество комплектующих и выбранных материалов, бюджет и целевое назначение каждой конкретной модели. Не последнюю роль в сохранности машины играют условия ее эксплуатации и стиль вождения автовладельца, а также регулярность сервисного обслуживания.

- По соотношению «цена-качество» автомобиль в возрасте 3-5 лет является лучшей покупкой, поскольку это, как правило, машина последнего поколения, но на 40-50% дешевле нового и подчас с состоянием нового автомобиля. Покупка машины старше 10 лет сопряжена с риском, особенно если это немецкий «премиум». Собираясь купить такой автомобиль, следует оценить возможные расходы, изучить стоимость запчастей и целых агрегатов. Возможно стоит подождать, чтобы купить машину свежее, пусть и дороже, – советует генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

Цена имеет значение

Итак, в Топ-10 самых надежных автомобилей 2018 года вошли модели, набравшие высшие баллы по шкале «техническое состояние агрегатов». Специалисты оценили работу двигателя, коробки передач, электрики, электроники, а также подвески, протестировав каждый автомобиль по 200 параметрам. Вполне закономерно лучшие результаты оказались на счету в основном премиальных моделей – внедорожников Infiniti QX50 первого поколения (5 баллов), Land Rover Discovery Sport (5 баллов), Lexus RX третьего поколения (4,98 балла), Infiniti QX80 первого поколения (4,95 балла), а также купе BMW 4-й Серии (4,96 балла) и фастбэка Audi A7 первого поколения (4,96 балла). 

По словам аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, лидерские позиции премиальных автомобилей в рейтинге надежности очевидны, ведь в их производстве используются как самые новейшие технологии, так и более дорогие и износостойкие материалы, а также комплектующие, включая заводскую смазку. Кроме этого, важным фактором является повышенное качество сборки. Как правило, затраты на производство являются некой константой, выражаемой в процентах от цены. У дорогих автомобилей эти затраты выше, что позволяет привлекать более квалифицированных специалистов и прецизионное оборудование. 

- Также можно отметить, что владельцы премиальных машин в большинстве случаев не экономят на техническом обслуживании и пользуются услугами официальных сервисных центров. Зачастую автомобиль премиального класса является не первым у своего владельца, что может положительно влиять на условия эксплуатации, – рассуждает Дмитрий Лукашов.

Впрочем, в рейтинг надежности попали и автомобили массового сегмента. Причем это не только  именитые «японцы» – Mazda CX-5 первого поколения (5 баллов), Toyota Highlander третьего поколения (4,96 баллов) и Land Cruiser 200 (4,96 баллов), но и корейская легковушка – Kia Ceed второго поколения (4,94 баллов), замыкающая «десятку» лидеров. 

Как говорит генеральный директор АвтоСпецЦентр Kia Столица Дмитрий Константинов, японские кроссоверы, действительно, одни из самых надежных в мире. Одно из доказательств этого – цена на автомобили с пробегом: именно японские марки меньше всего теряют в стоимости. В то же время «корейцы» в целом очень активно меняют рынок в последние годы. Несколько лет назад они повысили планку качества, что во многом обусловлено развитием технологий. При этом корейские автомобили отличаются лаконичным функционалом, в котором нет ничего лишнего –это позволяет удерживать низкую цену на большинство моделей.

Отлично выглядят

А вот в рейтинге лучших автомобилей по сохранности кузова его участники набрали не столь высокие баллы. Как отмечают в CarPrice, на сохранность кузова подержанной машины влияет не только качество «железа» и ЛКП, но и манера езды ее владельца. Одни автомобили провоцируют агрессивную езду и, как следствие, нередко становятся участниками ДТП. Другие, наоборот, – склоняют владельца к размеренному передвижению. Так, из премиальных моделей в рейтинг по сохранности кузова в прошлом году вошли Lexus NX (3,84 балла), BMW 4-й Серии (3,81 баллов), Range Rover Evoque первого поколения (3,74 балла), Mercedes-Benz C-Класса четвертого поколения (3,70 балла), Audi A7 первого поколения (3,70 балла) и BMW X5 третьего поколения (3,67 балла). Масс-сегмент в этой номинации представлен исключительно японскими кроссоверами: Toyota Highlander третьего поколения (3,80 балла), Mazda CX-5 первого поколения (3,71 балла), Toyota Land Cruiser Prado 150 (3,71 балла) и Land Cruiser Prado 200 (3,67 балла).

По мнению директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, попадание в этот список таких моделей, как Range Rover Evoque,  Mercedes-Benz C-Класса, а особенно BMW X5, крайне странно: «Эвок» очень часто крайне неаккуратно используется девушками (бьется и притирается по неосторожности), а «Цешка» и «Иск пятый» часто используются при крайне активном вождении, что приводит к кузовным проблемам. Но все эти модели не имеют особых проблем с коррозией или иными сильными изъянами (облезание хрома, к примеру) по кузову при обычной повседневной эксплуатации, ведь покрашены они на заводе очень качественно.

- Что касается Mazda CX-5 и Toyota Highlander, покупаются они в качестве семейного кроссовера, который возит из пункта А в пункт Б по городу и за город. Так как аудитория покупателей более спокойная, то и автомобили реже попадают в какие-то эксцессы, в том числе ДТП. А Toyota Land Cruiser Prado 150 и 200, если не используются для активного бездорожья, то вальяжно «плавают» по городу и, надавливая авторитетом, отгоняют от себя подальше машины, которые как-то могут их задеть и «подпортить» статистику по кузовным обращениям владельцев, – комментирует Денис Еременко.

Разваливаются на ходу

Кроме того, специалисты CarPrice составили антирейтинг самых ненадежных автомобилей. По техническому состоянию агрегатов худшими оказались сразу три модели Daewoo – Matiz первого поколения (3,35 балла), Nexia первого поколения (4,20 балла) и Gentra второго поколения (4,21 балла). Не отличаются надежностью и китайские автомобили Lifan Smily и Solano первого поколения (3,72 и 4,03 балла соответственно), а также Great Wall Hover H6 (4,18 балла). А вот попадание в антирейтинг надежности французских моделей Peugeot Partner первого поколения (4,04 балла), Citroen DS4 (4,05 балла) и Peugeot 301 (4,23 балла), пожалуй, можно назвать неприятным сюрпризом.

По словам Дениса Еременко, концерн PSA «славится» спорным дизайном, низким качеством сборки (кроме премиальных моделей, таких как Peugeot 607), неудачным и даже, можно сказать, неудобным расположением агрегатов для ремонта и плохой электроникой. Все это и обеспечило «французам» низкие оценки. 

Антиржавчина уже не спасет

В списке автомобилей с худшим состоянием кузова также доминируют «китаемобили», но их компанию на этот раз разбавили отечественные «Лады» и «УАЗики». Так, из китайских машин самыми ржавыми после 3-5 лет эксплуатации оказались Geely MK Cross (2,04 балла), Lifan Solano и Smily первого поколения (2,14 и 2,44 балла соответственно), Geely Emgrand EC7 (2,53 балла). Отечественный автопром в антирейтинге представили Lada 114 (2,10 балла), пятидверные внедорожники Lada 4x4 и УАЗ «Патриот» (2,39 балла и 2,43 балла соответственно), а также Lada Kalina первого поколения (2,48 балла). Неожиданностью стало попадание в список  автомобилей с худшим состоянием кузова модели Nissan Tiida (2,29 балла), чей результат стал даже ниже, чем у Daewoo Matiz первого поколения (2,51 балла). 

- Nissan Tiida первого поколения оказался в антирейтинге из-за тонкого слоя краски, из-за чего на кузове в большом количестве появляются сколы и царапины, которые портят вид. Также облезает хром, но антикоррозийная стойкость у Nissan на хорошем уровне. В целом же Tiida – это один из лучших представителей своего класса на вторичке и место в антирейтинге он занимает, на мой взгляд, по стечению обстоятельств и не очень справедливо, – говорит Денис Еременко.

А вот проблемы с кузовом у Daewoo и многих китайских автомобилей, по мнению эксперта, объясняются плохим качеством металла, его толщиной с бумагу и низкой коррозийной стойкостью. Поэтому найти подобные машины без проблем с кузовом – крайне тяжело, хотя «китайцы» в последнее время подтянулись по толщине и качеству кузова, и через пару лет вполне могут составить хорошую конкуренцию в бюджетных сегментах тем же Hyundai и Kia. Отечественные же «Самары», «Калины» и «УАЗики» не славятся своим металлом и качеством покраски, что позволяет той же ржавчине быстро уничтожать кузова этих автомобилей.

В свою очередь Денис Долматов отмечает, что с российским автопромом ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Если старые отечественные машины с точки зрения коррозии не лучше массовых китайских моделей, то вот Lada Vesta, по данным осмотров специалистов CarPrice, ничем не хуже одноклассников как по сохранности кузова, так и с точки зрения состояния двигателя, коробки передач и ходовой части.

Не оставляют выбора

В целом эксперты уже давно говорят о наступлении эры одноразовых автомобилей, содержание которых после 100 тыс. км пробега требует таких денег, что зачастую дешевле купить новую машину, чем тратиться на починку подвески, тормозов, электрооборудования, трансмиссии и двигателя. При этом наиболее затратными в ремонте являются автомобили премиум-класса, а наименее – отечественные машины, хоть они и ломаются чаще.

- В последние годы фактор надежности, на мой взгляд, перестал иметь существенное значение. Возможно, что по этому пути уже идут ряд автопроизводителей. Теперь потребитель получил возможность выбора: эксплуатировать свой автомобиль в течении десятилетий или же только в течении гарантийного срока, а потом спокойно обменять его на новый по программе трейд-ин, поддерживаемой производителем. В этом случае, условно говоря, автолюбителю вообще не нужно «заглядывать под капот» своей машины, общаться с автосервисами, чего-то ремонтировать и так далее. Понятное дело, что такая концепция не подразумевает долговечности автомобиля, так как он через каждые 3-4 года меняется на новый, – констатирует Дмитрий Лукашов. 

Автомобили давно делают маркетологи, а не инженеры: расчет на то, чтобы поломки не возникали хотя бы в гарантийный период, поэтому не удивительно, что ломаются и машины премиум-класса, добавляет Денис Еременко. По его мнению, производители в силах выпускать надежные и долговечные автомобили, но сегодня им это не интересно. Тем автовладельцам, для которых важны надежность и недорогое обслуживание машины, эксперт советует выбирать автомобили японских и корейских марок. Немецкие машины станут наилучшим вариантом для тех, кому нужен комфорт, технологичность и современные опции, и они готовы за это платить во время эксплуатации. Ну а жителям глубинки, для которых доставка автомобиля на эвакуаторе до ближайшего квалифицированного сервиса по ремонту иномарок может обойтись в месячную зарплату, лучше сделать выбор в пользу отечественных машин, благо их надежность в последние годы растет и количество поломок за продолжительный период эксплуатации уменьшается.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
18 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Владимир
Моя старенькая Лада всем устраивает. Хоть и ломается иногда
11
0
Ответить

Имя или псевдоним
Ничего Нексия не разваливается - это ж опель кадет 80-х годов. Там мотор ИДЕАЛЬНЕЙШИЙ! Это надежный атмосферник, каких сейчас уже не делают. Минимум электроники и максимум надежности! 96 кобыл, мечта а не мотор. Притом коробка неплохая , на 2-й передаче до 80 и ничхает. Это супер-надежный мотор. Но вот по кузову там есть вопросы, если не промовилить вовремя, начнет ржаветь.
-15
0
Ответить

Е
Приора супер машина. Тысячи дагов не могут ошибаться
16
0
Ответить

йф
Большинство машин унифицированы, так что делить их по маркам смысла нет: Шкода, ауди, фольц... Одно и то же по сути. Ниссан+Рено. Особняком стоят Субару только, чистокровные японцы. По поводу наших машин много вопросов: крайним автомобилем по соотношению цена-качество была чепырка.
2
0
Ответить

Турук макто
Взять те же Рафики 4. Они красивые, удобные внутри. Но ремонтопригодности никакой. Там чтобы до радиатора добраться, надо полморды скидывать, чуть ли не подрамник снимать. понятно что цена такого ремонта высокая. А теперь взять Раф 4 2000 года выпуска. Там в чистом поле его можно было починить подручными средствами. И дальше спокойно ехать.
17
0
Ответить

виталя
УАЗы уже с конвейера ржавые идут))))) в сети полно роликов. Да и не может это недоразумение стоить 800 тыр по определениею. За эти деньги ты возьмешь рафика 2000-х годов в идеальном состоянии или Витару
31
0
Ответить

Влад
Китайцы вообще все из фольги сделаны, вообще не знаю кто их и зачем покупает
30
0
Ответить

Марат
Видели видос какого качества металл у новой Весты?) Этим всё и сказано, это не машина, а так
19
0
Ответить

потребитель
Какой-то очень странный анализ. Не учитываются условия эксплуатации. В Казани у тебя чек загорелся, ты поехал к официалам и исправил. А в Марийке или Чувашии или Кирове так и гоняют, пока до Казани не доедут) Ну или сами лезут. Плюс качество дорог.
13
0
Ответить

Иероним
Даже во многих сервисах висят объявления: Рено, львов и Ёлки не ремонтируем С французами надо быть смелым чтобы связываться. Вот это настоящие одноразовые машины: 3-5 лет отъездил, эту выкидываешь, покупаешь другую
-35
1
Ответить

Витёк
Новый Ренджровер вообще из серваков не вылезает. А тут про него нет. Ауди Q7 та же история. Мицубиши новые - то еще дерьмецо. Нам не надо женской писи, мы купили мицубиси. Мажоры просто ведутся на марку и типа статус, вот их и разводят по полной. Потом доят их в течение всего гарантийного срока
28
0
Ответить

Серега
Мицубиси аутлендер 2004 летает почти на всём родном . Пробег 250000 .
12
0
Ответить

Эээ
Мазда CX5? кхахаххах, как давно я такого бреда не читал. Мамкины аналитики выросли и устроились на работу, а теперь вот рейтинги составляют.
9
0
Ответить

Влад
А где Prado 120 в рейтинге надёжности? Как его можно сравнивать с подержанными немцами??
10
0
Ответить

Влад
Финик, Лэнд Ровер и Аудюха с Бэхой самые надежные? Ясно понятно...
0
0
Ответить

Семен
Land cruiser Prado 200? Такой бывает?
2
0
Ответить

Алексей
Фокус 3 вполне устраивает. Есть лучше, есть хуже. Знаю, что я брал почти 2 года назад на авито с пробегом около 100К и всем родным. Сейчас пробег увеличился, а все родное осталось.
0
0
Ответить

Алексей
Фокус 3 вполне устраивает. Есть лучше, есть хуже. Знаю, что я брал почти 2 года назад на авито с пробегом около 100К и всем родным. Сейчас пробег увеличился, а все родное осталось.
0
0
Ответить

«Чтобы не развалилась семья, кто-то из супругов должен врать»

Казанский психолог Марина Гаралева уверена, что ложь в отношениях - во благо.

Семейный психолог, психолог-профайлер и кандидат психологических наук Марина Гаралева говорит: «Не дай бог в семье кто-то врать не будет!». Почему? Об этом ниже.

Мы все стремимся с кем-то выстроить прочные и долгие отношения. Кто-то хочет создать семью, кому-то нужен надежный партнер, кому-то друг. Поэтому хотим узнать о человеке как можно больше. Людям, которые намерены скрепить свои отношения официальным (или гражданским) браком, те же психологи советуют побольше обсуждать взгляды друг друга на жизнь, на быт, конкретные планы на будущее, обсуждать, как ваш будущий партнер по жизни (супруг или супруга) понимает, что такое семья, когда и каких детей он хочет и т. д. Гаралева предупреждает, что уже здесь могут быть такие «бонусы», с которыми придется смириться.

- Например, мужчина умеет делать деньги и приносит в дом много денег. Но при этом ни черта не умеет делать по дому. У него руки на это не заточены. Или мужчина дома мастер на все руки, потрясающий партнер в постели, а большие деньги зарабатывать не умеет. Женщина - стройная красавица и с ней идеально выходить и бывать в обществе, но дома в быту она дурная на всю голову и яичницу и то не может приготовить. Или, наоборот, женщине нужно два стула, чтобы присесть отдохнуть, но она изумительно умеет готовить, она идеальная домохозяйка, у нее с пола есть можно, а зубы вычищены даже у котов! - говорит психолог. 

Вы постоянно будете сталкиваться с такими противоречиями в людях, вам придется это учитывать.

- Но знать всю правду о человеке я не рекомендую, иначе это плохо кончится. У нас у каждого есть своя теневая сторона. Своя тень. В большинстве случаев эта тень очень страшная. Тень полицейского - это бандит. Тень священника - ведьма, тень бога - дьявол. Увидев тень, понимаешь, что с этой теневой правдой еще нужно научиться жить. У меня практика 20 лет, но иногда этого не выдерживаю даже я, - признается Гаралева. 

Поэтому люди врут. Не для того, чтобы обмануть, а чтобы не оттолкнуть от себя. 

- Первая функция лжи - адаптационно-компенсаторная. Человек адаптируется к жизни или к ситуации и ложью компенсирует недостаток информации для другого человека, - объясняет специалист. 

Но ведь бывают ситуации, когда узнать правду необходимо. Например, чтобы понять, почему вдруг изменилось поведение супруга или супруги, и сохранить семью. Психолог подсказывает два простых приема, которые помогают безошибочно понять, врет вам человек или нет. 

Прежде всего это тот самый признак, который бросается в глаза: у человека вдруг очевидно меняется поведение. Допустим, всегда было так, что муж, приходя с работы, сразу падал на диван. А тут вдруг идет на кухню, предлагает жене отдохнуть и сам берется приготовить ужин, помыть посуду. Но у такого поведения могут быть разные причины. И чтобы установить, что супруг вам лжет, нужно задать ему простой вопрос и понаблюдать, как он будет на него отвечать.

- Вот я стою голая на балконе и болтаю с вами по телефону. И вдруг вы меня непринужденно спрашиваете: «А ты сейчас где?». Я тоже говорила непринужденно, легко, но вопрос для меня неожиданный, мне есть что скрывать, поэтому мне нужно придумать ответ. Тут начинается чисто физиологический процесс: работа мысли переходит из правого полушария мозга в левое. Это занимает какое-то время, поэтому в разговоре обязательно возникает пауза. Она может быть короткой, но она всегда заметна, - подсказывает психолог. 

Ответ, который вы услышите после такой паузы, зачастую имеет несвойственные для текущей беседы интонации. «А я сейчас сижу в кафе с чашкой кофе!» - говорит вам Марина, стоящая голой на балконе. И вы замечаете, что говорит она после паузы, скороговоркой и с эмоцией человека, который вдруг нашел решение задачки. 

Вы выяснили, что ваш самый близкий человек вам врет. Осталось выяснить почему. Вызывайте его на откровенный разговор и выясняйте. Но будьте осторожны. Возможно, ложь вызвана тем, что вы каким-то образом подошли к теневой стороне личности супруга или супруги.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Antipka
"Вот я стою голая на балконе и болтаю с вами по телефону". Внизу уже толпа собралась и в ней человек с телефоном спрашивает «А ты сейчас где?». Так надо правду сказать, даже не задумываясь:"Дома я".
5
0
Ответить

Никита
У меня балкон на верхнем этаже и меня голым там не разглядишь. Но ваш юмор я оценил.
1
0
Ответить

Маша
Что за шизанутая дамочка? Вы вообще думаете, что публикуете? Ещё у психбольных интервью возьмите
5
0
Ответить

Профайл инкоррект
Сначала вранье, потом флирт, потом измены. А голые обычно из под спайсов в город выползали или с перепела величайшего
0
0
Ответить

Катя
значит без лжи семьи не построить?
1
0
Ответить

Екатерина
Хорошая статья. Просто не все могут ее оценить. По делу. Но тема щепетильная. Спасибо
-1
0
Ответить

Екатерина
Если бы статья просто называлась по-другому ...
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite