«Мы растим не актеров, но ораторов, отстаивающих свою точку зрения и свободу»

Как английский театр в казанской гимназии покорял Эдинбург.

В Казани состоялась премьера спектакля на английском языке по мотивам современных иностранных авторов. Создатели постановки - учителя английского языка гимназии №122 имени Жаннеты Зайцевой, а актеры - учащиеся 6-7-х классов. Школьники решили взять высокую планку и представить неизвестные российским зрителям произведения - о докторе Кто, карибском кризисе и Дикшинаполисе.

«Проблемы, которые мы обсуждаем, работают на развитие ребенка»

Учить английский, знакомиться с произведениями современных авторов и искать связь между карибским кризисом 1962 года и отношениями России и США в 2019-м - об этом школьный театр. Его педагоги называют экспериментальным, потому что здесь отошли от банального заучивания ролей. Учащимся предлагают обсудить темы, которые в рамках школьных уроков не поднимают.

- Мы позиционируемся как интеллектуальный театр. Мы не только учим роли, но и обсуждаем проблемы, которые витают в воздухе, - война, грубость, невежество, то, что дети не читают, а если читают, то не те книги. Проблемы, которые мы обсуждаем, общечеловечны, гуманистичны и работают на развитие ребенка и каждого человека, - рассказывает Альбина Галина, учитель английского языка казанской гимназии №122.

Английский театр при гимназии Альбина Галина вместе с коллегой Екатериной Макаровой открыли в 2001 году. Сначала в нём играли учащиеся гимназии, сейчас приходят юные актеры из других школ. А география выступлений расширилась до международной.

«В наших планах доехать до англоязычного мира»

- С предыдущим поколением мы объездили всю Европу и даже доехали до Эдинбурга - это центр непрофессиональных театров. В наших планах и с новой труппой добраться до англоязычного мира, чтобы наших детей понимали без переводчиков. Чтобы они разговаривали на темы наших постановок на языке оригинала, показать не английский спектакль для русскоязычного зрителя, а спектакль для англоязычного зрителя, - говорит учитель английского языка гимназии №122 Екатерина Макарова.

В этом году школьная труппа поставила триптих. Первая сценка по мотивам популярного сериала «Доктор Кто» и посвящена тому, кем на самом деле был Уильям Шекспир.

Вторая часть рассказывает о карибском кризисе 1962 года. В ней школьники инсценировали переговоры Никиты Хрущева и Джона Кеннеди.

Третья - Dictionopolis - вещь, пока еще неизвестная в России, похожа на «Алису в стране чудес» Кэрролла, рассказывает о путешествии в страну слов и о том, что делать, чтобы эти самые слова не ранили, а помогали.  - Все три части разные, но они показывают человека как сложный механизм, - объясняют выбор произведений учителя.

«Главная идея - чтобы наших детей понимали во всем мире»

Педагоги объясняют, что созданный ими театр - это площадка для свободных высказываний. Потому что рамки урока не позволяют говорить на неподготовленные темы, а здесь учителя беседуют о том, что волнует детей. Слушают языковые образцы, смотрят фильмы, обсуждают их. Все это делается для развития не заученной, а спонтанной речи.

- Мы растим не актеров, но будущих ораторов, чтобы они отстаивали свою точку зрения, свою свободу. Наша главная идея - мир без границ, чтобы наших детей понимали во всем мире и чтобы весь мир был у нас на ладони, - добавляет Альбина Галина.

В планах руководителей школьной театральной труппы - создать ассоциацию экспериментальных и интеллектуальных театров. - Может быть, мы не знаем о ком-то, кто работает в подобном жанре, и могли бы объединиться для организации общей площадки, - мечтают учителя.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite